На прошлой неделе на Photar.ru публиковались самые главные новости фото и видеоиндустрии. Были как и стандартные анонсы, так и аналитические комплексные материалы о будущих новинках от компании Canon, большая статья о новой камере Sony, которая уже прошла регистрацию. Также был опубликован материал о будущей новинке — беззеркальной камере DJI, которая имеет все шансы серьезно повлиять на рынок видеоиндустрии (особенно, на сегмент компактных гибридных камер). А известная ассоциация EISA назвала лучшие камеры и объективы.
Первая и главная новость прошедшей недели — EISA назвала лучшие камеры 2024-2025. Было отобрано шесть камер, тринадцать объективов и один смартфон. Среди камер-победителей есть как полнокадровые, так и APS-C-модели, и даже один фотоаппарат с матрицей M4/3.
Камерой года стала высокотехнологичная модель с глобальным затвором — Sony A9 III. EISA справедливо отмечают в пресс-релизе, что с выходом этой камеры Sony смогла совершить технологический прорыв. Sony A9 III получила полнокадровую матрицу с глобальным затвором с разрешением 24.6 Мп, два процессора BIONZ X, которые обеспечивают в 8 раз больше производительности нежели в модели предыдущего поколения (Sony A9 II). Серийная скорость камеры достигает невероятных 120 к/с без затемнения и искажений.
Лучшей полнокадровой камерой по версии EISA стал Nikon Z f в ретро-дизайне, но с продвинутыми характеристиками. Фотоаппарат получил 24.5-мегапиксельную CMOS-матрицу BSI, которая работает в связке с высокотехнологичным процессором EXPEED 7.
Photar.ru совсем недавно выпустил подробный обзор на камеру Nikon Z f (по ссылке ниже). В России эта камера продается по цене от 150 тысяч рублей.
В номинации лучшая продвинутая полнокадровая камера победу одержала новинка — Nikon Z6 III. В настоящий момент камера является очень популярной на территории Японии, в том числе, по причине ряда новаций, которые производитель внедрил в эту модель.
Камера получила первый в мире частично сложенный CMOS-сенсор (Partially Stacked). Матрица имеет разрешение 24.5 Мп, который работает в связке с самым совершенным и производительным чипом компании — EXPEED 7.
Аппаратные улучшения позволили камере записывать внутреннее видео N-RAW (фирменный кодек Nikon) и ProRes RAW 6K (12 бит), видео Full HD до 240p, а также осуществлять быструю непрерывную съемку фотографий со скоростью до 120 кадров в секунду с помощью функции Pre-Release Capture.
Более подробно о других номинациях — читай в новости!
Вторая главная новость прошедшей недели: все подробности о беззеркальной камере DJI.
нонс этой новинки запланирован на сентябрь 2024 года — то есть, потенциально, до выхода камеры DJI осталось меньше месяца. Photar.ru собрал все известные подробности о камере, которая может серьезно изменить рынок фото и видеотехники.
Некоторые из источников сообщают, что камера может серьезно повлиять на консервативный подход основных японских производителей: Sony, Canon, Nikon, Fujifilm и Panasonic. Речь идет как о самой системе управления, которая, зачастую, переусложнена, так и о меню, настройках и эргономике камер.
Комплект с камерой DJI может получить название Pro Kit (также в сети фигурировало название Pro Creator Kit — однако оба они не подтверждены), а сама камера получит байонетное крепление L-mount (компания DJI входит в альянс L-mount с 2022 года, аккурат с момента, когда потенциально началась разработка беззеркальной камеры).
Одновременно с L-mount камерой DJI могут выпустить комплект фирменных объективов с этим креплением, сообщает источник. Сама же камера может получить полнокадровый сенсор. Камера будет ориентирована на съемку видео.
DJI теоретически может добавить e-SIM (электронную сим-карту) в свою камеру, предполагает один из источников. Это означало бы появление ряда преимуществ в новинке — например, возможность делать резервные копии фотографий.
Третья новость: Sony зарегистрировали новую камеру. Sony A7S IV? Новая модель получила код WW751104 и будет представлена в сентябре-октябре 2024 года.
О регистрации новой беззеркальной камеры Sony E-mount сообщил источник со ссылкой на документацию регулятора. Источник сообщал ранее, что речь идет о новой полнокадровой камере, однако уточнялось, что это не Sony A7 V. Эта модель выйдет только в 2025 году.
Также частично раскрывались подробности о камере Sony A7S IV, которая получит рекордный динамический диапазон. Есть вероятность, что зарегистрированная новая модель — именно эта камера. Новинка сможет записывать видео в 6К при 24 к/с, 30 к/с или 60 к/с.
Сама матрица будущей новинки — Sony A7S IV может быть выполнена по двухслойной конструкции. Ее разрешение может составить 20.5 мегапикселей, сообщал один из источников. Также уточнялось, что у этого сенсора показатель второго базового значения ISO будет 25600. Однако надо иметь, что информация пока не подтверждена другими независимыми источниками.
Sony A7S IV может также получить улучшенную систему стабилизации изображения на основе сдвига матрицы (IBIS). В стандартном режиме она будет способна выдавать эффективность до 8 ступеней экспозиции, сообщает источник. Однако также будет доступен режим динамической активной стабилизации.
Цена камеры нового поколения от Sony составит порядка 4000 долларов (около 363 тысяч рублей по текущему курсу).
Четвертая новость. Ожидаемые камеры Canon. Аналог DJI Pocket, Сanon R10 II, R7 II и R50 II.
Canon зарегистрировала патент на новую (относительно) разработку — компактную камеру со встроенным трехосевым стабилизатором. Разработка, судя по всему, предназначена для видеоблогеров, имеет небольшую матрицу, а также заимствует дизайн существующей оригинальной камеры DJI Osmo Pocket. Одновременно с этим источник раскрыл подробности о будущих новых камерах Canon RF с матрицами формата APS-C.
Судя из данных, указанных в карточке патента, заявка была подана еще в феврале 2023 года. А сама публикация состоялась только несколько дней назад. Разработка Canon внешне откровенно копирует DJI Osmo Pocket, которую китайский производитель создавал с нуля — подобных экшен-камер (со встроенным трехосевым механическим стабилизатором) ранее не было.
Тем не менее, регистрация патента говорит о том, что компания активно исследует рынок и современные разработки — в попытке представить наилучшее решение для разных его сегментов.
Сейчас Canon полностью сосредоточилась на развитии крепления Canon RF, для которой, правда, вышло очень мало специализированных объективов под камеры APS-C. Решить эту проблему компания пытается открыв лицензию производителям Sigma и Tamron — эти компании теперь могут разрабатывать и выпускать автофокусную оптику под современные кроп-камеры Canon.
Сегмент бюджетных APS-C фотоаппаратов был одним из самых продаваемых у компании Canon. Тогда речь шла о зеркальных камерах с качественной сборкой корпуса и высокой защищенностью. По всей видимости, производитель намерен сделать попытку снова «собрать сливки», но уже с беззеркальной системой Canon RF.
Источник сообщает, что компания может представить Canon EOS R7 Mark II в конце 2024-начале 2025 года. Эта модель получит стековый сенсор с разрешением 32.5 Мп (то есть схожий по разрешению, что и в камере первого поколения, но отличный по архитектуре).
Больше подробностей — читай в новости!
Пятая новость прошедшей недели: iPhone 15 Pro получил поддержку записи RAW-видео 14 бит.
Это первое приложение, которое дает возможность вывода видео со смартфона со столь глубоким цветом. А iPhone 15 Pro становится первым смартфоном с подобным функционалом среди всех мобильных устройств. Потенциально, пользоваться приложением можно будет в целях обучения работы с RAW-форматом, а также при съемке на iPhone в качестве B или C (второй или третьей камеры) на площадке.
Ряд компаний-производителей аксессуаров выпускают различное дополнительное оборудование для усиления возможностей съемки видео на iPhone. Это и Tilta (выпустила максимальный обвес для iPhone — Tilta Khronos), и SmallRig, производители Kondor Blue и Angelbird, и даже Blackmagic Design с их приложением Blackmagic Camera.
По словам компании, приложение sr RAW Cinema Camera находится в разработке уже довольно давно, и они надеются, что она откроет двери «новой волне RAW-кино».
При записи в 14 битном формате, конечно же, увеличится объем данных на одну минуту ролика. Это надо иметь в виду, однако поддерживаемые модели iPhone (15 Pro и 15 Pro Max) могут выводить данные на SSD-диск напрямую. Таким образом, сценарий записи в RAW-формате CinemaDNG на новые iPhone подразумевает подключение внешнего жесткого диска через порт USB-C.
Кроме этого, новое приложение не позволит вести запись в 4К. Речь идет исключительно о разрешении 1080р. И то, только в платной версии. Бесплатная версия sr RAW Cinema Camera (Everyday Edition), которая позволяет протестировать функционал приложения — позволяет записывать в разрешении 480р.
Шестая новость: готовится анонс Nikkor 28-135mm Power Zoom. Первый кинообъектив Nikon.
Компания разрабатывает кинообъективы Nikkor и уже в ближайшее время может начать производство первого объектива нового для себя сегмента. Речь идет о Nikkon 28-135mm PowerZoom, изображение элемента которого опубликовал источник.
Новый кинообъектив от Nikon — аналог анонсированного давно кинообъектива Sony FE PZ 28-135mm F/4 G OSS. Несмотря на все возможные способы мануального управления, этот объектив также поддерживает систему автоматической фокусировки изображения. С высокой долей вероятности, подобное будет реализовано и в новом Nikkor Z 28-135mm PowerZoom.
Также будет доступна система моторизированного плавного зума, что более удобно для съемки видео. Однако стоит иметь в виду, что эта оптика может быть достаточно дорогой, поскольку будет представлять собой премиальный сегмент с высокими характеристиками по резкости, контрастности и другим возможностям.
Седьмая новость: анонсирован объектив 7Artisans 35mm F/1.4 III. Полностью из металла, цена — $189.
Элементы объектива имеют многослойное напыление для нейтрализации негативных оптических эффектов. Традиционно оптика 7Artisans получила бюджетный ценник — 189 долларов (17 тысяч рублей по текущему курсу).
Внешний дизайн 7Artisans 35mm F/1.4 III выдержан в строгом, минималистичном стиле, а сам объектив отличается компактностью и весом в 274 грамма. Он поддерживает исключительно мануальное управление фокусировкой.
7Artisans 35mm F/1.4 III выпускается для камер с байонетными креплениями: Sony E, Nikon Z, L-mount и Canon RF. Оптика предназначена для полнокадровых фотоаппаратов, но также может использоваться и с камерами с матрицами формата APS-C — при таком сценарии фокусное расстояние составит 52mm (в эквиваленте полного кадра).
Оптическая схема новинки состоит из 7 элементов в 5 группах (см. изображение ниже). В составе используется один элемент с высоким коэффициентом преломления, а также одна линза экстремально низкой дисперсией.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 0.3 метра, указано в промо-материалах производителя. Доступный диапазон диафрагмы: F/1.4-F/16.
Отдельно производитель упоминает многослойное покрытие переднего элемента объектива 7Artisans 35mm F/1.4 III. Оно позволяет улучшить светопропускаемость объектива, убрать эффект виньетирования, а также увеличить резкость.
В новости опубликованы примеры снимков, сделанных с использованием объектива:
Восьмая новость: финальный релиз DaVinci Resolve 19. ColorSlice, Fairlight AI, Film Look Creator.
Обновление добавляет поддержку новых инструментов искусственного интеллекта DaVinci Neural Engine и более 100 обновлений функций, включая новые палитры цветокоррекции и Resolve FX, панорамирование звука Fairlight AI, расширенные инструменты USD, редактирование с несколькими источниками и многополигональный ротоскопинг в Fusion.
Также был улучшен рабочий процесс транскрипции, а полная версия программы — DaVinci Resolve Studio также включает новые инструменты ИИ, включая IntelliTrack AI и ColorSlice.
Кроме того, реализована поддержка DaVinci Resolve Replay, а также новое приложение Organizations в Blackmagic Cloud.
Вкладка Сut
- Поддержка отображения маркеров клипов и ключевых кадров
- Поддержка большого улучшенного просмотрщика на странице Сut
- Интерактивные наложения эффектов Resolve FX и Fusion в средстве просмотра
- Улучшена группировка эффектов Fusion
- Разложите вложенные клипы из контекстного меню клипов
- Возможность поиска клипа на временной шкале в нескольких источниках
- Применяйте переходы ко всем правкам и устанавливайте переходы по умолчанию из контекстного меню
- Улучшенный пул медиаданных и размер временной шкалы для максимального увеличения количества зрителей
Более подробно — читай в новости!
Девятая новость: выпущены камкордеры Sony PXW-Z200 и HXR-NX800.
Они получили систему распознавания объектов на основе искусственного интеллекта, быструю гибридную автофокусировку, совершенно новый высококачественный зум-объектив 24-480mm, поддержку съемки 4К 120 к/с, профиль S-Cinetone, а также дюймовую матрицу Exmor RS CMOS с разрешением 14 мегапикселей. При этом камкордеры могут писать 10 бит 4:2:2. По своим габаритам обе модели близки к кинокамере Sony FX6.
Модель Sony PXW-Z200 позволяет снимать, записывать и транслировать видео в формате 4K HDR с 20-кратным оптическим зумом, автофокусировкой с распознаванием объектов на базе искусственного интеллекта, встроенным модулем Wi-Fi 2.4 ГГц/5 ГГц и возможностью подключения 12G-SDI.
Ключевые особенности камкордера Sony PXW-Z200:
- 1-дюймовый датчик Exmor RS CMOS
- Выход 12G-SDI, до UHD 4K 60 к/с HDR с HLG
- Прямая трансляция 2.4/5 ГГц, ввод/вывод Timecode
- Автофокусировка и автоматическое кадрирование на базе искусственного интеллекта
- 20-кратный оптический и 30-кратный зум Clear Image в формате 4K
- Высокая частота кадров 4K 120 к/с и 1080 240 к/с
- Запись XAVC SI, HS-L, SL, HD/QFHD
- S-Cinetone, ITU709, 709tone, HLG-опции
- Двойной слот для карт CFexpress Type-A/SD
- 4-канальное аудио, приложение для мониторинга и управления
Камкордер Sony PXW-Z200 получил 14 мегапиксельный дюймовый сенсор с многослойной структурой и задней подсветкой. Sony уточняет, что за счет архитектуры матрицы (пиксели расположены поверх интегрированных схем обработки сигнала) этот сенсор демонстрирует хорошую производительность при слабом освещении за счет большего количества света, попадающего на него.
Более детально — читай в новости!
Десятая и финальная новость прошедшей недели: Первый в мире автофокусный объектив со сменными элементами. Samyang Remaster Slim.
Он получил название Samyang Remaster Slim. Эта оптика позволяет фотографам и операторам изменять оптическую схему (центральные элементы) за счет специальной магнитной системы крепления — таким образом, можно получать разные фокусные расстояния: 21, 28 и 32mm.
Грубо говоря, компания выпустила внешний корпус объектива (под названием Samyang Remaster Slim) с возможностью установки центральных элементов — это оптические модули с характеристиками: 21mm F/3.5, 28mm F/3.5 и 32mm F/2.8. Они «вдохновлены легендарными пленочными камерами прошлого» и крепятся на специальную магнитную площадку.
«Несмотря на свои скромные габариты менее 2 см и вес менее 80 грамм, объектив оснащен настраиваемым переключателем AF/MF для улучшенной универсальности», — сообщает компания Samyang в пресс-релизе. Производитель отдельно подчеркивает, что новый объектив Samyang позволяет сохранить компактность камер Sony E и при этом иметь возможность съемки с качеством, намного превышающим качество камер смартфонов.
В зависимости от типа и интенсивности источника света, на краях объекта появляется эффект мягкого свечения, смягчающий оттенки кожи и добавляющий фотографиям поэтичность, добавляет производитель. Эта особенность должна помочь фотографам добавить художественности в кадры.
Общие характеристики Samyang Remaster Slim:
- Механизм автофокусировки: STM
- Размер фильтра: 49 мм
- Доступные крепления: Sony E/FE
- Размеры: 19.5×63 мм
- Вес: 58.1 г.
Сменный модуль 21mm F/3.5 для Samyang Remaster Slim:
Вес: 12.6 грамм
Фокусное расстояние: 21mm
Поле зрения: 96.3°
Минимальная дистанция фокусировки: 0.15 м
Максимальное увеличение: 0.23x
Максимальное значение диафрагмы: F/22
Количество лепестков диафрагмы: 7
Конструкция: 7 элементов / 6 групп (2 асферических элемента PMO, 1 элемент из стекла ED),
Подробнее — читай в новости: