ТОП10 новостей фотоиндустрии| Nikon Z5 II, Blackmagic Pyxis 12K, DaVinci Resolve 20

Прошедшая неделя оказалась богата на новости фото и видеоиндустрии. Вышла камера Nikon Z5 II с функцией записи N-RAW (12 бит) видео на карту-памяти в 4К. Photar.ru также выпустил отдельный материал по этой новинке, в котором привел примеры снимков и компромиссы, которые есть в модели. Также стало известно, что компания Sigma готовится представить необычный светосильный объектив для систем Sony и L-mount. Он подойдет для портретных снимков/ракурсов, дикой природы и спортивных мероприятий. Компания Blackmagic выпустила полнокадровую кинокамеру Blackmagic Pyxis 12K с матрицей продвинутого уровня. Кроме того, новый бренд выходит на рынок оптики — и сразу с продвинутым автофокусным объективом SongRaw AF 50mm F/1.2 для Sony, Nikon и L-mount. Об этом и многом другом — в традиционной рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.

Прежде чем перейти к главным новостям прошедшей недели — остановимся на эксклюзивных материалах, опубликованных на Photar.ru.

Был опубликован обзор надувного света Pheon Lux Air Lux ll. В рубрике #ProСвет фотограф Павел Молчанов исследовал возможности нестандартных световых приборов, имеющих мощность от 100 до 1600 ватт, RGBWW и широкую комплектацию.

При этом сами приборы очень легкие: всего 690 грамм для самого маленького 120х33см и до 13кг для невероятного большого 230 на 230см мощностью 1600 Вт!

Перейдем к главным новостям. Первая новость: компромиссы Nikon Z5 II.

Nikon Z5 II стала самой бюджетной полнокадровой камерой Nikon с функцией записи RAW-видео (12 бит N-RAW). Она также имеет продвинутую автофокусировку и качественную стабилизацию. Однако есть и свои компромиссы: сильный роллинг-шаттер (если для вас это важно), матрица, предположительно используемая в Nikon Z6 и Z6 II, а также не совсем честный N-RAW с пропуском строк.

Nikon оснастили новую Nikon Z5 II лишь слотами для SD карт-памяти. То есть, им нужно было обеспечить запись RAW-видео с не самым высоким битрейтом. Из-за этого возникло сразу два компромисса: N-RAW записывается только в 4К (хотя матрица имеет разрешение 24 Мп). N-RAW записывается с пропуском строк.

Второй момент означает, что видео, записанное в традиционном 10-битном H.265 на Nikon Z5 II, в результате получается более качественным, нежели снятое в N-RAW. В первую очередь, страдает детализация. Но не только. И это достаточно странная ситуация.

Ситуация несколько улучшится, если переключиться в режим DX (с кроп-фактором 1.5х). Однако следует пояснить еще один момент — N-RAW видео имеет гораздо больше шума, чем снятое в H.265 (потому что применяется внутреннее шумоподавление). Финализируя: 12-битный N-RAW дает более шумное и менее детализированное изображение, нежели 10-битный H.265 на Nikon Z5 II. И если наличие шума понятно, то меньшая детализация действительно вызывает вопросы.

Блогер Джеральд Андан (Gerald Undone) одним из первых опубликовал тесты роллинг-шаттера камеры Nikon Z5 II. В режиме 4К 24 к/с в 10-битном H.265 камера демонстрирует роллинг-шаттер на уровне 21.5 мс (чем меньше — тем лучше). Что это значит? Все просто: у Nikon Z5 II сильный роллинг-шаттер. Для сравнения: у Sony A7S III этот показатель составляет 8.7 мс, а у Fujifilm X-M5 — 16.1 мс.

Больше деталей, а также примеры снимков, сделанных на Nikon Z5 II — читай и смотри в новости!

Вторая главная новость: Sigma 200mm F/1.8 выйдет для Sony и L-mount.

Несмотря на то, что Canon еще 40 лет назад выпустили Canon 200mm F/1.8 EF USM — новинка от Sigma будет первым подобным объективом для беззеркальных камер. Sigma запатентовала конструкцию этой линзы еще пять лет назад. Судя по заявке, оптика будет иметь длину 24 см.

Объектив Sigma 200mm F/1.8 сможет использоваться для съемок дикой природы, спортивных мероприятий, а также портретных кадров. Информации о том, будет ли у объектива оптический стабилизатор — пока нет. Объектив Sigma 200mm F/1.8 DG DN Sports (есть вероятность, что маркировка будет другой) выйдет для полнокадровых беззеркальных камер Sony E и L-mount.

Однако стоит учитывать, что этот патент довольно старый. Компания могла усовершенствовать объектив Sigma 200mm F/1.8 за это время. Например, сделать его компактнее и легче — что укладывается в современную тенденцию развития оптики для беззеркальных камер.

Ряд новаций компания использовала в объективах Sigma 50mm F/1.4 DG DN Art и новом Sigma 300-600mm F/4 DG OS Sports. Вероятно, новые технологии могут появиться и в новом Sigma 200mm F/1.8 DG DN. Компания Sigma в конце 2024 года заявляла о том, что разрабатывает «уникальный телеобъектив, которого раньше не было».

Источник сообщает, что по габаритам новый светосильный объектив по габаритам будет близок к Sigma 500mm F/5.6 DG DN OS Sports (продается в России по цене от 285 тысяч рублей). При диафрагме F/1.8 новый объектив даст глубину резкости в 6 см при расстоянии до объекта 5 метров. Эффект боке будет очень выраженным.

Потенциально объектив сможет быть полезен для спортивных событий и дикой природы. За счет высокой светосилы новинка от Sigma даст больше гибкости при съемках в условиях недостатка освещения. Однако, конечно же, есть ограничение по фокусному расстоянию, которое потенциально можно нивелировать с помощью фирменных телеконвертеров. Информация по цене следующая — 2500 долларов (211 тысяч рублей по актуальному курсу). 

Третья новость: Потенциальный хит от нового китайского бренда. SongRaw AF 50mm F/1.2.

Новая китайская компания SongRaw выпускает бюджетный автофокусный объектив для полнокадровых камер Sony и Nikon. Это будет светосильный SongRaw AF 50mm F/1.2 с 13-ти лепестковой диафрагмой, который будет конкурировать с гораздо более дорогими оригинальными объективами для систем Sony E, Nikon Z и L-mount.

Для понимания: Sony 50mm F/1.2 G-Master стоит 123 тысячи рублей в России, а Nikkor 50mm F/1.2 S стоит от 158 тысяч рублей. Новый SongRaw AF 50mm F/1.2 будет стоить 860 долларов (72 тысячи рублей по текущему курсу). В дальнейшем компания представит и другие светосильные объективы для Sony, Nikon и L-mount.

При детальном рассмотрении видна маркировка Moonlit. Вероятно, она обозначает наименование первой линейки нового производителя. Также видно, что объектив SongRaw AF 50mm F/1.2 имеет два кольца управления: широкое (фокусировки) и узкое (диафрагмы). Кроме того, есть переключатель работы кольца диафрагмы: со щелчками и без. Второй режим будет более удобен для съемки видео.

То есть можно будет плавно менять экспозицию во время съемки в случаях изменения освещения в сцене. Еще одна удобная фишка SongRaw AF 50mm F/1.2 — это выразительная желтая маркировка значений диафрагмы.

Кроме того, видна резиновая заглушка порта USB-C для обновления прошивки. Удобно, что сам порт можно закрыть, чтобы избежать попадания влаги и пыли. У оптики Tamron, к примеру, этот порт открыт. Объектив получит 13-ти лепестковую диафрагму, которая позволит получать выразительный эффект боке. При этом оптика оснащена шаговым мотором, который обеспечит быструю автофокусировку, сообщает одно из зарубежных изданий. В SongRaw AF 50mm F/1.2 реализована поддержка автофокуса по глазам в режиме реального времени.

Четвертая новость. Анонсирована кинокамера Blackmagic Pyxis 12K.

Она получила компактную конструкцию, дебютировавшую в модели Pyxis 6K, а также сенсор от ультрадорогой премиум-камеры Ursa Cine 12K LF с 16-ю ступенями динамического диапазона. Здесь же: два слота для карт-памяти CFexpress Type B, возможность переключения между 12К, 8К и 4К без дополнительного кадрирования (то есть с записью со всей матрицы), поддержка записи на SSD и режим OpenGate для работы с анаморфотной оптикой. В 8К можно записывать до 112 к/с, а 12К — до 60 к/с. Кинокамера выпускается с креплениями: L-Mount, PL или Locking EF.

Большой датчик изображения 12K в основе камеры может записывать видео с собственным разрешением 12288 х 8040 пикселей, а его область изображения почти в три раза больше, чем у датчика Super35.

Одна из уникальных особенностей сенсора — специальная конструкция с симметричными цветовыми фильтрами, как ее называют в зарубежных СМИ. То есть, можно снимать в 12К, 8К и 4К с полной площади матрицы, без кадрирования. Кинокамера поддерживает запись видео со скоростью до 112 кадров в секунду в разрешении 8K (с соотношением сторон 2.4:1). Запись 12K доступна до 60 кадров в секунду, а камера также поддерживает запись 9K в режиме Super35.

Кроме того, новый полнокадровый датчик 12K оснащен новейшей цветовой наукой Blackmagic, которая была специально разработана для цветокоррекции в DaVinci Resolve. Цветовые фильтры матрицы были специально выбраны для соответствия науке об изображении и обработке DaVinci Resolve.

Все три версии имеют стоимость 4995 долларов (421 тысяча рублей по актуальному курсу). Однако стоит учитывать и дополнительные минимально необходимые приобретения: монитор, карты-памяти, оптику, микрофон. Новинка от Blackmagic оснащена несколькими стандартными креплениями 1/4 дюйма и 3/8 дюйма сверху и снизу, а также различными боковыми пластинами, на которые можно установить ручки, микрофоны и SSD-накопитель.

Пятая новость: цены на камеры в России не увеличатся из-за тарифов Трампа.

2 апреля администрация Дональда Трампа ввела пошлины на весь импорт из Японии в 24%. Еще большие ставки в 36% — на поставки из Таиланда (там собираются камеры Nikon и Sony) и в 34% — из Китая. Импорт из Вьетнама (там производится оптика Tamron, камеры Ricoh и смартфоны Samsung и т.д) и вовсе облагаются драконовской пошлиной в 46%. Пока зарубежные СМИ пугают американцев заголовками «iPhone подорожает до 2400 долларов» — Photar.ru опросил крупнейших российских ритейлеров и дистрибьюторов фото и видеотехники, которые в один голос подтвердили: повышения цен на камеры в России не будет.

Коммерческий директор крупного магазина Фотобутик Александр Михайлов прокомментировал Photar.ru ситуацию:

«К нам сегодня к вечеру пошли богатые клиенты. Испугались политики повышения цен в Штатах на технику. Да, нас пока это не касается, но B&H — самый крупный покупатель и продавец фототехники не только в Штатах, но и по всему миру. Они имеют от производителей огромные скидки и у них сильный опт по всему миру. Однажды в Гонконге мы купили партию вспышек Canon с пометкой, что это товар B&H. Сейчас все будет разрушено и пойдет восстановление новых каналов поставок фототехники из Азии и Европы».

Дистрибьютор брендов Zhiyun и Saramonic — компания Флама уверена, что повышение цен не коснется российских потребителей.

«Я думаю, что это никак не затронет нас. Традиционно поставки фототехники идут из Азии. Увеличение пошлин в США теоретически может привести к замедлению продаж в США, как результат избыток предложения в Азии, поэтому на коротком промежутке можем увидеть даже снижение цен», — прокомментировал Photar.ru ситуацию генеральный директор компании Марат Ямольдинов.

Руководство магазина PhotoSale также не видит рисков повышения цен на камеры, оптику и оборудования для россиян. Генеральный директор Евгений Бусарев в комментарии для Photar.ru добавил, что в Штаты производство японской фототехники перенести не получится. Некоторые аналитики считают, что с помощью тарифов Трамп как раз пытается заставить компании инвестировать в производство на территории США.

Магазин GetLens рассказал Photar.ru, что цены на 95% камер и объективов для россиян «не изменятся никак», а сама компания из-за колебания курсов валют давно перестала возить технику из США.

«Маршрут США — ОАЭ — Россия уже знакомый и родной. А фризона в Дубае никакого отношения к таможенным пошлинам США не имеет», — пояснил директор по развитию GetLens Даниил Рождественский.

Шестая новость: камера DJI Ronin 4D подешевела аж на $1800. На нее снят «Переходный возраст».

Тенденция на резкий сброс цен на продвинутые кинокамеры набирает обороты. Теперь DJI снижает стоимость DJI Ronin 4D сразу на 1800 долларов (152 тысячи рублей) — теперь стабилизированная полнокадровая кинокамера стоит 5 тысяч долларов (422 тысячи рублей). А стоимость лицензии для записи RAW-видео снизилась со значительных 979 до символических 1 доллара.

Причин может быть несколько, и они, как и всегда в таких случаях, официально не разглашаются. Вероятно, DJI готовят новое поколение этой системы. Кстати: цена на DJI Ronin 4D 8K снижена сразу на 2839 доллара. На систему DJI Ronin 4D снимался недавний хит от Netflix — «Переходный возраст» (Adolescence), каждая серия которого не имеет склеек, то есть снята одним беспрерывным дублем. Таким образом, если подсчитать суммарное падение цены на кинокамеру и лицензию ProRes RAW — она составит значительные 2775 долларов (то есть 234 тысячи рублей).

Однако стоит иметь в виду, что для записи видео Apple ProRes RAW (12 бит) с помощью DJI Ronin 4D требуются DJI PROSSD (стоит в РФ от 67 тысяч рублей) и соответствующее крепление. Зарубежные профильные СМИ гадают, по какой причине DJI резко обвалила цену на систему DJI Ronin 4D. Связано ли это с завершением производственного цикла или компания рассчитывает выпустить второе поколение кинокамеры?

Есть еще одна нестандартная версия. В связи с ошеломительным успехом сериала «Переходный возраст» (66 млн просмотров за 4 дня), который снимался на DJI Ronin 4D в сочетании с оптикой Cooke SP3, DJI решила снизить стоимость для увеличения продаж системы на волне популярности.

Седьмая новость: Sony выпустит уникальный светосильный объектив G-Master.

Что именно это будет за оптика? Пока информации мало. Изучив все публикации и сообщения по теме Photar.ru пришел к следующим тезисам:

  • Анонс нового объектива состоится совсем скоро
  • Объектив будет относиться к линейке Sony G-Master
  • Будет иметь высокую светосилу
  • Подобной оптики раньше не выходило
    Новый объектив будет предназначен для полнокадровых камер

Больше подробностей об этой интригующей новинке будет раскрыто в самое ближайшее время. И, конечно же, мы традиционно опубликуем самую свежую информацию.

Восьмая. Представлена программа DaVinci Resolve 20.

Правда, пока в бета-версии. Полноценный релиз ожидается к концу лета. Новая версия включает более 100 новых функций, включая: ИИ-инструменты, Magic Mask 2, редактор ключевых кадров, анимированные субтитры на основе ИИ (для точного наложения субтитров по мере произнесения слов), ИИ Multicam SmartSwitch (для автоматического монтажа многокаменой съемки диалогов/подкастов/интервью), ИИ-аудиомикширование, а также многое другое.

Особенность новой DaVinci Resolve 20 — большое количество инструментов на основе ИИ. Действительно, обновлений очень много. Пройдемся сначала по ключевым обновлениям, а затем рассмотрим улучшения по каждой вкладке программы более детально.

Например, новый инструмент AI IntelliScript предназначен для формирования временной шкалы на основе текстового сценария. А функция AI Audio Assistant анализирует звук временной шкалы и интеллектуально создает профессиональный аудиомикс, сообщает компания-разработчик.

Во вкладке Fusion появилась поддержка расширенного многослойного процесса композитинга (совмещение графики и реального футажа). Инструмент Color Warper теперь включает Chroma Warp, а Magic Mask и Depth Map также получили большие обновления.

Специальный редактор ключевых кадров на страницах Cut и Edit позволяет выполнять более тонкую настройку параметров. Например: можно использовать «кривые» ключевых кадров, специальные режимы параметров для редактирования ключевых кадров, а также настройки формы анимации с помощью простых элементов управления. Под таймлайном располагается панель ключевых кадров для более удобной навигации.

Страница Cut также включает полноценный аудиомикшер с профессиональным измерением громкости. Каждая полоса канала имеет левый-правый слайдер панорамирования, фейдер, кнопки соло и отключения звука, а также: профессиональное панорамирование, эквалайзер, динамику и элементы управления FX. Теперь можно микшировать и контролировать аудио во время записи, редактирования и завершения.

Больше подробностей — читай в новости!

Девятая новость прошедшей недели: в кинокамерах Blackmagic появится следящий автофокус.

Первой из всех кинокамер компании обновление прошивки получила полнокадровая компактная Blackmagic Cinema Camera 6K. Версия ПО получила название Blackmagic Camera 9.5. Работает первая система автофокусировки от Blackmagic следующим образом. Скачиваем прошивку с официального сайта и устанавливаем стандартным способом.

Затем в самой камере заходим в настройки и выбираем тип автофокусировки — PDAF. Стоит отметить, что пока данная функция работает в режиме бета-тестирования. То есть, в дальнейшем Blackmagic Design будут улучшать ее и внедрять в новые модели камер.

Итак, доступно четыре режима работы автофокусировки:

AF-S (Autofocus Single). Самый простой режим, в котором камера сфокусируется на любом объекте в кадре, который выберет оператор с помощью тапа по дисплею.
AF-C (Autofocus Continuous). Работает практически точно также как и предыдущий режим, но предназначен для автофокусировки по областям кадра, которые могут сдвигаться в кадре.
Object Tracking. Этот режим позволят выбирать любой объект в кадре и отслеживать его с одновременной автофокусировкой.
Face Tracking. Этот режим позволяет камере отслеживать лицо человека в кадре и автофокусироваться по нему.

В опубликованных тестах обновления прошивки — кинокамера Blackmagic Cinema Camera 6K отрабатывает во всех режимах автофокусировки очень хорошо. Лицо человека выделяется в синюю рамку (которая означает, что фокус зафиксирован) и даже в случае довольно быстрых перемещений система отрабатывает стабильно.

Десятая новость: Vivo X200 Pro назван самым производительным смартфоном.

Разработчики бенчмарка AnTuTu опубликовали актуальный перечень самых мощных флагманский смартфонов по состоянию на март 2025 года. Подобный список интересен Photar.ru с точки зрения того, какие гаджеты лучше всего могут справиться с монтажом (многие монтируют короткие ролики на смартфонах) и обработкой фотографий. Наиболее производительным назван смартфон Vivo X200 Pro, выпущенный в декабре 2024 года. В России он продается по цене от 82 тысяч рублей за комплектацию 16 ГБ ОЗУ и 512 ГБ постоянной памяти.

Смартфон Vivo X200 Pro построен на однокристальной платформе MediaTek Dimensity 9400 (выполнен по 3 нм техпроцессу). Он демонстрирует производительность в 2.9 млн баллов.

Vivo попытались обеспечить смартфон качественной системой охлаждения. Общая площадь теплоотвода составляет около 35 000 мм² (используется большая паровая камера из меди), следует из опубликованных технических характеристик. Именно за счет сочетания чипа последнего поколения и системы охлаждения смартфон Vivo X200 Pro сумел добиться высочайших показателей производительности.

Ко всему прочему, модель получила продвинутую систему камер. Основная камера — на 50 Мп (сенсор Sony LYT-818 оптического формата 1/1.28 дюйма) с оптикой 23mm F/1.6. Главная фишка — телемодуль с сенсором на 200 Мп (Samsung ISOCELL HP9 оптического формата 1/1.4 дюйма). Есть и сверхширик (50 Мп матрица Samsung S5KJN1).

В России гаджет продается по цене в 82 тысячи рублей за комплектацию 16 ГБ ОЗУ и 512 ПЗУ. То есть приблизительно на уровне iPhone 16.