Сяо Ян (Xiao Yang) – китайский фотограф, который любит ночную съемку, городские пейзажи и фризлайт. Комбинируя все три направления творчества, она создает сюрреалистические произведения искусства, которые выглядят как сцены из научной фантастики. Ее особенно привлекают заброшенные здания и бетонные памятники, места, которые «пусты и пугающе тихи ночью в темноте».
Сяо посетила более 40 стран в поисках интересных мест для съемок. Хотя она не работает фотографом, девушка признает, что фотография – это ее «постоянная одержимость». Она проводит большую часть своего свободного времени либо создавая фотографии, либо разыскивая интересные места и планируя следующую поездку, так как она часто путешествует.
На самом деле, путешествия – это то, что вдохновило Сяо Ян на фотографию. В интервью она часто упоминает, что ее «страсть к фотографии и путешествиям всегда были переплетены», начиная с первой поездки в Камбоджу, когда ей было 24 года после покупки своей первой зеркалки.
Увлечение рисованием светом началось во время путешествия в 2012 году. Тогда она отправилась в Болгарию и вместе с британским фотографом Марком О’Нилом посетила заброшенный коммунистический памятник Бузлуджа. Марк научил ее технике светописи, и она попалась на крючок. С тех пор они сотрудничали и много путешествовали вместе, особенно в балканские страны, где они сфотографировали еще много памятников и заброшенных мест.
Но Марк не единственный человек, с которым путешествовала и сотрудничала Сяо. Поскольку многие из ее съемок проходят ночью, она обычно не путешествует одна по соображениям безопасности, а вместо этого планирует поездки с друзьями, мужем или другими фотографами из сообществ urbex and light painting.
«Приятно иметь компанию, поскольку оставаться в заброшенном месте, особенно ночью, довольно рискованно. Не говоря уже о том, что я не умею водить машину. А иногда я просто слишком слаба, чтобы добраться до этого места, особенно если мне нужно пролезть через окно или перелезть через забор.»
Наличие компаньона также полезно для настройки освещения и наличия модели для фотографий. Однако тот, кто присоединяется к Xiao Yang в этих поездках, должен быть терпелив.
«Из-за того, как я фотографирую, съёмка обычно занимает довольно много времени ночью. Иногда мне действительно очень жаль моих друзей, которым приходится ждать меня в темноте, особенно когда очень холодно и ветрено. Поэтому я очень благодарна всем своим друзьям, которые когда-либо помогали мне во время моих поездок.»
Куда бы она ни пошла, ее больше всего привлекают заброшенные объекты с брутальной архитектурой или большим количеством бетона, такие как башни, бункеры или подземные туннели. Эти локации для Сяо Ян как «скрытые чудеса света». Она ищет и собирает эти места, как сокровища, забытые и потерянные во времени.
Открытие этих мест занимает много времени, так что девушка редко ходит на съемки в своей повседневной жизни дома. Вместо этого она проводит свое свободное время, занимаясь исследованиями. Каждая поездка требует невероятного количества планирования и сбора информации. Она проводила часы и часы в одиночестве на картах Google, находя и отмечая места.
«Большую часть информации я получаю в интернете с сайтов, групп или форумов. Я также собираю данные на Pinterest по разным категориям или странам. Как только я решу, в какую страну поехать, за месяц или два до поездки я начну искать точное местоположение этих мест и отмечать их все на карте. Иногда их легко найти на карте, но в большинстве случаев нет прямой информации о координатах. Поэтому я просто проверю Google map в спутниковом режиме и разыскиваю локацию таким образом.»
После обнаружения мест, Xiao Yang должна выяснить, насколько они доступны, или существуют ли они до сих пор. Иногда места сносят, или входы запечатывают. И если это место доступно, Сяо должна выяснить, какое там освещение.
«Иногда могут быть уличные фонари или искусственное освещение, что может испортить картину.»
Один из способов, которым Сяо пользуется на практике – это прикрывание посторонних источников света сумками и верхней одеждой. Так она справилась с плохим освещением у памятника Македонии в Северной Македонии. Впервые открытый в 1974 году, памятник до сих пор является туристическим объектом, а это значит, что вокруг было много света, который она должна была убрать.
Несмотря на то, что ее основное внимание сосредоточено на заброшенных местах и памятниках, девушка также влюблена в ночное небо. Ее любовь к ночной фотографии восходит к годам жизни в Пекине. Поскольку в Пекине много света и сильное загрязнение воздуха, она никогда не видела ясного ночного неба в детстве. Впервые она увидела весь Млечный Путь уже взрослой, когда побывала на испанском острове Менорка.
Встреча с Млечным Путем стала для Сяо переломным моментом. Она говорит: «наблюдение за Млечным Путем в Испании действительно впечатлило меня и увлекло в мир тьмы и света». Даже сейчас, когда Xiao Yang посещает памятники, она с нетерпением ждет момента, когда сможет увидеть ночное небо.
«Лунный свет, драматические облака, грозы, и если нам повезет, то появится удивительный Млечный Путь. Я никогда не устану смотреть на них.»
Xiao Yang может быть одержима, но это прекрасная одержимость, дающая ей потрясающий опыт и превосходное, сюрреалистическое портфолио.
Чтобы увидеть больше работ Сяо Ян, посетите ее страницы Instagram и Flickr.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram