Ти Джей Перри (TJ Perrin) – фотохудожник из Калифорнии, но теперь своим домом он называет Стокгольм. Он начал снимать в 2013 году, чтобы задокументировать свои путешествия, и с тех пор работает над своей серией работ «Флора», которая более или менее сосредоточена на двойной экспозиции. Но работа TJ не является стандартным использованием силуэтов; вместо этого он художественно смешивает сцены вместе.
«Наблюдение за сменой экранных технологий в подростковом возрасте укрепило во мне чувство, что все может измениться очень быстро», — делится фотограф Ти Джей Перри о своей работе для проекта под названием «Флора», который является одним из самых странных и сюрреалистических фотопроектов, которые я видел за долгое время. «Я думаю, что мои изображения способствуют развитию такой идеологии экспансии, и что мир способен на очень многое за короткий период времени».
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
TJ Perrin: Я постоянно визуально обучаюсь, поэтому считаю, что рассказывание историй с помощью изображений вызывает у меня гораздо больший резонанс, чем слова. Я увлекся фотографией, потому что это был способ документировать мои путешествия. Когда в 2013 году мне представился шанс покинуть США во время моей первой сольной поездки, я впервые взял в руки фотоаппарат.
Я уехал из страны, чтобы поехать в Шанхай на девять дней, а затем я путешествовал по Европе и шесть месяцев жил в Копенгагене. Я вырос в маленьком городке в Калифорнии, поездка в новую среду иногда кажется сенсорной перегрузкой; фотографирование — это часто способ убедиться, что я ничего не пропустил. Вначале мне было действительно интересно представить отличительные черты разных городов, которые мне выделялись. Архитектура, деревья, текстуры и люди, с которыми я столкнулся во время путешествий, были настолько разнообразны и отличны от того, где я вырос — было интересно попытаться запечатлеть их с моей точки зрения.
Что побудило вас заняться фотографией с двойной экспозицией?
TJ Perrin: Когда я узнал, как обрабатывать двойную экспозицию в камере, это открыло для меня совершенно новое измерение. Когда я только начинал, я никогда не чувствовал, что мои фотографии полностью закончены. Я знал, что хочу сделать что-то более сложное, но в то время я не понимал, что это на самом деле означает, поэтому просто продолжал документировать и строить базу данных. Меня интересовала двойная экспозиция как метод аналоговой пленки, но я никогда не ожидал, что пойду по этому пути в цифровом формате.
Цифровая двойная экспозиция дала мне возможность использовать технологии без нарушения целостности фотографии. Я стараюсь уважать истинное представление места и проявляю осторожность, чтобы минимизировать постпродакшн в моей работе.
Вы выполняете свою работу в цифровом виде с помощью камеры Canon 5D Mk III с встроенной обработкой изображений. Итак, когда вы занимаетесь съемкой, как вы находите идеи для объединения определенных сцен воедино? Откуда приходит вдохновение?
TJ Perrin: С точки зрения логистики, мои двойные экспозиции обычно представляют собой два изображения с одинаковой глубиной резкости. Они представляют собой скопление слоев — слоев, которые взаимодействуют друг с другом, дополняют друг друга и часто имеют общие композиционные качества друг с другом. Таким образом, когда они подходят друг к другу, пропорции совпадают. Например, я выберу далекое облако, которое по форме напоминает траву в парке, или выделю светлые участки в одной сцене, чтобы заполнить темные области в другой.
Canon имеет четыре настройки для различных типов множественной экспозиции (аддитивная, средняя, яркая и темная), которые имеют разные приоритеты с точки зрения того, как изображения реагируют друг на друга. Аддитив больше всего похож на аналоговую пленку, а остальные являются продуктами цифровой камеры.
Первым местом, которое я посетил после получения 5D, была Япония. У меня возникло ощущение, что я нахожусь в «будущем прошлом», географии, которая действительно не может решить, хочет ли она быть древней или на века впереди. Большая часть моей работы на этих фотографиях направлена на то, чтобы представить эту концепцию, что Япония настолько опередила время, что достигла будущего и снова начала стареть. Город в облаках, пейзаж, в котором природа и индустриализация нашли способ сосуществовать.
Многие ваши работы отчасти сюрреалистичны и немного похожи на фантастику; итак, что, по вашему мнению, часто влияет на работу, которую вы создаете?
TJ Perrin: Думаю, что вдохновляет этот сериал мое детство и мое поколение. Я провел свою юность, наблюдая, как моя раскладушка PalmPilot, Game Boy Color, N64 и iPod Mini превращаются из платформ с низким разрешением в товары массового потребления. Наблюдение за изменением экранных технологий в подростковом возрасте укрепило во мне чувство, что все может измениться очень быстро. Я думаю, что эти образы отражают идеологию такой экспансии, и что мир способен на очень многое за короткий период времени.
Так что расскажите нам о проекте «Флора». Что вы пытались реализовать творчески, и как вы чувствуете этот проект и финальные изображения, которые вы представляете, действительно воплощают то, кем вы являетесь как фотограф?
TJ Perrin: Я только что выпустил свою последнюю серию фотографий «Флора» в Стокгольме в марте этого года. Каждая часть представляет собой поперечный разрез изображений из Токио, Киото и Хиросимы, смешанных с сельскими пейзажами — двумя средами, которые существуют в Японии в крайней степени. Они изображают мир в двух частях, фокусируясь на разных сторонах современного человека и окружающей среды. Для меня этот проект был о познании новых мест и размышлении о том, как изменился мир.
Растения сгруппированы во «Флоре» в зависимости от региона, периода времени или климата, образуя категории, полностью определяемые окружающей средой. Каждое изображение из этой серии также полностью зависит от окружающей среды — в частности, под влиянием моего опыта путешествия по Японии.
Итак, как вы планируете продолжить этот вид работы?
TJ Perrin: Я много думал о том, чтобы опробовать двойную экспозицию в аналоговой фотографии и надеюсь, у меня все получится.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube