Дебора Турбевилль (Deborah Turbeville) — американский фотограф, чьи работы в области моды известны во всём мире. Она создала уникальные фотосерии для многих публикаций и рекламных кампаний, таких как Bloomingdale’s, Бруно Магли, Nike, Ральфа Лорена и Macy’s. Но её талант не ограничивается только работой на заказ, её работы уникальны и неповторимы несмотря на то, что многие другие фотографы тоже работали в жанре модной фотографии.
Дебора начала свою карьеру в журналистике как редактор отдела моды в Harper’s Bazaar. В 1970-х годах она начала заниматься фотографией и создавала уникальные фотосерии, которые отличались своей необычностью и загадочностью. В её работах можно увидеть расфокусированные, зернистые снимки, на которых девушки не похожи на профессиональных моделей. Обстановка на снимках полностью отличается от локаций, в которых снимали другие фотографы тех лет.
Хотя Дебора сама не считала себя модным фотографом, некоторые из её работ стали настоящими шедеврами в своём жанре. Её фотографии вдохновлены кинематографистами, такими как Жан Кокто, Жан Ренуар, Ален Рене и Андрей Тарковский, которые разделяли её «одержимость стилем и атмосферой». В её работах можно найти элементы вуайеризма и сюрреализма, которые не оставят равнодушными никого, кто любит искусство фотографии. Её серии фотографий, такие как «Женщины в лесу», задворки величия «Непарадного Версаля», «Купальни» и многие другие, воплощают в себе уникальный стиль и атмосферу, которые являются визитной карточкой Деборы Турбевилль.
Американская фотохудожница, смогли принести в устоявшийся мир моды и в модную фотографию свои сугубо личные представления о жанре. Она родилась в 1932 году и выросла в Массачусетсе, переехала в Нью-Йорк в 20 лет и уже на тот момент начала работать помощником топовой американской дизайнерши Клэр Маккарделл, которую Турбевилль называла «нью-йоркской Коко Шанель».
Однако Турбевилль вскоре решила попробовать свои силы в фотографии. В 1970-х годах она пришла в магазин и купила фотокамеру, не имея понятия, как её использовать. Однако, несмотря на это, она заправила плёнку и сняла свой первый материал. Фотографии получились размытыми, но её руководство одобрило и Ричард Аведон, увидев результаты её работы, восхитился и пригласил её на свои курсы, чтобы отточить технику.
Первые работы Турбевилль стали радикальным прорывом в мире модной фотографии, которая в то время была увязнувшей в двух колеях: сексуальности и безысходности жизни. Турбевилль же приносила в этот жанр свои собственные идеи, которые были нестандартными и отличались от того, что использовали другие фотографы.
«Моя модная фотография была нестандартной, девочки не выглядели обычными моделями, а окружающая обстановка полностью отличалась от того, что использовали фотографы», – признавала Турбевилль. Она оставила огромный след в мире модной фотографии и продолжала снимать до своей смерти в 2013 году.
Дебора Турбевилль, одна из самых известных фотографов-художников в истории, принесла в жанр фотографии уникальное очарование и романтизм. Её работы искусно использовали освещение, затуманенность, дымку, застывшие движения и эмоциональную отстранённость моделей. Этот стиль позволял ей выражать свою непримиримость с мужским обществом своего времени. Хотя никто не смог точно воспроизвести её эстетику, она стала музой и вдохновением для многих современных фотографов, которые тоже стремятся передать более эфирные и таинственные настроения в своих работах.
Американская фотохудожница Дебора Турбевилль, была знаменита своим умением запечатлеть в своих фотографиях особую атмосферу, которая загадочно притягивает взгляд зрителей. Она излюбленным городом называла Санкт-Петербург, где часто бывала и находила вдохновение для своих работ.
Турбевилль увлекалась фотографией русских дворцов, таких как Екатерининский, Строгановский и Юсуповский, и уникальной усадьбы Останкино. Она была восхищена разнообразием цветов, описывая бирюзовый с гранатовым, кобальтовым, изумрудным и розовым оттенками.
Фотографии Турбевилль узнаваемы по своей зернистости, пастельным и чёрно-белым тонам, размытости и умышленному переэкспонированию. Но главное, что делает её работы уникальными — это настроение, которое они несут в себе: загадочность и странное очарование. Турбевилль не боялась допускать ошибки при создании своих работ, а наоборот, она включала их в свою работу, создавая ещё больше таинственности и интриги в своих фотографиях.
Дебора Турбевилль — один из тех талантливых фотографов, которые не боялись экспериментировать и создавать уникальные произведения искусства. Её работы продолжают вдохновлять и завораживать людей по всему миру.
Жизнь Деборы Турбевилль была так же уникальна, как и её творчество. Она была спокойной и интеллектуальной женщиной, увлечённой чтением малоизвестных книг и просмотром авангардных фильмов. Её квартира на Верхнем Вест-Сайде была оформлена в стиле прошлого века, напоминающим салон в Москве на рубеже веков. Там она создавала свои неповторимые фотографии, которые впоследствии были представлены на многих выставках и привлекли множество почитателей. Работы Турбевилль остаются ярким примером того, как фотография может быть использована для передачи эмоций и настроений.
Ещё больше работ: deborahturbeville.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube