Фотобанк Dreamstime запустил несколько инициатив, которые призваны помочь фотографам, пострадавшим от пандемии COVID-19. Часть мер касаются увеличения гонораров авторам контента.
Так, компания Dreamstime объявила, что с 1 июня увеличивает роялти на 10% для всех фотографов-авторов контента, представленного на сайте. При этом новые условия распространяются как на фотографов с эксклюзивным контентом, так и на тех, кто имеет неисключительный статус.
При этом компания сообщает, что на нее также как и на фотоиндустрию в целом негативно повлиял экономический кризис, вызванный распространением коронавирусной инфекции. В этой связи компания не назвала сроков, в течение которых будет действовать повышенное роялти.
«Наши меры означают, что финансовая помощь должна использоваться для более ориентированной на сообщество фотографов стратегии. Для вас это означает, что все покупки, начиная с 1 июня, будут вознаграждены дополнительным увеличением роялти на 10% для всех загрузок, независимо от статуса эксклюзивности или неисключительности«, — прокомментировал решение генеральный директор Dreamstime Сербан Эначе.
В дополнение к предложенному фотографам повышению лицензионных платежей, Dreamstime также представили новые учебные пособия и руководства для фотографов, касающиеся работы во время сложных экономических ситуаций. В тоже время клиентам компания предложила бесплатную двухмесячную подписку.
Реакция Dreamstime на возникшие у фотографов трудности была диаметрально противоположной той, которую избрал крупнейший фотобанк Shutterstock. Эта компания сообщила о введении специальных уровней, от которых будет зависеть размер роялти, отчисляемых авторам контента. При этом каждого 1-го числа января месяца уровень будет обнуляться резко сокращая тем самым гонорар авторов.
Большинство фотографов и клиентов фотобанка негативно восприняли изменения работы с фотографами, которые были расценены как попытка в значительной степени снизить текущие гонорары.
При этом решение фотобанка Dreamstime об увеличении гонораров было расценено достаточно позитивно. Возможно, таким образом компания решила привлечь к себе авторов, публично байкотирующих новые условия Shutterstock.
[dpreview]