На прошедшей неделе на Photar.ru публиковались самые главные новости фото и видеоиндустрии. Были раскрыты модели камер Sony, которые планируются к анонсу в 2025 году. Среди них, к слову, ожидаемая модель базовой линейки Sony A7 V. Также компания Sigma разрабатывает уникальный телеобъектив, которого раньше не выпускалось для беззеркальных камер. Полнокадровые объективы с автофокусировкой могут быть выпущены для Canon RF уже в 2025 году. Об этом и многом другом — в рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.
Кроме новостей на Photar.ru на прошлой неделе выпускались эксклюзивные материалы. Был опубликован обзор пленочной камеры Pentax 17. Редакция детально протестировала полукадровую камеру, изучила эргономику устройства, особенности съемки и провела креативные фотосессии на Pentax 17. Результат — смотри и читай в обзоре:
Кроме того, на Photar.ru вышел материал о том, как выбрать ноутбук с ИИ-возможностями. В тексте детально исследуем возможности локальной обработки ИИ-запросов — например, AI Engine и AI Noise Cancellation Pro с ноутбуками MSI. А также детально исследуем линейку современных лэптопов, которые смогут справиться с этими задачами.
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — раскрыта «дорожная карта» камер Sony на 2025 год. Речь пойдет о новой камере базовой линейке Sony A7 V, двух новых кинокамерах серии Sony FX, а также, вероятно, новой Sony A7R VI с матрицей высокого разрешения. Источник также упомянул модель Sony A7S IV, однако по этой камере пока очень много противоречивой информации.
Первая из них — ожидаемая камера базовой линейки Sony A7 V. Модель получила регистрационный номер WW773396. Сразу несколько источников сообщают, что речь идет о модели базовой линейки пятого поколения — Sony A7 V.
При этом есть большая вероятность, что новая камера получит матрицу повышенного разрешения: 44 Мп со скоростью серийной съемки до 20 кадров в секунду. Однако пока — это лишь один из сценариев. В случае наличия 44 Мп сенсора нового поколения камера получит и ряд новых возможностей в плане видеосъемки.
Сообщалось о появлении функции записи в разрешении 4K со скоростью 120 кадров в секунду и, возможно, запись в формате 8K со скоростью 30 кадров в секунду, что позиционирует ее как продвинутую гибридную камеру для создателей контента. Однако, честно говоря, в такой сценарий верится с трудом. Отдельно уточняется, что модель получит корпус схожий по эргономике с камерой Sony A1 II. Источник сообщает, что Sony A7 V будет представлена в первой половине 2025 года. С учетом того, что модель уже прошла процедуру официальной регистрации, речь может идти об анонсе в феврале-марте.
Следующая камера — преемник кинокамеры Sony FX9/Sony FX6. Это одна из самых интригующих ожидаемых камер следующего года. По этой модели информации не так много. Тем не менее, один из источников сообщал, что эта модель получит глобальный затвор (Global Shutter), а также поддержку записи 4К 120 к/с, и широкий динамический диапазон в 15 ступеней.
Также уточнялись и параметры светочувствительности кинокамеры. Устройство получит повышенное базовое ISO – до значения 2000 (нижняя планка), а второе базовое значение составит – ISO 6400. Эти параметры соответствуют моделям кинокамер Sony F55 и Sony FX9.
Следующая ожидаемая новинка — Sony FX3 II. Новая компактная кинокамера попытается повторить успех модели первого поколения, однако при этом получит ряд принципиальных улучшений, сообщает источник.
Больше подробностей — читай в новости!
Вторая главная новость прошедшей недели. Sigma: мы разрабатываем уникальный телеобъектив, которого раньше не было.
Генеральный директор Sigma Кадзуто Ямаки дал большое интервью в новой штаб-квартире компании в Токио. В частности, глава компании рассказал о предстоящем анонсе нового телеобъектива «который никогда не существовал ранее». Новая уникальная оптика будет нацелена на спортивных фотографов, а также тех, кто снимает дикую природу.
«Один из продуктов, который меня очень волнует, это телеобъектив, который никогда не существовал ранее. Спортивные фотографы и фотографы дикой природы могут быть очень взволнованы этим объективом», — заявил во время интервью генеральный директор Sigma Кадзуто Ямаки.
Пока компания не раскрывает детали, однако некоторые выводы и предположения можно сделать исходя из заявления главы компании. Во-первых, с большой долей вероятности речь идет о телезум-объективе, нежели об оптике с фиксированным фокусным расстоянием, сообщает один из источников.
«Я не могу назвать вам точное время его выпуска, но в настоящее время мы очень усердно работаем над продуктом», — заявил глава Sigma с уточнением, что его очень вдохновляет будущая новинка.
Третья главная новость прошедшей недели: китайские компании впервые выпустят полнокадровую оптику Canon RF в 2025 году.
Есть несколько компаний, предположительно о которых идет речь. Один из трех производителей, который выпустит автофокусную оптику для полнокадровых камер Canon RF — известная компания Viltrox.
В частности, речь идет о выходе объектива Viltrox 35mm F/1.2 LAB под беззеркальную систему Canon. Photar.ru, к слову, ранее публиковал первое изображение этой линзы с компактной камерой Sony FX3. Ожидается, что продвинутая линейка Viltrox LAB будет выпущена под систему Sony E-mount. Однако теперь источник утверждает, что речь может пойти и о байонетном креплении Canon RF.
Какие еще бренды начнут выпускать оптику под Canon RF — пока можно только догадываться. Китайские бренды Meike и Brightin Star также производят автофокусные линзы, однако информации об их участии в развитии парка оптики Canon RF еще нет.
За последний год также несколько раз сообщалось, что компания Venus Optics также работает над серией полнокадровых автофокусных объективов под брендом Laowa. Первый из них вышел в феврале 2024 года — это Laowa 10mm F/2.8 Zero-D. Однако, опять же, стоит отметить, что пока подтверждений о конкретных компаниях за исключением Viltrox нет.
Четвертая новость. Fujifilm X-E5 будет представлена летом 2025 года. Однако источник, к сожалению, уточняет, что эту модель может постичь та же судьба, что и камеру Fujifilm X-E4 — длительное ожидание поставок и снятие с продажи спустя два года после анонса. К тому моменту, большинство заказавших камеру так и не получили ее.
Издание, специализирующиеся на Fujifilm, утверждает, что проблемы с поставками модели Fujifilm X-E4 произошли из-за неправильного планирования компанией объема спроса. Т.е потребности рынка намного превысили реальное предложение и компания не смогла полностью их удовлетворить.
Подробностей о камере Fujifilm X-E5 пока не приводится. Тем не менее, в настоящее время, утверждает источник, Fujifilm смогла обеспечить наличие недавно анонсированной камеры Fujifilm X-M5 в продаже. Однако в России эта камера пока находится в статусе предзаказа — по цене в порядка 109 тысяч рублей.
Пятая новость прошедшей недели: представлен TTArtisan 35mm F/1.8 II с автофокусом. Он стал меньше по сравнению с оптикой первого поколения, имеет продвинутую оптическую конструкцию и выпускается для APS-C камер Fujifilm, Sony и Nikon. Весит новинка 179 граммов, имеет металлический корпус, а также минимальную дистанцию фокусировки в 0.4 метра.
Оптически новый объектив состоит из 10 элементов в 7 группах. Из них: два элемента с высокой рефракцией и два элемента с низкой дисперсией. Производитель называет оптическую формулу нового TTArtisan 35mm F/1.8 II «оптимизированной», за счет чего получается еще более качественное изображение.
Особенности нового объектива TTArtisan 35mm F/1.8 II:
- Предназначен для APS-C камер и имеет фокусное расстояние эквивалентное 53mm на полном кадре
- Весит всего 176 граммов
- Легкий и компактный дизайн
- Металлический корпус линзы, изготовленный из авиационного алюминия 5052
- Минимальная дистанция фокусировки составляет 0.4 м
- Диафрагма позволяет мягко «размывать» фон
- Быстрая и точная работа автофокуса
- Бленда идет в комплекте
- Габариты: Ø60 х 49 мм
Снижение веса по сравнению с первой версией — небольшое. С 199 до 176 граммов. Тем не менее, компании удалось добиться улучшения показателя минимальной дистанции фокусировки: с 0.6 до 0.4 метра. В новом объективе TTArtisan 35mm F/1.8 II имеется девятилепестковая диафрагма, а диаметр для установки фильтров — 52mm.
Отдельно в пресс-релизе и промо-материалах компания производитель фокусируется на возможностях автофокусировки, которые дает новая линза. Сообщается, что автоматическая фокусировка основана на приводе STM и должна быть точной, скоростной и бесшумной.
Больше подробностей, а также примеры снимков — опубликованы в новости!
Шестая новость прошедшей недели: Sony A7R VI может получить 80 Мп матрицу.
довесок: улучшенная активная стабилизация изображения, два блока обработки искусственного интеллекта, 8К 60 к/с и многое другое. Это будет одна из самых инновационных камер Sony.
Новая камера серии Sony A7R продемонстрирует еще более высокое разрешение, чем в актуальной модели линейки. Разрешение нового сенсора составит 80 мегапикселей, утверждает ряд зарубежных изданий. Это позволит ей фактически конкурировать со среднеформатными 100 Мп камерами от Fujifilm в области разрешения снимков.
Подобное разрешение потребует высокой скорости считывания. Однако это не должно быть проблемой с учетом того, что новая Sony A7R VI не имеет выраженной репортажной направленности, как, например, Sony A9 III.
Предположительно, камера получит и ряд других новаций кроме увеличенного разрешения сенсора. Во-первых, основной процессор Sony A7R VI будет дополнен двумя блоками обработки на основе искусственного интеллекта. По сути, речь идет о дополнительных чипах, которые усилят вычислительные мощности процессора BIONZ XR.
Все эти аппаратные нововведения позволят обеспечить качественную и быструю автофокусировку с отслеживанием объектов в режиме реального времени. Эффективности системы будет усилена за счет ИИ-возможностей. Этому тренду следуют все последние камеры компании Sony и других производителей.
Второй момент. Улучшенная система стабилизации. Будет добавлен более продвинутый режим активной стабилизации на основе сдвига матрицы. Его эффективность составит 8.5 ступеней экспозиции.
Седьмая новость: анонсирован Oppo Find X8 Pro. Четыре 50 Мп камеры Hasselblad, две из них – перископ. Начнем с характеристик камер смартфона Oppo Find X8 Pro:
- Основной модуль с 50 Мп матрицей (сенсор модели Sony LYT-800). Оптика 23mm (в эквиваленте) F/1.6
- Широкоугольный модуль с 50 Мп сенсором (модель Sony S5KJN5). Оптика 15mm F/2
- Телемодуль на 50 Мп (с сенсором Sony LYT-600). Оптика 73mm F/2.6
- Еще один телемодуль с 50 Мп матрицей (Sony IMX858). Оптика 135mm F/4.3
Таким образом, у аппарата сразу два 50 Мп телевика, которые должны обеспечить качественную портретную съемку. При этом оба модуля представляют собой перископические камеры — такое решение стало уникальным для Oppo Find X8 Pro. Производитель обещает невероятное качество зума. Однако пока детальных тестов работы этих модулей не опубликовано.
При этом модель Oppo Find X8 Pro получила специализированный портретный режим Hasselblad. Производитель подчеркивает наличие режима 135mm «для эффектных, динамичных фотографий людей и домашних животных».
Фронтальная камера смартфона имеет матрицу разрешением на 32 Мп. Она комплектуется объективом с фокусным расстоянием в 21mm (в эквиваленте) со светосилой F/2.4. Oppo следует стандартному тренду на внедрение ИИ в свои смартфоны. Есть режим AI Telescope Zoom, который, согласно заявлению компании, позволяет делать снимки с 60-кратным оптическим зумом. Однако, конечно же, надо понимать, что это сопряжено с определенной потерей качества.
Также есть три новых ИИ-инструмента: AI Clarity Enhance, AI Unblur и AI Reflection Remover. Все они предназначены для улучшения качества изображения, четкости, и устранения отражений. Также есть Oppo AI Studio, которая использует ИИ для создания изображений с нуля.
Новый режим Lighting Snap, не включающий ИИ, позволяет пользователям снимать изображения в полном разрешении со скоростью до семи кадров в секунду, удерживая кнопку спуска затвора (экранную кнопку, а не специальную физическую кнопку). Каждое из этих изображений включает полную обработку с помощью HyperTone Image Engine от компании Oppo. Таким образом, можно попытаться уловить достаточно быстрое движение.
Восьмая новость: Rode Wireless Go III. 32 бит, разные цвета, 3.5 мм выход, 299 долларов.
Австралийская компания Rode выпустила беспроводную систему записи звука третьего поколения — Rode Wireless Go III. Эту линейку производитель называет «самым популярным беспроводным микрофоном в мире». В новинке присутствуют все современные фишки: 32 битная запись, цифровой и аналоговый выходы, интегрированная конструкция крепления, возможность подключения петличных микрофонов к передатчикам, а также работу на дистанции до 260 метров. Стоимость новой системы Rode Wireless Go III составляет 299 долларов (около 30 тысяч рублей по текущему курсу).
Новая радиосистема получила достаточно крупные передатчики если судить по промо-изображениям. По сравнению с конкурентами. Однако, судя по всему, производители начали сегментировать беспроводные системы на более продвинутые и более любительские, но при этом компактные. Rode Wireless Go III относится к продвинутым моделям. Главная особенность — универсальность, то есть возможность адаптации под разные сценарии съемки.
Новый беспроводной микрофон включает в себя цифровой (USB-C) и аналоговый (TRRS 3.5 мм) выходы, что обеспечит работу с различными устройствами, включая: камеры, смартфоны, ноутбуки, планшеты. Кроме того, передатчики также могут сопрягаться с рядом других совместимых с Rode Series IV продуктов, таких как RodeCaster Pro II и Duo и новый RodeCaster Video.
Кроме того, передатчики поддерживают подключение проводных петличных микрофонов для еще более направленной и качественной записи. Rode говорит, что система Wireless Go III одинаково хорошо подходит как камер, так и для установки на смартфон, использования в качестве USB-микрофона или домашней студии.
Новинка представляет собой двухканальную компактную беспроводную микрофонную систему с фирменной технологией Rode современной цифровой передачи Series IV 2.4 ГГц с 128-битным шифрованием, обещающим стабильную беспроводную аудиозапись на расстоянии до 260 метров в пределах прямой видимости.
Девятая новость. iPhone 17 получит горизонтальное расположение камер. Об этом сообщают сразу несколько источников, уточняя, что схожее расположение камер получат и многие Android-камерофоны следующего поколения. Известный инсайдер Digital Chat Station опубликовал изображения смартфона следующего поколения с новым расположением камер.
Дизайн камер iPhone 17 будет выполнен «в виде своеобразной взлетно-посадочной полосы». Инсайдер ссылается на материалы из цепочек поставок комплектующих серии iPhone 17 (Slim). Есть вероятность, что в данном случае имеется в виду модели iPhone 17 Air.
Из фотографии следует, что правой стороны расположены вырезы под кнопку включения и для SIM-карты, либо под новую кнопку Camera Control. Слева расположены привычные вырезы под кнопки регулировки громкости и Action Button.
Также один из источников добавил первую информацию о камере нового смартфона от Apple: по его данным, по центру будет располагаться сверхширокогольный модуль. Его характеристики пока не раскрываются.
«Детали устройства объективов неизвестны. Модуль представляет собой своеобразную взлетно-посадочную полосу. В следующем году многие новые телефоны Android также перейдут на этот дизайн», — сообщил один из источников. Еще один известный инсайдер сферы мобильных технологий — Ice Universe, заявил, что переход от нынешнего квадратного расположения блока камеры в углу к горизонтальному, вытянутому поперек крышки, приведет к серьезной перекомпоновке элементов внутри корпуса смартфона. Любопытно, чем именно компания Apple оправдает все эти конструктивные нововведения.
Десятая и заключительная новость. Анаморфотный объектив Sirui 40mm T1.8 1.33х с автофокусом выпущен для APS-C.
Оптика получилась компактной и относительно легкой (614 граммов), имеет степень сжатия 1.33х, с автофокусом на основе STM-привода. Стоимость кинообъектива составит 799 долларов (82 тысячи рублей по текущему курсу).
Компания Sirui планомерно развивает возможности анаморфотной оптики. Уменьшаются габариты, линзы становятся дешевле.
Теперь инженеры Sirui сумели добавить систем автофокусировки в оптику подобного типа. При этом внешний дизайн анаморфотного кинообъектива Sirui 40mm T1.8 1.3х выглядит достаточно стильно. При этом Sirui отмечают, что картинка, получаемая с использованием анаморфотной оптики, становится все более популярной из-за своих эстетических качеств: бликов и боке. Именно по этим причинам компания делает акцент на подобном типе объективов.
Оптика предназначена для кинокамер Super35 и гибридных беззеркальных камер c матрицами формата APS-C. Линза весит 614 граммов и позволяет снимать с соотношением сторон 16:9, после чего «разжимать» изображение в 1.33 раза на этапе постпродакшена для того, чтобы получить кадры в формате 2.35:1.
Новый Sirui 40mm T1.8 1.3х — первый компактный анаморфотный объектив с автофокусом, который комплектуется усовершенствованным мотором STM. Компания-производитель обещает быструю, бесшумную и плавную автофокусировку. Отдельно в маркетинговых материалах подчеркивается, что объектив поддерживает продвинутый автофокус по глазам с отслеживанием в реальном времени.
Пользователи могут выбирать между автоматической и ручной фокусировкой с помощью переключателя на корпусе, а версии с байонетами Sony E и Nikon Z дополнительно оснащены кнопкой блокировки автофокуса. Минимальное фокусное расстояние объектива составляет 0.6 метра. Доступны блики нейтрального или голубого цвета — в зависимости от того, в какого типа съемках планируется использовать новую оптику от Sirui.