На прошедшей неделе на Photar.ru публиковались самые важные и громкие новости фото и видеоиндустрии. Canon зарегистрировали уже несколько камер, анонсы некоторых из них ожидаются уже в ближайшее время. В большом материале привели подробности обо всех будущих новинках Canon — моделях Canon EOS R10 Mark II, компактном Canon G PowerShot, и самой продвинутой APS-C камере: Canon EOS R7 Mark II. Также была опубликована большая статья с главными фотографиями наводнения, случившегося ранее в Санкт-Петербурге. Кроме того: состоялся глобальный релиз камерофона Huawei Pura 80 Pro, который получил основную камеру на 50 Мп (на основе дюймовой матрицы) с оптикой с переменной диафрагмой F/1.4–F/4. В традиционном материале ТОП10 новостей акцентируем внимание на главных материалах прошедшей недели.
Новый обзор от Photar.ru!
Прежде чем перейти к главным новостям прошедшей недели — на сайте был опубликован эксклюзивный обзор смартфона Honor Magic 7. Камерофон работает на флагманском чипсете Snapdragon 8 Elite, который демонстрирует 2.7 млн баллов в бенчмарке AnTuTu. За графику отвечает Adreno 830 — один из лучших мобильных GPU на сегодня.
Камера у смартфона имеет три основных модуля (и один вспомогательный), причем каждый из них выполнен добротно, без заметных просадок. Например, основная камера Honor Magic 7 работает на основе сенсора 1/1.3 дюйма с разрешением 50 Мп и объективом с фокусным расстоянием 24mm. Светосила — F/1.9, есть оптическая стабилизация (OIS) и фазовый автофокус Dual Pixel PDAF.
Все это протестировали в детальном обзоре! Читай по ссылке ниже!
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая: Canon зарегистрировали новинки. R10 Mark II, G PowerShot, R6 Mark III и R7 Mark II?
Источник сообщает, что это могут быть следующие модели:
Canon R8 V – улучшенная версия Canon EOS R8 для видеосъемки и первая камера серии V с полнокадровой матрицей. Однако подтверждений от других источников насчет этой модели пока нет. Это стоит иметь в виду.
Canon R10 Mark II – обновление линейки APS-C (так как оригинальная Canon EOS R10 вышла в далеком 2022 году и уже устарела).
Компания Canon зарегистрировала в китайском агентстве по сертификации очередную камеру. Эта модель получила код DS126936. Источник предполагает, что это либо видеоориентированная модель Canon R8 V, либо Canon EOS R10 Mark II. Релиз состоится только в ноябре. Однако еще в мае компания зарегистрировала камеру высокого класса и кинокамеру. В этом материале собираем все известные подробности о будущих новинках Canon.
Зарегистрированные еще в мае камеры могут быть представлены в конце августа/начале сентября 2025 года. Будет представлена модель Canon EOS R6 Mark III, а также кинокамера Canon Cinema EOS. А та, что была зарегистрирована совсем недавно — появится на рынке в ноябре 2025 года.
Источник сообщает, что Canon представит модель серии PowerShot G. Она будет представлять собой очередную попытку производителя выпустить компактную ориентированную на фотографию камеру с несменной оптикой. Эта модель идет рука об руку с ранее выпущенным компактом Canon PowerShot V1.
Теперь что касается Canon EOS R7 Mark II. Один из профильных ресурсов уточнил, что этот релиз будет ознаменовать «конец механического затвора в флагманских APS-C камерах Canon». Есть вероятность, что эта модель будет представлена одновременно с Canon EOS R6 Mark III. При этом стоимость этой камеры должна быть ниже 2000 долларов.
Вторая главная новость прошедшей недели: главные фотографии наводнения в Санкт-Петербурге.
В ночь с 3 на 4 июля на Санкт-Петербург обрушился мощный шторм. Порывы ветра достигали 25 м/с, а волны в Финском заливе поднялись до двух метров. В результате: нагон воды в Неву повысил уровень до 1.6 метра, вызвав первое июльское наводнение в Санкт-Петербурге за последние 160 лет, заявляет синоптик. От более тяжелых последствий город спас комплект защитных сооружений (КЗС), запуск которого состоялся в 2011 году.
За всю историю наблюдений, в июле наводнение в Санкт-Петербурге случилось лишь однажды — в 1865 году. Наводнение произошло из-за сильной бури. Тогда порывы ветра сорвали крышу Мариинского театра и Военного училища. В 2025 году — спустя 160 лет, на город вновь обрушился мощный шторм, сопровождавшийся подъемом уровня воды.

Детальные яркие кадры с места событий — смотри в большом материале!
Третья новость: Состоялся релиз камерофона Huawei Pura 80 Pro. Яркие примеры снимков.
Huawei анонсировала продвинутые камерофоны Huawei Pura 80 Ultra и Huawei Pura 80 Pro на глобальном рынке. О версии Ultra ранее на Photar.ru выходил подробный материал. Теперь сосредоточимся на модели Huawei Pura 80 Pro, которая представляет собой наиболее выгодный компромисс между ценой и качеством. В этом материале Photar.ru приводит примеры снимков, сделанных на этот камерофон.
Начнем, конечно же, с камер. Смартфон Huawei Pura 80 Pro получил основную камеру на 50 Мп с оптикой с переменной диафрагмой F/1.4–F/4. Объектив оснащен системой оптической стабилизации (OIS). Оптический формат этого модуля составляет 1 дюйм.
Вторая камера имеет 48 Мп матрицу с перископной оптикой (4Х зумом) и оптической стабилизацией, а также диафрагмой F/2.1. Этот модуль, судя по описанию компании на официальном сайте, имеет серьезные макровозможности.
Третий модуль — на 40 Мп со сверхширокоугольной оптикой с диафрагмой F/2.2. Также компания Huawei отдельно акцентирует внимание на возможностях съемки в условиях недостатка освещения. В том числе, в видеорежиме. Для этого смартфон использует ИИ, картинка должна получиться яркой и красивой.
В целом, производитель позиционирует Huawei Pura 80 Pro как отличный вариант для фотосъемки. Поэтому углубимся в этот аспект и уже в конце новости приведем детальнее остальные спецификации новинки.
В большом материале привели детальные снимки, сделанные на новый смартфон от Huawei! В том числе, в условиях недостатка осещения:

Четвертая новость. Meike AF 35mm F/1.8 Pro анонсирован для Z/E/L-mount.
Любопытно, что на официальном сайте компании Meike в настоящий момент страница с линзой Meike AF 35mm F/1.8 Pro удалена. На основе ранее выпущенных объективов этой линейки Meike Pro можно предположить, что вес объектива будет порядка 300-400 граммов.
Из опубликованных фотографий объектива видно, что размер для установки фильтров составит 58 мм, а минимальная дистанция фокусировки — 0.35 метра.
Объектив имеет широкое кольцо фокусировки, а также более узкое кольцо управления диафрагмой. Сбоку расположен переключатель режимов фокусировки: автоматическая/ручная. Стоимость линзы Meike AF 35mm F/1.8 Pro составляет 369 долларов (29 тысяч рублей по текущему курсу). Объектив выходит для полнокадровых камер Sony, Nikon и L-mount.
Кроме этого объектива также будет выпущен Meike AF 24mm F/1.4 Pro. На выставке China P&E производитель показал эту будущую новинку, которая выполнена в таком же стиле и форм-факторе.
Пятая новость прошедшей недели: камера Sony FX8 сможет писать 12К.
Эта кинокамера будет представлять собой продвинутую модель, которая, впрочем, не получит ряда функций из премиум-кинокамер Sony Venice 2 и Sony Burano. А именно: в Sony FX8 не будет поддержки записи RAW-видео на карту-памяти (даже в фирменном кодеке X-OCN).
Вместо этого, как и компактная Sony FX6, новинка сможет выводить 16-битный RAW-файл 3.8K на сторонний рекордер через SDI с максимальной частотой 120 кадров в секунду. Однако, конечно же, есть и плюсы. Новая полнокадровая камера Sony FX8 позволит записывать видео в разрешении 12K. Это в четыре раза больше, чем могла обеспечить Sony FX9.
Камера имеет полнокадровую матрицу соотношением сторон 3:2 и разрешением 96 млн пикселей (этот момент еще предстоит подтвердить дополнительно). Тем не менее, несколько источников сообщили, что точно будет поддержка записи 8К в кодеке XAVC. В 3.8К можно будет писать в 120 к/с для последующего замедления видео.
Вероятно, модель Sony FX8 будет располагаться между Sony FX6 и Sony Burano. Однако пока неизвестно, каких габаритов будет ее корпус. Эта модель получилась достаточно массивной и в некоторых аспектах уже устарела. В России кинокамера Sony FX9 продается по цене от 1 млн рублей. А более продвинутая Sony Burano — от 2.8 млн рублей.
Тем не менее, модель Sony FX8 точно будет дороже чем компактная кинокамера Sony FX6 (на изображении ниже). В России эта камера продается по цене от 400 тысяч рублей.
Кроме этой камеры компания выпустит еще две модели: Sony A7 V (о ней появились новые подробности), а также профессиональный камкордер Sony Z380 с тремя матрицами, встроенной системой ND-фильтров и множеством других улучшений.
Шестая новость. Samsung Galaxy Z Fold 7 получил 200 Мп камеру. Он получил топовый чип Snapdragon 8 Elite for Galaxy, два дисплея (внутренний — 6.5 дюйма) и внешний (на 8 дюймов). Основная камера получила разрешение 200 Мп (1/1.3 дюйма). Смартфон-планшет получился очень тонким, но из-за этого пришлось полностью отказаться от поддержки стилуса S Pen. То есть аудитория, которая использовала смартфон в качестве планшета для рисования — автоматически лишается этой возможности.
Начнем, как всегда, с камер нового смартфона с гибким дисплеем. Основой является 200 мегапиксельный сенсор Samsung HP2. Он имеет оптический формат 1/1.3 дюйма и работает с оптикой с диафрагмой F/1.7. На официальном сайте смартфона указано, что этот модуль работает с системой алгоритмов ProVisual. Она улучшает цвет и детализацию, сделав изображение более четким, эффектно подчеркнет оттенки и текстуру кожи.
На смартфоне имеется приложение Expert RAW для съемки фото в формате RAW, в том числе с разрешением 50 мегапикселей. При этом при съемке на основную 200 Мп камеру есть возможность выбирать разрешение: 200, 50 или 12.5 мегапикселей.
Отдельно остановимся на программынх возможностях камер смартфона-планшета Samsung Galaxy Z Fold 7.
- Система Фото-ассистент (Photo Assist) перемещает, удаляет или меняет размер объектов, корректирует углы съёмки и заполняет фон с высокой точностью благодаря технологиям на базе AI.
- Пользователи могут создавать яркие изображения, в том числе аватары домашних животных в «Студии портретов» (Portrait Studio), и улучшать свои фотографии с помощью расширенного «AI-редактора» (Generative Edit) Galaxy.
- Возможность легко удалять лишних людей на заднем плане и автоматически достраивать фон с помощью системы «Рекомендации к удалению» (Suggest Erases). Достаточно нажать одну кнопку — и система автоматически определит и удалит отвлекающие объекты, избавляя от необходимости выбирать каждый вручную.
- Функция «Удаление шумов» (Audio Eraser) также получила обновление и стала еще удобнее в использовании. В Галерее появилась новая кнопка, при нажатии на которую смартфон сам определяет и удаляет шумы на фоне, например ветер или звуки машин.
