На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые важные новости фотоиндустрии. Стали известны подробности о камерофоне следующего поколения Samsung Galaxy S26 Ultra. Конкурировать эта модель может с представленным на прошлой неделе Huawei Pura 80 Ultra – потенциальным лидером рейтинга DxOMark, в том числе, из-за ряда новаций, примененных в камере. Состоялся полноценный релиз камеры Fujifilm X-E5 – она получила 40 Мп матрицу, IBIS-стабилизацию и ставшей уже привычной фишкой компании функциональный ретро-дизайн. Также был представлен первый объектив немецкого бренда Rollei. Это Rollei 85mm F/1.8 STM для камер Sony и Nikon. Обо всем этом и многом другом поговорим подробнее в традиционном материале ТОП10 новостей фотоиндустрии.
Прежде чем перейти к главным новостям прошедшей недели — на Photar.ru вышло эксклюзивное интервью с фотографом-пейзажистом Денисом Гордиенко. Выставка его работ уже проходит в Галерее классической фотографии в Москве на Саввинской набережной. Посмотреть панорамные кадры, снятые на пленку, а также прочитать беседу с мастером — можно по ссылке ниже.
Также на Photar.ru вышел детализированный разбор линейки ноутбуков MSI Thin. Это лэптопы с 15.6 дюймовым дисплеем на основе IPS и высокой частотой обновления 144 Гц, с видеокартами от GeForce RTX 2050 до 4050, достаточным объемом оперативки и производительными процессорами. И все это — в максимально тонком корпусе. Photar.ru детализировано изучил доступные опции от MSI.
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: анонсирована камера Fujifilm X-E5. Новинка позаимствовала некоторые дизайнерские решения у модели Fuji X100VI. Но при этом имеет и ряд собственных новаций.
Например, диск имитации пленки. С его помощью можно оперативно, без захода в меню выбрать пресет и снимать с ним. Этот диск располагается в левой верхней части корпуса — в окошечке виден выбранный пресет. Он позволяет выбирать как ряд популярных режимов имитации пленки, так и собственные пресеты (до трех).
Камера оснащена 40.2-мегапиксельной матрицей X-Trans CMOS 5 HR с обновленными алгоритмами обработки изображений. Таким образом, сообщает компания, достигнута возможность высокого разрешения при сохранении высокого соотношения сигнал/шум.
Кроме того, компания заявляет, что улучшенная структура пикселей позволяет более эффективно улавливать свет — теперь значение ISO 125 доступно в качестве собственной чувствительности (ранее доступной только в качестве расширенной опции), а электронный затвор поддерживает выдержку в 1/180 000 секунды.
Матрица камеры Fujifilm X-E5 поддерживает новый алгоритм матричной стабилизации (IBIS), который дополняется модернизированным гироскопическим датчиком. Вся эта комбинация обеспечивает пятиосевую стабилизацию до 7 ступеней стабилизации в центре и 6 ступеней на периферии. Fujifilm X-E5 получила поддержку записи видео в разрешении 6.2К 10 бит до 30 к/с (с дополнительным кадрированием 1.23x). Естественно, автофокус поддерживается и в видео. Также доступны режимы: 4K до 60 к/с (1.14x) или FHD до 240 к/с. Запись 4К 30 к/с 10 бит доступна со всей ширины сенсора.
Преимущество высокого разрешения в 40 Мп заключается в том, что вы можете использовать новые режимы цифрового телеконвертера 1.4x и 2x, которые дают вам эффективные эквивалентные фокусные расстояния 49mm и 70mm соответственно (если использовать с комплектным объективом Fujinon XF 23mm F/2.8 R WR). Объектив состоит из 8 элементов, объединенных в шесть групп, включая две асферические линзы. Он имеет диапазон диафрагмы от F/2.8 до F/16 и 11-лепестковую диафрагму. Этим объективом можно управлять через камеру, либо с помощью колец диафрагмы и фокусировки.
Больше подробностей о камере Fujifilm X-E5, а также примеры снимков, сделанные на нее, читай и смотри в новости!
Вторая главная новость: анонсирован Huawei Pura 80 Ultra — потенциальный на камерофон года.
Смартфон получился самым продвинутым в линейке Huawei Pura 80. Главной его особенностью является нестандартное строение перископного модуля, которое является ноу-хау компании. По размеру перископный модуль — самый большой и выделяющийся на задней панели смартфона.
В нем установлена большая матрица оптического формата 1/1.28 дюйма и разрешением 50 Мп. Она работает в связке сразу с двумя объективами. Один из них обеспечивает 3.7х зум, а другой — 9.4х. Во втором случае снимать можно только в разрешении 12.5 Мп. Сенсор имеет раскладку пикселей RYYB.
