ТОП10 новостей фотоиндустрии| Hasselblad X2D II, Sigma 135mm F/1.4, Nikon Zr

Прошедшая неделя — рекордная для Photar.ru по количеству опубликованных новостей! 33 материала, полноценный эксклюзивный обзор, а также несколько коротких Shorts, которые вышли на наших каналах на видеохостингах. Вышла подробная статья о релизе новой камеры от бренда Hasselblad — это среднеформатный фотоаппарат с матрицей на 100 Мп, стабилизацией с рекордной эффективностью, поддержкой HDR и невероятным ценником в 7399 долларов (около 600 тыс. рублей). Также были раскрыты первые изображения нового «мастера боке» — уникального портретника Sigma 135mm F/1.4 DG Art. Компромиссом станет вес оптики — 1320 граммов, почти на треть больше чем менее светосильный аналог от Sony. Также стала известна потенциальная дата релиза новой камеры от компании Nikon — модели Nikon Zr. Она будет ориентирована на съемку видео и может получить 16-битный кодек от компании RED. Это потенциальная революция на рынке компактных камер! Об этих и других новостях прошедшей недели — в традиционной рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.

На прошлой неделе Photar.ru опубликовал большой обзор камеры Sony FX2. Это новинка с продвинутым видеофункционалом в специальном корпусе с системой охлаждения.

Здесь установлена 33 Мп матрица (такая же как в Sony A7 IV и A7C II), тот же самый процессор, но есть и ноу-хау. Наклонный видоискатель для более удобного кадрирования. Некоторые аспекты камеры оказались крайне неожиданными!

Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая: анонсирован Hasselblad X2D II 100C.

Главная новация среднеформатной модели — функция непрерывной автофокусировки, которая была значительно улучшена по сравнению с камерой первого поколения, которая вышла в 2022 году. Обновление основано на улучшенной системе фазовой автофокусировки и системе LiDAR, встроенной в переднюю панель камеры.

Здесь стоит отметить, что не вся оптика Hasselblad поддерживает непрерывный автофокус. Однако новый объектив (и некоторые другие модели линз) поддержку получили. Помимо усовершенствованной аппаратной автофокусировки, камера Hasselblad X2D II 100C также оснащена функцией обнаружения объектов на основе глубокого обучения. Система распознает людей, животных и автомобили.

 Новая Hasselblad X2D II 100C оснащается 100-мегапиксельным среднеформатным CMOS-сенсором с обратной засветкой (BSI). Он же установлен и в модель первого поколения, однако компания заявляет, что в новой камере эта матрица была улучшена. В чем именно — не уточняется.

Сенсор позволяет получать 16-битные изображения в формате RAW с динамическим диапазоном до 15.3 ступеней. В оригинальной камере ДД составлял 15 ступеней. Базовое значение ISO теперь составляет 50, а не 64.

Также Hasselblad X2D II 100C получила поддержку съемки в HDR. Зарубежные СМИ пишут, что это первая среднеформатная камера на рынке с такой возможностью. Это стало возможным благодаря внедрению фирменной технологии обработки Hasselblad Natural Color Solution HDR (HNCS HDR).

Более подробно о новинке — читай в большом материале! В нем также были опубликованы примеры снимков, сделанных с использованием Hasselblad X2D II 100C.

Вторая главная новость прошедшей недели: Первые изображения нового «короля боке» Sigma 135mm F/1.4 DG Art.

Подобной оптики с поддержкой автофокусировки, кстати, нет ни у одного производителя. Речь идет о новом короле боке — Sigma 135mm F/1.4 DG Art. Источник опубликовал первое изображение этого объектива, а также сравнение его габаритов с ближайшими конкурентами. Также раскрыты характеристики будущей новинки. Релиз запланирован на 9 сентября.

