На прошедшей неделе Photar.ru выпустил два эксклюзивных обзора на смартфоны нового поколения, а также традиционно публиковал самые актуальные новости фото и видеоиндустрии. В частности: Sony выпустили беззеркальную камеру пятого поколения — Sony A7 V c новой матрицей, процессором и корпусом. Разобрали также компромиссы, которые есть в этой модели, а также примеры снимков на Sony A7 V. Впрочем, выяснилось, что объективы китайских брендов пока имеют проблемы совместимости с новинкой. Netflix вышли на масштабную сделку по покупке одной из крупнейших кинокомпаний мира Warner Bros. Paramount пытаются «перехватить» сделку. Также компания Pergear выпустила новый светосильный объектив Pergear 50mm F/1.2 для APS-C камер. Подробнее обо всем этом и многом другом — в рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.
Начнем с эксклюзивных материалов, которые вышли на Photar.ru. Первый — это обзор смартфона Realme 15 Pro с тремя 50 Мп камерами и процессором Snapdragon 7 Gen 4. Перед нами представитель среднего сегмента с достаточно неплохими характеристиками. В их числе: 6.8-дюймовый AMOLED с частотой обновления 144 Гц и 100% DCI-P3.
Протестировали камеры смартфона в разных сценариях и детально разобрали возможности нового Realme 15 Pro:
Второй большой эксклюзив: выпустили большой тревел-обзор на Huawei Pura 80 Ultra. Часть ролика снята на новый Huawei Pura 80 Pro — поэтому вы можете съемку как на версию Pro, так и на флагман — Ultra.
Ролик получился динамичным и живым!
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: анонсирована Sony A7 V.
Камера получила новую частично-сложенную 33 мегапиксельную матрицу CMOS-матрице Exmor RS. Динамический диапазон — 16 ступеней. Работает камера Sony A7 V на процессоре нового поколения — BIONZ XR2. Производитель обещает «идеальную» цветопередачу и низкий уровень шума.
Процессор второго поколения позволяет использовать ИИ для распознавания и отслеживания объектов разных типов: людей, животных, птиц, насекомых, автомобилей и других, с моделированием всего тела и точным определением глаз как людей, так и животных.
Sony сообщают, что новый автофокус работает как в фото, так и в видеорежимах. Причем его эффективности хватит даже для того, чтобы зафиксировать быстродвижущиеся объекты. Компания уточняет, что даже в случае хаотичного движения — автофокус сработает надежно.
Новая камера Sony A7 V поддерживает серийную съемку со скоростью до 30 кадров/с без затемнения. Также есть функция предварительной съемки (до нажатия кнопки спуска затвора). При полунажатии на кнопку спуска камера сможет сделать до 1 секунды предварительной съемки, то есть 30 кадров до полного нажатия.
Расширенный диапазон ISO от 50 до 204 800 (от 100 до 51 200 в режиме съемки видео). Диапазон выдержки: от 1/16000 до 30 секунд.
Одного заряда аккумулятора должно хватит на 630 снимков (при использовании видоискателя) или на 750 снимков (при использовании ЖК-дисплея). При съемке видео, одного заряда хватит на 210 минут, сообщает компания Sony в пресс-релизе.
Отдельно опубликовали материалы о компромиссах Sony A7 V и примеры снимков на эту камеру.
Вторая главная новость прошедшей недели: первый в мире 360° дрон с 8К Antigravity A1 поступил в продажу.
В отличие от классических квадрокоптеров, A1 ориентирован на управление через очки. Очки Vision Goggles оснащены Pancake-оптикой и двумя дюймовыми Micro-OLED дисплеями (разрешением 2560×2560).
Стоит отметить, что отдельно под очки можно докупить вставки диоптрийных линз для с быстросъемной установкой и поддержкой встроенной диоптрийной регулировки очков для дополнительной коррекции до -8 диоптрий. Сами очки Antigravity Vision изначально поддерживают диоптрийную регулировку от +2D до -5D.
Новая система управления беспилотниками объединяет очки виртуальной реальности, специальный контроллер и встроенные технологии отслеживания движений, предлагая альтернативу классическому пилотированию с помощью джойстиков.
Это позволяет оператору смотреть в одном направлении (например, осматривая объект сбоку), одновременно направляя аппарат по другой траектории, что создает совершенно новый уровень съемочного опыта во время пилотирования и позволяет лучше ориентироваться в различных ситуациях.
Видео может записываться в кодеках H.264 или H.265 с битрейтом до 170 Мбит/с. Доступные режимы для съемки:
- 8К: 7680×3840 при 30/25/24 кадрах/с
- 5.2К: 5248×2624 при 60/50/30/25/24 кадрах/с
- 4К: 3840×1920 при 100/30/25/24 кадрах/с
Со стандартной батареей время полета составляет до 24 минут. С помощью опционального аккумулятора повышенной емкости его можно увеличить до 39 минут.
Выдвижная посадочная платформа защищает нижний объектив при взлете и посадке, не загораживая обзор во время полета.
Третья новость: Netflix монополизирует онлайн-кинотеатры после покупки Warner Bros.
Активы медиакорпорации Warner Bros. Discovery перейдут стриминг-сервису Netflix. Сумма самой громкой сделки в киноиндустрии этого года составила $82.7 млрд. В результате Netflix получит: онлайн-кинотеатр HBO Max (одного из своих главных конкурентов), платное телевидение HBO, права на сериалы и фильмы («Игра Престолов», «Гражданин Кейн» и другие).
Главное же приобретение — киностудия со столетней историей Warner Bros переходит к Netflix. Технически, это дает возможность Netflix заменить будущие премьерные показы в кинотеатрах на онлайн-релизы. Однако сейчас компания заявляет, что делать этого не будет.
Структура сделки Netflix и Warner Bros выглядит следующим образом: глобальные сети приобретаемой компании отделяются от Warner — создается отдельная структура Discovery Global. Ее активы: каналы CNN, TNT HGTV и Discovery+ в сделку не входят.
Netflix целились в непосредственно киноподразделение. А именно: саму кинокомпанию Warner, своего конкурента — стриминг HBO Max и канал HBO. Подобный ход даст Netflix контроль над популярными франшизами: «Гарри Поттер», фильмами серии DC, «Игра Престолов» и другие.
Но это далеко не все. Переход одной из главных кинокомпаний в структуру Netflix позволит стримингу оказать еще более серьезное влияние на индустрию высокобюджетного кино.
Например, перенести премьеры с кинотеатров в онлайн. Подобное решение даст прирост зрителей, но нанесет ущерб индустрии в целом.
Четвертая главная новость: Pergear 50mm F/1.2 для кроп-камер стоит 100 долларов.
Бренд Pergear выпустил светосильный фикс для APS-C и M4/3 по цене в 99 долларов. Это Pergear 50mm F/1.2 в ретро-дизайне (серебристый или черный) и с ручной фокусировкой. Он позволяет добиться портретного фокусного расстояния в 75mm (в эквиваленте полного кадра). В сочетании с максимальной диафрагмой F/1.2 это позволит добиться выразительного эффекта боке. Диарфагма — 11-ти лепестковая.
Для достижения низкой стоимости и компактных габаритов объектив Pergear 50mm F/1.2 не имеет автофокуса. Однако есть широкое кольцо управления фокусировкой с тактильной поверхностью для большего удобства.
К тому же, на корпус нанесены метки (флуоресцентные — светятся в темноте) как со значениями диафрагмы, так и с дистанцией фокусировки. Объектив также оснащен кольцом ручного управления диафрагмой, которое можно отпустить для плавной и бесшумной настройки. То есть его можно удобно использовать и для видеосъемки.
Производитель сообщает, что новый объектив Pergear 50mm F/1.2 APS-C вдохновлен классическими конструкциями 1980-х годов, но разработан для современных беззеркальных камер Fujifilm X, Sony E, Nikon Z, Canon RF и Micro Four Thirds. В целом, объектив очень напоминает Nikon AI-S 50mm F/1.2.
«Этот фикс-объектив с ручной фокусировкой обеспечивает захватывающее боке при f/1.2, интуитивно понятное управление и потрясающие возможности съёмки при слабом освещении в компактном корпусе, удобном для путешествий», — пишет Pergear в пресс-релизе.
Поставляется объектив Pergear 50mm F/1.2 APS-C в мягком чехле (на изображении выше).
Оптическая схема объектива состоит из семи элементов, расположенных в пяти группах. Оптика оснащается 11-лепестковой круглой диафрагмой. Pergear обещает плавное, кремовое боке и «чистые, яркие» изображения. Объектив должен отлично отрабатывать в условиях недостатка освещения.
Компактный объектив весит около 360 граммов и имеет длину 61 миллиметр. Объектив с ручной фокусировкой может фокусироваться на расстоянии до 0.7 метра.
Объектив Pergear 50mm F/1.2 APS-C с ручной фокусировкой уже доступен по цене 99 долларов . Он доступен в черном и серебристом цветах и совместим с креплениями Fujifilm X, Sony E, Nikon Z, Canon RF и Micro Four Thirds.
Пятая новость. Обновленный комплектный объектив Sony 28-70mm F/3.5-5.6 OSS II.
Это полнокадровый зум Sony FE 28-70mm F/3.5-5.6 OSS II. Увы, он фактически не особо отличается от предшественника, но теперь поддерживает автофокус и автоэкспозицию даже при съемке со скоростью 120 к/с. Компания Sony сообщает, что объектив лучше подойдет для современных камер. Примеры снимков — в конце новости.
У нового объектива есть два главных преимущества: цена и оптическая стабилизация в корпусе. Sony FE 28-70mm F/3.5-5.6 OSS II может стать вашим первым объективом при переходе на систему Sony. Он также дает возможность получить относительно широкий диапазон фокусных расстояний для съемки в разных сценариях.
При это объектив Sony 28-70mm F/3.5-5.6 OSS II получился относительно компактным. Конечно, не таким как Sony 28-60mm F/4-5.6, который продается в комплекте с Sony A7C II, но все равно форм-фактор достаточно небольшой.
Теперь объектив Sony 28-70mm F/3.5-5.6 OSS II поддерживает следящую автофокусировку и автоэкспозицию со скоростью до 120 кадров в секунду.
При этом оптически — этот все тот же объектив первого поколения: девять элементов, объединенных в восемь групп, включая один элемент со сверхнизкой дисперсией (ED) и три асферические линзы. Объектив также оснащен той же семилепестковой диафрагмой.
С физической точки зрения новый объектив Sony FE 28-70mm F/3.5-5.6 OSS II функционально идентичен своему предшественнику.
Он весит примерно столько же — 293 против 295 граммов и имеет ту же длину — 83 миллиметра. Объектив по-прежнему совместим с относительно узким передним фильтром диаметром 55 мм.
Шестая новость: Canon регистрирует новую высококлассную камеру.
Canon зарегистрировали три камеры, ни одна из которых пока не представлена официально. Однако удивительный факт: новая камера поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 6. Эта система ранее использовалась исключительно во флагманских Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II — двух самых продвинутых камерах производителя на данный момент. В этом материале Photar.ru разбирается, что за новинку можно ожидать от Canon следующей.
Источник предполагает, что камера будет новой флагманской моделью. Один из вариантов — видеоориентированная Canon EOS R5C Mark II.
Есть и другие варианты. Но в целом источник сообщает, что речь про камеру, ориентированную на видео.
В этом сегменте компания Canon выпускала модели среднего уровня: Canon EOS C400 и Canon EOS C80. Вероятно, новинка будет превосходить эти камеры. Таким образом, новая кинокамера может потенциально заменить давно устаревшую Canon EOS C700, которая вышла еще в 2016 году.
На чем основано это предположение? Простой факт: новейшая Canon EOS R6 Mark III не имеет поддержки двухдиапазонного Wi-Fi 6. Подробнее об этой камере нового поколения Photar.ru писал в отдельном материале.
При этом протокол Wi-Fi 6 обладает более высокой пропускной способностью, чем Wi-Fi 5. Он нужен новой камере Canon для профессионального мониторинга или передачи больших объемов видеофайлов.
При этом, технически новая камера будет выше, чем Canon EOS R6 Mark III. Это интригует.
В сети также был опубликован патент Canon на камеру, способную подключаться к сетям IEEE 802.11ax (Wi-Fi 6). В нём подробно описаны методы управления энергопотреблением при сохранении высокоскоростного двухдиапазонного (2.4 ГГц/5 ГГц) соединения.
Седьмая новость: Насадка для объективов PolarPro Shift дает снимать с очень близкого расстояния.
PolarPro анонсировала выход системы диоптрий PolarPro Shift, созданную совместно с фотографом Гарретом «Shortstache» Кингом. Система позволяет фотографам и видеографам снимать объекты с очень близкого расстояния, не меняя объектив. Она позволяет снизить минимальную дистанцию фокусировки до 12 сантиметров.
Система состоит из трех диоптрий разной оптической силы: +2, +4 и +8. Каждая из них сокращает минимальную дистанцию фокусировки объектива.
По словам производителя, с диоптрией +2 можно сфокусироваться на объекте в 50 см, с +4 — в 25 см, а с +8 — всего в 12.5 см. При этом фокусное расстояние объектива не меняется — смещается только плоскость фокуса (расстояние МДФ).
Диоптрии выпускаются в двух вариантах крепления: быстросъемное магнитное Helix MagLock и традиционное резьбовое (доступны размеры от 49 до 95 мм).
Корпус PolarPro Shift изготовлен из алюминиевого сплава, стекло — многослойное, кинематографического класса. Вес магнитной версии — около 140 грамм, резьбовой — около 98 грамм. Комплект поставляется в защитном футляре.
Как отмечает PolarPro, система разработана для гибридных рабочих процессов, подходя как для фото, так и для видео.
Магнитные диоптрии можно комбинировать с переменным ND-фильтром, если установить его позади диоптрии. Для резьбовых версий такая возможность ограничена из-за их конструкции. Система PolarPro Shift отличается от сплит-диоптрий, используемых в кино для одновременной фокусировки на двух планах. Ее задача — именно сокращение дистанции фокусировки. Это приближает ее к классическим макролинзам для компактных камер, но с более высоким качеством оптики.
Эксперты признают, что специальные макрообъективы по-прежнему обеспечивают лучшую резкость и точность. Однако они зачастую дороже, тяжелее и более узко-специализированные.
Восьмая новость. Samsung Galaxy Z TriFold получил три экрана.
Samsung официально анонсировала свой самый амбициозный смартфон Samsung Galaxy Z TriFold. Это первый смартфон от бренда, оснащенный двумя шарнирами и разделенный тремя сегментами экрана. Ключевая фишка — новинка трансформируется из компактного гаджета в полноценный 10-дюймовый планшет. Флагман оснащён эксклюзивным ИИ-ассистентом Gemini Live. Ориентировочная стоимость составит около 2500 долларов (193 тысячи рублей по актуальному курсу).
Новая конструкция Samsung Galaxy Z TriFold открывает возможности не только для работы, но и для развлечений.
Огромный 10-дюймовый QXGA+ главный экран с разрешением 2160×1584 пикселей, созданный для максимального погружения при сохранении портативности, идеально подходит для просмотра фильмов и сериалов.
Или же пользователи YouTube, например, могут одновременно смотреть видео и читать комментарии в разделенном экране.
В разложенном виде экран обеспечивает целостную и непрерывную картинку без раздражающих артефактов. Вес устройства составляет 309 грамм. А в сложенном состоянии ультратонкий корпус имеет толщину всего 12.9 мм, раскрывая при этом полноценный 6.5-дюймовый FHD+ внешний дисплей.
Процесс раскладывания происходит последовательно: две внутренние панели откидываются изнутри, образуя единую плоскую поверхность. Ключевым элементом этой трансформации является шарнир Armor FlexHinge третьего поколения, который сочетает в себе прочность, легкость и надежность.
Девятая новость, о которой стоит упомянуть. Камерофон Leica Leitzphone на подходе.
В базе регулятора было найдено подтверждение существования этого гаджета, который будет презентован на зарубежных рынках. Также уже известно, что смартфон не будет разработан с нуля. Он создан на основе одного из современных флагманов.
Иными словами, Leica Leitzphone — это особая версия Xiaomi 17 Ultra, который на момент публикации новости еще не вышел.
Естественно, Leica Leitzphone будет еще сильнее ориентирован на фотосъемку. Он получит цветопередачу фирменных дорогих объективов Leica и другие специальные функции. Модель выйдет для глобального рынка.
В сети в настоящий момент указывают на номер модели — 2512BPNDAG и внутренним кодом P1. Именно это наименование связывает гаджет напрямую с предстоящим флагманом Xiaomi 17 Ultra. Также указывалась еще одна модификация. На этот раз под номером 25128PNA1G с кодовым названием P1S. Издание GSMA называет этот гаджет Leica Leitzphone powered by Xiaomi.
Всё это указывает на то, что международная версия Xiaomi 17 Ultra получит лимитированную серию Leica Leitzphone — вероятно, под именами Xiaomi 17 Ultra Leica Edition или даже Xiaomi 17 Ultra Leica Leitzphone Edition. Для Leica такой формат не нов: ранее бренд делал совместный Leitz Phone с Sharp, но тот продавался исключительно в Японии.
Сообщается, что основная камера гаджета будет основана на сенсоре OVX10500U. Эту матрицу выпускает бренд OmniVision. Его оптический формат — 1 дюйм, а разрешение 50 Мп. Пока эта матрица официально не анонсирована.
Телеобъектив гаджета будет оснащаться 200-мегапиксельной матрицей (конкретная модель сенсора пока не раскрывается), сверхширокоугольный модуль Leica Leitzphone на 50 Мп (это матрица OV50M или S5KJN5)
Фронтальная камера — на основе сенсора OV50M на 50 Мп. Судя по всему эти же характеристики камер будут и основного смартфона — Xiaomi 17 Ultra. Некоторые СМИ пишут, что релиз состоится до 2026 года.
Десятая и заключительная новость. Легендарные объективы Leica M вышли в новом дизайне.
Leica выпустила четыре премиум фикс-объектива Leica M в новых вариантах отделки: три в дизайне Leica Safari и один в новом глянцево-черном исполнении. Это объективы: Leica Summilux-M 35mm F/1.4 ASPH, Leica Summilux-M 50mm F/1.4 ASPH, Summicron-M 28mm F/2 ASPH и Leica Summilux-M 50mm F/1.4 Classic. Цены на эту оптику — от 5500 долларов (от 420 тысяч рублей по актуальному курсу).
Первые три из них — теперь выпускаются в фирменном оливково-зеленом корпусе Leica Safari. То есть Leica перевыпустила эти три объектива для лучшего эстетического сочетания с камерами фирменной расцветки Safari.
Все три — это классические объективы байонета Leica M, каждый из которых стоит более полумиллиона рублей в России:
- Leica Summilux-M 35mm F/1.4 ASPH
- Leica Summilux-M 50mm F/1.4 ASPH
- Leica Summicron-M 28mm F/2 ASPH
Теперь перейдем к четвертому объективу: Leica Summilux-M 50mm F/1.4 (серия Leica Classic). Теперь он представлен в глянцево-черном цвете.
«Выпуская эти три объектива в стиле Leica Safari, компания продолжает давнюю традицию этого популярного варианта дизайна», — заявляет Leica о своём трио новых объективов оливково-зеленого цвета.
Компания добавляет, что их «яркая цветовая гамма» отличается очень прочным матовым оливково-зеленым покрытием, что делает их «идеальным дополнением» к цифровому дальномеру Leica M11-P Safari, дебютировавшему в мае.
Как и предыдущие объективы серии Leica Safari — все три новых модели оснащены серебристо-хромированной латунной фокусировочной площадкой, красной шкалой фута и белой шкалой экспонометра. Leica заявляет, что эти три объектива обладают «увеличенной дистанцией фокусировки» как «эксклюзивной особенностью».























