На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные и интересные новости прошедшей недели. Охватывали сегменты фото и видеоиндустрии, камер и оптики, дополнительных аксессуаров и обвеса для профессиональной съемки, систем стабилизации и многого другого.
Стала известна дата анонса ожидаемой полнокадровой камеры Canon EOS R5 Mark II, а также подробности об этой камере. Одновременно с этим компания DJI выпустила новый FPV-дрон продвинутого уровня: DJI Avata 2. А вместе с коптером и новые очки DJI Goggles 3 и контроллер для управления — RC Motion 3.
Компания Blackmagic в свою очередь представила революционную кинокамеру Blackmagic URSA Cine 17K с матрицей среднего формата и высочайшим разрешением 17К. Стоимость камеры может стать самой высокой среди всех кинокамер австралийской компании Blackmagic Design.
Разберем подробнее самые главные новости прошедшей недели. Первая из них: Анонс Canon EOS R5 II состоится 21/23 мая. Вместе с объявлением о разработке Canon EOS R1. Источник подтверждает и ряд технических характеристик камеры.
Сообщалось о сенсоре с разрешением 45 Мп (BSI-CMOS). Но есть одно но. Точно такое же разрешение было у камеры предыдущего поколения. По всей видимости, (и об этом сообщает источник) новинка получит процессор нового поколения. Именно за счет его возможностей будут улучшены показатели съемки как фото, так и видео.
Также ожидаются улучшения за счет использования систем систем искусственного интеллекта (ИИ). В частности, речь идет об усовершенствовании автофокусировки, хотя и предыдущее поколение фирменного автофокуса Canon — Dual Pixel отрабатывало отлично.
Еще одно потенциальное улучшение может касаться съемки видео. Камера прошлого поколения (Canon EOS R5) могла писать 8K RAW-видео на карту-памяти. Однако она перегревалась достаточно быстро для того, чтобы это стало проблемой. Тогда компания Tilta даже выпустила специальную панель — внешнюю систему охлаждения для этого фотоаппарата, но она не решила полноценно эту проблему. Возможно, Canon все-таки поправят этот момент в новой камере — Canon EOS R5 Mark II.
Также, сообщал источник, камера получит поддержку съемки видео 4К 120 к/с с глубиной цвета 10 бит на карту-памяти. А также запись в профилях Canon Log 1, 2 и 3 для последующей цветокоррекции.
Больше подробностей о будущей новинке — читайте в новости!
Вторая главная новость прошедшей недели — состоялся анонс FPV-дрона DJI Avata 2. Коптер получил увеличенную матрицу с расширенным динамическим диапазоном (относительно предыдущего поколения), а также ряд других улучшений, в том числе летных характеристик.
В новом FPV-дроне установлена матрица 1/1.3 дюйма с разрешением 12 Мп. Cоотношение сторон 4:3. Она даст более качественное изображение в условиях низкой освещенности и более широкий динамический диапазон из-за крупных пикселей и увеличенного физического размера.
Новый сенсор, сообщает производитель, работает в связке со сверхширокоугольной оптикой с углом обзора 155°. Доступны режимы съемки видео: HDR 4K 60к/с, 2.7К 120 к/с (для замедления на этапе постпродакшена). При этом доступны три варианта съемки: стандартный, широкоугольный и сверхширокоугольный.
Также поддерживается запись видео в профиле D-Log M (10 битный цвет). На монтаже это даст дополнительные возможности цветокоррекции. Максимальный битрейт составит 130 Мбит/с.
Компания DJI использует фирменное программное обеспечение для устранения нежелательного эффекта дрожания: DJI RockSteady и DJI HorizonSteady. Первое — стабилизирует изображение, второе ПО — фиксирует горизонт даже на случаи резкого разворота/поворота дрона DJI Avata 2 в полете.
Еще одно нововведение: система передачи видео O4. Она поддерживает максимальную дальность до 13 км и задержку передачи сигнала всего в 24 мс. При этом само качество передаваемой картинки — на очень высоком уровне: 1080p при 100 кадров в секунду. Максимальный битрейт передачи — 60 Мбит/с.
Коптер DJI Avata 2 оснащен внутренней памятью объемом 46 ГБ — это порядка 90 минут видео 1080p/60 кадров в секунду. Подключение Wi-Fi обеспечивает быструю передачу файлов на смартфоны, последующее редактирование и обмен роликами.
Больше подробностей о новинке, а также о новых очках и контроллере для управления DJI Avata 2 — читай в новости!
Третья новость: анонсированы стабилизаторы нового поколения: DJI RS 4 и DJI RS 4 Pro. Оба девайса получились компактными и имеют значимые улучшения.
Новый стабилизатор продвинутого уровня DJI RS 4 Pro теперь поддерживает работу с двумя приводами фокусировки, которые можно настроить как двигатели фокусировки, масштабирования или диафрагмы. На стабилизаторе имеется два колеса для управления обоими моторчиками.
Модель DJI RS 4 Pro выполнена из углеродного волокна. Поддерживается установка сетапов весом до 4.5 кг. Это означает, что стаб предназначен для компактных кинокамер и беззеркальных камер с большой оптикой. Расширенные функции DJI RS4 Pro также включают встроенную возможность вертикальной съемки второго поколения, сенсорный OLED-экран с автоматической блокировкой и улучшенную блокировку осей для уменьшения вибраций подвеса.
Крутящий момент по всем осям увеличился на 20% в модели DJI RS4 Pro, сообщает производитель. Это означает более точную и аккуратную работу с тяжелыми сетапами.
Также был добавлен специальный режим — Car Mount. Он оптимизирует алгоритм стабилизации при съемке в очень сильной тряске. Например, если DJI RS4 Pro установить на кран и снимать в движении.
Появился дополнительный аксессуар — батарейная ручка большой емкости DJI RS BG70. Вместе с ней стаб DJI RS4 Pro может проработать до 29 часов. А зарядить на полную стаб можно за 2.5 часа (по протоколу PD) и причем в режиме непрерывной съемки.
Кроме того, эта ручка поддерживает питание камер и аксессуаров мощностью до 18 Вт через порт USB-C. Компания также выпустила систему автофокусировки DJI Focus Pro LiDAR. В нее входит два девайса: Focus Pro LiDAR и мотор Focus Pro. Лидар продвинутой версии имеет 75 800 точек дальности (то есть увеличение на 77%). Максимальная дистанция автофокуса на человеке составляет 20 метров.
Второй стабилизатор, который представила компания — это базовая версия: DJI RS4. Стаб получил площадку для вертикальной съемки (второго поколения), а также модернизированную автоматическую блокировку осей. Все три оси имеют специальное тефлоновое покрытие для более удобной и плавной (без рывков) балансировки).
Больше подробностей — читай в новости!
Четвертая новость прошедшей недели: выпущена революционная кинокамера Blackmagic URSA Cine 17K среднего формата. К слову, для записи видео придется использовать специальные карты-памяти (Blackmagic Design 8TB Media Module), разработанные Blackmagic Design.
Размеры сенсора новой кинокамеры следующие: 55.8х23.3 мм, диаметр — 55.9 мм. Полное доступное разрешение составляет 15520 x 8040 пикселей, то есть 124 Мп. С учетом оптического формата этого сенсора производителю пришлось подбирать нужное байонетное крепление, оптика для которого сможет обеспечить покрытие большого диаметра новой Blackmagic URSA Cine 17K в 55.9 мм. Именно поэтому были выбраны варианты LPL-mount и Hasselblad.
Показатель динамического диапазона — 16+ ступеней. Это высочайший уровень, схожий с флагманскими кинокамерами других производителей.
У кинокамеры не будет встроенных ND-фильтров (как у новой URSA Cine 12K) из-за размеров сенсора. В остальном характеристики этих двух кинокамер будут похожи. Например, 5-дюймовый HDR тач-дисплей c максимальной яркостью 1500 нит.
Имеются профессиональные входы и интерфейсы, стандартные для кинопроизводства. XLR-входы, 12G-SDI, USB-Cи другие.
Пятая новость: Nikon и RED совместно разработают новую камеру. Это следует из первого официального комментария Nikon после состоявшейся сделки по покупке компании RED — в дальнейшем компании могут совместно выпустить новую продукцию. И в целом представить камеру «для более широкой аудитории».
Звучит комментарий следующим образом:
«Наша цель — объединить лучшее от обеих компаний и работать вместе над разработкой новых, уникальных продуктов, а также сделать так, чтобы бренд оставался выбором для поклонников Nikon и RED и, возможно, охватил еще более широкую аудиторию», — поясняет исполнительный вице-президент и генеральный директор подразделения обработки изображений компании Nikon Хироюки Икегами Икегами.
Естественно, речь идет о камерах для фото или кино. С учетом компетенций RED именно в съемке видео, и в особенности — в кодеках с высочайшей глубиной цвета (16 бит) — камера с подобными продвинутыми возможностями может стать предметом совместной разработки сторон сделки.
Таким образом, объединение с RED позволит Nikon, наконец, выйти на рынок кинокамер. Другой вопрос: будет ли это камера Nikon с функционалом RED или нас ждет кинокамера RED, дополненная байонетным креплением Z-mount, а также фишками, разработанными в Nikon? Или оба варианта сразу, предназначенные для разных ценовых сегментов.
Шестая новость прошедшей недели: представлена программа для монтажа и цветокоррекции DaVinci Resolve 19. Она получила ряд расширенных функций искусственного интеллекта, возможность монтажа на основе текста, а также много новых функций на каждой из вкладок: редактирования, цветокоррекции, эффектов, звука и рендера. Доступно автоматическое создание субтитров, обнаружение склеек, ИИ-шумоподавление, и имитация малой глубины резкости.
Новый трекер точек IntelliTrack AI позволяет автоматически генерировать точное панорамирование звука, отслеживая людей или объекты, когда они перемещаются. С помощью AI-панорамирования звука в видео вы можете быстро панорамировать нескольких актеров в сцене, контролируя положение их голосов в среде микширования, сообщает компания-разработчик. Причем этот же функционал ИИ-трекинга доступен и для интеллектуальной детекции объектов в видео.
Еще один инструментарий, который задействует системы ИИ: функция UltraNR уменьшает шум в видео (например, в случаях, когда съемка велась в условиях недостатка освещения). Он использует искусственный интеллект для определения областей, которые необходимо очистить, одновременно защищая другие части изображения от потери деталей. На бумаге — достаточно удобная функция и может значительно облегчить жизнь на монтаже.
Важный инструмент: Film Look Creator. Его функционал позволяет создавать эффект пленки, с сохранением оттенков кожи, и позволяет управлять параметрами, связанными со съемкой на пленку, такими как ореолы, цветение, мерцание и другими.
Больше подробностей о большом обновлении программы DaVinci Resolve — читай в новости!
Седьмая новость прошедшей недели: новый смартфон Leitz Phone 3 получил дюймовый сенсор на 47 Мп. Его выпустила именитая компания Leica.
Смартфон получил дюймовую матрицу сверхвысокого разрешения — 47.2 Мп. Сенсор работает в связке с оптикой с фокусным расстоянием 19mm (в эквиваленте полного кадра) и максимальной диафрагмой F/1.9. Компания отмечает, что этот модуль оснащен окта-фазовым автофокусом, который обеспечивает точность и высокую скорость работы. Поддерживается 6х цифровое зуммирование.
Любопытно, что смартфон имеет всего один модуль. Объектив, следует из маркировки на основном блоке — Leica Summicron 19mm F/1.9 ASPH. Смартфон также оснащен датчиком расстояния с эффективным количеством пикселей 1.9 мегапикселя.
Однако это не значит, что возможности съемки ограничены фокусным расстоянием в 19mm, которое подходит далеко не под все сценарии.
Leica оснастила смартфон специализированным программным обеспечением. С его помощью можно имитировать съемку с объективами: Noctilux-M 50mm F/1.2, Sumilux-M 28mm F/1.4 and Sumilux-M 35mm F/1.4. К слову, все это достаточно продвинутая оптика. Линза Noctilux-M 50mm F/1.2 стоит от 500 тысяч рублей.
Съемка в режиме Leica Style значительно улучшилась в плане цветопередачи и детализации. Также Leica Leitz Phone 3 получил поддержку фирменной технологии Leica Perspective Control, которая на основе заданных алгоритмов и данных гироскопа позволяет избавиться от дисторсии (например, при съемках архитектуры).
Было улучшено качество изображения в режиме камеры Leitz Looks. Причем, улучшение «значительное», по заявлению производителя. Leitz Phone 3 также оснащен новыми яркими и улучшенными тонами Leica Tones.
Примеры снимков на новый смартфон — смотри в новости!
Восьмая новость: Анонсирован свет Zhiyun Molus G300 – мощный, но сверхкомпактный. Он имеет высокую мощность в 300 Вт, а в режиме Max Extreme — 500 Вт. Стоимость прибора составит 65 490 рублей, а в ближайшее время Photar.ru выпустит обзор на данный прибор.
Zhiyun Molus G300 позволяет регулировать цветовую температуру в диапазоне от 2700К до 6500К. Индекс цветопередачи (CRI) ≥95 и индекс согласованности телевизионного света (TLCI) ≥97.
Сам источник вынесен в отдельный корпус, который соединяется с контроллером с помощью кабеля. Имеются два регулятора для управления параметрами Zhiyun Molus G300.
Для мощности в 300 Вт (и тем более в 500 Вт) установлена новая система охлаждения — Zhiyun DynaVort Cooling System Mk II. Она работает и для контроллера, и для самого источника света.
Производитель сообщает о достижении освещенности в 15500 люкс на пике (без рефлектора) и 61000 люкс со стандартным рефлектором — при тестовом расстоянии 1 м с значением цветовой температуры 5500 К и яркостью 100%. Конечно, прибор совместим с популярным байонетом для установки модифицирующих насадок — Bowens.
Девятая новость: выпущен свет нового поколения: Zhiyun Molus B100/B200/B300 и B500. Источники имеют встроенные блоки питания, поддерживают регулировку температуры от 2700К до 6500К, и получили новую систему охлаждения повышенной эффективности. Однако один из главных козырей новых приборов — компактные габариты, которые делают серию Zhiyun Molus одной из самых портативных на рынке с подобной мощностью.
Индекс цветопередачи всей линейки (CRI) ≥95, а индекс согласованности телевизионного света (TLCI) ≥96. Для регулировки температуры и яркости имеются два колесика на задней части корпуса приборов серии Zhiyun Molus B.
За охлаждение приборов отвечает систему Zhiyun DynaVort Cooling System Mk V. В ее конструкции имеются два датчика давления, из-за чего убираются вихревые токи и турбулентность, сообщает производитель. Все приборы новой линейки Zhiyun Molus B имеют совместимость с модифицирующими насадками под популярный байонет Bowens.
Также источники света поддерживают управление по Bluetooth. Для этого используется фирменное приложение ZY Vega, которое позволит создать сложные световые схемы.
Обзор на эти световые приборы — также скоро выйдет на Photar.ru.
Десятая и заключительная новость прошедшей недели: представлен продвинутый сетап Tilta Khronos для iPhone.
Tilta Khronos — это чехол из алюминиевого сплава с точками крепления для аксессуаров, боковые ручки, быстросъемный концентратор USB-C с двумя портами USB-C и HDMI, накамерный свет (в том числе, RGB), съемная система охлаждения, которая подключается по MagSafe и другие.
Производитель выпустил сразу несколько видов боковых рукояток. Самый продвинутый вариант — «силовая» рукоять Tilta Focus PD, которая крепится к любой стороне смартфона и обеспечивает питание для дополнительного оборудования.
Эта ручка подключается к смартфону через встроенный кабель USB-C, а также по беспроводному соединению Bluetooth. Она позволяет управлять фокусировкой или зуммированием с помощью колесика для указательного пальца.
Есть также менее технологичные варианты: круглая деревянная рукоять, регулируемая рукоять (см. изображение ниже) и NATO с круглой деревянной ручкой.
Вся линейка комплектующих Tilta Khronos перечислена в новости.