ТОП10 новостей фотоиндустрии | Nikon Z5 II, Canon EOS R50 V и Canon RF 20mm F/1.4

На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые важные и громкие новости фото и видеоиндустрии. Состоялись анонсы новых компактных камер Canon — модели Canon EOS R50 V (с акцентом на видеосъемку), а также Canon PowerShot V1 с несменной оптикой и достаточно странной ценой. Также компания выпустила широкоугольный объектив нового поколения — Canon RF 20mm F/1.4 L VCM, предназначенный как для фото, так и для видео. Публиковались подробности о будущей новинке — Nikon Z5 II, которая получит ряд продвинутых (и даже несколько неожиданных!) функций. Также мы побывали на масштабной выставке фото и видеотехники CPS 2025 — и выпустили большой подробный репортаж с мероприятия. Обо всем этом в традиционной рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.

На CPS 2025 фотограф Павел Молчанов изучил новинки от Sirui (читай большой материал о компании), опетчественную кинооптику ЛОМО, а также новинки от Eagles Hero, Dedolight, Nanlux, Saramonic, Tenba, Zhiyun, Benro, Neewer и многое другое! Подробности в большом видеорепортаже:

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — Nikon Z5 II будет анонсирован уже на этой неделе. Уточняется, что новинка получит 24 мегапиксельный BSI CMOS сенсор (как у Nikon Zf), улучшенную стабилизацию на основе сдвига матрицы и топовый процессор обработки Expeed 7.

Любопытно, что один из источников сообщает, что камера получит записи видео N-RAW с глубиной цвета 12 бит 4К 30 кадров в секунду. Видео в 4К 60 к/с будет с дополнительным кроп-фактором 1.5х и глубиной цвета 10 бит. То есть, уже не N-RAW. Уточняется, что может быть доступен режим записи видео 1080p со скоростью 120 кадров в секунду. Битность и кодек — не раскрываются.

За обработку данных будет отвечать фирменный процессор Expeed 7. Для понимания: этот же чип имеется в флагманской камере Nikon Z9, а также в Nikon Z8, Nikon Zf, Nikon Z6 III и Nikon Z50 II. Обновить процессор компания, вероятнее всего, решит лишь в следующем поколении флагманов: Nikon Z9 II и Nikon Z8 II.

Уточняется, что новый беззеркальный фотоаппарат получит продвинутую гибридную автофокусировку с 273-точками, а также функцией обнаружения глаз и животных в реальном времени. Система будет работать как в фото, так и видеорежиме. Иными словами автофокус у Nikon Z5 II ожидается на очень высоком уровне.

Будут и новые функции, которых не было в первом поколении модели. Например, съемка со сдвигом пикселей за счет системы IBIS (матричной стабилизации). Это позволит получать кадры с гораздо большим разрешением. Такая же функция есть в Nikon Z6 III.

Камера сможет обеспечить серийную фотосъемку в RAW со скоростью 14 кадров в секунду, в формате JPEG со скоростью 30 кадров в секунду. Концептуально Nikon Z5 II будет представлять собой модель Nikon Zf в корпусе близком к Nikon Z6 III. Однако сообщается о наличии новых функций, которых не было в Nikon Z5.

Более подробно — читай в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели: состоялся релиз Canon EOS R50 V. Модель многое унаследовала от серии Canon EOS Cinema: запись видео 10 бит 4:2:2, четырехканальный звук, Canon C-Log 3, а также автофокусировку от Canon EOS R6 Mark II. Стоимость модели составляет 650 долларов (55 тысяч рублей по текущему курсу), или 850 долларов (71 тысяча рублей) в комплекте с новым объективом Canon RF-S 14-30mm F/4-6.3 IS STM PZ.

Камера Canon EOS R50 V нацелена на аудиторию, которая снимает видео. Именно поэтому тут есть функции: Canon C-Log 3, 10-битная запись 4:2:2, выделенные разъемы для наушников и микрофона, а также инструменты для правильного экспонирования. Есть и некоторые менее профессиональные аспекты, включая использование порта Micro HDMI (Type D). Также нет системы матричной стабилизации IBIS.

Камера имеет 24 мегапиксельный APS-C сенсор с поддержкой фирменной автофокусировки Dual Pixel CMOS AF и процессором обработки DIGIC X. Про автофокус: он такой же, что и в таких кинокамерах Canon EOS C80, Canon Cinema EOS C400 и фотоаппарате Canon EOS R3.

Этот 24-мегапиксельный датчик APS-C позволяет получать детализированные кадры, передискретизируя видео 4K из разрешения 6K. То есть резкость должна быть на уровне. Любопытный момент: новая Canon EOS R50 V унаследовала функцию Register People Priority, которая используется во флагманских моделях Canon EOS R1 и Canon R5 Mark II.

Можно сделать снимок человека, либо загрузить кадр с карты-памяти, и система зарегистрируют этого человека в качестве приоритетного для системы автофокусировки. Утверждается, что с помощью ИИ камера может выбрать этого человека и сфокусироваться только на нем.

Если говорить о матрице: в новинке установлен тот же самый датчик и процессор, которые имеется в Canon EOS R50.

Хотя камера может снимать изображения RAW и JPEG с полным разрешением на довольно высокой скорости 15 кадров в секунду с помощью электронного затвора, она явно нацелена на пользователя, который в первую очередь снимает видео.

Больше подробностей — читай в новости!

Третья новость: Canon выпустили свой первый в истории полнокадровый 20mm объектив с максимальной диафрагмой F/1.4.

Новый Canon RF 20mm F/1.4 L VCM является частью серии фикс-объективов Canon L VCM нового поколения, предназначенных как для фото, так и для видеосъемки: минимальный эффект «дыхания» фокусировки, кольцо управления диафрагмой без щелчков, а также специальный элемент преломления синего спектра в составе оптической схемы.

Новый объектив от Canon для полнокадровых беззеркальных камер RF-mount (подходит также и для APS-C) состоит из 15 элементов, расположенных в 11 группах. Среди этих элементов есть один элемент Super UD, пара элементов UD, две асферические линзы и линза BR.

«BR» означает Blue Spectrum Refractive, элемент, который имеет дело с синим (коротковолновым) светом. Синий свет сложнее для инженеров-оптиков, особенно в более широкоугольных объективах.

Хотя ранее выпущенный Canon RF 24mm F/1.4 L VCM не имеет элемента BR, его необходимо было включить в Canon RF 20mm F/1.4 L VCM, достигая при этом тех же самых высококлассных оптических характеристик в компактном корпусе. Однако стоит иметь в виду следующую приписку, которая присутствует в карточках нового объектива крупнейших интернет-магазинов: «Рекомендуется использовать встроенные в камеру профили объектива или корректировки объектива после съемки, чтобы добиться оптимальных результатов при работе с этим объективом».

Новый объектив Canon RF 20mm F/1.4 L VCM весит всего 519 граммов. Компания также уточняет, что он отлично подойдет для астрофотографии — за счет широкого угла и высокой светосилы. При таком сценарии настоятельно рекомендуется использовать оптику со включенными в камере внутренними коррекциями.

Объектив Canon RF 20mm F/1.4 L VCM поступит в продажу в апреле по рекомендуемой розничной цене 1699 долларов (142 тысячи рублей по текущему курсу). Поскольку это объектив L, он будет поставляться с чехлом для объектива и блендой, в отличие от объективов Canon RF без L-серии.

В статье по ссылке ниже Photar.ru приводит примеры снимков, сделанных с использованием объектива Canon RF 20mm F/1.4 L VCM.

Четвертая новость: объявлена странная цена на Canon PowerShot V1.

Это компакт с несменной оптикой на 16-50mm F/2.8-4.5, матрицей на 22 Мп, близкой по размеру к формату 4/3, и неожиданной стоимостью в 900 долларов (75 тысяч рублей по акутальному курсу) — то есть фактически цена аналогична той, которая в настоящий момент установлена на гораздо более продвинутую модель Sony ZV-E10 II. В России цена на новый Canon PowerShot V1 установлена одним из крупнейших ритейлеров и вовсе на уровне 169 тысяч рублей.

Вероятнее всего, Canon рассчитывают на конкуренцию с компактом Sony ZV-1 II (см. изображение ниже), который имеет несменную оптику, но был выпущен еще в 2023 году. Canon PowerShot V1 оснащен новым 22-мегапиксельным датчиком Type 1.4, который значительно больше дюймовых сенсоров и примерно такого же размера по общей площади, как датчик Micro Four Thirds.

Однако новый датчик Canon немного короче и немного шире, поскольку это чип 3:2, а не 4:3. Хотя датчик изображения Type 1.4 не такой большой, как датчик изображения APS-C, он должен обеспечить гораздо лучшее качество изображения, чем матрицы, установленные на смартфоны.

Камера Canon PowerShot V1 может записывать 4К видео при 30 к/с. В таком случае, изображение считывается со всей площади матрицы и передискретизируется из 5.7К. При этом здесь же реализован автофокус, который присутствует в модели Canon EOS R6 Mark II. В том числе, показатели скорости и возможности отслеживания в режиме реального времени.

Новая камера Canon PowerShot также унаследовала функции видеосъемки от некоторых беззеркальных камер серии EOS R, включая запись C-Log 3 и видеосъемку в режиме настроения, впервые для модели PowerShot. Новинка записывает видео 4K 60 к/с, но с дополнительным 1.4-кратным кадрированием и видео 4K 30 к/с с полной шириной датчика изображения.

Новая камера с несменной оптикой позволяет делать 22.3-мегапиксельные фотоснимки (JPEG и RAW) со скоростью до 30 кадров в секунду.

Что касается возможностей прямой трансляции, PowerShot V1 может транслировать видео через USB и даже использоваться для ответа на видеозвонки. Камера подключается напрямую к приложению Canon Camera Connect, как по беспроводной сети, так и по кабелю.

Больше подробностей — читай в новости!

Пятая новость прошедшей недели: выпущена анаморфотная насадка для GoPro Hero 13. Примеры кадров. Она обеспечивает «голливудское» соотношение сторон кадра 21:9 и сверхширокое поле зрения, обещая при этом минимальные искажения. 

GoPro заявляет, что новая насадка «идеально подходит профессиональным кинематографистам, фотографам и создателям, желающим добиться анаморфотной перспективы и бликов за стоимость в разы меньше, чем аналогичные профессиональные системы». Сама экшн-камера GoPro Hero 13 Black получилась компактной и относительно бюджетной. Продается в России по цене от 29 тысяч рублей на момент публикации.

Анаморфотная насадка потенциально может применяться для размещения GoPro Hero 13 в труднодоступных местах, где более дорогие системы могли бы получить повреждения. «Модификатор анаморфотного объектива и Hero13 Black расширили мои возможности создания контента с помощью GoPro», — говорит создатель GoPro и коммерческий видеооператор Крис Роджерс.

Удобство этой насадки заключается в следующем: модуль получил функцию Auto Detect Hero13 Black, которая определяет, когда насадка прикреплена, и автоматически переключает камеру в соответствующий режим съемки.

Экшн-камера поддерживает функцию «растягивания» в камере, что позволяет немедленно просматривать широкоформатные кадры с нормальной перспективой. И, как и остальная часть экосистемы GoPro Hero, модуль анаморфотного объектива водонепроницаем и достаточно прочен, чтобы выдерживать неблагоприятные условия.

С добавлением Anamorphic Lens Mod в экосистему GoPro коллекция объективов GoPro HB-Series выросла до четырех продуктов.

Anamorphic Lens Mod присоединяется к Ultra Wide Lens Mod (100 долларов), который дает Hero13 Black поле зрения в 177 градусов при соотношении сторон 1:1, Macro Lens Mod (130 долларов), который может фокусироваться в четыре раза ближе, чем стандартный объектив, и ND Filter 4-Pack (70 долларов), который обеспечивает оптимальную выдержку для кинематографического размытия движения (ND4, ND8, ND16 и ND32).

Примеры кадров — смотри в новости!

Шестая новость. Nikon регистрирует торговую марку кинокамер Z Cinema.

Некоторые профильные зарубежные СМИ предполагают, что этот ход может означать конец серии кинокамер RED и начало нового бренда. Тем не менее, кинокамеры RED и новая линейка Nikon Z Cinema вполне могут мирно сосуществовать, не конкурируя друг с другом.

Первой кинокамерой нового бренда может стать концептуально близкая к Sony FX3 модель от Nikon — компактная полнокадровая камера без видоискателя, с качественным охлаждением и продвинутым видеофункционалом. Ее релиз может состояться в 3-4 кварталах 2025 года.

В текстовом описании указано, что под торговой маркой Z Cinema могут выпускаться дословно:

  • Кинокамеры и их комплектующие
  • Кинематографические машины
  • Фотографические машины
  • Аппараты для монтажа кинопленки
  • Камкордеры (читай большой материал Photar.ru о том, что могут современные камкордеры)
  • Адаптеры для оптики
  • Объективы для кинокамер
  • Цифровые объективы для камер
  • Объективы для камкордеров
  • Штативы
  • Ремни
  • Футляры для цифровых кинокамер

Одним из первых знаковых шагов обновленной стратегии стал выпуск кинокамер RED последнего поколения (Komodo и V-Raptor) с байонетом Z компании Nikon.

Таким образом, стали возможны связки на аппаратном уровне в духе такой: RED Komodo-X Z и Nikkor 28-135mm F/4 PZ. С поддержкой гибридной продвинутой автофокусировки.

Седьмая новость. TTArtisan AF 75mm F/2 вышел для L-mount.

Ультрабюджетный автофокусный портретник TTArtisan 75mm F/2 AF, ранее представленный для полнокадровых камер Sony и Nikon, теперь вышел и для системы L-mount. Таким образом, это первый объектив с автофокусировкой для камер с байонетным креплением L-mount от компании TTartisan. Стоимость новинки — 200 долларов. 

Это компактный легкий объектив с довольно продвинутой и качественной автофокусировкой (однако звук работы моторчика может попасть на аудиодорожку при записи видео и использовании небольших накамерных микрофонов). Он имеет цельнометаллическую конструкцию и весит 329 граммов.

Его минимальное фокусное расстояние составляет 0.75 метра с углом обзора 32 градуса при установке на полнокадровые камеры. Поддерживается установка фильтров с диаметром 62mm.

TTArtisan AF 75mm F/2 предназначен для портретной съемки. Его оптическая конструкция включает 10 элементов в семи группах. В их числе: один элемент со сверхнизкой дисперсией и четыре элемента с высоким индексом для уменьшения хроматической аберрации и улучшения качества изображения. Производитель заявляет, что оптическая структура объектива должна обеспечить превосходную резкость.

Автофокус управляется шаговым двигателем. TTArtisan подтверждает, что оптика TTArtisan AF 75mm F/2 полностью поддерживает функцию обнаружения глаз, животных и транспортных средств в режиме реального времени. То есть соответствует всем программно-аппаратным возможностям современных камер.

Имеется два кольца управления: фокусировкой и диафрагмой (со щелчками). Также имеется разъем USB-C для обновления прошивки. Однако, в отличие от большинства других объективов, этот разъем размещен в задней крышке объектива.

Больше подробностей, а также примеры снимков на TTArtisan AF 75mm F/2 — читай и смотри в новости!

Переходим к восьмой новости прошедшей недели: представлен аудиорекордер Zoom H5 studio.

Zoom выпустила новый продвинутый аудиорекордер с 32-битной записью, встроенным амортизатором, который компенсирует потенциальное дрожание в случае использовании Zoom H5 studio в качестве полевого рекордера. Микрофонные капсюли являются сменными и выдерживают максимальный звуковой диапазон до 140 дБ. Стоимость — 420 долларов (35 тысяч рублей по текущему курсу). Zoom H5 studio относится к новому поколению рекордеров от компании Zoom, которые оснащаются 32-битной записью и имеют при этом относительно невысокую стоимость.

Новинка обладает переключаемым фантомным питанием +48 В, а также двумя комбинированными разъёмами XLR/TRS с микрофонным/линейным предусилителем серии F. Сообщается, что рекордер имеет линейный стереовыход 3.5-мм для подключения к камере, а также выход для наушников 3.5-мм (мощностью 20 мВт).

Одна из главных особенностей, которую отмечает компания-производитель, заключается в том, что рекордер Zoom H5 studio получил самые большие микрофоны среди всех моделей подобного (компактного) класса.

Что это дает? Zoom поясняют: микрофоны 19.4 мм захватывают звук с невероятной частотной характеристикой 140 дБ макс. SPL и обширным динамическим диапазоном. «Их увеличенный размер захватывает записи с непревзойденной глубиной и точностью«, — пишет компания.

К тому же входы рекордера (совмещенные: XLR/TRS) оснащены предусилителями серии профессиональных рекордеров F, что обеспечивает непревзойденную чистоту (-127 дБн EIN). Благодаря двойным процессорам и
32-битному звуку они обеспечивают впечатляющий динамический диапазон в 132 дБ. То есть еще выше, чем при использовании встроенных больших микрофонов.

Девятая новость: Samsung готовят почву для возвращения в Россию.

Крупнейшее англоязычное издание Южной Кореи — The Korea Times опубликовало статью, в которой говорится о том, что Samsung, LG и Hyundai «рассматривают возвращение на российский рынок». Samsung действительно начал набор сотрудников на завод и склады в калужской и московской областях. Среди обязанностей: работа на конвейере и сборка техники.

Несмотря на уход из России в 2022 году смартфоны и другие девайсы Samsung исправно продавались в стране. «Отсутствие» компании потребители фактически не почувствовали. Однако оно сказалась на сотрудниках предприятий, которые приостановили работу (хотя позднее возобновили ее, но продукция была предназначена исключительно на экспорт). Компания ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга» открыла огромный завод в индустриальном парке «Ворсино», Боровского района Калужской области в 2008 году.

Инвестиции составили порядка 250 млн долларов — это было одно из самых крупных предприятий Samsung за пределами Южной Кореи. Здесь выпускались телевизоры, мониторы, стиральные машины и бытовая техника для российского рынка и стран СНГ. Завод обеспечивал рабочими местами около 1500 сотрудников и имел относительно высокую степень локализации производства.

Судьба калужского предприятия Samsung зависла в марте 2022 года. Компания решила приостановить поставки своей продукции в Россию, после чего из-за нехватки комплектующих производственные линии встали. Однако пауза длилась недолго. Предприятие было переориентировано на контрактное производство для других компаний. Завод выпускал: телевизоры Hi и Carrera, сервера и мониторы для госсектора страны от компании «Гравитон».

Заранее ощущая направление геополитического ветра (и не испытывая желания терять прибыль) некоторые из компаний решили вернуться. По крайней мере, на это указывают косвенные признаки, а также зарубежные издания. В частности, The Korea Times пишет о соответствующих намерениях компаний Samsung, LG и Hyundai.

Косвенные признаки следующие: по итогам января и февраля 2025 года компания Samsung вложила в маркетинг в России на 30% больше чем за аналогичный период прошлого года.

Десятая новость: цена RED Komodo упала до 2995 долларов. Кинокамера обесценилась на 50%.

Компактная кинокамера RED Komodo стала самой бюджетной в линейке американского производителя, который позиционировал ее в качестве краш-камеры (для съемок в условиях повышенного риска повреждения). Тем не менее, кинокамера имеет продвинутую аппаратно-программную начинку: глобальный затвор, поддержку записи в 6К, динамический диапазон в 16 ступеней и фирменный 16-ти битный видеокодек REDCODE RAW.

Есть и ряд устаревших ттх: запись на карты-памяти CFast 2.0, отсутствие XLR-портов (вместо них 3.5 мм, что странно), отсутствие автофокуса (многие считают, что в кинокамерах он не нужен, однако все больше производителей добавляют его в новинки этого сегмента), отсутствие встроенных ND и так далее. Также невнятным было решение оснастить кинокамеру байонетом Canon RF. Теперь компания снизила стоимость этой модели до 2995 долларов (254 тысячи рублей по текущему курсу). Для понимания: это дешевле чем Sony FX3.

Потенциально компактная кинокамера Nikon с технологиями RED (например, облегченным кодеком REDCODE RAW) может выйти уже в третьем-четвертом квартале 2025 года. Об этом ранее сообщал Photar.ru. Однако пока официальных подтверждений этой информации не было со стороны компании Nikon.