Sony создали прототип экшен-кинокамеры для фильма «Формула-1»

Для нового фильма «Формула-1» Sony разработала инновационную систему камер. Первую экшен-кинокамеру Sony установили прямо в кабину болида. Добиться этого удалось за счет создания невероятно компактной экшен-кинокамеры, которой нет в официальном ассортименте Sony. За основу конструкции была взята матрица кинокамеры Sony FX3 (установлена также в Sony FX6 и Sony A7S III). За восемь недель Sony разработала 21 прототип в комплекте с системой ND и удаленным управлением. C учетом того, что фильм показывается в том числе в IMAX-кинотеатрах, это говорит о техническом качестве полученного материала. Рейтинг новой «Формулы-1» на IMDB на момент выхода материала составляет 7.9 из 10 на основе 56 тысяч оценок. Это говорит о том, что фильм удался. В России картина уже вышла в ограниченном прокате.

Новая картина Джозефа Косински («Трон: Наследие», «Обливион», «Топ Ган: Мэверик») и сценариста Эрена Крюгера «Формула-1» – это спортивная драма с Брэдом Питтом и Хавьером Бардемом в главных ролях. Это высокобюджетный фильм, общие затраты на который оцениваются в 200-300 млн долларов.

Для сравнения: бюджет намного более масштабной картины «Дюна: Часть вторая» составил 190 млн долларов.

В чем интрига фильма «Формула 1»?

«Формула 1» рассказывает историю возвращения легенды автогонок Брэдли Чемберса (Брэд Питт) после тяжелой аварии. Он получает шанс на реабилитацию и становится наставником молодого и дерзкого гонщика Джошуа Пирса (Дамсон Идрис), который входит в состав слабой команды, отстающей в турнирной таблице.

Вместе им предстоит должны не только пробиться сквозь интриги, крутые повороты и серьезный личный конфликт: бывший гонщик не хочет уходить в тень, а юный талантливый новичок не собирается быть на вторых ролях. Судьба всей команды решается в жестоких высокоскоростных гонках.

Как снималась картина «Формула 1»?

После релиза картины профильные СМИ постепенно начали раскрывать подробности о съемке высокобюджетного проекта. Сама компания Sony подтвердила появившиеся подробности.

Компания использовала концепцию максимально компактной кинокамеры, для того чтобы добиться близких ракурсов, снятых прямо в гоночном автомобиле, где очень мало места.

Инженеры Sony во главе с Нобутацу Такахаши, главой подразделения Cinema Line (которое выпускает популярные модели Sony FX3, Sony FX6 и другие), объединились с оператором Клаудио Мирандой и первым помощником Дэном Мином, чтобы радикально адаптировать кинокамеру Sony FX6.

Они создали ультракомпактный модуль с матрицей, который втиснулся в узкое пространство и при этом обеспечил качество полнокадровой 6К-кинокамеры.

Это была попытка реинжиниринга с нуля. Sony разработала 21 рабочий прототип всего за восемь недель, в комплекте с системой ND и возможностями дистанционного управления, полученными от роботизированной PTZ-камеры Sony FR7 (подробнее о ней Photar.ru писал в отдельном материале).

Это была та же матрица Exmor R CMOS с задней подсветкой, которая установлена в камеры Sony FX6 и Sony FX3. Эти прототипы записывали в 10-битном формате 4:2:2 с использованием кодека XAVC-I со скоростью до 600 Мбит/с — более чем достаточно для показа IMAX.

Требовало встроить аж четыре таких камеры в конструкцию гоночного автомобиля.

Требовалось обеспечить не только миниатюрный форм-фактор, но и устойчивость к нагреву, длительное время работы и постоянное качество. Sony справились с задачей.

Даже во время изнурительных 24 часов съемок на трассе Дайтона (штат Флорида) прототипы работали без сбоев. Благодаря кодеку XAVC-I и двойному собственному ISO, команда могла продолжать съемки непрерывно — даже после захода солнца. На некоторых кадрах видно, что камера устанавливалась на шлем пилота — как стандартная экшен-камера:

Цветовая наука S-Gamut3.Cine была общей как для созданных комплектов экшен-кинокамер, так и для основной камеры картины — Sony Venice 2. Цветокоррекция и грейдинг были выполнены таким образом, что разницы в качестве не заметно.

Эта интеграция позволила кинематографистам плавно переключаться между разными камерами без цветовых сдвигов или несоответствия динамического диапазона. Команда Sony путешествовала вместе с создателями проекта для того, чтобы гарантировать работу прототипов в любой момент.

Зарубежные СМИ задаются вопросом — выведет ли компания Sony полученные в результате этого сотрудничества прототипы в серию? Для многих профессионалов компактный корпус и кинематографическое качество могут стать желанным оборудованием для нестандартных экшен-съемок.

Какие отзывы у картины «Формула 1»?

Зарубежная пресса и зрители отмечают очень динамичный монтаж фильма «Формула 1», дополненный саундтреком Ханса Циммера. Картина имеет 83% положительных рецензий на Tomatometer и 97% на Popcornmeter.

Таким образом этот фильм представляет собой блокбастер для массовой аудитории, однако и он не обошелся без доли критики. В частности: некоторые называют сюжет предсказуемым, а персонажей несколько шаблонными. В среде автогонок недовольны уровнем реализма, который, по мнению энтузиастов, не отражает действительность.

Тем не менее, технические новации не отметить нельзя.

Ранее Photar.ru рассказывал о съемках фильма «Бруталист» режиссера Брэди Корбета с Эдрианом Броуди в главной роли, который получился без преувеличения эпическим: картина идет три с половиной часа с 15-ти минутным антрактом.

Эпос повествует о венгерском архитекторе и его супруге, которые пережили Холокост и иммигрировали в США. Фильм снят в формате VistaVison (и переведен 70-ти миллиметровую пленку) с невероятно скромным по голливудским меркам бюджетом в 6 млн долларов (около 600 млн рублей). Общий вес бобин с пленкой финального монтажа составил более 150 кг.

Также отдельный материал был посвящен новому масштабному проекту Кристофера Нолана, который полностью снят на кинокамеры IMAX.