На прошедшей неделе редакция Photar.ru выпустила множество новостей об ожидаемых новинках фото и видеотехники. Одна из них — флагманская камера для съемки видео Panasonic Lumix S1H II, которая будет конкурировать с Nikon ZR, Canon EOS C50 и Sony FX3 (которая явно требует обновления). Если опубликованные подробности о новинке от Panasonic окажутся верны — то новый Lumix S1H II станет одним из самых продвинутых вариантов для съемки видео на данный момент. В частности, сообщается, что он получит глобальный затвор. Также несколько источников раскрыли сведения о компактной камере на стабилизированном подвесе — DJI Osmo Pocket 4, которая должна получить столь же небывалый успех, что и модель предыдущего поколения. А компания realme выпустила новый камерофон, который был разработан совместно с брендом Ricoh. Обо всем этом, а также многом другом — в рубрике «ТОП10 новостей фотоиндустрии».
Photar.ru выпустил эксклюзивный обзор новейшего камерофона iPhone 17 Pro Max, который получил существенное улучшение съемки видео, и минорные инновации в фоторежиме.
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая: Panasonic Lumix S1H II могут выпустить 17 октября.
Panasonic опубликовала тизер нового продукта 17 октября 2025 года. Однако всего через несколько часов после публикации видео было закрыто, что было довольно необычно. Photar.ru изучил все сведения анонимных источников, в том числе опубликованных в социальных сетях — из них следует, что в назначенную дату компания выпустит две новых камеры. Одной из них станет новый игрок видеосегмента — Panasonic Lumix S1H II.
Один из источников опубликовал в китайской социальной сети подробности о Panasonic Lumix S1H II. Среди характеристик новинки есть очень много интересного.
Во-первых, Panasonic Lumix S1H II получит глобальный затвор (Global Shutter). Это одна из ключевых новаций камеры, которая позволит конкурировать с Nikon ZR и Canon EOS C50, а также Sony FX3 — и предложить то, чего нет у них. Новинка будет иметь 16 Мп полнокадровую матрицу с поддержкой до 16 ступеней динамического диапазона, пишет источник.
Источник сообщает, что камера получит 8.5-ступеней компенсации экспозиции за счет системы стабилизации. Также в камере будет реализована технология Active IS (активная стабилизация).
Камера получит беспрецедентный режим записи — 4K 240 кадров в секунду без кадрирования со сверхвысоким динамическим диапазоном, сообщает источник. Подобного режима нет ни у одного из вышеперечисленных конкурентов. Из альтернатив: запись 5.1K 120 кадров в секунду с поддержкой Open Gate (полная площадь матрицы) для съемки с использованием анаморфотной оптики. В ProRes RAW (12 бит) также будет доступен вариант записи в 5.1К 120 к/с.
Больше подробностей о Panasonic Lumix S1H II — читай в большой новости!
Вторая главная новость прошедшей недели: все подробности о DJI Osmo Pocket 4.
Одной из ключевых тем утечек стал новый 50-мегапиксельный сенсор OmniVision OV50R40 формата 1/1.3 дюйма. Этот сенсор был специально разработан для «экшн-камер, камер для блогов и карманных камер».
Сенсор OV50R40 предлагает впечатляющие возможности:
- Поддержка 110 дБ HDR при одиночном экспонировании (высокий показатель динамического диапазона, эквивалентный примерно 18 ступеням). Насколько ДД будет высоким — покажут только реальные тесты.
- Кроп с зумом прямо на самом сенсоре.
- Возможность захвата видео в разрешении 8K.
Появившиеся слухи о блоке из двух камер DJI Osmo Pocket 4 сталкиваются с физическими ограничениями для реализации большого сенсора. Учитывая небольшое пространство для корпуса, установка крупного 1-дюймового сенсора, как на DJI Osmo Pocket 3, может быть нереализуема.
Пятидесятимегапиксельный сенсор подходит в качестве вторичной камеры в сдвоенной системе, чтобы дополнить или заменить основной 9-мегапиксельный модуль, аналогичный тому, что использовался в DJI Pocket 3. Касательно дальнейших направлений, возможен выпуск нескольких версий, например, DJI Osmo Pocket 4 и Pocket 4 Pro.
Такая конфигурация может обеспечить следующие преимущества:
- Замедленную съемку 4K/240 кадров в секунду.
- Расширенный диапазон ISO до 16 000 для статических изображений.
- Цветопередача, настроенная Hasselblad, для передачи натуральных тонов кожи и для возможности кинематографической цветокоррекции.
Такие обновления позиционируют DJI Osmo Pocket 4 в качестве универсального инструмента для видеоблогеров, кинематографистов и создателей контента для социальных сетей. Больше подробностей и детальные изображения — опубликованы в новости!
Третья новость. Realme GT8 Pro. Первый смартфон с 200 Мп и процессором последнего поколения.
Вице-президент Realme Сюй Ци раскрыл подробности о камерофоне, который получит 200 Мп матрицу с перископической оптикой. Топ-менеджер уточнил, что гаджет позиционируется как «флагман с двумя процессорами, сочетающий в себе производительность и качество изображения». В ближайшее время смартфон появится в продаже в России.
Модель Realme GT8 Pro получит модуль с телеобъективом (в дополнение к двум другим камерам) с 200 Мп матрицей. Он обеспечит 3х оптический зум за счет перископической оптики, и 12х зум без потери качества. Об этом свидетельствуют ранние утечки.
По поводу самого 200 Мп сенсора — это матрица Samsung HP5 оптического формата 1/1.56 дюйма. За счет повышенного разрешения она действительно даст дополнительные возможности цифрового кадрирования без видимой потери качества.
Теперь к основному модулю смартфону. Несколько источников сообщают, что главный модуль будет иметь 50 Мп матрицу (Sony LYT-808 оптического формата 1/1.4). Ультраширокоугольный модуль Realme GT8 Pro, вероятно, будет оснащен матрицей на 50 Мп. Потенциально, речь идет о сенсоре Samsung JN5.
Новый флагман Realme GT8 Pro станет первым камерофоном с комбинацией: 200 Мп матрица плюс флагманский чип Snapdragon 8 Elite Gen 5. Подобное оснащение говорит о высочайшей производительности, которая будет доступна новинке.
В дополнение к основному чипу смартфон получил специальный фирменный чип Realme Hyper Vision+ AI, который работает в паре с системой оптимизации производительности и энергопотребления GT BOOST 3.0. Он позволяет запускать игры в максимальном качестве без снижения производительности на протяжении долгого времени.
Есть некоторые подробности и о дисплее Realme GT8 Pro. Он получит диагональ в диапазоне от 6.78 до 6.85 дюйма, и будет выполнен по технологии OLED/AMOLED с поддержкой высокой частоты 144 Гц. Экран будет плоским, без изогнутых краев, сообщает источник. Разрешение панели — 2К.
Подробнее — читай в новости!
Идем далее. Четвертая важная новость прошедшей недели: Tamron 70-180mm F/2.8 Di III VC VXD G2 вышел для Nikon Z. Примеры снимков.
Компания Tamron анонсировала выпуск своего объектива Tamron 70-180mm F/2.8 Di III VC VXD G2 для байонета Nikon Z. Этот релиз завершает формирование трилогии зум-объективов Tamron второго поколения G2 Trinity ( Tamron 16-30mm G2, 28-75mm G2 и 70-180mm G2) для фотографов и операторов, использующих систему Nikon Z.
Изначально объектив Tamron 70-180mm F/2.8 Di III VC VXD G2 был представлен для байонета Sony E в октябре 2023 года и сразу получил высокие отзывы пользователей. Критики отмечали значительные улучшения в новой версии. Например, боке стало «гораздо более естественным и приятным для глаз», а резкость была доработана, хотя и до этого объектив был достаточно резким.
Даже несмотря на то, что объектив второго поколения G2 стал немного больше, он остается очень удобным для ношения по меркам телеобъективов с диафрагмой F/2.8. При том, эта оптика Tamron, конечно же, выделяется более бюджетной стоимостью чем «родные» объективы Sony и Nikon.
«Троица G2» от Tamron является ответом на традиционный набор от Nikon: 14-24mm F/2.8, 24-70mm F/2.8 и 70-200mm F/2.8 S-Line.
Основное преимущество предложения Tamron заключается в цене. Объективы этой троицы стоят от 849 до 1149 долларов (от 69.6 до 94.2 тыс. рублей по текущему курсу), что значительно дешевле оригинальных объективов S-Line от Nikon с аналогичной светосилой.
Примеры снимков — смотри в новости по ссылке ниже!
Пятая новость прошедшей недели: M4/3-камера со встроенной нейросетью Nano Banana от Google.
Компания Camera Intelligence (ранее известная как Alice Camera) анонсировала выпуск новой камеры Caira. Это первая в мире беззеркальная камера формата Micro Four Thirds (MFT), в которую интегрирована генеративная модель искусственного интеллекта Google под названием Nano Banana. Как это работает — разбирался Photar.ru.
Камера Caira позиционируется как ИИ-система, которая будет подключаться к iPhone через MagSafe-коннектор. Camera Intelligence (ранее Alice Camera) сообщила, что запуск Caira состоится эксклюзивно на платформе Kickstarter (онлайн краудфандинговая платформа) 30 октября 2025 года.
По словам представителей компании, интеграция «Nano Banana» позволит создателям контента выполнять сложные задачи постобработки в режиме реального времени прямо на камере. Это значительно снизит или устранит необходимость в ноутбуках для многих творческих задач.
Используя простые текстовые запросы на естественном языке, пользователи смогут мгновенно изменять стиль сцены, трансформировать дневное освещение в ночное, а также вносить точечные правки, например, менять одежду или цвет волос модели, или добавлять украшения.
Сообщается, что компания подчеркивает — система разработана с приоритетом на этику, т.е. были внедрены защитные механизмы, предотвращающие неэтичное или злонамеренное использование функций ИИ.
Имеется возможность менять объективы. Кроме того, камера Caira оснащена аккумулятором на 5000 мАч.
Шестая новость. Мобильный фоторедактор Luminar Mobile 2.0 вышел для Android.
Оно предназначено для более гибкой обработки фотографий на современных гаджетах. Доступен профессиональный инструментарий: «Кривые», позволяющий точно настраивать яркость, контрастность и цвет, «Предустановки одним касанием» и другие.
Одна из ключевых функций Luminar 2.0 — инструмент «Кривые», позволяющий настраивать яркость, контрастность и цвет. Это дополнение предоставляет фотографам и мобильным редакторам широкие творческие возможности, позволяя более тонко корректировать тон и цвет без использования ноутбука или ПК.
Также обновление мобильного фоторедактора Luminar Mobile 2.0 получило функцию «Предустановки одним касанием», позволяющую мгновенно применять предустановленные эффекты к изображениям. Благодаря функции «Вернуть к оригиналу» редакторы могут экспериментировать, зная, что всегда могут вернуться к исходному фото одним касанием.
Кроме того, функция улучшения неба обеспечивает расширенные возможности замены неба. Включая: позиционирование, отражение, быстрый предварительный просмотр и глобальное смешивание.
В версии 2.0 также представлен Luminar Space — персональная система каталогов, которая упорядочивает отредактированные изображения и легко синхронизируется между устройствами. Это упрощает доступ пользователей к своим проектам с различных устройств, будь то редактирование на планшете, смартфоне или компьютере.
Обновление мобильного фоторедактора повышает удобство использования благодаря виджетам на главном экране для быстрого доступа к избранным инструментам, что позволяет быстрее редактировать изображения, не открывая полную версию приложения.
Седьмая новость. Поставки Nikon ZR задержатся «из-за огромного количества заказов».
Предзаказы на модель настолько превысили прогнозные значения, что производитель не успеет отгрузить все экземпляры вовремя — ему попросту не хватает времени на то, чтобы произвести столь большую партию.
«В связи с огромным количеством заказов на этот товар, доставка может занять некоторое время. Благодарим за понимание», — сообщает Nikon Japan. Ожидается, что поставки начнутся в конце октября 2025 года, то есть совсем скоро.
В России некоторые продавцы на Avito уже принимают предзаказы на Nikon ZR. Стоимость варьируется от 205 до 275 тысяч рублей. Крупные ритейлеры и вовсе зарядили ценник на уровне 310 тысяч рублей. В дальнейшем стоимость снизится, примерно, до 200 тысяч рублей, по прогнозу Photar.ru.
Официальная цена зарубежом на Nikon ZR составляет 2200 долларов (около 179 тысяч рублей при прямом переводе). Впрочем, сроки задержки поставок вряд ли будут слишком растянуты во времени — компания Nikon никогда не позволяла себе ничего подобного. В отличии от Fujifilm, например.
У пользователей, привыкших к агрессивному маркетинговому урезанию функций даже в дорогих камерах, к Nikon ZR много вопросов. Например, действительно ли камера может снимать 6К 60к/с в RAW (R3D NE) два часа без перегрева?
С учетом отсутствия системы охлаждения подобный показатель может быть достигнут, казалось бы, разве что с помощью внеземных технологий. Sony FX3 не пишет RAW-видео на карту-памяти, но все равно нуждается в активном охлаждении. Canon EOS C50 имеет встроенный вентилятор, а Nikon прямо заявляют, что их новинке — Nikon ZR все по плечу и без активного охлаждения.
Второй момент: Nikon насытили камеру инновациями (32 бит аудио, большой яркий дисплей с высоким разрешением, записи в RAW-кодеках на карту-памяти) и при этом установили ценник 2200 долларов — намного ниже, чем стоимость Sony FX3 и Canon EOS C50. Как же так? В чем подвох? Читай в большой новости по ссылке ниже.
Восьмая новость. Анонсирован TTartisan 17mm F/4 Tilt-Shift. Примеры снимков.
Компания TTartisan представила новый объектив TTartisan 17mm F/4 Tilt-Shift с возможностью наклона ±8° и диапазоном сдвига ±8 мм. Оптика покрывает круг изображения приблизительно 64 мм, что больше, чем у полнокадровых и даже среднеформатных камер. То есть объектив сможет работать фактически с любыми существующими камерами на рынке. Многие считают эту новинку — возрождением легендарного Canon TS-E 17mm F/4L Tilt-Shift.
Объектив TTartisan 17mm F/4 Tilt-Shift имеет угол поворота 60° (фиксаторы 15°) и цельнометаллический корпус с фиксирующим кольцом диафрагмы. Это крепкий качественный объектив для креативной съемки, а также фотографий архитектуры.
Оптическая схема состоит из 17 элементов в 11 группах (см. схему ниже) и имеет минимальную дистанцию фокусировки в 30 см. Вес объектива составляет 1.051–1.056 кг в зависимости от байонетного крепления.
Ключевые характеристики TTartisan 17mm F/4 Tilt-Shift:
- Сверхширокий объектив идеально подходит для архитектурной и пейзажной фотографии
- Наклон ±8° и сдвиг ±8 мм — точная коррекция искажений перспективы
- Поворот на 60° (фиксация щелчков на 15°) — гибкая композиция под разными углами
- Сверхбольшой круг изображения (Φ64 мм) — больше, чем у объектива среднего формата
- Цельнометаллический корпус с фиксатором диафрагмы — создан для профессиональной долговечности
- 17 элементов в 11 группах — чёткая, ясная и детальная визуализация
- Минимальное расстояние фокусировки: 0.3 метра
- Вес: примерно 1051–1056 граммов
Кстати, оригинальный объектив Canon TS-E 17mm F/4L обеспечивал сдвиг на 12 мм, что чуть больше, чем у новинки от TTartisan.
На официальном сайте компании TTartisan приводятся примеры снимков, сделанных с использованием нового TTartisan 17mm F/4 Tilt-Shift.
Розничная цена объектива TTartisan 17mm F/4 Tilt-Shift составит 509 долларов (41 тысяча рублей по текущему курсу). То есть, это достаточно бюджетный объектив.
Примеры снимков — смотри в новости!
Девятая новость прошедшей недели. Первое изображение Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2.
Из него достаточно трудно сделать вывод о габаритах новой линзы. Ясно одно — объектив Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2 получился не маленьким. К тому же, наверняка, он будет выдвигаться при зуммировании. Кадр сделан на выставке Imaging World в Нюрнберге, Германия.
Пользователь, сделавший кадр, уточнил, что пока протестировать новинку компания не дает. Тем не менее, известно, что цена Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2 составит 699 долларов (56 тысяч рублей по текущему курсу).
Новый объектив обеспечит 8Х оптическое зуммирование и более высокую светосилу, чем конкурент от Sigma. Также табличка у стенда объектива свидетельствует о том, что на фокусном расстоянии 25mm можно будет получить коэффициент увеличения 1:1.9 — то есть оптика имеет определенные макровозможности. Для универсального объектива это очень неплохой показатель.
Новый Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2 — это преемник объектива Tamron 28-200mm F/2.8-5.6 Di III RXD, который был представлен еще в 2020 году. Photar.ru кстати тестировал эту оптику. При установке нового объектива на камеры APS-C можно получить фокусные расстояния 37.5–300mm (в эквиваленте полного кадра).
«Сочетая портативность и непревзойденную производительность, этот универсальный зум-объектив нового поколения открывает новые возможности для творческого самовыражения как новичков, так и профессионалов. Откройте для себя весь потенциал нового универсального зум-объектива!», — пишет компания Tamron в пресс-релизе, опубликованном ранее.
Особенности Tamron 25-200mm F/2.8-5.6 Di III VXD G2:
- Усовершенствованный зум-объектив второго поколения «все в одном»
- Компактный зум-объектив «все в одном» отлично подходит для съемки повседневных моментов и воплощения творческих замыслов
- Исключительное качество изображения — запечатлевает каждую деталь
- Быстрая и точная автофокусировка VXD — отлично подходит для съемки спортивных состязаний и домашних животных в движении
- Выдающиеся характеристики съемки крупным планом с увеличением 1:1.9 — то есть доступна полумакросъемка
- Совместимость с программным обеспечением Tamron Lens Utility для легкой настройки
- Удобный эргономичный дизайн для простоты использования: улучшенная внешняя поверхность, гладкие и удобные кольца зума и фокусировки
- Унифицированный размер фильтра 67 мм
Десятая новость: новые Zhiyun Molus X200 и Molus X200 RGB начали продаваться в России.
Компания Zhiyun представила сверхкомпактные приборы Zhiyun Molus X200/X200 RGB c полноразмерным байонетом Bowens, с возможностью питания через USB Type-C и широчайшим диапазоном цветовой температуры от 2500 до 10000K (в Zhiyun Molus X200 RGB). Новые приборы подойдут для съемок на выезде, домашних и небольших студий — они компактные, устанавливаются за 10 секунд и выдают мощность в 200 Вт. Цены: от 40 до 60 тысяч рублей в зависимости от прибора и комплектации.
Главная фишка приборов Zhiyun Molus X200 и Molus X200 RGB — высокая мощность при малом весе (до 830 граммов) и небольших габаритах с сохранением стандартного крепления для модификаторов света Bowens.
Это открывает широкие возможности по применению новых приборов от Zhiyun: в узких пространствах, при выездных съемках, когда требуется максимально легкое оборудование, для съемки в студии и других сценариях.
Запитать приборы можно по-разному. Например, с помощью фирменного сетевого адаптера питания (входит во все комплекты поставки) или через разъем USB Type-C по протоколу PD (Power Delivery) (до 100 Вт).
Также есть еще два варианта питания: при помощи фирменного батарейного концентратора, который входит в комплект поставки Combo, или напрямую от аккумулятора V-Mount (приобретается отдельно).
Основные особенности источников света Zhiyun Molus X200 и Zhiyun Molus X200 RGB:
- Освещенность на пике 8900 люкс (X200) и 7780 люкс (X200RGB) (расстояние 1 м, без рефлектора)
- Освещенность на пике 19000 люкс (X200) и 13400 люкс (X200RGB) (расстояние 1 м, с фирменным отражателем Zhiyun Lens Reflector)
- Регулируемая цветовая температура в диапазоне от 2700 до 6500K (X200) и от 2500 до 10000K (X200RGB); постоянная пиковая выходная мощность на уровне 200 Вт без строба
- Высококачественный свет как для фотографии, так и для видеосъемки с CRI 95+, и TLCI 97, CQS = 96, SSI (D32) = 85 (X200RGB)
- Экосистема светоформирующих инструментов поможет реализовать множество сценариев съемки – портреты, коммерция, шоу, короткие видеоролики и интервью
- 10 световых эффектов (творческих режимов освещения) + 5 RGB-сценариев (только X200RGB) Возможность удаленного управления по Bluetooth (приложение ZY Vega)
Подробнее — в новости!