Из представленных источником изображений становится понятно, что новый объектив Sigma 135mm F/1.4 DG Art получился достаточно массивным. Что, в принципе, и ожидалось с учетом его характеристик. Вот так линза выглядит без бленды (на камере Sony A1 II):

Стандартный для Sigma минималистичный строгий дизайн, два кольца управления, переключатель режимов работы системы фокусировки (автоматическая/ручная). Также различима маркировка: диаметр под установку фильтров — 105 мм.

Источник сообщает, что весить Sigma 135mm F/1.4 DG Art будет 1320 граммов. Для понимания сравним его вес с ближайшими конкурентами:

  • Sony FE 135mm F/1.8 G-Master весит 950 граммов
  • Nikkor Z 135mm F/1.8 S Plena весит 995 граммов
  • Sigma 135mm F/1.8 DG HSM Art весит 1200 граммов (версия для Sony E)
  • Canon RF 135mm F/1.8L IS USM весит 935 граммов (и это при наличии стабилизации!)

Подробнее — читай в большом материале!

Третья новость. Nikon Zr могут представить 10 сентября.

Новая Nikon Zr — это первая кинокамера компании, созданная в коллаборации с американским производителем RED, сообщают зарубежные СМИ. Ее основная задача — полноценно выйти в сегмент компактных камер для съемки видео и навязать конкуренцию популярным моделям Sony FX3 и Sony FX30 (сегодня они, кстати, получили масштабное обновление прошивки).

Это будет непросто, однако инженеры Nikon намерены предложить ряд конкурентных преимуществ в новой Nikon Zr. Спойлер: для многих они могут оказаться действительно существенными.

Источник уточняет, что Nikon Zr не будет иметь электронного видоискателя (как и Sony FX3/FX30). А сам корпус будет «в форме кирпича«. То есть, камера будет модульной.

Иными словами, судя по формулировке, корпус может быть близок к форм-фактору компактной кинокамеры RED Komodo. Отличием будет большой ЖК-дисплей, встроенный в корпус (у RED Komodo он есть, но крайне маленький и неудобный). Его разрешение и диагональ пока не раскрываются. Однако, концептуально, это может быть решение свойственной компактным кинокамерам Blackmagic Design.

Одна из главных подробностей о Nikon Zr — это матрица. Камера получит сенсор от Nikon Z6 III, который производитель называет «первым в мире частично сложенным CMOS-сенсором» (Partially Stacked).

Эта уникальная матрица имеет разрешение 24.5 Мп и за счет своей архитектуры позволяет считывать данные очень быстро. Именно поэтому Nikon Z6 III позволяет писать видео в 12-битном N-RAW на карту-памяти 60 к/с (правда, с некоторыми компромиссами, о которых Photar.ru писал в отдельной статье).

В случае с камерой Nikon Z6 III этот сенсор работает с фирменным чипом EXPEED 7 (точно такой же в камерах Nikon Z8 и Nikon Z9). Какой процессор компания установит в Nikon Zr — пока неизвестно.

Тем не менее, главным вопросом остается — получит ли Nikon Zr технологии 16-битного RAW от компании RED? Photar.ru ознакомился с материалами, как минимум, одного зарубежного источника, который дает на этот вопрос утвердительный ответ. Но разберем подробнее.

Четвертая новость. Анонсирована система записи звука DJI Mic 3.

DJI выпустили третье поколение беспроводной системы записи звука — DJI Mic 3. Система получила множество новаций: поддержку до четырех передатчиков, адаптивную регулировку усиления, предустановки под тембр голоса, а также сниженный размер самих передатчиков. Однако есть и компромисс — теперь подключить к передатчику проводную петличку не получится. Такое конструктивное решение полностью переводит DJI Mic 3 исключительно в разряд устройств для блогеров. Серьезную запись звука, когда требуется скрыть микрофон с кадра, обеспечить уже не получится.

Впрочем, для многих отсутствие 3.5 мм входа для подключения петличного микрофона — не трагедия. Для записи блогов, рилсов, подкастов прятать передатчик с логотипом не обязательно (можно просто заклеить лого).

Во-первых, сами передатчики стали очень компактными. Они весят по 16 граммов и очень напоминают систему DJI Mic Mini. Однако характеристики здесь, конечно же, более продвинутые.

Универсальный зарядный кейс вмещает два передатчика и один приёмник. В нем передатчики можно хранить, не снимая фирменной ветрозащиты и магнитного зажима. Также предусмотрено место для магнитов и фиксирующих кабелей.

Полностью заряженный передатчик системы DJI Mic 3 обеспечивает до восьми часов автономной работы, а приемник — до 10 часов. Зарядный футляр обеспечивает 2.4 полных заряда аккумулятора, а пятиминутная быстрая зарядка позволяет DJI Mic 3 работать до двух часов. Полная зарядка с 0% занимает около 50 минут.

Новая система DJI Mic 3 оснащена рядом «интеллектуальных функций», которые, как заявлено, обеспечивают динамичный и высококачественный звук.

Например, имеются два режима адаптивной регулировки усиления. Они, кстати, впервые появляются в системах записи звука от DJI.

Больше подробностей о новой системе DJI Mic 3 — читай в новости по ссылке ниже!

Пятая новость. Первые подробности о DJI Mini 5 Pro.

Вес коптера составит до 249 граммов (маркировка C0) означает, что в большинстве стран вам не нужны специальные разрешения для полетов.

Главная фишка — новый сенсор 1 дюйм (с объективом 24mm F/1.8) обещает улучшенное качество видео и фото. Некоторые считают, что он сможет заменить более крупные дроны, например, DJI Air 3S, для профессиональной съемки.

Также появилась возможность снимать плавное видео в высоком разрешении 4K со скоростью 120 кадров в секунду. При этом у новинки ожидается широкий динамический диапазон — больше деталей в светлых и темных участках кадра. Это дает также свободу при цветокоррекции и позволяет выжать максимум из каждого видео.

DJI Mini 5 Pro оснащен передовой системой предотвращения препятствий. Фронтальный LiDAR-датчик а также всенаправленные датчики делают его максимально безопасным, помогая избегать столкновений даже в полной темноте. Эта же умная система, известная по моделям Air 3S и Mavic 4, позволяет Mini 5 Pro безопасно возвращаться домой (RTH) даже в помещении, умело обходя мебель и провода.

Как и в старшем Mavic 4S, подвес дрона вращается на 330 градусов и наклоняется на 225 градусов, позволяя снимать под любым углом. Дополнительный режим съемки с эффектом телеобъектива (48mm) позволит сменить ракурс и более гибко кадрировать сцены.

Если у вас уже есть Mini 3 Pro или Mini 4 Pro, ваши старые аккумуляторы подойдут к Mini 5 Pro. В наличии быстросъемные пропеллеры — меняются без инструментов, нужно просто нажать и повернуть, что будет очень хорошо применяться во время путешествий.

Тихая работа — новые малошумные насадки делают дрон практически бесшумным, заслужив ему прозвище «мини-стелс-дрон». Это идеальный выбор для съемки в городе или на природе, позволяющий минимизировать звуковой шум.

Автоматический запуск — дрон автоматически включается при раскладывании. А для самых быстрых съемок его можно запустить одной кнопкой, даже без контроллера (как модели DJI Neo и Flip), освобождая руки пилота во время самых спонтанных моментов.

Подробнее — читай в большой новости!

Шестая новость. Масштабная прошивка для Nikon Z6 III: улучшенный АФ, брекетинг с Pixel Shift и т.д.

С обновлением прошивки камера Nikon Z6 III стала первым фотоаппаратом компании, получившим поддержку сервиса аутентификации Nikon. Принцип работы Nikon Authenticity Service следующий:

  • Через Nikon Imaging Cloud делается запрос и на камеру загружается специальный цифровой сертификат.
  • Каждое сделанное фото получает цифровую подпись в метаданных.
  • Подпись подтверждает основные действия — что снимок не был изменен, когда и где он был сделан, и что он снят именно на камеру Nikon.

Кроме того, для Nikon Z6 III наконец-то стала доступна более продвинутая система автофокусировки для распознавания птиц, которая была добавлена уже в камеры Nikon Zf и Nikon Z50 II, помимо флагманов Nikon Z8 и Nikon Z9.

Помимо вышеперечисленных изменений, была добавлена функция Pre-Release Capture, которая позволяет фотографам делать кадры за одну секунду до полного нажатия кнопки спуска затвора. Для данного режима можно выбрать качество изображения JPEG Fine.

С новой прошивкой Nikon Z6 III позволяет комбинировать брекетинг фокуса и экспозиции с функцией Pixel Shift Shooting. Это открывает новые возможности для создания макроснимков сверхвысокого разрешения, как показано на примере выше, снятым на Nikon Z8.

Подробнее — читай в новости по ссылке ниже!

Седьмая новость. Первые примеры снимков на Laowa 200mm F/2 FE.

Старт продаж этой нестандартной оптики для компании Venus Optics, которая чаще концентрируется на широкоугольных линзах, планируется 1 октября. Интерес к новинке подогрел фотограф Мэтт Грейнджер, показавший объектив.

Объектив достаточно интересен для портретной съемки, а также подойдет для съемки спортивных мероприятий и благодаря выдающейся светосиле будет хорошо применим для съёмки в помещениях с недостаточным освещением.

  • Тип: Полнокадровый объектив с автофокусом.
  • Управление: Оснащен кнопкой Fn, переключателем AF/MF и ограничителем фокуса.
  • Фильтры: Поддержка вставных фильтров (drop-in).
  • Вес: 1.6 кг.
  • Байонеты: Будет доступен для систем E (Sony), Z (Nikon) и EF (Canon).
  • Доступность: В продаже с 1 октября 2025 года.
  • Цена: Пока не объявлена.

Примеры снимков — смотри в новости!

Восьмая новость прошедшей недели, которую нельзя не упомянуть в данной подборке. GoPro разработали камеру на подвесе — конкурента DJI Osmo Pocket 3.

Компания подала патент на «уникальное сочетание механической и электронной стабилизации изображения«. Чертежи этой разработки GoPro подозрительно напоминают строение DJI Osmo Pocket 3, хотя сама GoPro подавала в суд на Insta360 за нарушение патента «на дизайн экшен-камер GoPro».

разработка включает блок камеры и систему стабилизации, которая, судя по всему, может быть заменена на базовый блок для ручной съемки или установки на штатив.

В патентной документации компания GoPro называет этот съемный блок «модулем захвата изображения». Он может вращаться на 180, 270 или 360 градусов и отслеживать человека в кадре (ничего не напоминает?).

Этот модуль захвата подключается к тому, что GoPro описывает как ручной модуль, оснащенный сенсорным дисплеем и/или кнопкой для управления камерой.

В патентной документации GoPro показывает несколько вариантов технического исполнения каждого из этих модулей. Однако в каждом из них неизменно присутствует новация, схожая с концепцией дрона GoPro Karma: модуль камеры и основной блок спроектированы раздельно. Однако все мы помним, что коптер Karma так и не взлетел.

Тем не менее, подобная модульная система имеет свои преимущества. Например, зарубежные СМИ пишут, что потенциально GoPro могла бы выпускать несколько версий своей системы подобных камер, которые работали бы с одним и тем же базовым модулем (рукояткой).

То есть, для обновления системы не пришлось бы покупать полностью весь блок, как, например, в случае перехода с DJI Osmo Pocket 2 на DJI Osmo Pocket 3.

Девятая новость. DJI Osmo Pocket 4 получит 8К. Первые изображения.

Популярная серия DJI Osmo Pocket в будущем получит важное обновление. Ожидается релиз камеры DJI Osmo Pocket 4, первые подробности о которой ранее сообщал Photar.ru. Теперь источник опубликовал изображения будущей новинки, а также дополнительные сведения о ней. Судя по всему, нас ждет крайне любопытный релиз! P.S: Картинка в заглавии сгенерирована нейросетью и приведена для понимания концепции новинки.

Итак, судя по некоторым изображениям, основная концепция камеры DJI Osmo Pocket 4 не изменится. Это по-прежнему компактая камера на стабилизированном подвесе с небольшим корпусом. На изображении ниже — она подключена к дополнительному модулю, который обеспечивает больший заряд.

Однако если взглянуть на другую сторону DJI Osmo Pocket 4 (на изображении ниже), можно увидеть необычную метаморфозу относительно камеры предыдущего поколения. А именно: сразу две камеры на стабилизированном подвесе:

Некоторые другие источники также публикуют подробности о DJI Osmo Pocket 4. В частности, утверждается, что дюймовый сенсор обеспечит поддержку записи видео 8К до 30 к/с. Это значительное улучшение относительно возможностей прошлой модели. А 4К камера по-прежнему будет писать до 120 к/с.

В характеристиках также указано, что у DJI Osmo Pocket 4 будет немного больший экран — 2.5 дюйма, а вес составит около 190 граммов.

Конечно же, камера будет иметь режим записи видео в D-Log M с 10 битной глубиной цвета. Это позволит осуществлять более глубокую цветокоррекцию полученных футажей.

Десятая и заключительная новость сегодняшней подборки: Sony FX3/FX30 получили возможность записи видео в 12-битном Blackmagic RAW.

Стоит отметить, что обновляться нужно с крайних версий: для Sony FX30 с версии 1.05 → до версии 6.00, для Sony FX3 минимум версии 2.04 или 2.05 → до версия 7.00. Список обновлений включает в себя значительные улучшения и новые функции. Ключевой новацией стала поддержка записи в кодеке BRAW видео на внешние рекордеры компании Blackmagic. Это 12-битное видео с возможностью изменять параметры ISO и баланса белого на монтаже, а также осуществлять глубокую цветокоррекцию.

Улучшения мониторинга и управления:

  • Новый домашний экран (BIG6): Теперь можно легко просматривать настройки съемки и конфигурацию оборудования при съемке видео
  • Прямой выбор частоты кадров S&Q: Добавлен фиксированный/переменный режим, позволяющий напрямую указывать частоту кадров для съемки S&Q без необходимости дополнительных настроек
  • Расширенная фокусировка: Поддержка «фокусировочной лупы» и автоматической лупы в настройках ручной фокусировки
  • Дополнительные опции De-Squeeze: Расширен диапазон отображения De-Squeeze с добавлением коэффициентов 1.5x и 1.6x (для анаморфотной оптики)
  • Контроль хранилища: Возможность отображать оставшуюся емкость обоих устройств хранения при одновременной или эстафетной записи видео

Расширенные возможности записи:

Внешняя запись Blackmagic RAW: Благодаря выходу видео RAW через HDMI теперь доступна внешняя запись в формате Blackmagic RAW (12 бит).
Метаданные ND-фильтров: Возможность записывать оптическую плотность предварительно зарегистрированных в меню камеры ND-фильтров в метаданные
«Умная» передача файлов с Clip Flag: Позволяет фильтровать изображения с камеры для передачи на смартфон и FTP-сервер с помощью Clip Flag

По записи BRAW на камеры Sony FX3 и Sony FX30 — подробностей компания Sony пока не раскрыла. Ни поддерживаемая частота кадров в секунду, ни разрешение, ни даже модель рекордера, которая потребуется для вывода видео в этом формате. Рекомендуется обратиться в компанию Blackmagic. Пока информации нет.