Прошлая неделя отметилась долгожданными анонсами Canon. Компания выпустила камеру нового поколения — Canon EOS R6 Mark III, которая получилась не столь однозначной как многим показалось. Photar.ru разобрал плюсы и минусы этой модели в деталях. Одновременно с камерой Canon представили перспективный объектив Canon RF 45mm F/1.2 STM. Бюджетная модель дает возможность получить выразительные кадры даже в условиях недостатка освещения, однако и свои компромиссы имеются. Также стало известно, что уже в середине ноября состоится релиз DJI Osmo Action 6 — экшен-камеры следующего поколения, конкурировать с которой впоследствии будут модели от GoPro и Insta360. А компания Sirui представила уникальную линейку анаморфотных объективов с автофокусировкой, светосилой T1.8 и поддержкой полнокадровых камер. Обо всех новинках, а также многом другом — поговорим в традиционной рубрике «ТОП10 новостей фотоиндустрии».
Первая и главная новость — состоялся релиз Canon EOS R6 Mark III. Базовый подробный релиз мы публиковали в отдельной статье. А также детально разобрали компромиссы, которые имеются в этой камере.
Новая Canon EOS R6 Mark III на беглый взгляд может показаться гораздо более универсальной камерой, нежели компактная Canon EOS C50. Более бюджетная стоимость (если в этом сегменте вообще применимо слово «бюджетный»), наличие матричной стабилизации (в Canon EOS C50 ее нет), сохранение функций записи в 7К, а также RAW-видео. Как и всегда, проблемы вскрылись при детальном исследовании камеры.
Canon EOS R6 Mark III — долгожданное обновление в одной из самых популярных линеек. Она оснащена новым 32.5-мегапиксельным полнокадровым сенсором (как в кинокамере Canon EOS C50), а также процессором DIGIC X.
Canon EOS R6 Mark III унаследовала новейшую систему автофокусировки от топовых моделей Canon. Система Dual Pixel CMOS AF II обещает улучшенное распознавание и отслеживание объектов.
Для понимания сути и возможностей новой камеры базовой полнокадровой линейки Canon — последовательно ответим на некоторые вопросы. Для начала исследуем камеру на перегрев.
- 4K 30 к/с с настройкой «Fine»: 103 минуты записи до разрядки аккумулятора, без перегрева
- 4K 60 к/с с настройкой «Fine»: 28 минут записи, после чего камера перегрелась и выключилась
- 7K 30 к/с OpenGate: 34 минуты записи до того, как камера перегрелась и отключилась
Вышеуказанные показатели актуальны при температуре 21 градус. Естественно, без прямых солнечных лучей, а также еще один важный момент: зарядка через USB не была подключена во время тестов. То есть Canon EOS R6 Mark III питалась исключительно от встроенного аккумулятора.
Тем не менее, записать подкаст/интервью в режиме 4К 30к/с в качестве «Fine» на данную камеру вполне реально. Длинные записи в OpenGate и RAW — это для Canon EOS R6 Mark III недосягаемый уровень.
Больше подробностей — читай в большом материале!
Вторая главная новость. Canon RF 45mm F/1.2 STM имеет пластиковую линзу в оптической схеме.
Новый объектив от Canon — выделяется среди целой серии оптики Canon RF. В частности: Canon RF 50mm F/1.4L VCM продается за 1549 долларов, а более светосильный Canon RF 50mm F/1.2L USM — за 2599 долларов. В России это 115 и 154 тысячи рублей соответственно.
Также есть Canon RF 50mm F/1.8 STM — 17 тысяч рублей в России. Таким образом, новый Canon RF 45mm F/1.2 STM представляет собой промежуточный вариант между вышеперечисленными объективами, и, в целом, выглядит как разумный компромисс. Длина составляет всего 75 миллиметров, а вес 346 граммов. Поддерживаются фильтры диаметром 67 мм.
Оптическая схема Canon RF 45mm F/1.2 STM состоит из девяти элементов, расположенных в семи группах, включая один асферический элемент. Причем эта асферическая линза изготовлена из пластика. Производство таких линз обходится дешевле, но при этом качество изображения остаётся относительно высоким.
Говоря о качестве изображения, следует отметить, что объектив использует встроенную коррекцию искажений Canon, что типично, особенно для недорогих объективов, для которых компактный форм-фактор играет первостепенную роль.
