На прошедшей неделе на Photar.ru было опубликовано 30 новостей по темам фото и видеоиндустрии. Из них: большие аналитические материалы (DJI vs Isnta360 vs GoPro), анонсы оптики и камер, подробности об инновационных разработках и, конечно же, инсайды о предстоящих новинках. Компания DJI вышла на новый для себя сегмент — и представила продвинутую компактную камеру с углом обзора 360 градусов и записью 8К. Таким образом, сразу навязала жесткую конкуренцию главному игроку этого рынка — компании Insta360. Она, в свою очередь, выпустила тизер своего первого дрона под брендом Antigravity, который получит запись 8К 360 градусов. Также раскрыты три объектива, которые компания Sigma выпустит уже в августе. Обо всем этом и многом другом — в традиционной рубрике ТОП10 новостей фотоиндустрии.
Главная новость прошедшей недели: представлена камера DJI Osmo 360.
Она будет конкурировать с 360-градусной камерой Insta360 X5. Однако модель от компании Insta360 может предложить меньшие по размеру матрицы (в 360-градусных камерах их две), с меньшим разрешением (72 против 120 мегапикселей в режиме 360 градусов).
DJI подчеркивают, что новая DJI Osmo 360 — первая 360-градусная камера, снимающая 360-градусное видео с разрешением 8K 50 к/с, а также первая 360-градусная камера, способная непрерывно снимать видео с разрешением 8K 30 к/с в течение 100 минут. В то же время новинка от DJI поддерживает запись 4K при 120 кадрах в секунду в режиме Boost 170°. Перейдем к детальным характеристикам DJI Osmo 360.
Матрица DJI Osmo 360 имеет формат 1/1.1 дюйма (то есть фактически дюймовая) причем квадратной формы. В то же время стандартные дюймовые матрицы обычно имеют прямоугольную форму, из-за чего часть площади матрицы не используется. DJI заявляет, что принятое решение позволяет «использовать сенсор на 25% эффективнее».
Второй интересный момент: крупные пиксели размером 2.4 мкм. Они улучают четкость изображения, снижают уровень шума и обеспечивают возможность съемки в условиях недостатка освещения.
DJI также заявляет, что новая камера DJI Osmo 360 обеспечивает улучшенный динамический диапазон — впечатляющие 13.5 ступеней. Относительно большой сенсор камеры сочетается со светосильным объективом F/1.9. Во всех режимах поддерживается 10-битная глубина цвета. Можно снимать в плоском профиле D-Log M если хочется получить наиболее широкий динамический диапазон. Эти улучшения обеспечивают большую гибкость цветокоррекции на этапе постобработки.
Подробнее о новой камере от DJI — читай в большом материале по ссылке ниже!
Вторая главная новость прошедшей недели: первый дрон Insta360 будет снимать 360 градусное 8К-видео.
Релиз коптера с 8К-камерой намечен на август 2025 года. На тизерном изображении (смотри в заглавии новости по ссылке ниже) видны очертания нового дрона. Insta360 — известный производитель инновационных экшн-камер и 360-градусных решений, официально объявил о скором выходе на рынок дронов, представив новый суббренд Antigravity. В августе будет выпущен первый коптер — причем, весом менее 250 граммов.
Это критически важное преимущество, поскольку такая характеристика позволяет дрону обходить многочисленные требования к регистрации и лицензированию во многих странах мира, включая США и Индию, делая его доступным для широкого круга пользователей.
Хотя официальный запуск и полноценная презентация дрона запланированы только на август 2025 года, сегодняшнее объявление является одним из первых официальных тизеров, призванных подогреть интерес к предстоящей новинке.
Ранее в сети уже появлялись «утечки» изображений одного из коптеров от Insta360 (или его прототипа) и даже видео с тестовыми прототипами устройства, что лишь усиливало ожидания поклонников бренда.
Третья главная новость прошедшей недели: три инновационных объектива Sigma выйдут в августе. Каждый из них предназначен для своих совершенно разных задач.
Фикс-телеобъектив Sigma 200mm F/2.0 DG DN Sports будет представлен для полнокадровых камер Sony E и Leica L. Данный объектив станет значимым дополнением к линейке Sports, предлагая исключительную апертуру F/2.0 на фокусном расстоянии 200mm.
Он предназначен для профессиональной спортивной, репортажной и портретной фотографии, обеспечивая выразительное размытие фона.
Второй Sigma 35mm F/1.2 DG DN Art II — это обновленная версия популярного светосильного широкоугольного фикс-объектива из серии Art, также будет доступен для Sony E и Leica L. Первая версия 35mm F/1.2 Art уже зарекомендовала себя высокой оптической производительностью.
Ожидается, что новая версия предложит улучшения оптических характеристик и, возможно, в эргономики, что сделает ее привлекательным решением для съемки в условиях низкой освещенности, портретной и уличной фотографии. Также выступает как непосредственный конкурент для Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB.
И третий: Sigma 12mm F/1.4 DC DN | Contemporary, который предназначен только для камер формата APS-C. Это ультраширокоугольный светосильный фикс-объектив c автофокусировкой, который будет доступен для байонета Canon RF. А также для Sony E и L-mount.
Данная тенденция подтверждает текущую стратегию Sigma, ориентированную на расширение линейки объективов DC (для APS-C) для байонета Canon RF, при отсутствии анонсов полнокадровых автофокусных объективов DG для данного крепления на данный момент. Что также подчеркивает приверженность Sigma к развитию линейки для APS-C камер Canon.
Четвертая новость: трехслойная матрица Sony даст существенный прирост в качестве видео.
Sony планирует продолжать активно инвестировать в новые технологии сенсоров. В их числе, усовершенствованные многослойные многослойные датчики изображения.
Базовая на текущий момент технология предполагает двухслойные матрицы: один слой фотодиодов содержит все пиксели, снимающие изображение, а второй, нижний, слой транзисторов отвечает за обработку данных.
Третий слой, который Sony планирует добавить в стек, означает расширение вычислительной мощности и повышение качества изображения. Чем выше вычислительная мощность на уровне датчика, тем лучше, при прочих равных условиях. Но что это даст на практике?
Компания поясняет, что повышение вычислительной мощности на уровне самого сенсора может улучшить:
Динамический диапазон
Чувствительность
Шумовые характеристики
Эффективность
Скорость считывания
Разрешение
Дополнительный слой сенсора сам по себе не изменяет разрешение, но, повышая скорость и производительность, он может дать возможность снимать видео в еще более высоком качестве. Более качественная обработка изображений на уровне сенсора может улучшить видимый динамический диапазон, но фактический динамический диапазон сенсора зависит от многих факторов, включая полную емкость пикселей сенсора и шумовые характеристики самой матрицы.
Хотя обработка влияет на уровень шума, полная емкость — это физическое состояние реальных пикселей, и добавление дополнительных слоев к сенсору может фактически уменьшить полную емкость за счет физического уменьшения размеров пикселей.
Как Sony продемонстрировала ранее, третий слой может представлять собой не просто второй слой обработки, а пиксельные транзисторы, расположенные под слоем фотодиодов.
Пятая главная новость прошедшей недели: кинокамера Fujifilm GFX Eterna выйдет 11 сентября.
Два самых главных компонента кинокамеры — среднеформатная матрица на 102 Мп и фирменный процессор Fujifilm X-Processor.
Кинокамера получит сразу два фильтра нижних частот, которые будет располагаться перед 100 Мп сенсором среднего формата (43.8 х 32.9 мм). Они уменьшит муар и различные цветовые артефакты. Также будет иметься ИК-фильтр. Максимальное разрешение записи камеры составит 8К, сообщалось ранее. Кстати, вместе с кинокамерой может быть представлен специализированный зум-объектив Fujinon 32-90mm (см. изображение в новости по ссылке ниже).
Fujifilm также назвала доступные форматы записи видео. Камера может записывать формат GF 4:3 Open Gate (то есть со всей площади среднеформатной матрицы), а также GF DCI, Premista DCI, 35mm DCI, 8K DCI и Super35 DCI.
Варианты формата GF, которые соответствуют использованию всей ширины сенсора и оптики формата Fujinon GF (или с аналогичными кругами изображения), включают Open Gate (3840×2880), DCI 8K (8192×4320), Cine. 5.8K (5824×2436), DCI 4K (4096×2160) и FHD (2048×1080).
Все эти варианты записи используют всю ширину сенсора, за исключением DCI 8K, который немного обрезает. Запись Open Gate достигает максимальной скорости в 48 к/с.
Теперь — что касается кодеков записи, которые поддерживает кинокамера Fujifilm GFX Eterna: ProRes 422, H.265 и H.264. Она сможет записывать Apple ProRes 422 HQ, Apple ProRes 422, Apple ProRes 422 LT, HEVC/H.265 (4:2:2 10-бит), а также ProRes и H.264 прокси непосредственно на внутренний носитель (CFexpress Type B/UHS-II SD).
Камера может записывать видео на внешний рекордер через HDMI, включая 4:2:2 10-битные и 12-битные RAW-видеофайлы. Вероятнее всего, речь идет о кодеке ProRes RAW. Fujifilm GFX Eterna поддерживает 20 опций имитации пленки. Включая: классические варианты, такие как Provia, Velvia, Astia, Classic Chrome и Acros, среди прочих.
Также кинокамера будет иметь двойную базовую чувствительность ISO 800 и 3200 в режимах F-Log 2 и F-Log 2C. Это позволит снимать в условиях недостатка освещения без значительной потери динамического диапазона. Система автофокусировки будет аналогичная той, что имеется к камере Fujifilm GFX100 II. Это неплохой автофокус, однако по уровню произодительности он пока несколько ниже чем системы, используемые в современных полнокадровых камерах флагманского сегмента (например, Canon EOS R1 и Nikon Z9).
Камера будет иметь переменный электронный фильтр нейтральной плотности (ND) с силой от 0.6 до 2.1 или уменьшением света от двух до семи ступеней. Другими словами, это ND4 до ND128.
Fujifilm GFX Eterna будет поддерживать аккумуляторы NP-W235 (емокость 2200 мАч), которые используются в цифровых фотоаппаратах: Fujifilm GFX100 II и Fujifilm GFX100S II, Fujifilm X-H2(S) и Fujifilm X-T5. Но кроме них, конечно же можно будет установить внешнюю V-mount батарею.
Fujifilm пока не сообщала о каких-либо ограничениях внутренней записи. В случае GFX100 II для некоторых более высоких битрейтов требуются специальные карты, включая карты CFexpress Type B или SD с рейтингом V90. Вероятно, стоит ожидать аналогичных ограничений и от GFX Eterna.
Шестая новость: Canon G7X Mark IV и Canon SX750 HS готовы к релизу. В недавнем отчете Canon подтверждали намерение завоевать рынок «мыльниц».
В последнем финансовом отчете Canon фиксирует рост спроса на компактные камеры. Для компании — это серьезная возможность нарастить производство и выпуск новых моделей этого сегмента. Потенциальные новинки Canon G7X Mark IV и Canon SX750 HS — как раз об этом.
Релиз этих (и других) моделей Сanon будет нацелен на создателей контента: тех, кто снимает видео или фотографии для социальных сетей. Как вертикального, так и горизонтального форматов. При этом относительно популярные модели Canon G7 X Mark III, G7 X Mark II и Canon SX740 HS практически отсутствуют на сайте Canon USA. То есть — они в дефиците.
Производитель сосредоточится на релиз преемников вышеуказанных компактов. Ожидается, что последующие модели появятся в продаже в период с марта по сентябрь 2026 года.
Canon SX750 HS, вероятно, может получить еще более продвинутый зум-объектив. А Canon PowerShot G7 X Mark IV — дюймовый сенсор, более быструю автофокусировку Dual Pixel и поддержку 4К 60 к/с.
Седьмая новость: приложение srRAW 1.2 позволяет записывать 14 битное видео на iPhone.
Компания Swiss Rig выпустила srRAW 1.2 — обновленную версию своего приложения для съемки RAW-видео для iPhone. На текущий момент приложение поддерживает 16 моделей iPhone (начиная с iPhone 12 Pro) и позволяет записывать видео в формате CinemaDNG с 14 битным цветом. Это серьезный шаг вперед по сравнению с 10 битным ProRes, в котором могут писать iPhone последних поколений. Разработчики заявляют, что приложение позволяет превратить смартфон в кинокамеру начального уровня. В художественном фильме «The Score» (еще не вышел) оператор и колорист Джон-Джон Рок использовал съемку в srRAW на iPhone вместе с кинокамерой RED Komodo 6K.
Приложение srRAW 1.2 серьезно отличается от стандартных видеоприложений для iOS. Причина одна — оно использует собственный механизм захвата изображений вместо стандартного конвейера видеообработки Apple. То есть, записанные файлы CinemaDNG исключают из процесса шумоподавление и другую программную обработку, которую обычно делает сам iPhone.
Таким образом, компания-разработчик Swiss Rig нацелена на то, чтобы привнести рабочий процесс, свойственный полноценным кинокамерам, на iPhone. Что ж, это непростая задача.
Среди новых функций версии srRAW 1.2: ручное управление ISO и выдержкой. Диафрагму нельзя изменять, поскольку во всех современных версиях iPhone — она фиксированная. На пост-обработке 14 битное видео даст большой прирост возможностей для цветокоррекции по сравнению с 10 битном 4:2:2 Apple Log.
Отснятый материал можно обрабатывать в DaVinci Resolve (как в бесплатной версии, так и в Studio) или импортировать на любую платформу, поддерживающую форматы CinemaDNG или DNG. srRAW без искусственной цветокоррекции, улучшения на основе ИИ или управления экспозицией обеспечивает чистое и гибкое изображение, идеально подходящее для кинематографического постобработки.
Формат sRAW+ изначально поддерживается бесплатной и Studio-версиями DaVinci Resolve. Перекодирование не требуется, пишет компания. Разработчик также прдоставляет «древо нод» для программы, чтобы можно было просто перенести отснятый материал и сразу приступить к монтажу и цветокоррекции.
Компания SWISS RIG была основана в 2024 году и специализируется на разработке программного и аппаратного обеспечения для кинематографистов и создателей контента. Компания позиционирует srRAW как решение проблем, выявленных в существующих приложениях для камер iOS, которые используют стандартный механизм захвата и обработки Apple.
Восьмая новость: анонсирован Viltrox AF 15mm F/1.7 Air.
Компания Viltrox продолжает радовать любителей хороших, качественных и легких объективов, но за невысокую цену. На данный момент линейка Air пополнилась четвертым объективом — Viltrox AF 15mm F/1.7 Air. Поддержка заявлена для байонетов Fujifilm X, Sony E и Nikon Z.
Теперь линейка Viltrox Air состоит из следующих объективов:
Viltrox AF 15mm F/1.7 Air
Viltrox AF 25mm F/1.7 Air
Viltrox AF 35mm F/1.7 Air
Viltrox AF 56mm F/1.7 Air
Данный объектив ориентирован на съемку пейзажей, архитектуры, крупных планов, путешествий, видеоблога. Объектив состоит из 12-ти элементов в 10 группах, имеет угол обзора 84.9°, девятилепестковую диафрагму с рабочим диапазоном: F/1.7-F/16.
Оптика имеет эквивалент фокусного расстояния 22.5mm. За автофокусировку здесь отвечает STM-мотор, как и у всей линейки Viltrox Air. Он работает быстро и достаточно тихо.
Новинка обладает отличной минимальной дистанцией фокусировки, которая составляет всего лишь 23 см, что позволяет делать снимки достаточно близко. По сути, в «полу-макро» режиме. Имеется кольцо управления фокусировкой и USB-C порт для обновления прошивки.
Весит новинка также мало — всего лишь 180 граммов, однако стоимость объектива немного выше всех ранее выпущенных Air — Viltrox AF 15mm F/1.7 поступил в продажу по цене 239 долларов (19 тысяч рублей по текущему курсу), но на текущий момент со скидкой на официальном сайте цена указана 227 долларов (18 тысяч рублей по текущему курсу).
Стоит отметить еще одно отличие новой линзы от ранее представленных собратьев — диаметр под светофильтры составляет 58 мм, в отличие от 52 мм у остальных. Габаритные размеры 65×56.7 мм.
Девятая новость: Arri Alexa 35 Xtreme. Кинокамера с поддержкой до 660 к/с.
Главное отличие Xtreme от стандартной модели Arri Alexa 35 — это скорость работы. Сохраняя полный динамический диапазон, камера может записывать до 330 кадров в секунду, а новый кодек и режим «Sensor Overdrive» позволяют удвоить эту частоту до 660 кадров в секунду, хотя и за счёт уменьшения динамического диапазона.
Однако стоит учитывать, что при съёмке со скоростью 660 кадров в секунду динамический диапазон камеры сокращается до заявленных 11 ступеней.
По сравнению со стандартной Alexa 35, Xtreme значительно быстрее по всем параметрам. Например, в формате 4K Open Gate Alexa 35 достигает максимальной частоты 75 кадров в секунду, в то время как Alexa 35 Xtreme — 120 кадров в секунду без ущерба для динамического диапазона.
Ключевые особенности Arri Alexa 35 Xtreme:
Высокая скорость до 660 кадров в секунду
Новый кодек Arricore
В 5 раз более длительная предварительная запись
Потребление энергии снижено на 10%
Улучшенный Wi-Fi
Оптимизированные форматы записи
Обратная совместимость с аксессуарами кинокамеры Arri ALEXA 35
При включении Sensor Overdrive можно снимать видео 4.6K Open Gate со скоростью 165 кадров в секунду. Также кинокамера Arri Alexa 35 Xtreme может снимать в формате 3.8K 240 к/с с динамическим диапазоном 17 ступеней.
Для достижения максимальной скорости Alexa 35 Xtreme необходимо переключить камеру в режим 2K 16:9 с сенсором S16.
Sensor Overdrive — это специальный режим, в котором время считывания данных с сенсора сокращается. ARRI сократила его вдвое. Это позволяет достичь максимальной частоты кадров и доступно только в новом кодеке ARRICORE, о котором я расскажу далее в статье.
Arricore — это RGB-кодек нового поколения. Он работает не с RAW, а с RGB. ARRI использует дебайеризацию прямо в камере, а затем кодирует и сжимает сигнал также прямо в камере. ARRI утверждает, что это обеспечивает превосходное качество изображения и гибкость постобработки при низкой скорости передачи данных.
В Arricore, как и в ArriRAW, чувствительность, баланс белого и оттенок не запрограммированы, и их можно изменить на этапе постобработки. Кроме того, кодирование в Arricore позволяет очень быстро генерировать прокси-файлы. Поэтому на этапе постобработки можно очень быстро получить изображение с разрешением в половину или в четверть, быстрее, чем с другими кодеками.
Больше подробностей о новой кинокамере — читай в новости!
Десятая и заключительная новость: Ulanzi GlideGo. Инновационные штативы для фото и видео.
Бренд Ulanzi выпустил инновационные штативы Ulanzi JJ05 и JJ06 GlideGo. Они портативные, прочные и подходят как для фото, так и для видео. Модель JJ05 больше подходит для быстрых съемок, а JJ06 — для съемки видео. Цены, как и всегда у бренда Ulanzi, крайне демократические. Особенно с учетом того, на какой вес рассчитаны новинки серии GlideGo.
Штативы JJ05 и JJ06 оснащены новой фирменной системой быстрого крепления Uka, разработанной компанией Ulanzi. По словам компании, это усовершенствованная версия популярной системы Arca-Swiss.
JJ05 — легкий, удобный штатив для путешествий весом 1.56 кг. Он выполнен из обработанного на станке ЧПУ алюминия и углеродного волокна, а значит имеет повышенную прочность. При этом максимальная грузоподъемность штатива составляет аж 18 кг, а головка выдерживает 5 кг. Это означает, что штатив готов работать фактически с любым сетапом.
Одной из ключевых особенностей Ulanzi GlideGo JJ05 является возможность панорамного вращения на 360°. Это идеально подходит для съемки обширных пейзажей или детальных фотографий с разных ракурсов.
Благодаря возможности переключения вертикального положения на 90° штатив также позволяет снимать сверху. Такой режим подойдет для предметной съемки или создания креативных композиций.
Теперь перейдем ко второму штативу от Ulanzi. Модель Ulanzi JJ06 GlideGo — это аналог вышеупомянутого штатива, предназначенный для съемки видео.
Он поддерживает двойное панорамное вращение на 360°, наклон шаровой головки, центральной колонны. Все это обеспечивает плавное панорамирование. Это особенно полезно для видеографов, которые хотят создавать гиперлапсы или покадровые видео, или просто для плавных переходов во время съёмки.
Штатив JJ06 регулируется по высоте от 44 до 187 см, что делает его легко адаптируемым для съемки как с высоты, так и с низкого ракурса. Двухсекционная центральная колонна и пятисекционные быстрозажимные ножки обеспечивают максимальную гибкость при установке штатива на идеальную высоту, а быстросъёмная система Uka обеспечивает быструю установку камеры с надёжным фиксатором.