Теперь перейдем к другим модулям. Основная камера имеет большую дюймовую матрицу на 50 Мп с широкоугольным объективом и диапазоном диафрагмы F/1.6-F/4.
И последняя камера Huawei Pura 80 Ultra комплектуется 40 Мп сенсором (раскладка пикселей RYYB) и оптикой с диафрагмой F/2.2. Также есть датчик глубины на 1.5 Мп.
По поводу раскладки пикселей RYYB. Эта аббревиатура означает, что в каждой 2×2 ячейке матрицы фильтров два пикселя чувствительны к желтому свету, один — к красному и один — к синему. Зеленый полностью исключен и заменен на желтый. Основная идея этого решения — увеличить светочувствительность сенсора, поскольку желтые фильтры пропускают больше света, чем зеленые.
Сама Huawei заявила, что RYYB-матрица захватывает до 40% больше света, чем традиционная RGB. Вероятнее всего, обработка изображения в новом Huawei Pura 80 Ultra осуществляется с использованием ИИ для достижения более качественного результата.
В действительности, во время анонса Huawei сообщила, что обработка данных изображения в новом смартфоне «улучшилась на 200% по сравнению с моделями прошлого поколения». Кроме того, разработчики применили усовершенствованные ИИ-алгоритмы для подавления шумов и усиления цветопередачи.
Третья главная новость: Rollei 85mm F/1.8 для Sony и Nikon. Первый объектив немецкого бренда.
Немецкая фотокомпания Rollei анонсировала свой первый объектив, который компания называет «началом новой эры». Полнокадровый Rollei AF 85mm F/1.8 STM поступит в продажу в следующем месяце в версиях с байонетом Sony E и Nikon Z. Именитый фотобренд Rollei, выпускавший камеры Rolleiflex косвенно (компания претерпела несколько смен владельцев, была реструктурирована и разделена на отдельные структуры), но все-таки связан с новым брендом, выпустившим объектив.
Бренд Rollei был основан в 1920 году в Германии Паулем Франке и Райнхольдом Хайдеке. Компания выпускала среднеформатные камеры Rolleiflex, которые имели очень высококачественную оптику от Zeiss и Schneider-Kreuznach. На камеры Rolleiflex снимали фотографы: Диана Арбус, Роберт Капа, Ричард Аведон, Хельмут Ньютон и многие другие.
Компания Rollei просуществовала 75 лет. В 1980х столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, а в 1995 году ее приобрела Samsung Techwin, часть южнокорейского конгломерата Samsung Group.
Компания Rollei разделилась на три независимых структуры, одна из которых и стала производителем нового объектива — Rollei 85mm F/1.8 STM для полнокадровых беззеркальных камер. Компания называется Rollei GmbH & Co. KG и кроме оптики она выпускает другое фотооборудование: штативы, вспышки, фильтры, адаптеры и т.д.
В пресс-релизе компания сообщает, что новый объектив Rollei 85mm F/1.8 STM сочетает «проверенное качество Rollei с передовыми технологиями». Оптика должна установить «новые стандарты качества изображения и удобства использования». Оптически Rollei 85mm F/1.8 STM состоит из 10 элементов в 7 группах. Из них: два ED-элемента и две HR-линзы. Объектив также получил 11-ти лепестковую диафрагму.
Новый Rollei 85mm F/1.8 SMT имеет очень нестандартное внешнее исполнение: массивные кольца, текстурированная черная отделка. Есть необычное оранжевое кольцо вокруг своего переднего элемента. Он также имеет огромный логотип Rollei на корпусе.
Примеры снимков — смотри в новости!
Четвертая новость. Manfrotto ONE: Первый гибридный штатив для фото и видео.
Штатив был разработан и изготовлен в Италии и имеет несколько новаций: плоские ножки, систему раскладки всех секций ножек в одно движение, многофункциональную центральную колонну с возможностью расширения на дополнительные секции.
Manfrotto проводили обширную программу исследования пользовательских предпочтений вне зависимости от географии — участие принимали профессионалы из Европы, Азии и США.
В пресс-релизе компания подчеркивает глубокую коллаборацию с создателями контента, снимающими на беззеркальные гибридные камеры, при создании Manfrotto ONE. Сообщается, что новый штатив отлично сочетается с жидкостной головкой Manfrotto 500X. Подобную связку компания называет «единой гибридной системой поддержки» с гидравлическим сопротивлением и встроенным противовесом, предназначенную для создателей контента, которым необходимо переключаться между горизонтальным и вертикальным форматами.
То есть можно в одно движение изменить формат съемки с горизонтального на вертикальный. Жидкостная система сопротивления обеспечивает плавное панорамирование и наклон, а также выбираемый противовес, оптимизированный для камер весом около 2.4 кг, что обеспечивает дополнительный контроль.
Еще одна новация: штатив получил новую некруглую форму ножек. Она разработана для обеспечения устойчивости, ожидаемой от фотоштативов, и повышения сопротивления кручению для плавного панорамирования при съемке видео.
Он также включает запатентованный механизм XTEND, который позволяет всем секциям ног быть развернутыми одновременно за одно действие.
Пятая новость. Мятежный Лос-Анджелес. Хроника хаоса глазами фотографов.
Протесты в Лос-Анджелесе вспыхнули после рейда федеральных сил против нелегальных мигрантов на одном из складских помещений магазина одежды. 44 ареста стали поводом для хаоса на улицах, столкновений с полицией, погромов — начала эскалации насилия и митингов, охвативших вслед за ЛА другие крупные города США. Все это снимали журналисты крупнейших западных СМИ. В этом материале Photar.ru собрал кадры главных новостных агентств и фотожурналистов, работавших по их заданию.
Шестая новость. Samsung Galaxy S26 Ultra: все подробности.
В одном из последних пресс-релизов компания заявила о планах по улучшению камер в своих смартфонах. В портретном режиме может появиться система Virtual Aperture (виртуальной диафрагмы).
«Мы гарантируем, что фотографическое качество лучших зеркальных камер можно будет в полной мере ощутить на мобильных устройствах», сказал Пёджае Ким, один из разработчиков Samsung из команды MX Visual Solution.
При этом один из инсайдеров сообщал, что смартфон лишится четвертого модуля основной камеры в пользу значительного усиления одного из других. Называлась связка из сенсоров: 200 Мп+50 Мп+200Мп. Эта система камер может быть следующей: 200 Мп для основного модуля, 50 Мп со сверхширокоугольной оптикой и 200 Мп с телеобъективом. Телемодуль на 200 Мп даст возможность цифрового кадрирования без потери качества.
Также сообщалось, что компания планирует вернуть переменную апертуру (как в Galaxy S9), который мог переключаться между F/1.5 и F/2.4.
Тем не менее, стоит отметить, что релиз Samsung Galaxy S26 Ultra должен быть представлен не раньше января 2026 года. То есть, пока все вышеуказанные данные носят характер предварительных. К тому же, ряд важных параметров все еще не раскрыт: запись видео, стабилизация, оптика.
При этом один из источников сообщал, что основные улучшения в съемке будут достигнуты за счет программного обеспечения и возможностей ИИ.
Седьмая новость. Сверхлегкий Leica Vario-Elmarit-SL 28–70mm F/2.8. Примеры снимков.
Leica выпустила самый легкий и компактный зум для L-mount: Leica Vario-Elmarit-SL 28–70mm F/2.8 ASPH. Производитель сообщает о наличии в объективе инновационной оптической конструкции, системы автофокусировки, которая работает на высокой скорости, при весе оптики в 570 граммов. Стоимость объектива составляет 1890 долларов (150 тысяч рублей по текущему курсу). Кстати: оптическая схема объектива подозрительно напоминает объектив Sigma Contemporary 28-70mm F/2.8 DG DN для L-mount.
Однако новый объектив Leica чуть тяжелее, чем аналог от Sigma (470 граммов), что подчеркивает, по крайней мере, разницу во внешней конструкции (в частности, новинка имеет металлический корпус, а Sigma — пластиковый). При этом новый объектив в действительности получился довольно компактным и легким.
В пресс-релизе Leica сообщает, что благодаря специальной «передовой технологии» объектив Leica Vario-Elmarit-SL 28–70mm F/2.8 ASPH отлично защищен от внешних воздействий — пыли и брызг воды. Не последнюю роль в этом достижении играет именно металлический корпус.
Объектив имеет компактные размеры: 102 мм в длину с максимальным диаметром 72 мм и обеспечивают отличную портативность и универсальность как для фотографии, так и для видеосъемки, сообщает Leica.
Оптически новый Leica Vario-Elmarit-SL 28–70mm F/2.8 состоит из 16 элементов в 12 группах, включая 3 асферических элемента, две SLD-линзы и два FLD-элемента. Объектив может фокусироваться на расстоянии от 0.19 м на широком конце и 0.38 м на 70mm до объекта. Leica называет эту оптическую схему сложной, а сам объектив — премиальным.
В релизе подчеркивается, что объектив Leica Vario-Elmarit-SL 28–70mm F/2.8 — отличный вариант как для фотографии, так и для съемки видео. Новый объектив оснащен «новейшими покрытиями», чтобы «обеспечить оптимальную цветопередачу и контрастность», одновременно оптимизируя светопропускание для эффективного минимизации отражений, добавляет Leica.
Отдельно отмечается наличие высокоскоростной системы автофокусировки. Она должна отрабатывать быстро и бесшумно в том числе, при съемке видео.
Примеры снимков — смотри в новости!
Восьмая новость. Новые компактные вспышки Profoto B20 и B30.
Они имеют питание от аккумулятора, поддерживают быструю перезарядку и поддерживают три режима работы: ECO для длительных съемок, Boost для дополнительной мощности и Freeze для максимально короткой длительности вспышки. Компания обещает на 13% более быстрое время перезарядки, чем у серии Profoto B10, а также высокий индекс цветопередачи и диапазон мощности в 11 ступеней. Вспышка Profoto B20 стоит 1995 долларов (156 тысяч рублей по текущему курсу), а Profoto B30 — 2395 долларов (188 тысяч рублей).
Profoto выпустили два новых аккумуляторных источника света — вспышки Profoto B20 мощностью 250 Джоулей и Profoto B30 мощностью 500 Джоулей. Приборы доступны как по отдельности, так и в наборах Duo Kits с Core Backpack II.
Оба источника импульсного света получились компактными (и подойдут, например, для съемки на выезде), но достаточно мощными для портретной съемки, киносъемки и динамичных установок с использованием вспышек.
Оба осветительных прибора оснащены сменными импульсными лампами, а также 3,5-миллиметровым портом синхронизации для интеграции с более крупными установками. Поддерживает постоянный светодиодный свет мощностью 40 Вт — для видеосъемки, прямых трансляций и настройки света на площадке.
Вспышки Profoto B20 и B30 имеют прорезиненную поверхность корпуса, а также крепкие ручки, сообщает компания-производитель в тексте релиза. Таким образом, приборы отлично подойдут для длительных съемок.
Конечно же, реализована поддержка всего спектра фирменных модификаторов света от Profoto. Включая рефлекторы и софтбоксы.
Девятая новость. Кинообъектив Sigma 28-105mm T3 AF Cine Zoom c автофокусом.
На выставке Cine Gear 2025 компания Sigma показала два продвинутых кинообъектива с автофокусировкой. Первый из них — Sigma 28-105mm T3 AF Cine Zoom. Его появление на рынке ожидается весной 2026 года. Второй: Sigma 28-45mm T2 AF, который поступит в продажу в ноябре. Обе новинки будут выпускаться для полнокадровых камер Sony и L-mount.
Новые зум-объективы созданы на основе оптической системы фотообъективов Art, вышедших ранее. Линзы предлагают исключительное оптическое качество, а также высокоточную скоростную автофокусировку. Тем не менее, есть три зубчатых кольца для работы с системами фоллоу-фокуса.
Объектив Sigma 28-105mm T3 AF Cine Zoom представляет собой адаптированную под киносъемку версию фотообъектива Sigma 28-105mm F/2.8 DG DN (подробнее о нем — читай в отдельном материале Photar.ru).
Линзы оснащены кольцом фокусировки с ограниченным вращением, стандартными для отрасли зубчатыми колесами с шагом 0.8M и кольцом диафрагмы, которое прокручивается без щелчков.
Передний наружный диаметр 95 мм совместим с многочисленными стандартными компендиумами, а также может работать с 86-миллиметровыми навинчивающимися фильтрами. Резьба 1/4″-20 в нижней части позволяет использовать дополнительные крепления объектива для стабильной установки. Маркировка в футах и метрах.
Десятая и заключительная новость прошедшей недели: AirPods получат функцию управления камерой iPhone.
Apple анонсировали обновление программного обеспечения для фирменных наушников AirPods. Релиз будет предназначен для моделей: AirPods 4 и AirPods Pro 2, а также следующих поколений. Новые функции позволят управлять камерой iPhone или iPad с помощью простого нажатия на верхнюю часть ножки наушников. Подобная функция позволит быстро запустить камеру смартфона, например, при съемке со штатива на дистанции.
Об этом нововведении компания заявила на конференции WWDC 2025. Apple сообщила, что возможность управления камерой смартфона или планшета с помощью наушников будет доступна как в стандартном приложении «Камера», так и в сторонних.
Потенциально подобная функция может иметь несколько сценариев применения. При съемке видеоблогов, когда удобнее дистанционно запустить камеру iPhone. Еще один вариант применения: в стрит-фотографии, когда важно, чтобы человек не отвлекся на тот факт, что его снимают.
Но это еще не все. В AirPods появится функция «студийной» записи звука, сообщила Apple. Пользователи также смогут ставить запись на паузу и возобновлять её одним касанием.
В Apple заявили, что обновление повысит естественность и четкость голоса в голосовых заметках, диктовке сообщений, телефонных звонках, а также в приложении FaceTime для видео- и аудиозвонков.
Эти функции, судя по всему, будут работать на iPhone, iPad и Mac и будут запущены в будущих выпусках iOS 26, iPadOS 26 и macOS Tahoe 26 этой осенью.