Ещё одним решением, которое позволяет сохранить компактный форм-фактор, является установка STM-привода автофокуса. Хотя Canon заявляет, что эта система немного шумнее некоторых других систем автофокусировки, например, используемых в объективах L-серии с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой F/1.2, она также помогает снизить стоимость объектива.
Объектив Canon RF 45mm F/1.2 STM поступит в продажу в декабре по цене 469,99 долларов (38 тысяч рублей). Примерно в это же время оптика появится и в России.
Примеры снимков, сделанных с использованием нового объектива Canon RF 45mm F/1.2 STM, смотри в новости!
Третья новость: DJI Osmo Action 6 выйдет 18 ноября.
В сети опубликовано «живое» изображение экшен-камеры DJI Osmo Action 6. По нему можно сделать небольшое сравнение с актуальной моделью DJI Action 5 Pro. Снимок, судя по всему, сделан с прототипа, но он хорошо передает размер и форму новинки. Анонс камеры ожидается 18 ноября.
DJI Osmo Action 5 Pro (актуальная модель) обладает фиксированной диафрагмой F/2.8, а новая Osmo Action 6 — переменной F/2-4.
Широкая диафрагма F/2 позволит захватывать больше света в условиях плохого освещения (сумерки, помещение), делая картинку ярче и чище. В то же время, возможность зажать диафрагму до значения F/4 на ярком солнце даст больше контроля над экспозицией и, возможно, улучшит резкость.
Ожидается, что новинка сможет записывать 8K 30к/с, помимо 5.3K 60к/с и 4K 120к/с (как и у прошлой модели). Предыдущая модель имела стабилизацию RockSteady 3.0+ и функцию HorizonSteady. У новой DJI Osmo Action 6 ожидается улучшение до RockSteady 4.0 с ИИ-функциями.
Аккумулятор Action 5 Pro известен своим внушительным временем работы — до 4 часов от батареи 1950 мАч. Action 6, как сообщается, будет работать примерно те же 4 часа в режиме 4K, но заявлено преимущество — увеличение общей эффективности на 40% по сравнению с Action 5 Pro.
Размеры DJI Osmo Action 5 Pro — 70.5 x 44.2 x 32.8 мм, а вес 145 грамм. Размеры DJI Osmo Action 6 будут приблизительно 70 x 45 x 35 мм и вес около 150 грамм.
Обе камеры имеют удобный 1.4-дюймовый передний экран для селфи. Основное отличие — у DJI Osmo Action 6 будет 2.5-дюймовый основной экран (против 2.25 дюйма у предшественника), что сделает навигацию и компоновку кадра еще комфортнее.
Обе модели без дополнительного бокса выдерживают погружение на 20 метров. DJI Osmo Action 6, однако, с фирменным боксом сможет опускаться на глубину до 60 метров. Action 5 Pro предлагает 47 ГБ встроенной памяти. DJI Osmo Action 6, судя по всему, стартует с 64 ГБ в базовой комплектации, что является приятным бонусом для тех, кто не любит сразу возиться с картами памяти.
Четвертая новость. Первые светосильные автофокусные анаморфоты под полный кадр. Sirui Astra.
Компания Sirui выпустила полнокадровые автофокусные анаморфотные объективы Sirui Astra. Они первыми в мире сочетают коэффициент сжатия 1.33х, покрытие полного кадра, а также диафрагму T1.8 и быструю автофокусировку. Весь набор пока включается в себя три фокусных расстояния: 50mm, 75mm и 100mm. Объективы получились достаточно легкими, весят 600-700 граммов. Резьба под фильтры — 67мм у всего набора новой оптики Sirui Astra. Анаморфотные объективы отлично подойдут для компактных современных камер. Они поддерживают байонетные крепления Sony E, Nikon Z и L-mount.
В прошлом году Sirui выпустила анаморфотные объективы для APS-C камер с автофокусировкой (20mm и 40mm). Теперь производитель намерен предоставить подобную опцию и для владельцев полнокадровых камер.
Новая линейка Sirui Astra ориентирована на независимых операторов и создателей контента, которым требуется анаморфотное изображение при сохранении компактного форм-фактора, а также с возможностями автофокусировки. Ну и, конечно же, по приемлемой стоимости, которой известен бренд Sirui.
Коэффициент сжатия 1.33x на полнокадровой матрице обеспечивает широкоэкранное соотношение сторон с характерными горизонтальными бликами и овальным боке. Все это — признаки анаморфотной картинки.
У новой серии Sirui Astra также есть еще две главные особенности.
Первая — это сохранение резьбовых колец для управления фокусировкой и диафрагмой с помощью моторизированных (или механических) приводов. То есть опция профессионального ручного управления в новой серии имеется наряду с возможностями автофокуса.
Вторая — постоянная светосила T1.8 на всех трех объективах с фокусными расстояниями: 50mm, 75mm и 100mm. Это дает широкие возможности съемки с малой глубиной резкости, а также при условиях недостатка освещения.
К тому же, все три объектива Sirui Astra имеют схожий форм-фактор и приблизительно равный вес. Это позволит обеспечить быструю замену оптики при съемке с системами, требующими балансировки комплекта оборудования.
Пятая новость. Adobe добавили ИИ-фишки в Lightroom.
Adobe выпустили большое обновление Adobe Lightroom Classic. Добавлена ИИ-сортировка снимков, удаление пыли, возможность расширять границы кадра, функция «цветовой разброс» и другие. Все подробности в этой статье.
Главные улучшения предназначены для сокращения времени на выполнение стандартных задач фотографов. Версия 15.0 (доступна уже сейчас) получила шесть новых функций, улучшение производительности, а также обновлённые профили для камер и объективов.
ИИ-сортировка снимков. Эта функция должна сэкономить время свадебным и репортажным фотографам.
Отбор лучших кадров — одна из самых утомительных частей работы. До сих пор многим приходилось пользоваться сторонними сервисами, что вело к дополнительным расходам.
Теперь же базовый инструмент для этого появился прямо в Adobe Lightroom Classic. Пока функция в раннем доступе и может уступать узкоспециализированным плагинам, но сам факт её появления — большой шаг вперёд.
Чтобы активировать ИИ-сортировку снимков нужно:
- Перейти в «Настройки каталога» → «Метаданные» и включить «Assisted Culling».
- Или в режиме разработки выбрать выпадающий список рядом с «Identity Plate» и включить «Auto Analysis».
Фотограф в любой момент может просмотреть как отобранные ИИ снимки, так и все отклоненные системой.
Автоматическая группировка снимков (Auto Stack). Функция автоматически группирует фотографии в стеки (папки) на основе заданного временного интервала или визуального сходства. Оба параметра можно настраивать с помощью ползунков для более точного результата.
Удаление пыли. Появилась и другая интересная функция в модуле «Обработка», которая с помощью ИИ помогает убрать с фотографий следы пыли на матрице.
Инструмент находится в разделе «Удаление» → «Устранение отвлекающих объектов» и называется «Пыль». В настройках можно указать, какого размера пятна искать, а также включить визуализацию, чтобы увидеть, что именно нашёл алгоритм. Эту коррекцию можно применять сразу к группе снимков.
Новый ползунок «Цветовой разброс» (Color Variance). В инструменте «Точечный цвет» (Point Color) внутри «Миксера цветов» появился новый ползунок «Цветовой разброс».
Больше подробностей — читай в новости по ссылке ниже.
Шестая новость. Анонсирован телеконвертер Viltrox 2х для оптики Sony.
Viltrox представили телеконвертер с двухкратным увеличением. Он станет первым в мире подобным устройством для фотоаппаратов и камер Sony с байонетом E от стороннего производителя. Владельцы Nikon также ждут подобный телеконвертер от Viltrox. Судя по данным патента компания разработала аналогичный телеконвертер 2х для Nikon Z еще весной 2025 года.
Кроме того, представители Viltrox в социальной сети Reddit недавно в ответ на вопрос пользователя сообщили, что вскоре также планируют выпустить фронтальные теле- 1.4x и широкоугольный 0.8x конвертеры, которые позволят изменять фокусное расстояние объектива, не снимая его с камеры.
Если рассмотреть нативное решение — телеконвертер Sony FE 2x, то можно увидеть список поддерживаемых объективов:
- Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS
- Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS II
- Sony FE 70-200mm F/4 Macro G OSS II
- Sony FE 100-400mm F/4.5-5.6 GM OSS
- Sony FE 200-600mm F/5.6-6.3 G OSS
- Sony FE 400mm F/2.8 GM OSS
- Sony FE 600mm F/4 GM OSS
Соотвественно новый телеконвертер от Viltrox также должен их поддерживать, а в размерах вряд ли будет больше версии от Sony, так как нужно уместиться во внутреннее пространство задних линз поддерживаемых объективов. Телеконвертер Sony сохраняет работу автоматической экспозиции, системы автофокуса и стабилизации изображения. Ниже представлена оптическая схема этого телеконвертера, она включает в себя один асферический элемент.
Корпус телеконвертера имеет защиту от пыли и влаги, поддержка такой степени защиты у версии от Viltrox пока не известна.
Снимки с использованием телеконвертеров 2x в отличие от 1.4х имеют немного меньшую резкость, усиление эффекта возможной хроматики, а также чуть менее быстрый автофокус, да и к тому же падение светосилы больше в два раза. Интересно насколько качественной будет альтернатива от Viltrox.
Седьмая новость. 7Artisans выпустили объектив с «взрывным» боке.
Производитель объективов — компания 7Artisans объявила о релизе новой серии бюджетных кинообъективов Floral Bloom Art Cine. Первым станет 7Artisans 37mm T2.9 Explosive Bokeh Cine предназначенный для полнокадровых камер с байонетом PL-mount (через переходник можно установить и на другие системы). Главная особенность объектива, кроме фиолетового цвета корпуса, нестандартное боке, похожее на взрыв. В этом материале традиционно покажем примеры получившихся изображений с использованием нового объектива.
Новая линейка бюджетных кинообъективов 7Artisans Floral Bloom Art Cine предназначена для операторов и создателей контента, которые хотят добавить в творческие проекты нестандартных оптических эффектов.
Именно по этой причине в основе нового 7Artisans 37mm T2.9 Explosive Bokeh Cine — оптическая схема, которая отличается от тех, которые используются для достижения плавного эффекта боке в стандартных объективах.
В оптической схеме: шесть элементов в пяти группах. Резкость достигается по центру кадра, по краям же имеется сильное радиальное размытие. Подобный «взрывной» эффект придает кадру ощущение движения и эмоционального напряжения. 7Artisans считают, что такая картинка идеально подходит для музыкальных клипов, сцен с подчеркнутой нереалистичностью и стилизованных роликов.
Новый объектив 7Artisans 37mm T2.9 Explosive Bokeh Cine оснащен девятилепестковой диафрагмой. Доступный диапазон светосилы: T2.9 — T22.
На максимально открытой диафрагме объектив должен обеспечить «впечатляющее разделение и выразительные блики в светлых участках«. А при закрытой диафрагме сохраняется тональный баланс и микроконтраст, подходящие для более сдержанного визуального повествования.
Корпус 7Artisans 37mm T2.9 Explosive Bokeh Cine изготовлен из металла. При этом оптика весит всего чуть более 344 граммов. Удобно снимать как с рук, так и со стабилизатора. В особенности, если сама кинокамера компактная и легкая (например, Blackmagic Pyxis 12K).
Новый объектив предназначен для полнокадровых камер с байонетным крепление PL-mount. Он позволяет получить угол обзора 101°. Таким образом, получается широкая сцена, в которую можно вместить достаточно много объектов.
Восьмая. Камерофоны Vivo X300 представлены в России.
Оба гаджета имеют продвинутые системы камер (у обеих гаджетов имеются 200 Мп матрицы), а также оптику от немецкого бренда Zeiss. Высокопроизводительный чип MediaTek Dimensity 9500 дополняется фирменным графическим процессором Blueprint V3+. По некоторым данным, цена Vivo X300 может составить от 76 тысяч рублей, а Vivo X300 Pro — от 100 тысяч рублей за версию 16/256 ГБ.
Работают новые гаджеты от Vivo на фирменной оболочке OriginOS 6. В пресс-релизе представительство Vivo в России перечисляет ключевые преимущества Vivo X300 Pro:
Здесь установлена 200 Мп матрица с оптикой с фокусным расстоянием 85mm (в эквиваленте) и диафрагмой F/2.67. Сенсор достаточно крупный — 1/1.4 дюйма, разработанный Vivo и Samsung совместно. Это телекамера.
Главная же камера модели Vivo X300 Pro основана на 1/1.28 дюймовом сенсоре Sony LYT-828. Улучшенная цветопередача достигается за счет технологии VCS 3.0 (разработки компании Vivo). Дополняется матрица оптикой с фокусным 24mm (в эквиваленте) и диафрагмой F/1.57.
А широкоугольный модуль смартфона Pro-версии базируется на 50 Мп маленькой матрице Samsung JN1 (1/2.76 дюйма) с оптикой с диафрагмой F/2.
Второй смартфон — Vivo X300 получил более компактный форм-фактор. По камерам — у него все чуть иначе.
Основной модуль Vivo X300 — 200 Мп сенсор (та же модель Samsung ISOCELL HPB оптического формата 1/1.4 дюйма, что и в телекамере X300 Pro). Она дополняется диафрагмой F/1.68.
Телекамера в Vivo X300 работает на основе 50 Мп сенсора Sony LYT-602 APO (1/1.95 дюйма) c диафрагмой F/2.57. Имеется и сверхширокоугольная камера — на основе 50 Мп сенсора 1/2.76 дюйма с оптикой F/2. Селфи-камера также на 50 Мп.
Подробнее — в статье ниже.
Девятая новость. DaVinci Resolve 20.2.3. Улучшенная производительность и другие новации.
Blackmagic Design представила очередное обновление для своей флагманской программы монтажа и цветокоррекции DaVinci Resolve. Версия 20.2.3 — это не просто набор исправлений ошибок и повышение стабильности, но и значительный апдейт, который в первую очередь обрадует владельцев компьютеров на Windows с графическими чипами Intel.
Самое впечатляющее улучшение в этом обновлении — это колоссальный прирост скорости для ресурсоемких функций на базе искусственного интеллекта. Пользователи Windows с графическими чипами от Intel получили прирост в работе следующего функционала: волшебная маска (Magic Mask), карта глубины (Depth Map) и супер-масштабирование (Super Scale) — до 4 раз быстрее по сравнению с предыдущими версиями.
Важное уточнение: для активации этих улучшений необходим совместимый GPU Intel и установка драйвера версии 32.0.101.8247 или новее с поддержкой OpenVINO.
Кроме того, разработчики продолжают прислушиваться к пользователям, добавляя давно ожидаемые возможности и исправляя раздражающие недочеты.
- Горячие клавиши для анимации: Теперь можно назначить собственную клавишу для мгновенного открытия и закрытия панели кривых и ключевых кадров прямо на монтажной линейке. Это серьезно ускоряет работу с анимацией.
- Стабильность масок: Маски, созданные с помощью трекинга (spline window tracking data), больше не теряют свою форму (spline shape) при вставке данных.
- Постоянство плагинов: Плагины для интеграции в рабочий процесс больше не сбрасываются после перезапуска DaVinci Resolve.
- Упрощенный сброс: Меню для сброса всех настроек видеосигналов теперь доступно прямо через стандартное меню с тремя точками.
И десятая заключительная новость: анонсирован стабилизатор для смартфонов DJI Osmo Mobile 8.
Теперь стаб имеет функцию панорамирования на 360 градусов, улучшенную систему отслеживания объекта в кадре и может работать до 10 часов на одном заряде (как и модель прошлого поколения). Девайс предназначен для камерофонов с флагманскими функциями записи видео. Например, новинками от Apple, Xiaomi, OnePlus и другими.
Среди новых функций DJI Osmo Mobile 8: усовершенствованное отслеживание людей и домашних животных, управление жестами, поддержка беспроводной передачи звука и динамическая подсветка.
Есть и многофункциональный модуль. Он крепится к боковой стороне держателя и входит в комплект Osmo Mobile 8. Также его можно докупить отдельно и подсоединить к стабилизатору прошлого поколения от DJI.
Есть поддержка функции ActiveTrack 7.0. Она должна работать еще эффективнее, чем в предыдущих моделях стабилизатора. Также имеется магнитный зажим для смартфонов (максимальная ширина 8.7 см). В конструкцию стабилизатора DJI Osmo Mobile 8 встроен удлинитель (выдвижная селфи-палка) и лапки для установки на ровную поверхность.
Среди других обновлений — прямое подключение смартфона с поддержкой Apple DockKit, разъём USB-C для зарядки камеры и отверстие для установки дополнительного противовеса. DJI Osmo Mobile 8 поддерживает быструю установку. Это может выручить в случаях, когда съемку нужно начать оперативно без задержек.

























