Мэтт Гаттеридж (Matt Gutteridge) — свадебный и портретный фотограф из Бристоля на юго-западе Англии. Фотография всегда была его самой большой страстью с тех пор, как он был совсем молодым парнем, когда нашел старую камеру в шкафу своих родителей. Он специализируется на естественной и ненавязчивой съемке людей, документирует происходящие жизни, показывая всю красоту и неподдельные эмоции своих клиентов. Мэтт профессионально снимает с 2009 года, но до сих пор называет фотографию своим хобби.
Мэтт, расскажите немного о себе.
Последние 10 лет я работаю свадебным фотографом. Моя страсть к фотографии родилась, когда я был совсем молодым, примерно в 10 лет. Моя карьера вела меня разными дорогами, я работал в различных сферах от барабанщика до путешествующего музыканта по Европе, где я играл в разных группах. В конечном счете — это привело меня в Скандинавию, где я встретил свою жену Лилиан во время тура по Норвегии. Жизнь рок-звезды была отброшена, чтобы сохранить эту девушку навсегда – это был правильный и легкий выбор!
Мы прожили в Норвегии 15 лет, у нас было 3 сына, и мы работали на постоянной работе, фотография была просто хобби, которое, вернувшись в Великобританию в 2009 году, что в конце концов превратилось в полноценную карьеру. На самом деле я никогда не думал, что займусь свадебной фотографией, большая часть свадебных фотографий, которые я видел, были довольно дрянными, на самом деле я думал, что это не мое!
Один друг спросил меня, не хочу ли я сфотографировать свадьбу, и я подумал, что попробую. Мне это очень понравилось, и меня зацепило. С тех пор я фотографировал свадьбы по всей Великобритании и несколько раз ездил за границу.
Мой подход расслаблен, я не заставляю людей делать странные позы. Все дело в том, что я стараюсь запечатлеть моменты, а не позы. Я люблю фотографировать искренние эмоции и реальное общение между людьми, для меня это все.
Какова ваша история с тех пор, как вы открыли для себя фотографию и до того дня, когда вы стали штатным свадебным фотографом?
Забавно вспоминать, как для меня началась фотография. Я рылся в родительском шкафу, когда мне было около 10-11 или 12 лет. Я действительно не знаю, что задумал, но я помню, как просматривал эти маленькие коробочки, полные всяких вещей, и нашел фотоаппарат. Это была старая камера в стиле дальномера Hanimex. Я помню, как смотрел на нее и думал, как она потрясающе выглядит. Я спросил маму, могу ли я попробовать, она загрузила рулон пленки, и все, меня зацепило! Моя первая пленка состояла из 24 фотографий фургона моего отца. Сейчас они могут стоить миллионы… (а может и нет).
Как бы то ни было, с годами моя любовь к фотографии переросла в страсть. Я инвестировал в оборудование, имел собственную темную комнату и разрабатывал черно-белые фотографии в своем подвале, но это было не более чем хобби, хотя я тратил на это много времени. Я работал музыкантом, играл на барабанах и гастролировал по Великобритании. Драмминг в конце концов привел меня в Скандинавию, где я поехал в тур по Швеции. В итоге я прожил год в Стокгольме, прежде чем меня попросили сыграть в турне по Норвегии и Дании. В первый день в Норвегии, еще в 1998 году, я встретил Лилиан, на которой женился примерно через год. Это было 16 лет назад.
Мы жили в Норвегии с начала 2009 года, а после вернулись в Великобританию. У меня был бизнес в Норвегии, недалеко от Ставангера, который мы продали и решили на год поработать в Великобритании. Фотография никогда не переставала быть важной частью моей жизни, и я часто думал о работе фотографом, но вы знаете, как обстоят дела в жизни, сделать большие карьерные изменения может быть сложно с семьей, счетами и прочими платами.
Великобритания была тем местом, где все начиналось профессионально. Я помню, как сидел в кафе с другом, который был фотографом. Мы говорили о фотографии и камерах. Я внезапно понял, что у меня есть прекрасная возможность заниматься фотографией должным образом, поэтому я пошел на это. Моя первая свадьба прошла через рекламу на Gumtree – это одно из тех мест которые помогают на старте, и все, работа начала продвигаться, но медленно. С тех пор я развиваюсь и развиваю свой фотографический бизнес, выясняя, что работает, а что нет, оттачивая свой стиль и подход. На самом деле это было ключевым моментом; выяснить, каков именно мой подход и как эффективно продавать его, не теряя любви к искусству!
Еще у меня есть студия в Бристоле, старый каретный сарай, который мы отремонтировали, он на самом деле находится у меня на заднем дворе, очень удобно. Я делаю там ограниченное количество портретных работ. Я верю в специализацию, если можно, поэтому свадьбы — мое главное направление, подкрепленное портретной фотографией. Я часто называю свой фотографический бизнес хобби, которое полностью вышло из-под контроля и превратилось в профессию!
Чем вы занимаетесь в свободное время, будучи профессиональным фотографом? Можете ли вы взять фотоаппарат и сфотографировать просто для удовольствия?
Я больше всего люблю проводить свободное время с семьей и друзьями. Кроме того, стараюсь оставаться в форме. Еще я люблю хороший кофе и серьезно питаю слабость к блинчикам, а это значит, что мне нужно больше тренироваться!
Я почти всегда ношу с собой фотоаппарат, поэтому фотография осталась не только профессией, но и хобби. Я старался поддерживать это. Я знаю слишком много фотографов, которые не берут в руки камеру, если им не платят. У меня фотография была хобби дольше, чем профессией, поэтому хобби позволяет мне сохранять творческий и свежий вид. Для этого было так важно иметь при себе камеру, поэтому несколько лет назад я отказался от зеркальных фотокамер, они просто становились слишком громоздкими. Меня очень вдохновила новая система Fuji, когда она появилась на рынке, она действительно помогла сохранить мое хобби.
Вы нашли камеры Fuji естественным выбором для вашего стиля съемки, «ненавязчивой фотографии»?
Да, для меня Fuji ставит все галочки; размер, обработка, качество изображения. Быть ненавязчивым на свадьбе может быть сложно, если вы несете D4 и 70-200, как только вы проходите, люди либо прячутся, либо позируют! Мне нравится тот факт, что я могу (по крайней мере на время) выглядеть как гость и стрелять, не привлекая к себе внимания. Тихий затвор также должен помочь. Главное в Fuji — это их способность поднять ее и снимать ею, а еще, ей очень весело пользоваться.
Вы фотограф с фиксированным или зум-объективом и почему?
Я снимаю только на фиксы, если не использую 10-24, которые я обычно снимаю на 10мм и оставляю после в сумке. Думаю, это связано со светосилой линз и глубиной резкости, которой так легко управлять, не говоря уже о размере! Это также связано с тем, чем я всегда снимал. Когда я снимал пленочными камерами, я использовал 50 мм в 90% случаев. У меня тоже был 24 мм, но он использовался редко. Невероятно, что можно сделать с помощью всего лишь одного объектива. За прошедшие годы моим любимым фокусным расстоянием стал 35 мм объектив, это фокусное намного шире и позволяет запечатлеть больше момента и истории вокруг вашего объекта. Должен признаться, я с нетерпением жду возможности заполучить новый 23 мм, он меньше, чем 23 мм 1.4, мне нравятся маленькие линзы. Мои объективы для свадебной фотографии — классический эквивалент 35 мм и 85 мм (23 мм и 56 мм Fujinon). Я люблю все упрощать.
Камеры сильно изменились за последние годы. Вы также адаптировали свой рабочий процесс в соответствии с этой эволюцией? Например, прогресс в съемке в условиях низкой освещенности сделал вспышку практически ненужной?
Да, камеры развивались очень быстро. Я помню, не так давно вы бы остановились на iso800 и ниже! Теперь, с x-pro2, я могу поднять его на 12800, если я в затруднении. Для свадебной фотографии я редко использую вспышку, может быть, на танцполе с парой вспышек на трибунах. По большей части мне не нравится, как выглядят картинки со вспышкой, когда я пытаюсь запечатлеть моменты и эмоции на свадьбе.
Кроме того, как я уже упоминал выше, размер камеры влияет на то, как вы работаете с людьми. Вы действительно можете работать очень ненавязчиво. Я не знаю, что случилось с цифровыми зеркальными фотокамерами, но какое-то время казалось, что они становятся все больше и больше. Свободу работы с меньшей системой нельзя недооценивать, это освобождает.
Чувствуете ли вы, что рынок меняется в то время, когда все находится на расстоянии одного клика? Когда ваши клиенты обращаются к вам впервые, они точно знают, чего хотят?
Да, я думаю, что в интернете так много всего, что можно посмотреть, так много разных стилей и подходов, что люди больше не заказывают фотографа, ну знаете, кого-то, кто знает, как делать снимки и использовать камеру. Они заказывают вас из-за вашего стиля и подхода к созданию имиджа. Вот почему я думаю, что лучше всего будет специализироваться, а не обобщать. Я получаю работу из-за того, что видят люди, и из-за моего подхода. Я регулярно встречаюсь со свадебными клиентами, и 9 раз из 10 они будут упоминать мой стиль и подход как причину, по которой они связались со мной. Мне это очень нравится.
Люди делают покупки умнее, а это значит, что у вас, как у фотографа, должна быть цель в отношении того, что вы пытаетесь представить. Это может быть сложно, потому что мы, фотографы, постоянно смотрим на работы других людей, и мы можем сравнивать и критически относиться к тому, что мы производим. Так важно оставаться верным себе и тому, что любишь больше всего, только там ты будешь процветать и добиваться успеха. Постоянно меняя свой подход и стиль, вы не будете привлекать кого-либо в отдельности.
Помимо свадеб, вы также фотографируете индивидуальные и семейные портреты. Вы предпочитаете непредсказуемость съёмки на месте или всё под контролем в студии?
Об этом я много думал последние 3-4 года с тех пор, как у меня появилась собственная студия. Мой вопрос был: «Можете ли вы действительно запечатлеть моменты в закрытой студии?» Могу ответить: «Да, вы действительно можете!» Я снимаю не так много портретов в своей студии, но могу с уверенностью сказать, что, если вы будете открыто общаться с портретируемым он откроется даже в студии. Фотография — это все о людях (если вы не фотографируете птиц, пейзажи или натюрморты), поэтому, находясь в студии, на съемках на улице или на свадьбе, вы имеете дело с людьми. Если вы заставляете их чувствовать себя комфортно рядом с вами, вы можете заставить их расслабиться и запечатлеть некоторые прекрасные моменты.
Последний вопрос, чтобы закончить это интервью. В настоящее время вы бы использовали X-Pro1 для выполнения заказа, или он больше не справляется с вашим рабочим процессом?
X-pro1 по-прежнему великолепная камера, на самом деле это камера, которую я ношу с собой большую часть времени, она в значительной степени живет в моей сумке через плечо. Я снял свадьбу всего пару недель назад и использовал x-pro1 для нескольких снимков. Он определенно медленнее, чем x-pro2, и требует немного другого подхода, но работает отлично. На самом деле, еще в начале 2016 года, когда мой x-pro2 был заказан, я использовал x-pro1 для работы всей моей студии, чтобы посмотреть, будет ли он поспевать. Я не использовал его для быстро меняющихся вещей, только для портретной работы, но он работал отлично и давал потрясающие результаты. Так что да, я бы использовал x-pro1 и использую его до сих пор!
Спасибо за ваше время!
Большое спасибо за эту возможность!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[mattgutteridge.co.uk], [instagram.com/Matt_GUtteridge]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube