ТОП10 новостей фотоиндустрии| Canon RV, Fujifilm GFX100RF и Fuji X-Pro4

На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные и громкие новости фото и видеоиндустрии. В частности, были опубликованы первые изображения среднеформатной камеры Fujifilm GFX100RF, которая будет выпущена уже 20 марта. В большом материале редакция собрала все имеющиеся подробности о камере, которая станет уникальной в своем роде. Также стали известные подробности о камере Canon RV, которая получит сменную оптику, 24 Мп матрицу APS-C и многофункциональный «горячий» башмак. Также была опубликована информация о Fujifilm X-Pro4 и полная история серии X-Pro. Обо всем этом — читай в традиционном материале ТОП10 новостей фотоиндустрии.

Кроме новостей на Photar.ru был выпущен эксклюзивный обзор интеркома Eagles Hero Steadicom C1 Pro. Эта современная полнодуплексная интерком-система работает на частоте 1.9 ГГц и обеспечивает стабильную связь на расстоянии до 350 метров. Система поддерживает комплекты до 8 абонентов, что делает ее отличным выбором для съемочных групп, мероприятий и других командных задач.

Больше подробностей смотри в большом обзоре!

Перейдем к главным новостям. Первая из них: Canon RV. Первое изображение и подробности.

Эта камера в очередной раз призвана угодить создателям контента (в том числе, шортсов и рилсов — обратите внимание на то, как именно прикреплена камера к стойке на изображении в заглавии новости). Модель Canon RV получит сменную оптику, 24 Мп матрицу APS-C и многофункциональный «горячий» башмак. Источник заявляет, что новинка появится совсем скоро и должна конкурировать с Sony ZV-E10. К лету также ожидается релиз Canon EOS R6 Mark III.

На верхней части корпуса камеры видна большая красная кнопка старта записи видео (а под ней — рычажок зуммирования). Подобное решение есть у камеры Sony ZV-E10/E10 II — самой популярной камеры этого сегмента на данный момент. На нижней части камеры, рядом с байонетным креплением имеется еще одна кнопка старта записи видео.

На верхней части корпуса Canon RV — два диска управления. Один из них отвечает за выбор режимов съемки. Второй можно настроить по своему усмотрению. Например, на изменение значения ISO. В верхней части корпуса расположен многофункциональный «горячий» башмак Canon. Он предназначен для установки фирменных беспроводных микрофонов и других аксессуаров (например, вспышки) без необходимости использовать провода.

Источник раскрывает подробности о технических характеристиках камеры Canon RV. Модель получит 24-мегапиксельную APS-C CMOS-матрицу. Вероятно, это тот же самый сенсор, что был установлен в Canon EOS R50 и Canon EOS R10. Отдельно можно отметить, что камера будет поддерживать установку на штатив как в горизонтальной (стандартной) ориентации, так и в вертикальной — для съемки соответствующего контента.

Также заявлено о наличии встроенного микрофона достаточно высокого качества. Но накамерная пушка или петли, в любом случае, дадут лучший звук. Теперь насчет интерфейсов Canon RV. Здесь есть:

  • Порт для микрофона и наушников
  • Порт Micro HDMI
  • Порт USB-C (передача данных и зарядка)

Вторая новость: первые изображения Fujifilm GFX100RF. Релиз – 20 марта.

Источник раскрывает габариты камеры Fujifilm GFX100RF по ширине и высоте: 135 мм (ш) x 94 мм (в). И даже сравнивает будущую среднеформатную новинку с полнокадровой камерой Leica Q3. За счет не очень вытянутого объектива общая ширина камеры будет даже меньше чем у модели Q3. И это при том, что матрица Fujifilm GFX100RF на 70% больше!

Особенности камеры Fujifilm GFX100RF:

В комплект входят высококачественный ремешок, адаптер для фильтра, фильтр и квадратная бленда
Стоимость — около 5000 долларов (437 тысяч рублей по текущему курсу)
Выпускается в черном и серебристом цветах
Комбинированный диск выдержки и ISO
Нет оптического видоискателя (только электронный)
Рычажок масштабирования
Колесико выбора соотношения сторон кадра
По габаритом камера близка к Fujifilm X-Pro3
Среднеформатный сенсор разрешением 100 Мп
Объектив Fujinon GF35mm F/4
Нет матричной стабилизации (IBIS)

Сообщается, что камера получит комбинированный диск управления затвором/ISO, который есть, например, в камерах Fujifilm X100VI и X-Pro3. Это достаточно удобное конструктивное решение. Также известно, что в Fujifilm GFX100RF будет установлен 100 мегапиксельный сенсор среднего формата. То есть можно будет дополнительно кадрировать изображение без видимой потери качества. Таким образом, эта новинка станет одной из самых продвинутых камер с несменной оптикой на рынке на данный момент.

Однако системы матричной стабилизации изображения (IBIS) у модели Fujifilm GFX100RF не будет. Это повысило бы ее стоимость, а также, вероятно, увеличило бы габариты корпуса. Производитель же рассчитывает выпустить максимально компактное устройство для среднеформатной цифровой камеры.

Третья новость. Fujifilm X-Pro4 будет «особенной» камерой.

Серия камер X-Pro от Fujifilm находится в особенном положении. В то время как все остальные линейки уже перешли на пятое поколение (флагманская Fujifilm X-T5, субфлагман X-T50, а компакт X100VI — аж на шестое поколение), серия X-Pro застопорилась на модели Fujifilm X-Pro3. Причина — высокие ожидания фотографов и взятая планка самой Fujifilm. Компания считает, что недостаточно просто добавить новый процессор и 40 Мп матрицу. Камера Fujifilm X-Pro4 должна быть «особенной», как выразились сотрудники Fujifilm в одном из недавних интервью.

В недавнем интервью на выставке CP+ сотрудники компании пояснили ситуацию с разработкой Fujifilm X-Pro4. Во-первых, компания знает о спросе на преемника последней выпущенной модели этой серии. Камера обязательно будет представлена, однако Fujifilm не хотят чтобы она представляла собой «скучное» обновление.

Таким образом, считают в Fujifilm, камере Fujifilm X-Pro4 нужно что-то, что удовлетворит опытных фотографов. Просто добавить новый процессор (X Processor 5) и 40 Мп матрицу — недостаточно. Компания хочет, чтобы обновленная камера была достойной. Одновременно с этим Fujifilm заявили, что потратили много времени на размышления о модели Fujifilm X-Pro4 — и за это время ожидания фотографов возросли настолько, что их стало сложно оправдать.

Источник сообщал, что камера Fujifilm X-Pro4 (может иметь название X-Pro5) получит улучшенный гибридный видоискатель.

Все дело в том, что модель прошлого поколения имела видоискатель, который при установке, например, при установке объектива Fujinon XF18mm F/1.4, не мог показать полное изображение. Некоторые профильные СМИ прогнозируют возвращение слотового увеличительного стекла, которое решит эту проблему. Однако, естественно, достоверных сведений пока нет.

Тем не менее, можно не сомневаться, что болячки, выявленные в X-Pro3, будут устранены. Было бы неплохо, если бы дисплей откидывался в сторону, а не вниз. Либо и вовсе имел наклонный режим. Кроме того, конечно же, камера получит новую матрицу с более высоким разрешением, а также процессор последнего поколения. Все это даст возможность также улучшить и видеовозможности Fujifilm X-Pro4.

Переходим к четвертой новости и она не совсем позитивная. Sony A7 V выйдет в 2026 году. В лучшем случае.

Ситуация с задержкой ожидаемой модели Sony A7 V постепенно проясняется. Дело оказалось куда более запутанным, чем виделось на первый взгляд. Проблема далеко не в маркетинге — то есть попытка «дождаться» релиза Canon EOS R6 Mark III здесь совсем не при чем. В кулуарах недавно прошедшей выставки CP+ представители компании Sony не под запись разъяснили ситуацию с потенциальным хитом — камерой Sony A7 V.

В идеальных условиях камера Sony A7 V будет анонсирована в конце 2025 года. А появится на рынке — в начале 2026 года. В чем же проблема? В цепочках поставок комплектующих, которые претерпевают масштабные изменения из-за торговой войны США и Китая.

Источник сообщает, что японские производители в спешном порядке инвестируют в производство за пределами Китая. Косвенно этот тезис подтверждается недавней ситуацией с компанией Tamron, которая запустила второй завод во Вьетнаме.

Photar.ru сообщал, что помощью нового завода Tamron планируют повысить стабильность поставок. А также, что намного важнее: для улучшения реагирования на постоянно меняющуюся геополитическую ситуацию, включая тарифы, взимаемые такими странами, как США, с товаров, произведенных в Китае. То есть речь идет о реакции Tamron на вводимые пошлины. С аналогичной проблемой столкнулась и Sony. Таким образом, японские производители находятся в стадии адаптации к текущей геополитике. И, судя по всему, процесс может затянуться.

Однако касаемо камеры Sony A7 V — есть очень позитивная новость. Камера получит совершенно новый сенсор, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Это будет довольно интересная модель, добавил он. Итак, исходя из новой информации о камере базовой линейки пятого поколения, можно сделать ряд выводов. Некоторые из них носят характер прогноза, но все-таки.

Скорее всего, Sony выберут инновационный сценарий при релизе модели A7 V. По всей видимости, для того, чтобы оправдать длительное ожидание и сделать эту модель одной из самых продаваемых в серии. Этот сценарий подразумевает наличие 44 Мп матрицы нового поколения. Для понимания: это тот же самый сенсор, что установлен в недавнюю новинку — Panasonic Lumix S1R II. Которая, к слову, находится в другой ценовой категории нежели будущая Sony A7 V.

Пятая новость. Анонс Nikon Z5 II состоится в апреле.

Один из зарубежных источников опубликовал информацию о потенциальном периоде релиза самой бюджетной полнокадровой камеры Nikon второго поколения — Nikon Z5 II. Камера будет представлена уже в апреле, а не мае, как сообщалось ранее. Стоимость составит 1499 долларов (127 тысяч рублей по текущему курсу). Photar.ru публикует все известные подробности о Nikon Z5 II на основе данных анонимных источников.

Начнем с главного тезиса: камера Nikon Z5 II будет во многом основана на модели Nikon Zf. И частично получит функции, имеющиеся в Nikon Z6 III. Это обнадеживающие новости, с учетом достаточно продвинутых характеристик обеих вышеперечисленных камер (не без своих нюансов, конечно же).

Источник сообщает, что Nikon Z5 II получит 24.5 Мп CMOS BSI сенсор. Пока не совсем понятно, идет ли речь о том же самом сенсоре, которым оснащается Nikon Z6 III (частично сложенном) или же о том, который установлен в Nikon Zf.

За обработку данных будет отвечать фирменный процессор Expeed 7. Для понимания: этот чип установлен во флагман Nikon Z9, в субфлагман Nikon Z8, а также модели: Nikon Zf, Nikon Z6 III и Nikon Z50 II. Обновить процессор компания, вероятнее всего, решит лишь в следующем поколении флагманов: Nikon Z9 II и Nikon Z8 II.

Уточняется, что новый беззеркальный фотоаппарат получит продвинутую гибридную автофокусировку с 273-точечками, а также функцией обнаружения глаз и животных в реальном времени. Немаловажно наличие 5-ти осевой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы. Пока эффективность не раскрывается.

Что касается возможностей записи видео: есть 4K UHD 30 к/с в 10 битном цвете. Режим 4К 60 к/с будет доступен с дополнительным кроп-фактором 1.5х. Также имеется поддержка записи в FullHD в 120 к/с. Продвинутых видеофункций (например, запись N-RAW на карту-памяти) у Nikon Z5 II, скорее всего, не будет.

Яркий электронный видоискатель OLED с разрешением 3.69 млн точек дополняется поворотным дисплеем на 3.2 дюйма с поддержкой сенсорного управления. Также камера Nikon Z5 II будет иметь два слота для карт SD UHS-II. Также камера будет поддерживать зарядку через USB-C.

Шестая новость. Tamron: планируем выпустить новые фикс-объективы. В интервью изданию Phototrend подробности о планах компании раскрыл менеджер Tamron Кота Мисава. В частности, задавался вопрос и о новых уникальных зум-объективах (вероятно, с намеком на более ранние публикации о Tamron 28-180mm F/2.8 Di III VC VXD).

Во-первых, компания раскрыла структуру производства по странам: 65% мощностей Tamron приходится на Китай и около 25% — на Вьетнам. Топ-менеджер Tamron сообщил, что в дальнейшем это распределение изменится: 45% — Китай, 45% — Вьетнам и 10% — Япония. Для этого Tamron открывают второй завод во Вьетнаме. Менеджер Tamron назвал цель подобного перераспределения производственных мощностей — создание более стабильной производственной инфраструктуры.

«Как обычно, мы не можем предоставить подробности о нашей «дорожной карте». Однако мы намерены продолжать разрабатывать фикс-объективы, так что вы можете ожидать некоторые из них», — заявил менеджер Tamron Кота Мисава в интервью.

Таким образом, в ближайшем будущем Tamron выпустит фикс-оптику. Вероятнее всего, также как и предыдущие объективы новинки будут предназначены для Sony E и Nikon Z. Также компания запатентовала линз с диафагмой F/1.4 и зум-объективов с F/2.

Компания патентовала в 2022 году и другие объективы: Tamron 33, 40, 45, 50mm F/1.4. Однако их производство так и не стартовало. Хотя некоторые из них действительно могли бы стать хорошей и более бюджетной альтернативой фирменной оптики производителей камер.

Седьмая новость. Tusk Cinema Series. Кинообъективы для iPhone за $1465.

Компании Tusk и ShiftCam выпустили линейку сменной оптики Cinema: первую в мире мобильную систему объективов и фильтров коммерческого сегмента. Имеется в виду, что система позволяет задействовать смартфоны iPhone в высокобюджетных съемках.

Маркетинг новой системы Tusk Cinema Series прост и лаконичен: «голливудский уровень съемки на смартфон». Громко, хайпово, но все же сомнительно. Система поддерживает смартфоны от iPhone 14 Pro до iPhone 16 Pro (в том числе версии Pro Max). Партнеры Tusk и ShiftCam описывают комплект как «проверенную революцию», уже используемую в высококлассном производстве.

Полный комплект кинообъективов включает:

  • 8mm 200° fisheye
  • 25mm 10x макро
  • 16mm широкоугольный
  • 15mm 1.55x анаморфотный
  • 18mm 1.33x анаморфотный
  • 75mm макрооптика
  • 60mm телеобъектив

Фильтры различаются по типу и размеру. В комплект входят фильтры:

Circle Polarizer (CPL)
Black Mist 1/2
Variable Neutral Density (VND) 1-5 ступеней
Neutral Density (ND) (8, 64, 128 и 512)
Variable Neutral Density (VND) (от шести до девяти ступеней)

Восьмая. Insta360 и Leica совместно разработают новую экшен-камеру.

Компании Insta360 и Leica Camera AG объявили о расширении сотрудничества. Вероятная цель — добиться качественного улучшения в сегменте экшен-камер (в частности, модели Insta360) и других разработках. Таким образом, будущие новинки партнеров должны составить более явную конкуренцию камерам GoPro и DJI, которые сейчас лидируют в этом сегменте. Также Leica может начать более плотное сотрудничество в области разработки 360 градусных камер компании.

Insta360 выпустила продвинутую экшен-камеру в прошлом году: Insta360 Ace Pro 2 с поддержкой записи 8К. Уже тогда в разработке принимала участие компания Leica. А именно, в части оптики новой экшен-камеры. Она оснащается новым сенсором оптического формата 1/1.3 и более широкоугольным объективом Leica Summarit с полем зрения 157 градусов по сравнению с оптикой в камере первого поколения (фокусное расстояние 13mm в полнокадровом эквиваленте) с максимальной диафрагмой F/2.6.

Также эта экшен-камера была оснащена цветовыми профилями, разработанными Leica. То есть, компании предприняли попытку привнести «вид Leica» в высококлассную экшн-камеру. До сегодняшнего дня сотрудничество Leica и Insta360 ограничивалось сегментами модельным рядом: Action Pro и One R 1-Inch Edition. Теперь же компании вышли на новый контракт.

Согласно официальному заявлению, от партнеров «можно ожидать более передовых решений для обработки изображений в новых линейках продуктов в ближайшем будущем».

«Insta360 и Leica разделяют видение создания самых передовых инструментов обработки изображенийС этим возобновленным партнерством мы рады продолжить наше совместное путешествие, предоставляя создателям возможность снимать, как ничто другое», заявил Макс Рихтер, вице-президент по маркетингу Insta360.

Девятая новость. Godox ML100R: Новый компактный RGB-прибор.

Это RGB-версия ранее выпущенного прибора ML100Bi. Новинка имеет ту же легкую конструкцию, но поставляется с более портативными светоформирующими насадками и расширенными вариантами питания (от V-mount, батарейной рукоятки, батареек NPF и повербанка). Стоимость составляет 229 долларов (19 тысяч рублей по текущему курсу).

Компактный световой RGB-прибор Godox ML100R предназначен для установки в небольших студиях, помещениях или использования при съемке на других локациях. Главная фишка — компактность и множество вариантов запитать свет (при этом сохранив максимальную компактность установки).

Новый прибор Godox ML100R способен обеспечить широкий диапазон температуры: от 1800K до 10000K и регулировку +/- G/M. Он также компактен и портативен. Подстать своему биколорному «собрату». Прибор оснащен фирменным креплением Godox и таким образом совместим с новыми аксессуарами/модификаторами света: рефлекторами, софтбоксами и проекционными насадками.

Вместе с новым компактным прибором Godox представили новые аксессуары: мини-проекционную насадку (ML-SP), складную насадку Френеля (ML-CFL5) и мягкую трубк Air Soft Tube (ML-S1A).

Десятая и финальная новость. Опубликованы изображения и характеристики DJI Mavic 4.

Дрон получит тройную камеру, созданную в сотрудничестве с Hasselblad, и обновленный форм-фактор, следует из публикации источника. Главная матрица DJI Mavic 4 имеет оптический формат M4/3 с оптикой 28mm (в эквиваленте) F/2. Также имеется бесшаговый электронный ND-фильтр и многое другое. В этом материале Photar.ru публикует все известные подробности о DJI Mavic 4. Дрон должен быть выпущен в апреле 2025 года.

Видна маркировка Hasselblad на подвесе. Главный модуль имеет довольно большую матрицу M4/3. Она должна обеспечить динамический диапазон в 14 ступеней. Оптика имеет фокусное расстояние (в эквиваленте) 28mm F/2. Дрон DJI Mavic 4 будет поддерживать запись видео 4К 120 к/с, а также 6К при частоте кадров 60 к/с. Подобные функции позволят замедлять футажи на постпродакшене и достигать таким образом выраженного кинематографического эффекта.

Также заявляется о наличии двойного собственного базового ISO 400 и 1200 в режиме D-Log. Бесступенчатый электронный ND-фильтр обеспечит диапазон: ND4-ND64. Аккумулятор получит емкость 6654 мАч. Вес DJI Mavic 4 (возможно, версия Pro) составит 1044 граммов. Передача изображения через систему O4+ составляет невероятные 40 км.

Диапазон наклона системы подвеса (стабилизированного привода) составит от -90° до +80°. Поддерживается вертикальный режим съемки, а также вращение. Версия DJI Mavic 4 Cine получит встроенный твердотельный накопитель SSD емкостью 2 ТБ. Источник также опубликовал следующий снимок, демонстрирующий приближение аж до 24х. Оптический зум, видимо, может быть достигнут на уровне до 15х.

Также источник сообщал интересную подробность о DJI Mavic 4. Изначально производитель планировал оснастить более ранний дрон (вероятно, DJI Air 3S) системой DJI RC Track — то есть человек может взять специальный маячок и коптер будет следовать за ним.