Дэйв Трюрен (Dave Trewren) — фотограф-любитель из Западной Англии. Практически всегда снимает исключительно монохромные изображения и особенно его интересует съемка текстуры и формы при выборе снимаемого объекта у Дэйва фаворитами являются потертости, ржавчина и гниющие предметы. Более того, нашего гостя вообще мало интересует постановочная или студийная фотография, он предпочитает естественные формы и спонтанные образы.
Расскажите о том, как и почему вы приняли решение перейти на систему Fujifilm?
Прошло несколько месяцев с тех пор, как я принял решение пойти по пути системы Fuji X, и я подумал, что было бы интересно описать свой опыт на сегодняшний день. Я непрофессиональный фотограф; хотя у меня есть некоторая история студийных портретов и свадеб, я никогда не взимал плату за свою работу или услуги.
В рамках моего опыта с Fuji X, я подумал, что было бы полезно вкратце описать мою личную историю, моих фотоаппаратов и фотографии вплоть до этого года. Хотя мне еще нет 50, этот день рождения сейчас очень близок (страх). Мои самые ранние воспоминания, когда я был молодым парнем, связаны с тем, как я проводил длительные периоды времени на тесном чердаке нашего дома с папой, помогающим печатать черно-белые изображения. В влажной фотолаборатории есть что-то волшебное — безопасный красный свет, запах химикатов и никогда не устаешь видеть изображения, появляющиеся на листе фотобумаги, плещущемся в проявителе; затем позже развиваются навыки переноса пленки из банки (в кромешной тьме) на катушку проявочного резервуара.
Почему это актуально? Что ж, работа во влажной темной комнате учит быть методичным, осторожным, аккуратным и, прежде всего, терпеливым. Вы должны замедлиться и подумать о том, что вы делаете, иначе у вас выработается привычка очень быстро идти не так, как надо; а в пленочной фотографии такое часто непоправимо! Я думаю, что замедление и расслабление — важная часть получения удовольствия от фотографии; именно это сделала для меня система Fuji X.
Вы помните свою первую камеру?
Конечно! Моей первой камерой была прекрасная 35-миллиметровая пленочная камера Voigtländer Vito B, которую мне купил папа. Я взял эту камеру с собой в университет и пропустил через нее десятки катушек пленки. Во время учебы в университете я перешел на среднеформатную технику и купил себе зеркальный фотоаппарат Minolta Autocord с двумя объективами и вспышкой Metz. Эта комбинация охватила десятки групп в баре студенческого союза. Тем не менее, моей любимой камерой был потрясающий среднеформатный дальномер Fuji GS645 Pro — он был дорогим, даже с учетом того, что я покупал его с рук, и я некоторое время оставался без пива и на продовольственном пайке после его покупки. Так что, полагаю, именно в этот момент я влюбился в формат дальномера.
Изображения на рулонной пленке Ilford 645 с маленькой Fuji были просто ошеломляющими. Фотоаппарат был таким портативным и забавным в использовании. Это было в то время, когда меня начали приглашать на свадьбы, и, хотя Fuji была фантастической, я не «подумал», что она выглядит подходящей — недостаточно БОЛЬШОЙ, чтобы выглядеть как профессиональный инструмент. Так что, чтобы «выглядеть» более профессионально, я купил Bronica ETRSi; вместе с Metz, это была стандартная камера для свадеб для тех, кто не мог позволить что-то еще в финансовом отношении или потянуть камеру Hasselblad.
Для многих фотографов и энтузиастов цифровые технологии медленно вырисовывались на горизонте. Сначала все смеялись над зашумленными изображениями с плохой насыщенностью цвета, говоря, что цифра «никогда не завоюет популярность» и никогда не сможет соперничать с качеством, обеспечиваемым пленкой. Однако технологиям не потребовалось много времени, чтобы наверстать упущенное. Я очень быстро решил, что лучшим выбором для меня станет бренд — Nikon, а Nikkor – станут моими любимыми объективами. Я довольно поздно перешел на цифровую камеру, и моей первой цифровой зеркалкой была Nikon D90, к которой со временем я добавил Nikkor 17-55mm f/2.8 и 80-200mm f/2.8. D90 была моей единственной камерой, и я использовал ее для всего. Как и большинство камер Nikon, эта тоже была довольно массивной, а линзы выглядели еще более крупными, впечатляющими и дорогими.
Гуляя и снимая фотографии на фестивалях и иногда в студии, оборудование выглядело соответствующим образом и давало отличные результаты. Хорошо, это была не лучшая аппаратура Nikon. Со временем все мое аналоговое пленочное оборудование было продано за копейки, а часть даже отдана в хорошие руки.
Fuji GS645 был последним, и я действительно изо всех сил пытался расстаться с ним, оправдывая продажу, говоря себе, что он никогда не будет использоваться в цифровом мире, и он должен уйти, прежде чем обесцениться еще больше, чем уже это произошло. Это звучит глупо, но я очень скучал по этой Fuji, когда ее не было, хотя я ею не пользовался! Иногда я вытаскивал ее из сумки и снимал фиктивные снимки без пленки только потому, что она так приятно лежала в руке, а щелчок створки затвора звучал так приятно — да, продать эту камеру было сложно, но деньги есть деньги, верно? Просто поискать изображение Fuji в Интернете — все равно что найти старого друга, и это вызвало много воспоминаний. Подождите, мы говорим о камере… немного оборудования… вещь! Может быть, но я действительно полюбил эту камеру, и это важный момент, который нельзя недооценивать.
Фотография — это творческая форма искусства (ну, я так думаю), и я, например, испытываю эмоциональную реакцию на вещи, которые я люблю фотографировать, будь то красивая девушка или груда гниющих бревен. Можно сказать, что камера — это просто инструмент для превращения света в изображение, но иногда это может быть что-то особенное, и происходит что-то эмоциональное. Некоторые парни любят свои машины из-за эмоций, возникающих при вождении — для меня это металлический ящик с четырьмя колесами, который сжигает деньги … лошадей, как говорят, на курсах.
Итак, у меня есть сумка, полная оборудования Nikon, я даже модернизировал корпус с D90 до D7100, но не совсем уверен, зачем я это сделал. Nikon великолепен и никогда не промахивается. Объективы Nikkor великолепны во всех отношениях. Снаряжение отлично выглядит и отлично работает. Итак, вот вопрос на миллион долларов … почему он лежит в сумке, а я не использую его?
Что ж, некоторые скажут, что это потому, что он слишком тяжелый или, может быть, физически слишком громоздкий; может быть, он слишком бросается в глаза, чтобы носить его с собой… существует длинный список возможных причин, по которым от него мало пользы.
Для меня ответ стал ясен недавно, и он довольно прост — я не испытываю эмоциональной привязанности к комплекту Nikon. Я не использую его, потому что меня это не особо волнует, а когда я все же использую, это не те чувства. Некоторым это может показаться совершенно безумным, и я вполне ожидаю, что меня высмеют в определенных кругах, но к такому выводу пришел я лично.
Я не собирался менять систему камеры — просто купил новый Nikon и положил его в сумку. Фактически, я даже не знал, что существует система Fuji X. До начала этого года я абсолютно ничего не знал об ассортименте продукции, камере или объективах. Кроме моего любимого GS645, у меня не было вообще никаких других продуктов на базе Fuji — так что же случилось?
Я был на Facebook, теряя время (как и вы), когда увидел фантастический снимок, сделанный парнем (Филом), я вроде как знал его, и мы встречались пару раз давным-давно (друг моего брата). Фил путешествует по Индии и делает потрясающие снимки индийской уличной жизни, рынков… действительно замечательных вещей. Мне просто понравились изображения, и в них было настоящее эмоциональное содержание, текстура и глубина, которые привлекли мое внимание и привлекли мой взгляд. Конечно, Фил — очень опытный фотограф с многолетним опытом работы в полевых условиях, поэтому его снимки должны были быть превосходными, но определенно было что-то, что я не мог понять, — и кое-что, что до сих пор намекает мне на это.
Оказалось, что Фил использует X Pro2, а его основной объектив — 14 мм. Как я уже упоминал, я понятия не имел, что такое система X, поэтому решил провести небольшое исследование, очень давно не рассматривая камеры, отличные от системы Nikon.
И вот что странно … обычно обзоры камеры или системы утомляли меня на дюйм моей жизни — бесконечные разговоры о кнопках, меню, функциях, характеристиках, аксессуарах, программном обеспечении, прошивке … конечно, система Fuji X имела свою долю таких обзоров и они полезны. Однако среди всех разговоров о снаряжении и технологиях использовался другой язык, с которым я лично не сталкивался. Ребята рассказывают, как система X изменила их как фотографов, как они влюбились в систему, как после многих лет бездействия они снова перестали снимать, а парни продали оборудование Canon / Nikon на тысячи фунтов, чтобы сосредоточиться на X системе. Одна и та же история повторялась снова и снова, и мне казалось, что люди становятся немного (осмелюсь сказать) эмоциональными по поводу системы X.
Я, должно быть, просмотрел практически все видео и обзоры на YouTube, которые есть в системе X-Pro2 и X. Дело в том, что это не дешевый комплект, да и линзы тоже не мелочь. Я не фанат фотоаппарата (недостаточно богат), поэтому, прежде чем вкладывать деньги в новое оборудование, мне очень нравится делать домашнее задание. Как я уже сказал, я просмотрел все обзоры, но, безусловно, мои любимые обзоры по системе X были размещены Тедом Виейрой. Даже если вы не планируете инвестировать в Fuji или не собираетесь ничего писать, просто посетите канал Теда и посмотрите его видео. Я отвлекся от темы, но, если у вас был плохой день и вам нужно расслабиться — посмотрите Теда!
Итак, как мне завершить эту бессвязную историю? Ну да, я купил Fuji X Pro2 с 35 мм f/2, прикрученным к передней панели. Я не собираюсь делать обзор камеры или даже упоминать какие-либо аспекты ее технических характеристик; интернет покрыт этими деталями, так что нет смысла изобретать велосипед.
X Pro2 прекрасен, и он кажется прочным и фантастическим, чтобы снимать и снимать — каждый аспект камеры и объектива кричит о качестве; в выводе есть что-то, что я не могу выразить словами, но заставляет меня улыбаться (кстати, это был мой технический обзор).
В настоящее время я просыпаюсь и с нетерпением жду возможности взять камеру и выйти с ней на «охоту», делать фотографии — если камера или система вызывает эту эмоцию, то для меня она выполнила свое предназначение.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[dtrewren.smugmug.com], [instagram.com/dtrewren]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube