На прошедшей неделе на Photar.ru было опубликовано множество новостей фото и видеоиндустрии. Традиционно в подборке ТОП10 возвращаемся к самым главным и популярным из них. Например, стало известно, что камера Fujifilm X100 VI показала рекордные предварительные продажи на этапе предзаказа. Однако, справится ли производитель с таким объемом?
Canon, стало известно на прошлой неделе, разработала сенсор с глобальным затвором. Планирует ли в дальнейшем компания выпустить конкурента Sony A9 III, которая имеет Global Shutter?
Компания TTartisan выпустила бюджетный телеобъектив — TTArtisan 500mm F/6.3 представлен для всех камер: Fujifilm X, Nikon Z, Canon RF, L-mount, Fujifilm GFX, Nikon F и Canon EF.
Перейдем детально к главным новостям прошедшей недели. Первая — DJI представит новую кинокамеру в апреле.
Кинокамера будет представлять собой фактически ранее выпущенную DJI Ronin 4D только без стабилизирующего подвеса. Однако все остальные функции в новой кинокамере сохранятся (в том числе, возможность матричной стабилизации IBIS).
Сообщается, что новая кинокамера DJI будет конкурировать с моделями Sony FX6 (полный кадр) и Canon EOS C70 (кроп-сенсор с двойным усилением и широким ДД). Компания рассчитывает, что кинокамера DJI будет более продаваемой за счет современного LiDAR автофокуса, поддержки внутренней записи RAW-видео, матричной стабилизации, встроенных ND-фильтров и других функций.
Одновременно с этим кинокамера будет совместима с выпущенными ранее аксессуарами Ronin 4D. В том числе, с системой расширения DJI 4D Flex.
По всей видимости, новая кинокамера DJI будет легче и дешевле ранее вышедших систем со встроенными возможностями продвинутой стабилизации.
Вторая новость: Fujifilm раскрыла подробности о десяти новых объективах.
Итак, Fujifilm может выпустить следующие линзы для X-mount:
- Супертелеобъектив с постоянным фокусным расстоянием Fujifilm 400mm или длиннее
- Телеобъектив Fujifilm 120mm F/2 (вес – до 1кг)
- Суперширокоугольный светосильный объектив для астрофотосъемки
- Компактный Fujifilm 23mm (в форм-факторе “блинчик”)
- Суперзум-объектив Fujinon 16–200mm
- Телеобъектив с зуммированием и максимальной диафрагмой F/4
- Компактный широкоугольный зум-объектив с диафрагмой F/2.8
- Объектив FishEye (средний формат)
- Доступный стандартный зум-объектив (средний формат)
- Доступный широкоугольный зум-объектив (средний формат)
Тем не менее, пока не совсем понятно, планирует ли компания выпустить все перечисленные объективы или в настоящий момент решает, какие именно пустить в серийное производство. Тем не менее, источник сообщает, что некоторые их линз могут быть анонсированы уже в текущем году.
Один из наиболее интересных объективов, который компания может выпустить – телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием. Оно может составить порядка 400mm. Этот объектив будет предназначен для съемки дикой природы. Весить этот телеобъектив может от 1300 до 1400 грамм. Это будет достаточно габаритная оптика, о чем также говорит наличие штативной лапки.
Больше подробностей — читай в новости!
Третья новость: Canon ведет переговоры с производителями оптики по открытию RF-байонета. Потенциально, это означает, что в будущем больше производителей оптики потенциально смогут выпустить специализированные линзы с новым креплением.
Топ-менеджер Canon Цуеси Токура сообщил, что компания сейчас более активно взаимодействует со сторонними производителями по этому вопросу, чем раньше. Тем не менее, представитель Canon в интервью добавил, что уже пройдено больше половины пути к коммерциализации и переговоры идут хорошо.
Теоретически, подобный шаг компании может быть выверен под предстоящие громкие анонсы камер системы Canon RF. Большая доступность профессиональной (и более бюджетной) оптики может повысить интерес к самим беззеркальным камерам данной системы.
Четвертая новость прошедшей недели — Nikon Z9 будет применяться в новой миссии высадки США на Луну.
Поскольку камеры на Луне подвергнутся значительным перепадам температуры и воздействию космического излучения, которое потенциально может повредить электрические компоненты, модель Nikon Z9 должна быть модифицирована.
Именно для противодействия этим факторам, а также защиты камеры в суровых нестандартных условиях, инженеры Nikon сотрудничают с NASA. Решения включают перепроектирование различных цепей и последовательностей управления внутри камеры, которая должна выдержать большой объем радиации.
Астронавты миссии Artemis III планируют использовать камеру Nikon Z9 во время выхода в открытый космос. Чтобы астронавты могли комфортно и надежно управлять камерой в толстых перчатках скафандра, NASA создает специальную рукоятку для камеры, включающую типичные элементы управления, такие как спуск затвора, воспроизведение, переключение фото-/видеозахвата и многое другое. Рукоятка будет подключаться к Nikon Z9 через 10-контактный разъем.
Отдельная защита подразумевает охват камеры специальным “тепловым одеялом”, который разработали в NASA.
Однако встает вопрос: почему именно камеры Nikon стали так популярны в использовании астронавтами в космическом пространстве? У Nikon, к слову, действительно обширный опыт разработки решений в сфере камер для нужд космонавтики. Впервые Nikon отправила камеры на МКС в 1999 году. Это были пленочные зеркальные камеры Nikon F5 и объективы Nikkor с байонетом F.
Пятая новость: У Sony возникла проблема с производством. Из-за нее поставки новинок задержатся на два месяца. В том числе, речь идет о камере Sony A9 III и объективе Sony FE 300mm F/2.8 GM OSS, анонс которых состоялся в начале ноября 2023 года, однако поставки начались только в феврале, то есть спустя три месяца.
Источник сообщает, что компания должна была анонсировать на прошлой неделе объектив Sony 16-25mm G, однако анонс был отложен. Причина – невозможность осуществления поставок в станлартный срок.
В дальнейшем проблемы из-за технических неполадок усугубятся. А именно: затронет новую ожидаемую камеру Sony ZV-E10 Mark II. Она должна была появиться до начала лета 2024 года, однако теперь, стало известно, что появится только к середине лета.
Также Sony планирует выпустить новый премиум-объектив Sony 85mm F/1.4 G-Master II. Ожидалось, что он появится на складах уже к июню, однако срок также сдвигается. Этот объектив получит обновленную оптическую схему и меньший вес, нежели модель первого поколения.
Пока неизвестно, насколько быстро компания сможет решить возникшие проблемы. В самой Sony публикации не комментируют, однако очевидно, что затянутое ожидание камер и оптики, на которых были оформлены предзаказы – не нравится покупателям, и, соответственно, не в интересах компании-производителя.
Шестая новость прошедшей недели: анонсирован бюджетный кинообъектив 7Artisans Sprite 24-96mm T2.9.
Светосильный 7Artisans Sprite 24-96mm T2.9 подходит для работы с камерами с матрицами формата Super35. Эта оптика должна быть более бюджетной, нежели решения конкурентов (например, бренда Laowa).
Новый кинообъектив имеет парфокальный оптический дизайн, что важно при съемке видео и кино. Общий вес 7Artisans Sprite 24-96mm T2.9 составляет 2.4 кг. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1 метр. Эффект “дыхания фокуса” хорошо контролируется, сообщает компания-производитель.
Также будет доступен 1.5-кратный телеконвертер, который можно комбинировать с объективом, чтобы превратить достичь фокусного расстояния в 36–144mm. Это обеспечит большую гибкость использования новой оптики в сочетании с высоким показателем светосилы.
Объектив 7Artisans Sprite 24-96mm T2.9 будет доступен с креплениями PL/EF. Сообщается, что также будет четыре дополнительных варианта крепления — Sony E, Leica L, Canon RF и Nikon Z.
Седьмая новость прошедшей недели — завершен выпуск уникальной камеры Nikon P1000 с оптическим зумом 125х.
Эта камера была единственной на рынке, которая могла снимать видео в разрешении 4К при исключительно оптическом зуммировании в 125х.
Конкуренты Nikon в сегменте камер под названием “Мегазум” (с большим коэффициентом оптического зуммирования) – это компании Sony и Canon. Оба производителя давно перестали выпускать подобные камеры: Sony прекратила производство модели Sony HX400V, а Canon завершила сборку камеры Canon SX70 HS.
Nikon P1000 оставалась последним представителем сегмента “мегазум”, причем, по всей видимости, за счет своих продвинутых по сравнению с конкурентами характеристик.
Эквивалент фокусного расстояния камеры составлял 24-3000mm, что действительно является невероятным показателем. Оптическая конструкция состоит из 17 элементов в 12 группах (включая пять ED элементов и один Super ED элемент). На длинном конце максимальная диафрагма составляет F/8.
Камера Nikon P1000 имеет систему оптической стабилизации изображения эффективностью 5 ступеней экспозиции. Однако сам сенсор камеры – размером с те, которые устанавливаются в современные смартфоны и даже меньше. Его оптический формат 1/2.3 дюйма.
Восьмая новость: представлен смартфон Realme 12+ с матрицей Sony нового поколения.
В основной камере Realme 12+ имеется три модуля. Первый и главный из них – 50-мегапиксельный датчик Sony LYT-600 в комбинации с широкоугольным объективом с системой оптической стабилизации изображения (OIS). Эта матрица имеет оптический формат 1/2 дюйма. Она установлена во флагманском смартфоне OPPO Find X7 Ultra в составе широкоугольной камеры.
Второй модуль основной камеры смартфоны – 16 Мп сенсор со сверхширокоугольный объективом. Третий модуль Realme 12+ представляет собой 2 Мп матрицу для съемки макро. Фронтальная камера смартфона имеет разрешение в 16 Мп.
Новый Realme 12+ имеет AMOLED-дисплей диагональю 6.7 дюйма. Его разрешение – FullHD+, а поддерживаемая частота обновления – 120 Гц. Смартфон также имеет встроенный сканер отпечаток пальцев, который поддерживает определение частоты сердечных сокращений.
Работает новый Realme 12+ на базе процессора MediaTek Dimensity 7050 (выполнен по 6нм техпроцессу). Он имеет 2 ядра Cortex-A78 на 2600 МГц и 6 ядер Cortex-A55 на 2000 МГц и демонстрирует среднюю производительность. В бенчмарке AnTuTu чип набирает 557 тыс.баллов.
Дополняется аппаратная начинка смартфона 8 ГБ оперативной и 256 ГБ флэш-памятью. Доступная емкость аккумулятора – 5000 мАч с поддержкой зарядки мощностью 67 Вт.
Девятая новость: ожидается анонс объектива Laowa 15mm F/5 II.
Линза будет предназначена для полнокадровых камер с байонетными креплениями Leica M-mount, Sony E, Canon RF, Nikon Z и L-mount.
Объектив получился очень компактным и имеет исключительно мануальную систему фокусировки. Доступный угол обзора на полнокадровых камерах составит 110 градусов. Диапазон диафрагмы: F/5-F/22.
Минимальная дистанция фокусировки – 0.12 м, указано в карточке объектива Laowa 15mm F/5 II. Весит новинка 160 грамм.
Десятая и финальная новость прошедшей недели: бюджетный телеобъектив TTArtisan 500mm F/6.3 представлен для всех камер.
Оптика стала доступна для креплений: Fujifilm X, Nikon Z, Canon RF, L-mount, Fujifilm GFX, Nikon F и Canon EF. Ранее объектив выпускался исключительно для Sony E – и стоил 38 500 рублей.
Сам объектив получился достаточно габаритным. Его оптическая конструкция состоит из 8 элементов в 5 группах, включая два элемента со сверхнизкой дисперсией и еще два – с высоким показателем преломления. Подобное строение, сообщает производитель, позволяет нивелировать хроматические аберрации.
Новый объектив TTArtisan 500mm F/6.3 должен подойти для съемки крупным планом дикой природы, спортивных мероприятий и даже астрофотографии.
TTArtisan 500mm F/6.3 поставляется с кольцом для крепления на штатив, чтобы камера и объектив оставались сбалансированными на штативе.
По сути, новый объектив является более бюджетным аналогом недавно вышедшего Sigma 500mm F/5.6 DG DN OS | Sports, который стоит 2999 долларов (279 тысяч рублей), имеет продвинутую оптическую стабилизацию и меньший вес.
Больше подробностей, а также примеры снимков на новый телеобъектив — смотрите в новости!