Строительство города будущего в Саудовской Аравии засняли с дрона

Город в пустыне Саудовской Аравии под концептуальным названием The Line рассчитан на проживание 9 млн человек. Его длина составит 170 км, высота 500 метров, а ширина — 200 метров. Однако к 2030 году планируется завершить лишь 2.4 км из-за невероятного потенциального увеличения бюджета проекта: с $500 млрд до $8.8 трлн (по оценкам аудита), что превышает годовой бюджет страны. В настоящий момент опубликованы детальные кадры строительства города-линии в пустыне.

Новые снимки с дрона демонстрируют прогресс на строительной площадке «горизонтального небоскреба» — проекта The Line в глубине пустыни Неом на северо-западе Саудовской Аравии.

Концепт города будущего действительно выглядит впечатляюще. Город должен размещаться «внутри» горизонтального небоскреба, который будет иметь полностью зеркальный фасад. Футуристический мегаполис также не будет иметь машин, улиц или выбросов углерода и будет работать на возобновляемой энергии.

Проект инициировал наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бин Салман — в 2021 году он презентовал город будущего в качестве одного из элементов программы трансформации экономики страны.

На снимках со стройки The Line можно увидеть, как формируется наземная инфраструктура города. На фотографиях показаны 60 недавно установленных ветряных турбин и строительной площадки в гавани Оксагон, близлежащем промышленном узле. На фотографиях также показаны специально построенные поселения для рабочих, которые живут рядом с площадкой.

Компания Neom управляет строительством города и полностью финансируется саудовским суверенным фондом. В настоящий момент на площадке работают более 2800 сотрудников компании.

«Хороший обзор прогресса и ряда инфраструктурных проектов Neom — от водопровода до завершения строительства новых лагерей и огромного объема работ в гавани Оксагона», — написал операционный директор The Line Джайлс Пендлтон.

Ниже — концептуальное изображение The Line:

Основная идея города будущего заключается в меньшей площади для размещения большего числа людей. Достичь этой цели можно за счет многоуровневого расположения инфраструктуры. Таким образом: ожидаемая плотность населения The Line составит аж 260 000 человек на квадратный километр.

Город будет разбит на 135 жилых секторов. Каждый из них — по 800 метров в длину. При этом вне зависимости от этажа проживания человек должен иметь возможность добраться до ближайших магазинов и сервисов ему будет идти не больше пяти минут. До парков же — не больше двух.

Сектора The Line равны друг другу. Центра у города нет.

Самый нижний уровень под названием Хребет станет основой для транспортной системы города. Ранее заявлялось, что добраться от одной части The Line до другой можно будет фактически за 20 минут. Это фантастическая скорость — 500 км/ч причем без учета остановок.

Сама концепция города разработана студией Morphosis (США). Первый этап (Hidden Marina) проектируют австрийская компания Delugan Meissl Associated Architects и международная студия Gensler.

Несмотря на то, что строительство продолжается — проект сталкивается с многочисленными скептическими рецензиями. В том числе, со стороны YouTube-блогеров, а также различных экспертов в области урбанистики.

В том числе, критике подвергается и концепция экологичности города, во время строительства которого выделится минимум 1.8 миллиарда тонн углекислого газа, подсчитал глава школы искусственной среды Университета Нового Южного Уэльса Филипп Олдфилд.

Тем не менее проект продолжает развиваться. На следующем снимке видно огромное количество строительной техники:

В отдельных частях горизонтального небоскреба планируется разместить: полнцоенное футбольное поле, и торговые центры и несколько гольф-клубов. Текущий этап строительства включает также подготовку фундамента и порта Oxagon, который станет центром передовых технологий.

Ранее в рубрике «Блог» Photar.ru публиковал прогноз самой креативной нейросети ChatGPT 4 Turbo относительно развития индустрии камер.

Одной из новых моделей кинокамер станет Sony CineVerse X1 на основе квантово-полимерной органической 4D-матрицы с разрешением 16К. Ее главной особенностью будет возможность фактически полностью изменять сцену на этапе постпродакшена: ракурсы, освещение, фокус, движения актеров и реплики. Этого можно будет достичь за счет новых открытий в области квантовой механики: сцены «вычисляются» на основе отснятого материала, а кино станет полностью интерактивным с возможностью влияния зрителя на сюжет.