Спенсер Туник — фотограф, сумевший одновременно раздеть 18 000 человек

Фото: Spencer Tunick

Начиная с 1992 года Спенсер Туник (Spencer Tunick) документирует живую обнажённую натуру на публике с помощью фотографии и видео. С 1994 года он организовал более 100 временных инсталляций, в которых участвуют десятки, сотни или тысячи добровольцев, а его фотографии — это записи этих событий.

Фото: Spencer Tunick

В его ранних групповых работах люди массово, без одежды, сгруппированные вместе, принимают новую форму. Тела проникают в ландшафт и накладываются на него как субстанция. Такие групповые изображения, которые не делают акцента на сексуальности, часто становятся абстракциями, что бросают вызов или реконфигурируют взгляды человека на наготу и частную жизнь. Работа также обращается к сложному вопросу представления искусства в постоянных или временных общественных пространствах.

Фото: Spencer Tunick

Спенсер Туник ставит сцены, в которых битва природы с культурой обыгрывается на различных декорациях, от общественного центра до песчаной бури в пустыне. В 2002 году он начал работу с групповыми формациями в положении стоя, ссылаясь на традиционные групповые портреты. Теперь в некоторые инсталляции он добавляет предметы, которые участники часто держат в руках или носят, а также использует краску для тела. Спенсер делал и продолжает делать групповые инсталляции и фотографии, повышая осведомлённость о раке, ВИЧ и изменении климата, среди прочих проблем.

Фото: Spencer Tunick

Спенсер не смог бы заниматься творчеством без щедрости участников. Он бесконечно благодарен им за это. Он хотел бы отметить каждого на своих индивидуальных и групповых фотографиях, но это сотни и тысячи людей, принявших коллективное участие. В обмен на своё участие в проекте каждый получает отпечаток, выпущенный ограниченным тиражом.

Фото: Spencer Tunick

Его самым большим шедевром стала группа из 18 000 человек, раздевшихся на площади Зокало в Мехико, сердце древней империи ацтеков.

Туник говорил, что другие художники могут использовать масло или глину для придания формы своим объектам. В то время как он делает то же самое, но с обнажёнными телами для создания своих абстракций, а его холст — это ландшафт, на котором эти тела расположились.

Фото: Spencer Tunick

26 ноября 2022 года Туник собрал 2500 австралийцев на пляже Бонди за несколько часов до восхода солнца для своей последней инсталляции. Именно столько австралийцев ежегодно умирают от рака кожи.

«Благотворительная организация по борьбе с раком кожи Skin Check Champions связалась со мной совершенно неожиданно», — рассказал PetaPixel Туник, фотограф-художник из Нью-Йорка. «В 2009 году я исследовал пляж Бонди-Бич в Сиднее, Австралия, но выбрал Сиднейский оперный театр для съёмки предыдущей инсталляции.  Поэтому я знал, что возможно и что невозможно с логистической и художественной точки зрения».

Фото: Spencer Tunick

«Многие из моих работ имеют смысл, но я не упоминаю этот смысл в названиях работ. В 90-х годах для своих групповых работ я озаглавливал свои фотографии, указывая их смысл, но со временем я стал использовать местоположение в качестве названия. Часто поздние работы имеют два названия — одно, которое я раскрываю, и одно, которое я активно не озвучиваю.

Фото: Spencer Tunick

«Первую съёмку я проводил с лифта на высоте 16 метров. Затем, для второй съёмки, я переместился на скалу гораздо выше. Компания Fujifilm Australia любезно предоставила мне два объектива для этой съёмки: Fujifilm GF 120mm f/4 R LM OIS WR и Fujifilm GF 250mm f/4 R LM OIS WR. В итоге я использовал только 120 мм для этой съёмки».

На территории пляжа Бонди не разрешается обнажаться, но местное законодательство было изменено под проект художника, и выделенная зона была объявлена нудистским пляжем до 10 утра в день съёмки. Туник начал собирать участников к 5.30 утра и закончил к 7 утра.

Фото: Spencer Tunick

Фотографу обычно требуется высокая точка обзора, чтобы запечатлеть огромную группу людей, которую он собрал.

«Когда я не на лифте, я чаще всего на лестнице», — объясняет художник. «А мой ассистент находится рядом со мной на такой же лестнице. Таким образом, мы работаем на высоте 4-5 метров».

Туник — невспыльчивый фотограф и снимает консервативно.

Фото: Spencer Tunick

«Обычно у меня выходит 200-300 кадров за сессию». «Я отношусь к среднеформатной цифровой съёмке так же, как и к плёночной. Я стараюсь снимать столько же, сколько и на плёнку. Мне не нравится, когда у меня слишком много вариантов для выбора. Но мне нужно делать больше кадров. Моему ассистенту приходится напоминать мне, чтобы я продолжал снимать».

Фото: Spencer Tunick

У фотографа обычно есть мегафон, так как он часто находится далеко от участников, а на открытом воздухе много окружающего шума, который он должен перекрывать.

«Я путешествую с небольшой командой которые помогают мне расположить людей», — говорит фотограф. «Я использую мегафон или звуковую систему, а иногда и то, и другое. Моя команда из примерно пяти человек и многих добровольцев помогает мне расставить людей в нужной мне форме».

Фото: Spencer Tunick

Большинство участников выступают впервые.

Туник говорит, что участники обычно держат свою одежду рядом и вне кадра камеры, поэтому не требуется какой-то сложной процедуры подготовки.

Помимо технических моментов, самое главное для Туника — сохранять спокойствие, что бы ни случилось.

«Не забывать сосредоточиться, технически и мысленно», — говорит Туник. Крепко держать камеру». Перед каждой съёмкой я пишу на руке фломастером «Calm-Focus-Tight», чтобы не забыть сделать все эти вещи, и это задаёт ментальный тон на весь предстоящий день».

Фото: Spencer Tunick

«В Нью-Йорке вообще-то законно сниматься обнажённым для искусства, так что, хотя меня и арестовали, я действовал в рамках своих законных прав, чтобы сделать эту работу», — утверждает фотограф из Нью-Йорка. «Тогдашнему мэру, Руди Джулиани, не нравился этот закон. Поэтому вместо того, чтобы попытаться изменить его, он дал указание городу не выдавать мне разрешения. А полиция арестовала участников и меня».

Когда фотограф говорит о съёмке большой группы, обычно речь идёт о 50, 100 или, может быть, 200 человек, но для Туника это небольшая инсталляция.

Фото: Spencer Tunick

«У нас было 18 000+ человек на площади Зоколо в Мехико», — говорит Туник. «Примерно 40 000 человек зарегистрировались для участия, а рано утром пришла половина. Когда солнце начало подниматься, мне пришлось остановить приток участников, потому что я снимал на солнце, и в определённый момент солнечные блики сделали бы работу невозможной».

«Я так благодарен всем участникам, которые добрались, и тем, кто не попал на площадь. И действительно, я искренне благодарен всем, кто принимает участие в этих работах. Я не смог бы сделать этого без участников и волонтёров, и я не имею в виду абстрактно, что я не смог бы этого добиться. Я имею в виду, что я буквально не смог бы этого сделать!  После мероприятия все участники и волонтёры получили фотографии того с этой съёмки в обмен на своё участие».

Фото: Spencer Tunick

«Одна из моих первых работ появилась, когда весной 1992 года я сидел на улице и ел на Сент-Маркс-стрит в Нью-Йорке, а мимо проходил удивительной красоты человек», — Туник вспоминает этот случай 30-летней давности так, как будто он произошёл вчера. «Мы встретились глазами, и он прошёл мимо. Я побежал за ним и остановил его. Прежде чем я успел сказать хоть слово или спросить его о чём-либо, он ответил: «Да». Я думаю, он воспринял мой энтузиазм как надежду на то, что наша встреча будет творческой».

К моему удивлению, это был бывший танцор Alvin Ailey Алистер Батлер и один из прошлых клиентов Роберта Мэпплторпа». Большой и маленький мир NY был в 90-х годах. Я сделал много работ с Алистером, пока он, к сожалению, не скончался от СПИДа некоторое время спустя.

Фото: Spencer Tunick

«Когда я принёс ему его отпечатки в Медицинский центр Святого Винсента в Гринвич-Виллидж, его здоровье было в упадке. Он лежал на медицинской койке и едва мог говорить. Он мог немного говорить и сказал мне, что я превратил его в ангела. Осознание того, что мои фотографии произвели на него такое впечатление в конце его жизни, оказало на меня такое сильное воздействие. Я до сих пор скучаю по Алистеру».

«Мой отец владел фотоателье в некоторых отелях в горах Катскилл на севере штата Нью-Йорк», — вспоминает Туник. «Я фотографировал сотни постояльцев отеля полукадровой камерой во время учёбы в школе, а на следующий день продавал их фотографии в маленьких пластиковых брелоках».

Фото: Spencer Tunick

«Я проводил много времени в библиотеке Международного центра фотографии, когда учился на их программе «Творческие практики» в 1989-90 годах.  Я был очарован художниками, использующими фотографию для документирования своих художественных перформансов».

«И часто фотографии, которые меня восхищали, были сделаны не художником, создающим перформансы, а нанятым фотографом или другом художника. Так я влюбился в документацию перформансов Яёи Кусамы и Кароли Шнеманн».

«Сравнительно недавно я начала работать со спонсорской поддержкой искусства непосредственно со стороны компаний. Но я бы отметил, что художественные учреждения напрямую заказывают 90% моих работ. При этом сейчас я уже не против коммерческой работы».

Туник планирует в будущем сделать инсталляцию под луной, но пока он говорит у него нет возможности и подходящего проекта и места.

Фото: Spencer Tunick

«Я фотографировал свою жену обнажённой при лунном свете на открытом воздухе во время нашего медового месяца в Тулуме, Мексика, в 2002 году», — говорит Туник. «Это была очень длинная экспозиция».

Творчество Туника — это уникальный вид фотографии обнажённой натуры, где всё видно и ничего не видно, с использованием узоров, цветов, абстракций и хорошо известных мест. Оно очаровывало зрителя на протяжении последних 30 лет и, несомненно, будет интересовать следующие 30, если не больше.

Фото: Spencer Tunick

Изучив их работы в течение некоторого времени в ICP, фотограф позаимствовал элементы фототехники Эдварда С. Кертиса и Дайаны Арбус и нашёл своё видение».

«Моей первой плёночной камерой была Olympus Pen EE-3. Это первая камера, которой я когда-либо пользовался, и я до сих пор использую её для своих серий Scopes и Artist Model.

Фото: Spencer Tunick

«Я сразу перешёл от среднеформатной плёнки к среднеформатной цифровой системе Fujifilm GFX. Я пропустил полнокадровые цифровые камеры. Мне не нравится соотношение сторон изображения 3:2 для моего искусства. Мне нравится только соотношение 5:4, когда вы смотрите через объектив, а когда вышла GFX 100, в ней было 5:4 и IBIS. Так что для меня это было то, что я искал».

«Чаще всего мои работы заказывают музеи и художественные учреждения», — объясняет Туник. «Бывают случаи, когда мои работы поддерживаются коммерческими организациями, которые поддерживают заказ музея на мои снимки».

Ещё больше работ: spencertunick.co

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь