Узнаваемый стиль съёмки Тима Бута (Tim Booth) проявляется как в портретах, так и в пейзажах. Его обманчиво простые и избегающие лишней детализации фотографии часто одновременно глубоки и трогательны. Он обладатель множества международных наград, в том числе был признан OneEyeLand фотографом №1 среди фотографов Британии, снимающих чёрно-белую фотографию.
Фотографировать он начал в восьмилетнем возрасте на камеру своего отца. А уже будучи подростком купил свою первую зеркальную камеру, надел рюкзак и отправился в путешествие по Европе. Увлечённый путешествиями и фотографией, он провёл несколько лет, снимая внештатные репортажи для большинства британских журналов и газет по всей Африке, Пакистану и Юго-Восточной Азии. Вернувшись в Великобританию, он занялся съёмкой коммерческих, корпоративных и дизайнерских проектов в своей лондонской студии, одновременно занимаясь личными проектами.
Путешествия всегда привлекали его, и его первая выставка «Into the Light» была проведена во время работы в Африке. Однако именно его основополагающий проект «A Show of Hands» и отмеченная наградами книга принёсшая ему международное признание. Некоторые из портретов принадлежат известным знаменитостям, музыкантам и артистам. Его последняя работа под названием «C I R C U S» — это коллекция фотографий цирковых артистов, сфокусированная на телах и невероятных физических способностях людей.
Если вы посмотрите на фотографии Тима, то увидите в них что-то похожее на комиксы. Это фотографии, напоминающие кадры из «Города грехов». Более того, на них запечатлены люди, совершающие сверхчеловеческие подвиги, требующие невероятного мастерства. Использование чёрно-белой гаммы — интересный выбор вместо более приглушённых или пастельных тонов. Это заставляет нас воспринимать всю сцену целиком, а не притягивать взгляд к определённым частям. На мой взгляд, это гениальный ход.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
На протяжении 20-х и 30-х годов мой дедушка много путешествовал, и всякий раз, когда мы приезжали в гости, он показывал нам слайд-шоу о своих приключениях. Впервые я познакомился с огромным миром, и меня охватило желание путешествовать и фотографировать. Позже, в 70-х годах, отец дал мне попользоваться своим старым зеркальным фотоаппаратом Canon, и впоследствии я спустил все свои карманные деньги на плёнку и фотолаборатории. Как только я понял, что быть фотографом — это действительно профессия. После чего я больше не хотел заниматься ни чем другим.
Данная серия имеет специфический вид: контрастные чёрно-белые цвета, простые фоны и артисты. Что послужило толчком для вашего проекта?
Фактически я был в самом разгаре съёмки серии минималистских пейзажей в Нортумберленде с семьёй, которая находилась в цирковом тренировочном лагере, когда всё это началось. У меня был скучный день на съёмках, пока моя жена и сыновья тренировались, и когда я вернулся в лагерь, я с недовольным видом слонялся без дела, и тут моя жена предложила мне вместо этого поснимать цирковых артистов. Я вывел одного из артистов на близлежащую водонапорную плотину, которую присмотрел для пейзажной съёмки. Тогда я и получил снимок, которым остался очень доволен. Это было то, что нужно.
Как развивалось ваше творческое видение для этой серии в то, что мы видим в конечном варианте?
Когда я сделал первый снимок серии «Судьба», я уже был настроен на минимализм, и дальше всё пошло естественным путём. Для меня было важно, чтобы артисты были как можно меньше обременены, чтобы, где бы они ни находились, на площадке или в студии, они выделялись. Цирковое представление — это, в конечном счёте, история со своей хронологией, и я никогда не ставил перед собой задачу запечатлеть их историю в одном кадре. Наоборот, я хотел подчеркнуть их исключительное мастерство и рассказать свою собственную историю, поймать моменты, которые с помощью формы и очертаний, я надеюсь, вызовут реакцию.
Что было наиболее сложным при съёмке в этой серии?
