Мартин Раффин (Martin Ruffin) – деятель искусства, продюсер, звукорежиссер, фотограф и корреспондент из Юго-Восточной Англии, специализирующийся на органических, драматических и абстрактных звуках и визуальных проектах.
В числе его прошлых и нынешних клиентов находятся такие бренды, как Sony BMG, Island Records, Believe Digital, Fat Cat Records, Deathwish Records, Channel 4, Kerrang TV, Columbia Records, Holy Roar, Pink Mist, Small Pond и многие, многие другие.
Вот как о своей фотографии высказывается сам британский художник, кинооператор и продюсер Мартин Раффин: «По сути, я хочу создавать фотографии, которые отражают мой собственный опыт реальности». Мартин надеется снимать на пленку еще много лет и для этого экспериментирует с различными материалами. Он также выступает за постоянную съемку, чтобы лучше понимать, на чем человек предпочитает специализироваться.
В наши дни возможности цифровой фотографии безграничны, но мы все еще видим, как многие фотографы продолжают экспериментировать с аналоговой фотографией, в том числе и наш сегодняшний гость. Возможно, дело в непредсказуемости того, как химические вещества и свет могут смешиваться, чтобы произвести результат. Возможно, это нетерпеливое ожидание перед проявлением изображения, которое приводит либо к браку, либо к фотографии. Это также может быть связано с тем, что мы подсознательно повышаем нашу изобретательность из-за ограниченного характера (и в последнее время чрезмерных затрат) кино и фотопленки. Или, может быть, это комбинация всего этого вместе.
Мартин принимает эти вызовы спокойно и одержимо подталкивает себя к тому, чтобы совершенствоваться в своем искусстве. Он любит держать глаза открытыми и находить неожиданные предметы и ракурсы в обычных образцах жизни.
Расскажите о своем оборудовании. На что вы снимаете?
В основном я использую две камеры для всей моей личной работы, все эти камеры пленочные — это Nikon FE (или FE2) и Mamiya RB67, и в основном снимаю с постоянным фокусным расстоянием 50, 35 или 24 мм (и их эквивалентными фокусными расстояниями на Mamiya). На самом деле я небольшой поклонник гонкой за лучшей техникой.
Расскажите, пожалуйста о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Мартин Раффин: Я занялся фотографией довольно поздно, купив себе Nikon F301 в университете (самый дешевый приличный корпус камер, который я мог найти в то время), пока формально учился музыке. Физические фотоальбомы всегда были популярны в моей семье, и у меня был поверхностный интерес к визуальному искусству, но только когда я приобрел эту камеру и начал экспериментировать, я понял, что практика фотографии, возможно, имеет большее место в моей жизни. Моя жизнь стала чем-то больше, чем у простого мастера по изготовлению сувениров. Я помню, как меня сразу же очаровала легкость и скорость, с которой я мог переносить идею от замысла к воплощению, что было совершенно незнакомо в моем навязчиво чрезмерно трудоемком музыкальном творчестве до того самого момента.
Эта камера сопровождала меня по Великобритании и Европе, гастролировала со мной и с группами в течение следующих 4-5 лет, собирая там и сям интересные кадры, но это не слишком важно (расходы на пленку было трудно оправдать на тот момент). Так или иначе, работа сессионным музыкантом в другой группе привела к тому, что их лейбл уловил мои снимки и нанял меня, чтобы я делал фотографии в более серьезном качестве в их туре. Плата была низкой, но достаточной для того, чтобы позволить мне постоянно снимать и проявить, что позволило мне глубоко погрузиться в то, что я действительно мог создать и выразить с помощью этой штуки. Изучение новых объективов, корпусов, фильтров, пленок, идей и методов их достижения стало навязчивой идеей. Следующие несколько лет я уделял все свое время фотографии, после чего уже почти некуда было возвращаться.
В наши дни практика фотографии служит нескольким давним терапевтическим целям; искать необычное в обыденном, оставаться наблюдательным, заставлять время проводить в уединенных уголках природы, как нечто, зачем можно спрятаться, когда мое общественное беспокойство становится слишком сильным, и как средство, в котором я могу одновременно выразить себя настоящего.
Как давно вы снимаете на пленку? Вы делаете это регулярно или просто время от времени, чтобы уйти от гонки за мегапикселями?
Мартин Раффин: Я снимал на пленку и кинопленку с самого начала, извлекая уроки из своих ошибок, я ушел в фотографию чуть больше 10 лет назад. Это часто повторяемое клише, но я приветствую постоянное обдумывание и внимание к деталям, которое приносит съемка на пленку; Я знаю, чего от этого ожидать визуально, и не вижу причин менять то, что мне служит. Лишь около 3 лет назад у меня появилась подержанная зеркалка для эпизодических съемок клипов для BTS, где пленка была нежизнеспособной, но … в основном, чтобы служить пленочным сканером. Я бы с удовольствием снимал на пленку абсолютно все, если бы еще были доступные цветные материалы с ISO 800+, но все, во что я собираюсь эмоционально вложиться или что я собираюсь сделать, всегда будет снято на пленку. Мой долгосрочный план — создать цветную темную комнату и сосредоточиться на мокрой печати, так что это мой путь.
Расскажите нам о том, что послужило вдохновением для проекта «Into Eden». Как родилась идея?
Мартин Раффин: честно говоря, хотя мне нравится планировать и воплощать в жизнь более сложные абстрактные идеи, этот снимок (как и большинство моих работ) был спонтанным событием. Для меня фотография, как и музыка, — это в основном импровизационный акт, заключающийся в том, чтобы дать себе набор переменных, в пределах которых можно действовать, и верить этому с достаточной практикой, техническим пониманием, размышлениями и вытекающей из них интуицией, что результат — это именно то, что было предназначено, это будет примерно так.
В этом случае я возвращался из скейтпарка во Франции и решил остановиться у моста, где свет казался особенным, с несколькими красочными цветочными корзинами, разбросанными по его периметру, и того, как солнце падало на них, было достаточно, чтобы я останавливаюсь и думаю, что там было что снимать.
Я попробовал несколько вариантов, дважды экспонировав их с облаками, водой и несколькими одиночными кадрами, но этот мне показался правильным эфирным. Хотя у меня есть довольно четкие представления о том, чего я пытаюсь достичь визуально, и я могу сразу сказать, когда что-то не похоже на меня. Я не очень-то планирую все, кроме того, что попадаю в ситуации, в которых я могу найти вдохновение, или стараюсь оставаться достаточно наблюдательным, чтобы замечать, когда такие ситуации появляются. Выбираться и постоянно заниматься дерьмом важнее; вы выясняете, что визуально расставить приоритеты на этом пути.
Фильтры объектива — очень важная часть моего рабочего процесса, и я использую систему Cokin на каждой камере, складывая призмы, дифракционные фильтры, цветовые градиенты и странные и чудесные промежуточные элементы, чтобы изображение, которое снимает пленка, было максимально приближено к окончательному, насколько это возможно. Как гитарист по профессии, линзовые фильтры мне кажутся педалями эффектов, способом превратить обычное в нечто более неземное.
Вы любите свою ломографию. Считаете ли вы, что любители пленки Lomography Purple используют ее, чтобы больше выделиться?
Мартин Раффин: думаю, да! Я большой поклонник Lomography Purple в правильном контексте, но в целом работа с просроченными пленками и подобными материалами в стиле ломографии не была столько преднамеренным отходом от обычной пленки, сколько вынужденной реакцией на ее использование, ведь она непомерно дорогая на выходе. Я хочу снимать на пленку как можно дольше, и обычно я разоряюсь, поэтому, если это означает работу с просроченными или альтернативными материалами, пусть будет так. Меня ужасно бесит, что такой человек, как я, счел бы почти невозможным вложить себя в эту среду и найти в ней ценность в той же степени, в какой я мог, если бы я начинал сейчас с нуля.
Как бы то ни было, я не пытаюсь передать реализм достоверно, я хочу его исказить, и счастливые случайности, которые происходят с непредсказуемыми запасами пленки, как правило, в значительной степени способствуют этому. Не имея формального образования в области искусства или фотографии, моей первой точкой отсчета для этого была работа художницы по имени Элисон Скарпулла, чья работа с экспериментальными процессами действительно открыла мне глаза на то, что можно сделать с этим видом фотографии. Спасибо, Элисон!
У вас есть еще фавориты среди пленок?
Мартин Раффин: помимо всего прочего, наверное, мой любимый опыт в моей работе — это чувство, которое я испытываю, когда вытаскиваю рулон слайд-пленки из проявочного резервуара, выставляю его на свет и сразу вижу, что у меня получилось. Сканирование слайд-пленки — это легкий ветерок, учитывая отсутствие необходимости в инверсии / постобработке, и я бы выполнил всю свою работу с цветом на ней, если бы Cibachrome все еще был в ходу. Я бы предпочел использовать Provia или Ektachrome с истекшим сроком годности, причем последний будет более приглушенным, а первый лучше при слабом освещении и длительной выдержке. В остальном я предпочитаю HP5, Tri-X, Superia 400 и иногда Portra или Ektar.
В вашем портфолио также есть несколько фантастических двойных экспозиций (на пленке). Насколько сложным может быть расчет экспозиции?
Мартин Раффин: спасибо! Когда я начал снимать работы с мультиэкспозицией, я был намного внимательнее к расчету экспозиции, недоэкспонируя каждый снимок в соответствии с традиционно рекомендуемым аддитивным подходом. Однако я не обнаружил, что это привело к результатам, на которые я надеялся, и со временем мой метод развился несколько иначе. Съемка музыкальных площадок при слабом освещении на пленку была моим образованием, которое требовало особого внимания к балансу между светлыми и темными участками и соответствующей ручной экспозиции; и когда дело доходит до двойной экспозиции, я больше думаю об этом, чем о чем-то более техническом.
Все темное на, скажем, на моем исходном изображении, будет действовать как холст для чего-то более яркого в следующей экспозиции и так далее, при условии, что мои ручные настройки согласованы. Очень просто подняться / опуститься на одну или две ступени, чтобы такой же освещенный объект служил другой цели в кадре с мультиэкспозицией. Единственная область, в которой я немного более внимателен, — это комбинирование фильтров объектива с этим подходом, особенно с использованием сплитцера (фильтра двойной экспозиции). В этих случаях гораздо важнее убедиться, что я компенсирую то, как фильтр объектива может реагировать на изменения диафрагмы / фокусного расстояния, и, к счастью, рычаги предварительного просмотра глубины резкости моей камеры отлично справляются с этим.
Вы дважды экспонируете каждый кадр за раз, или это рулон, который экспонируется дважды с 1 по 36 кадр?
Мартин Раффин: Я экспонирую каждый кадр в камере, а не переснимаю готовые рулоны пленки. Я вижу привлекательность в этом подходе, особенно когда делюсь экспериментами с другими, но для моих целей я предпочитаю контроль, поскольку то, что я часто снимаю таким образом, является довольно преднамеренным, по крайней мере, с точки зрения кадрирования. К счастью, все камеры, которые я использую, позволяют мне решить, хочу ли я дважды экспонировать снимок после моей первоначальной фотографии, а не до этого, что бесценно для того, как я снимаю.
Как одно важное техническое отступление; в конечном счете разочаровавшись в фотолабах, обрезавших мои изображения, я настроил и усовершенствовал DIY DSLR-«сканирование», чтобы обеспечить для себя полный контроль над качеством, разрешением и кадрированием моих изображений.
Nikon FE2 — ваш любимая камера? С какими линзами вам нравится сочетать ее?
Мартин Раффин: я выбрал Nikon FE FE2 просто потому, что он позволяет мне измерять первые несколько снимков до того, как счетчик кадров достигнет 0, и имеет полезный счетчик заряда батареи. В остальном они взаимозаменяемы для моих целей. В основном я использую эти объективы: 16 мм Zenitar 2.8, 24 мм Tamron 2.5, 35 мм Nikkor F2, 50 мм Nikkor F1.4 и 135 мм Tamron 2.5. Большинство этих решений было принято исходя из наличия оборудования и того, что я могу себе позволить, а не чего-то более внимательного.
Такой корпус, как FE, действительно подходит для моей работы по следующим причинам: отличный замер даже при слабом освещении, блокировка зеркала всякий раз, когда это нужно, отсутствие потраченных впустую снимков в начале поворота, точная ручная фокусировка при F2, и суперпростая функция мультиэкспозиции.
Проекты «Эдем», «Субтерраниум», «С привидениями» практически напоминает романтические картины. Это было намерением или результатом экспериментов?
Мартин Раффин: это определенно то, к чему я стремился, поэтому приятно слышать ваши слова. По сути, я хочу делать фотографии, которые отражают мой собственный опыт реальности и мою потребность в эскапизме. Я живу с расстройством личности (и в основном справляюсь с ним), поэтому я испытываю много «нереальности», диссоциации и, говоря более простым языком, мой мозг обращается со мной как с засранцем.
Часто то, что я снимаю в данный момент, само по себе кажется актом неповиновения этому образу мышления, и, конечно же, я думаю, что это может привести к более романтическому, абстрактному подходу. Но в конечном счете я хочу оказаться в ситуации, когда то, что я вижу через камеру, вызывает во мне что-то, достаточное, чтобы оправдать такой снимок и позволить инстинкту руководить моими экспериментами в данный момент.
Фотографии, к которым я, возможно, больше всего привязан, не обязательно самые технически великолепные, они представляют для меня именно те моменты; в какой-то момент я дал себе возможность испытать чувство, отличное оттого, которое продиктовано моим уровнем серотонина, и привело к чему-то, чем я могу гордиться. Я не собираюсь бойко притворяться, что эта связь возникла в одночасье, но фотография — это не только практика, но и отражение, и на протяжении многих лет я делал продуманную попытку заметить, что именно в моей работе действительно вдохновляет меня.
И, наконец, расскажите, пожалуйста, историю Евы.
Мартин Раффин: Вау. На самом деле это была одна из первых фотографий, которые я когда-либо сделал, и у меня возникло такое ощущение. Ева приехала навестить меня в моем приморском доме в Гастингсе примерно в 2016 году, чтобы подружиться после довольно болезненного разрыва. Мы познакомились, когда я учился в университете, и в результате ряда несчастных случаев я остался без крова до второго курса. Невероятно, но, несмотря на наше относительно недавнее знакомство, Ева решила убедить их семью поселиться в их свободной комнате, пока я не найду дом (за который я остаюсь бесконечно благодарен), и в течение многих лет после этого они часто становились тем, кого я мог понять, ибо, когда нужен некоторый внутренний оптимизм по поводу человечества. В любом случае, если отвлечься от контекста, в этот день мы пошли гулять по пляжу в Бексхилл с фотоаппаратами в руках, вероятно, это был один из первых случаев, когда я покинул свою квартиру за несколько недель из-за чего-то другого, кроме самого необходимого, и маленького проблеска возбуждения, который я почувствовал, когда увидел этот снимок в моем видоискателе, когда Ева немного побродила у края пляжа. Это фото всегда будет занимать особое место в моем сердце.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[martinruffin.co.uk], [instagram.com/martinruffin]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube