ТОП10 новостей фотоиндустрии | Камера DJI, Canon C50, Sigma 20-200mm

На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные новости фото и видеоиндустрии. В частности, стали известны дополнительные подробности о камере DJI, которая, судя по всему, получит поддержку сменной оптики. Также компания Canon опубликовала тизер будущей новинки — компактной камеры для видео Canon Cinema EOS C50. Судя по всему, она будет нацелена на конкуренцию с Sony FX3 и Nikon Zr, которая выйдет уже 10 сентября. Однако все три главных игрока будут серьезно отличаться друг от друга. Схожим будет только форм-фактор — компактные габариты без электронного видоискателя. Также были раскрыты изображения и характеристики нового объектива Sigma 20-200mm F/3.5-6.3 DG, новость о котором вызвала бурные обсуждения в нашем телеграм-канале. Обо всем этом и многом другом — в традиционной рубрике «ТОП10 новостей фотоиндустрии».

Прежде чем перейти к главным новостям — на Photar.ru вышел эксклюзивный обзор флагманской беспроводной системы записи звука Saramonic K9.

Флагманская беспроводная УВЧ-радиосистема с поддержкой высокого динамического диапазона 130 дБ и глубиной звука 32 бита — Saramonic K9 начала продаваться в России. Система используется в профессиональном видеопроизводстве, съемках кино, клипов и интервью, где требуется бескомпромиссное качество звука. 

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — DJI готовит первую L-mount камеру? Релиз может состояться уже 15 сентября.

Известный блогер, связанный с DJI, ненадолго опубликовал тизер предстоящего мероприятия компании, запланированного на 15 сентября. Был опубликован скриншот, прежде чем публикация исчезла. На снимке мало что видно, но общая тематика тизера, очевидно, указывает на поддержку сменной оптики.

Более того, можно различить силуэт камеры, напоминающей компактную кинокамеру. Если это подтвердится, то станет отличной новостью для всей фото- и видеоиндустрии. Появление DJI на этом поле несомненно встряхнет рынок и вынудит традиционных японских гигантов активнее внедрять инновации.

Предполагаемые характеристики беззеркальной камеры DJI:

  • Полнокадровая камера с байонетом L-mount.
  • Ориентирована на видеосъемку (кино).
  • Встроенный видоискатель, как у моделей Sony (но менее выпирающий/заметный).
  • Цветопередача Hasselblad X2DII и меню в стиле ICON.
  • Анонс: 15 сентября, 8:00 по восточному стандартному времени (EST).

Уже совсем скоро узнаем, правдивы ли были слухи.

Вторая главная новость прошедшей недели: опубликован тизер Canon Cinema EOS C50.

Canon USA и Canon USA Pro Video опубликовали в соцсетях короткий тизер будущей новинки. В сообщении указано, что новая камера обеспечит «новый способ запечатлеть мир». Вероятно, таким образом компания планирует позиционировать новый для себя формат камер — с акцентом на максимальную компактность и производительность в видео.

Конечно, тизер составлен так, что разглядеть можно лишь силуэт камеры. Однако если подтянуть тени в оригинальной картинке в — можно различить дополнительные детали: красную кнопку спуска затвора (как в модели Canon EOS R5 C), красный логотип «С» (под логотипом EOS), который характерен для кинокамер Canon, а также отверстия 1/4-20″ в верхней части корпуса, там, где обычно располагается видоискатель. Они располагаются по обе стороны от «горячего башмака»:

Эти отверстия сильно напоминают конструктив Sony FX3. Они нужны для подсоединения дополнительного оборудования: монитора, креплений и других, либо специализированной верхней рукояти, которая подключается к мультифункциональному интерфейсу без проводов.

Несколько источников частично раскрыли спецификации Canon Cinema EOS C50. Судя по ним, у камеры Sony FX3 скоро появится серьезный конкурент. А именно: новинка от Canon получит 33 мегапиксельную матрицу.

Также источник упоминает «потрясающий автофокус» в Canon Cinema EOS C50. Вероятно, речь идет о Dual Pixel II, который имеется во флагманских моделях Canon EOS R1 и Canon EOS R5 Mark II, дополненный ИИ-алгоритмами для более продвинутой работы. Иными словами, автофокусировка в видео у новой компактной камеры Canon будет на уровне флагманских дорогих камер компании.

Есть один крайне любопытный момент в перечне сведений, который опубликовал источник о Canon Cinema EOS C50. А именно поддержка режима съемки в OpenGate — то есть со всей площади полнокадровой матрицы. Что это дает? Подобная функция позволит устанавливать на камеру серьезную анаморфотную оптику и получать изображение кинематографического качества.

Кроме того, упоминается и возможность вывода RAW-видео. Однако не совсем понятно, идет ли речь о выводе на внешний монитор-рекордер или же на карту-памяти. Источник называет сам формат вывода «прекрасным». Вероятно, имеется в виду качество видео.

Третья новость: Уникальный Sigma 20-200mm F/3.5-6.3 DG. Первые изображения.

Причем, что самое любопытное, весить этот объектив будет около 600 граммов, сообщает источник. То есть, не так уж и много. Это сопоставимо с весом объектива Tamron 28-200mm F/2.8-5.6 Di III, который демонстрирует меньший диапазон фокусных расстояний, но гораздо большую светосилу на широком угле.

Источник пишет, что габариты объектива от Sigma аналогичны линзе Canon RF 24-240mm F/4-6.3 IS USM. Это любопытно, особенно с учетом того, что этот объектив имеет систему оптической стабилизации (IS), а Sigma, судя по всему, нет.

 Объектив Sigma 20-200mm F/3.5-6.3 DG будет предназначен для полнокадровых камер. Это традиционные для последней оптики Sigma — Sony E и L-mount.

Заявлено наличие продвинутой автофокусировки, которая может отлично «сработаться» с современными камерами, оснащенными, в том числе, дополнительными ИИ-вычислениями автофокуса.

Резьба фильтра 72 мм. Релиз объектива Sigma 20-200mm F/3.5-6.3 DG состоится уже 9 сентября. Вместе с ним будут представлены: Sigma 35mm F/1.2 DG DN Art II и Sigma 135mm F/1.4 DG Art. 

Четвертая. Adobe Premiere вышел для iPhone.

Новый мобильный софт от Adobe стремится предоставить инструменты видеомонтажа профессионального качества, но при этом оптимизированные и усовершенствованные под особенности смартфонов. Adobe обещает, что новый Premiere позволит профессионально редактировать видео. Причем, где угодно и без дополнительных сложностей.

Сообщается, что программа Adobe Premiere для iPhone будет обладать «лаконичным» пользовательским интерфейсом, но при этом сохранит ряд фирменных функций Premiere Pro для настольных компьютеров.

Поддерживается временная шкала с множеством дорожек, возможностью наложения слоев и точной настройкой каждого кадра. Более того: имеются новейшие функции на основе искусственного интеллекта. В том числе, автоматические субтитры, чтобы можно было монтировать короткие вертикальные видео прямо на смартфоне.

Но автоматическими субтитрами дело не ограничивается. В Adobe Premiere для iPhone активно задействована система Adobe Firefly. Что это значит?

Adobe Firefly — это генеративные модели искусственного интеллекта. Таким образом, система позволяет создавать видео, изображения и аудио (при наличии платной подписки Adobe). В России подписка на Adobe Firefly недоступна, однако есть различные обходные пути этого ограничения. Новое приложение для редактирования видео на iPhone также работает с банком футажей, изображений и аудио Adobe Stock.

Разработчик рассчитывает, что такая плотная интеграция с существующими системами позволяет пользователям находить нужную музыку, генерировать необходимые изображения и видеоматериалы для своего проекта.

Пятая главная новость прошедшей недели. СМИ: Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S II производит впечатление!

С выходом второй версии светосильного зума Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S у многих возник вопрос: стоит ли он той рекордной цены, которую запрашивает компания Nikon? А именно: 2800 долларов (около 225 тысяч рублей). Зарубежные СМИ и блогеры уже активно тестируют новинку, а значит можно ознакомиться с результатами их изысканий. Cпойлер: с одним компромиссом все-таки придется смириться.

Многие обзорщики на своих YouTube-каналах хвалят высокоскоростной автофокус Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S II и систему внутреннего зуммирования. К тому же, по сравнению с первой версией, новинка работает намного тише. Это позволяет работать с оптикой при съемке видео и не испытывать никаких проблем в таких сценариях.

Особенно отмечают отличную фокусировку при смене фокусных расстояний, внутренний механизм зуммирования и оптимизированный дизайн позволяют снизить эффект «дыхания» фокуса, однако это не делает объектив парфокальным.

Однако надо иметь в виду, что объектив Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S II получился довольно длинным. Это тот самый компромисс, о котором писал Photar.ru в предыдущем материале об этом объективе.

По материалам из обзоров становится понятно, что новый объектив от Nikon не страдает сильной дисторсией кадра. Он очень резкий уже на открытой диафрагме. К тому же пользователям не удалось обнаружить хоть какой-либо намек на хроматические абберации. Это очень хорошее достижение компании Nikon.

Примеры снимков — смотри в большом материале по ссылке ниже:

Шестая новость. Samsung Galaxy Tab S11 Ultra. Премиум-планшет с дисплеем 14.6 дюйма.

Samsung выпустили новый флагманский планшет — Samsung Galaxy Tab S11 Ultra с диагональю дисплея аж 14.6 дюйма. Толщина девайса всего 5.1 мм, а вес — 692 грамма (легче на 31 грамм, чем планшет прошлого поколения). Работает планшет на продвинутом процессора MediaTek Dimensity 9400+ (2.6 млн баллов в бенчмарке AnTuTu) и имеет очень качественный AMOLED-экран. Конкурировать модель будет с планшетами iPad Pro и другими гаджетами на Android.

Главным конкурентным преимуществом новинки от Samsung является очень большой дисплей. Он имеет диагональ 14.6 дюйма, что приближает планшет по размеру к 15 дюймовым ноутбукам. У Apple нет аналогичного решения (iPad Pro имеет диагональ 13 дюймов).

Характеристики у дисплея следующие: панель выполнена по AMOLED-технологии, имеет разрешение 2960×1848, частоту обновления 120 Гц и яркость до 1600 нит. Поверхность имеет антиблик-покрытие.

Во время релиза компания Samsung сообщила, что теперь все приложения на планшете Samsung Galaxy Tab S11 Ultra открываются в отдельных окнах с настройкой размера и положения на дисплее. Это позволит более удобно работать в многозадачном режиме.

Под новый планшет адаптирована функция Samsung DeX. Она адаптирует интерфейс планшета под стандартный рабочий стол настольного ПК или ноутбука. Это также должно позволить повысить удобство работы.

Что можно делать на новом планшете? Например, обрабатывать фотографии. Для этого есть приложения: Adobe Lightroom (бесплатное), многофункциональный редактор с ИИ-фишками PicsArt, а также известное приложении Snapseed (также бесплатно). Последнее приложение недавно получило масштабное обновление, о котором писал Photar.ru.

Также на планшете Samsung Galaxy Tab S11 Ultra можно монтировать несложные ролики для соцсетей. Можно использовать LumaFusion, которая поддерживает мультидорожечный таймлайн, а также CapCut с ИИ-инструментами. Есть еще DaVinci Resolve, но она по какой-то причине пока вышла только для iPadOS. Для Android-планшетов программа пока не представлена.

В новом планшете установлен 8-ядерный чип MediaTek Dimensity 9400+, представленный в апреле 2025 года. Это продвинутый процессор, который позволит работать фактически с любыми задачами, доступными для планшетных компьютеров (в том числе, перечисленными выше).

Конечно же, можно запускать любые игры. В GeekBench этот чип набирает 2924 балла в однопоточном тесте, и в многопоточном 9000 баллов. Для сравнения: у iPad Pro (M4) в этом же тестировании 3679 баллов и 13407 баллов соответственно.

Подробнее о новинке — читай в новости!

Седьмая новость: портретный Brightin Star 50mm F/1.4 III за 120 долларов.

Главная особенность Brightin Star 50mm F/1.4 III — это его максимальная диафрагма F/1.4, позволяющая фотографам получать малую глубину резкости и создавать мягкое, «кремовое» боке, эффективно отделяя объекты от фона, сообщает производитель.

Это делает объектив подходящим вариантом для портретной съемки, а также натюрмортов, где изоляция объекта может являться творческим приемом.

Помимо художественных эффектов, широкая диафрагма F/1.4 пропускает значительно больше света к матрице камеры, что существенно улучшает производительность в условиях недостаточной освещенности и при ночной съемке.

Объектив Brightin Star 50mm F/1.4 III использует достаточно простую оптическую схему из шести элементов в 5-ти группах, включая один элемент со сверхнизкой дисперсией и один элемент с высоким показателем преломления.

Такая конструкция призвана обеспечить резкие, высококонтрастные изображения, минимизируя при этом распространенные оптические аберрации, такие как блики, ореолы и хроматические искажения, заявляет компания Brightin Star.

Производитель нанес ряд оптических покрытий на линзы объектива для улучшения светопропускания и сохранения точной цветопередачи по всей площади кадра, что помогает сохранить детализацию даже в сложных условиях освещения.

С примерами снимков можно ознакомиться в новости!

Восьмая новость. Анонсированы цветные и серебристая версии Nikon Z f.

Nikon анонсировала новые цветные варианты камеры Nikon Z f. Ретро-стиль корпуса предлагается дополнить более яркими, чем стандартный черный вариант, красками. Также стал доступен вариант в стильной серебристой расцветке. Оригинальная же полнокадровая Nikon Z f была выпущена в строгом черном цвете. Nikon также объявила о скором обновлении прошивки для Nikon Z f. Вместе с ней камера получит нестандартную для компании Nikon функцию.

Камера Nikon Z f — продвинутая полнокадровая камера в классическом дизайне, вдохновленным пленочной камерой Nikon FM2. Photar.ru выпускал детальный обзор на Nikon Z f в 2024 году. Модель имеет современные характеристики и позволяет получать качественные фотографии и видео.

Теперь Nikon представили три новых варианта цвета корпуса Nikon Z f. Это: «Коньячно-коричневый», «Синий-голубой» и «Лилово-розовый» — все три с рельефной текстурой.

Помимо трех новых цветов, ранее были выпущены цвета Moss Green, Stone Gray и Sepia Brown. Таким образом, общее число вариантов оформления Nikon Z f с новым релизом доведено до шести.

Серебристый Nikon Zf Silver Edition поступит в продажу в конце сентября по цене 2199,95 долларов (179 тысяч рублей по текущему курсу). Версии других расцветок будут чуть дороже — 2299 долларов (186 тысяч рублей). Стандартная версия Nikon Z f продается в России на текущий момент по цене от 115 тысяч рублей.

Девятая новость: Nikon патентует камеру для съемки в 3D.

Nikon готовится выйти на новый для себя рынок 3D VR и AR видео. Недавно опубликованный патент (август 2025 года) описывает инновационные аксессуары для системы Nikon Z Cinema, которые должны сделать съемку пространственного контента значительно дешевле, чем у конкурентов.

Ключевая идея — использование компактной дополнительной камеры с датчиком глубины, которая легко крепится к основной камере. Это решение позволит создавать высококачественное 3D-видео без необходимости приобретения дорогих двойных объективов (как у Canon) или специализированных 3D-камер, делая технологию доступной для более широкого круга создателей.

В центре этой инновации — компактное устройство, которое крепится к верхней части камеры. Важно отметить, что датчик, используемый в ней — не традиционный LiDAR-сенсор. Nikon описывает его как свой «секретный рецепт»: интеллектуальное сочетание инфракрасного излучателя и двух объективов.

Эта система способна точно измерять расстояния до объектов и даже фиксировать их цвета, формируя детализированную 3D-карту пространства. Именно эти данные становятся основой для создания реалистичного VR и AR контента.

Система Nikon Z Cinema предлагает гибкие конфигурации для различных задач:

  • Для VR (виртуальной реальности): При использовании двух синхронизированных камер с глубинными модулями можно создавать захватывающее пространственное или 180-градусное видео, полностью погружающее зрителя в происходящее.
  • Для AR (дополненной реальности): Объединение трех или четырех камер позволяет генерировать полноценные 360-градусные наложения, открывая новые горизонты для интерактивных игр, обучающих симуляций и кинопроизводства.

Десятая и заключительная новость. 7Artisans AF 35mm F/1.8 с автофокусом.

Главное нововведение — система автофокусировки. Компания-производитель заявляет, что она получилась быстрой, бесшумной и точной.

Судя по заявлению производителя, автофокус нового 7Artisans AF 35mm F/1.8 способен плавно отслеживать объект в кадре. Это делает ее отлично подходящей для съемки видео. Оптическая схема объектива выглядит следующим образом (11 элементов, среди которых две асферические линзы, одна линза с экстра-низкой дисперсией и два элемента с высоким индексом рефракции).

Новый объектив 7Artisans AF 35mm F/1.8 весит около 426 граммов, что делает его достаточно компактным для установки на полнокадровые камеры Sony. Таким образом, дисбаланса в весе камеры и объектива быть не должно.

Минимальное расстояние фокусировки составляет 0.4 метра. Передняя часть объектива позволяет устанавливать фильтры диаметром 62 мм. Хотя это не самый легкий 35mm фикс-объектив из доступных, его вес и пропорции представляют собой практичный компромисс между портативностью и прочной конструкцией.

7Artisans описывает новый 7Artisans AF 35mm F/1.8 как объектив, разработанный для широкого спектра применения в фотографии. Сочетание фокусного расстояния, светосилы и компактности делает его привлекательным для портретной, фуд-фотографии, видеопроизводства и ночной съёмки, а также практичным повседневным объективом для уличной и трэвел-фотографии.

Примеры снимков — смотри в новости!