- «Параллельное редактирование» (Side–by–Side Editing) и «Показать оригинал» (Show Original) делают возможным сравнение оригинала и отредактированной версии в реальном времени на большом экране. Теперь решить, что изменить, а что оставить, стало еще проще.
Более детально — читай в новости!
Седьмая новость: скандальный фотограф Тацуо Судзуки: «Я никогда не был амбассадором Fujifilm».
В феврале 2020 года Fujifilm расторгла контракт с японским фотографом Тацуо Сузуки. Он снялся в рекламном ролике камеры Fujifilm X100V, после чего на него и компанию посыпались гневные сообщения: зрители были возмущены резким и навязчивым стилем стрит-фотографии Тацуо Сузуки, напоминающим то, как снимает Брюс Гилден. Тацуо неожиданно подбегал к людям на улице, подносил камеру к их лицам и зачастую использовал вспышку. В этом материале Photar.ru публикует первый комментарий фотографа после случившегося (он молчал пять лет), а также фотографии, которые у него получились.
После публикации ролика многие посчитали такой подход агрессивным и неэтичным. Спустя некоторое время фотограф потерял статус амбассадора Fujifilm. Однако никаких пояснений от компании и самого фотографа не последовало. Теперь он прервал молчание.
На подкасте Street Life, посвященному уличной фотографии, Тацуо Сузуки спустя пять лет после вышеупомянутых событий решил высказаться.
«Чтобы было понятно: я никогда не был фотографом Fujifilm, — рассказывает Судзуки Street Life, — Я был там только ради рекламы. Хочу это подчеркнуть совершенно чётко».
Фотограф рассказал, что компания Fujifilm пригласила его сняться в видеоролике для рекламы Fujifilm X100V, но он никогда не был официальным представителем бренда.
«То, как мой стиль фотографии был передан в рекламе Fujifilm, изначально не имело никакого отношения к тому, как я фотографирую людей», — говорит Судзуки. «Когда вы фотографируете таким образом, вы никогда не сможете получить хороший кадр».
Судзуки утверждает, что ему не показывали видео до публикации, и добавил, что, если бы увидел, не стал бы его публиковать. Он утверждает, что его стиль съёмки в видео «преувеличен», и он не соответствует действительности.
В материале по ссылке ниже можно посмотреть примеры снимков, которые делает Тацуо Сузуки:
Восьмая новость: новый плагин для DaVinci Resolve имитирует картинку с дорогих винтажных объективов.
Плагин LensNode от Node Mill позволяет эмулировать характерные особенности дорогих винтажных кинообъективов в программе DaVinci Resolve. Потенциально, это позволит приблизить картинку к нестандартному виду и дополнительно стилизовать ваши кадры, будто бы снятые на Cooke, Lomo Illumina, Voigtlander Nokton Classic и других линз.
Профильные СМИ пишут, что новый плагин LensNode тщательно и точно имитирует характеристики различных именитых объективов. Компания Node Mill использовала данные обо всей оптике, картинку с которой позволяет имитировать новый плагин. Разработка программного обеспечения велась больше года.
Одним из важных элементов плагина является возможность объединить особенности разных кинообъективов. И, таким образом, разработать собственный уникальный характер рисунка, который будет сильно отличаться от стандартной картинки с современной высокотехнологичной оптики.
Плагин может объединить характеристики дисторсии кинолинзы LOMO Illumina S35 MK1 18mm (на изображении ниже) с аберрациями легендарного кинообъектива Cooke S4 32mm. Можно объединить Bloom-эффект кинообъектива Cooke 14mm с фирменными цветами фотообъектива Voigtlander 40mm Nokton Classic (на фото ниже).
Доступны варианты размытия, виньетирования, цветовых оттенков, дисторсии, комы, аберраций и других. При этом силу применения каждой эмуляции оптики можно настраивать, и все параметры можно даже анимировать в Resolve — то есть усилить нужные эффекты в нужный момент времени.
Девятая новость. Выпущен ультрабюджетный комплект Canon EOS R100 с двумя линзами.
Canon выпустили один из самых бюджетных комплектов для фотографов начального уровня. Камера плюс два объектива и сумка — за 799 долларов (62 тысячи рублей по текущему курсу). Комбо Canon EOS R100 Double Zoom Kit включает: камеру Canon EOS R100, объектив Canon RF-S 18-45mm F/4.5-6.3 IS STM, еще один объектив Canon RF 75-300mm F/4-5.6, а также фирменную сумку.
Противоречивый объектив Canon RF 75-300mm F/4-5.6, по многим параметрам напоминающий оптику 1999 года для зеркальных камер, теперь также будет продаваться в комплекте с беззеркальной камерой начального уровня Canon EOS R100 (самая бюджетная беззеркалка Canon). Photar.ru ранее выпускал подробный материал об этой линзе.
Таким образом, комплект нацелен на фотографов-любителей, которые хотят улучшить качество съемки, например, после съемки на смартфон.
Объектив Canon RF 75-300mm F/4-5.6 состоит из 13 элементов в 9 группах, имеет 7 лепестковую диафрагму, а также специальное покрытие Super Spectra от Canon для защиты от бликов (бленда к объективу не идет в комплекте, а докупается отдельно). Минимальная дистанция фокусировки составляет 1.5 м. Автофокусировка в объективе работает на основе микропривода.
Сам объектив (если приобретать отдельно) стоит 219.99 долларов (17 тысяч рублей), а также будет доступен в составе комплекта «Double Zoom Lens Kit» (набор с двумя китовыми-линзами зумами) для Canon EOS R100, который включает камеру и объективы Canon RF 75-300mm F/4-5.6, Canon RF-S 18-45mm F/4.5-6.3 и сумку для камеры за 799.99 долларов (62 тысячи рублей по текущему курсу).
Камера Canon EOS R100 — самый начальный уровень системы Canon RF-S (APS-C формат матрицы). Она получилась настолько компактной, что отверстие байонета выглядит преувеличенно широким.
Десятая и заключительная новость: астрофотографы строят гигантскую онлайн-обсерваторию. Примеры снимков.
Группа астрофотографов создала крупнейшую в мире удаленную обсерваторию Starfront Observatories в штате Техас. Условия съемки в выбранном месте — крайне благоприятны из-за отсутствия засветов от города. Комплекс позволяет фотографам, находясь в любой точке мира, удаленно делать снимки космоса. Для этого они оплачивают аренду места, отправляют свой телескоп команде проекта — и та устанавливает его с удаленным подключением.
Starfront — крупнейшая в мире удаленная обсерватория по количеству телескопов, заявил основатель проекта астрофотограф Брей Фоллс.
«Каждый телескоп принадлежит человеку, — объясняет Фоллс. — Каждый может удалённо войти в систему и использовать свой телескоп для съёмки космоса с нашего тёмного неба!».
Обсерватория Starfront расположена в холмистой местности штата Техас (центральная часть), к северо-западу от Сан-Антонио и Остина.
В этом районе очень темное небо, отмечают авторы проекта. Оно соответствует первому классу по шкале Бортла. То есть самое темное небо, без световых загрязнений. Иными словами — идеальные условия для астрофотографии.
На снимке ниже: Галактика Треугольника (М 33). Автор проекта Брей Фоллс и 24 других фотографа объединили свои удаленные телескопы, чтобы собрать более 150 часов экспозиции M33:

Работает система следующим образом: астрофотографы приобретают слот в Starfront Observatories и отправляют команде телескопы. После установки и запуска телескопа владельцы получают бесперебойный доступ к нему через интернет и поддержку экспертов Starfront Observatories, которые в совокупности обладают многолетним опытом астрофотографии.