Из всех фотографий, пожалуй, самой сложной была «Беглец». Я давно хотел снять Криса Мэддена и его колесо «Cyr wheel» (далее — колесо Сира), но всё никак не мог придумать, как сделать снимок простым и увлекательным. Колесо Сира — это тяжёлый механизм, исполнитель стоит внутри него и крутится на земле — всё гораздо сложнее, но суть такова. Поэтому я не был уверен, как мне сохранить чистоту и простоту изображения, нужна была большая площадь, и поэтому фон не должен был стать проблемой. Я снимал это во время одного из выходных, когда моя жена тренировалась в цирке, и на самом деле это была идея Криса.
Я хотел снять его на близлежащем холме, чтобы за ним было много неба, но знал, что для заполнения фона придётся использовать вспышку. Мы начали со статичных изображений, затем Крис предложила скатить Кира с холма и прыгнуть за ним. Как я уже говорил, колесо очень тяжёлое, а холм был крутым поэтому когда оно начинает движение, не очень хочется останавливаться. К счастью, у нас было много помощников.
Один человек держал головку вспышки вне камеры, а три человека выстроились в ряд, чтобы попытаться остановить колесо, мчащееся вниз по склону и разрушающее заборы моих соседей. К счастью, у нас получилось со второй попытки. Это было как раз кстати, так как Крис сломал палец, поэтому прыгать с бешеной скоростью вниз по склону было не очень умно. Хотя, как говорит моя жена, цирк — это больно, привыкайте.
Насколько, по вашему мнению, эта серия бросила вам вызов? Как она изменила вас как фотографа?
Самым большим творческим вызовом было сохранение постоянства в работе в разных дисциплинах и в разных ситуациях. В студии поддерживать чистоту изображения — относительно простой процесс, но когда я нахожусь на месте съёмки, это совсем другое дело. Мы живём в структурно очень напряжённом ландшафте, поэтому часто бывает сложно найти доступные места, а также собрать всё вместе в нужное время суток и при подходящих погодных условиях. Я считаю, что с каждой фотографией, которую я делаю, я всегда чему-то учусь, будь то технический аспект съёмки или чисто творческий.
Самое приятное для меня — это работа с такими талантливыми людьми, которые не перестают вдохновлять меня на создание сильных визуальных идей. В целом, это было очень полезное творческое путешествие, которое позволило мне снимать исключительно на своих условиях и дало мне возможность довериться своему творческому видению.
У кого из этих исполнителей самая запоминающаяся история?
Я бы сказал, что это моя жена, и это действительно не какое-то кровное родство. Когда я познакомился с ней более двадцати лет назад, она была актрисой, играла в популярном в то время сериале «Эта жизнь» и немного выступала в театре «West end и National».
В то время она всегда была активной и упорной, никогда не сидела на месте, поэтому начала заниматься шёлковым танцем в «Circus Space» (Цирк Космос), ныне Национальном центре циркового искусства в Хокстоне. Сейчас ей уже за 50, и она продолжает выступать в этом году. Моя жена выступала в Гластонбери и Бумтауне несмотря на то, что она вдвое старше большинства артистов, которых я фотографировал.
Она также ведёт десятки занятий каждую неделю, тренируется вовсю, развивает новые навыки и выступает, что часто происходит, когда она одновременно поёт. Её можно назвать вдохновляющим примером и свидетельством того, что цирком можно заниматься в любом возрасте. Я очень рад, что на выставке она представлена в «Brace» и «Cloud Dance».
Какова ваша цель для этой серии теперь, когда она завершена?
Я бы хотел, чтобы выставка больше гастролировала; она уже была показана в Нортумберленде (где всё началось) и сейчас находится в «Lighthouse», большой и красивой галерее в Дорсетском центре искусств в Пуле. Мой следующий шаг — собрать коллекцию в книгу, и этот процесс доставляет мне огромное удовольствие.
Ещё больше работ автора: timbooth.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube