Стивен Хазлетт (Steven R. Hazlett) — фотограф, учитель и художник, проживающий в Нью-Йорке. Он получил степень бакалавра искусств в SUNY Purchase College в 2013 году, преподает искусство фотографии в нескольких некоммерческих организациях.
В этом интервью Стивен расскажет о старом Нью-Йорке и о своей уличной портретной фотографии.
«Мне нравится, чтобы мои работы были как можно более откровенными и свободными, но если нужна история, то это съемка Нью-Йорка моего детства, города, в котором я родился 30 лет назад», — делится фотограф Стивен Хазлетт.
В качестве оды этой памяти Стивен запустил фотопроект «Души Нью-Йорка: История старого Нью-Йорка». На его стиль фотографии сильно повлиял его опыт работы в фотожурналистике, и он был одним из выпускников мастерской Эдди Адамса с 2012 года, когда он начал свою фотографическую карьеру. Стивен работал с такими клиентами, как Alicia Keys, Jungle City Studios, Madison Square Garden и многими другими.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Стивен Хазлетт: Я купил свой первый фотоаппарат после того, как записался на курс фотографии в Purchase College в 2010 году. Я купил Canon T1i и сразу влюбился. Я всегда был большим поклонником фотографии и у меня были видения всего того, что мне нужно было запечатлеть в своей жизни. Этот курс дал мне необходимый толчок; Я подсел и больше не оглядывался назад.
Вы работали в разных жанрах: свадьбы, портреты; но вы также много занимались уличной фотографией. Что вас так притягивает в уличной фотографии?
Стивен Хазлетт: Нью-Йорк — это Мекка уличной фотографии. Если у вас есть камера, это неизбежно и право проезда, если вы хотите называть себя здесь фотографом. Как только я купил свой первый фотоаппарат, я стал рабом улицы, проводя по 6-8 часов каждый день по всему городу. Впервые за много лет я почувствовал себя живым, и я жаждал этого чувства. В Нью-Йорке мы каждый день проходим мимо тысяч совершенно незнакомых людей; люди, у которых есть истории, которые можно рассказать, и получали мудрость, которой можно было поделиться … Возможность запечатлеть краткий момент времени, пересекая пути с такой яркой стороной жизни, кажется мне волшебно, это то, что никогда не устареет. Я обожаю те времена.
Расскажите нам немного о проекте «Души Нью-Йорка»; это черно-белый проект, в котором представлены портреты; но расскажите нам об этих людях. Что за история стоит за этими портретами?
Стивен Хазлетт: Мне нравится, чтобы мои работы были как можно более открытыми и свободными, но если и есть тема, которая меня больше всего интересует, то это съемка улиц Нью-Йорка моего детства, города, в котором я вырос 30 лет назад. Кусочки этой головоломки труднее найти, поскольку рост арендной платы и джентрификация стирают нашу культуру. Но я всегда прохожу лишнюю милю, чтобы поймать тихие приятные воспоминания, которые текут глубоко в венах Нью-Йорка — хорошие, плохие и непримиримые; в этом неописуемая красота — костяк Нью-Йорка, который мы видим все реже и реже в наши дни, жизнь, которую наш город принимает как должное.
Что вдохновило вас на этот проект?
Стивен Хазлетт: несмотря на борьбу и трудности, с которыми многие из нас сталкиваются, чтобы выжить здесь, у всех нас есть врожденное желание выразить нашу любовь и признательность этому городу — и «Души Нью-Йорка», безусловно, мой форум для этого. Но это также был личный проект для меня, мост в мир, с которым я потерял связь после борьбы с раком, из-за которого я частично ослеп в 17 лет. Я избегал мира, который я любил, и потерял связь во многих отношениях. Я много лет боролся со своими недостатками и неудачами, прежде чем обзавелся камерой и научился принимать их и окружающий меня мир. С того момента, как я начал снимать, жизнь словно щелкнула, и я увидел все в новом свете. Уличная фотография была всем, что меня волновало — запечатлеть жизнь, которую я больше не воспринимал как должное, давала мне повод просыпаться каждое утро. Я потерялся в этом трансе на несколько лет, и у меня остались бесчисленные образы людей, с которыми я пересекался, моменты, которыми я разделял. Это определенно вернуло меня к жизни на этом пути и поддерживает меня сегодня.
Большая часть вашей работы связана с крупными портретами. Это похоже на то, как будто вы пытаетесь сосредоточиться на происходящем. Как вы думаете, как это влияет на восприятие изображений при их просмотре?
Стивен Хазлетт: Я никогда особо не задумывался об этом раньше, но я думаю, что это определенно связано с нижним спектром моего периферического зрения, которого практически нет. Так что большая часть того, на чем я фокусируюсь, — это глаза людей, что на практике приближает меня к моим объектам. Это работает для меня, потому что все остальное вторично, когда дело доходит до настоящего соединения с человеком через объектив.
Как вы снимали эти портреты? Как вы пришли к этому проекту и как реагировали люди на вас?
Стивен Хазлетт: Мой подход всегда меняется и зависит от ситуации и темы съемки. Иногда это начинается с разговора или комментария, а иногда просто откровенного общения. Независимо от подхода, все дело в любви — я никогда не хочу оставлять человека, с которым общаюсь, на плохой ноте, я всегда верю, что нужно уйти из места так, чтобы оно осталось лучшим, чем тогда, когда я его нашел. Итак, пока я могу оказывать положительное влияние на людей, с которыми встречаюсь, я доволен тем, что делюсь с ними этим моментом, прежде чем момент исчезнет.
Какое снаряжение вы используете сегодня?
Стивен Хазлетт: в настоящее время я снимаю на:
Canon 5D Mark III
Canon 24-70mm f/2.8 Mark II
Canon 100mm f/2.8 Macro
Canon 35mm f/1.4
Большая часть этого проекта была снята на пару моих первых фотоаппаратов: Canon Rebel T1i и Canon 60D с Sigma 35mm f/1.4.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube