Недавно Sony выпустили компактную полнокадровую модель — Sony RX1R III, которая нацелена на конкуренцию с современными камерами Leica и Fujifilm с несменной оптикой и высоким ценником. Стоит наша героиня 5099 долларов (420 тыс. рублей) — на 200 долларов дороже среднеформатной Fujifilm GFX100RF. Photar.ru суммировал все обзоры и тесты новинки в этом материале для того, чтобы ответить на вопрос: а стоит ли камера своих денег или Sony решили попробовать в агрессивный маркетинг?
Новинка Sony RX1R III, поступившая в продажу в июле 2025 года по официальной цене 5099.99 долларов, незамедлительно вызвала шквал противоречивых откликов. Мнения профильных СМИ, блогеров и фотографов резко разделились.

Одни недоумевали по поводу стоимости, несоответствующей заявленным характеристикам (во многом — камера является «переупакованной» Sony A7R V/Sony A7CR, которая стоит в России от 220 тысяч рублей).
Другие отмечали интуитивную притягательность камеры. Ее способность вдохновлять и мотивировать к съемке, как только она оказывается в руках. Технические характеристики новинки были приведены ранее на Photar.ru.
Маркетинг Sony RX1R III
С точки зрения маркетинга ближайшими конкурентами новинки являются камеры Leica Q3 и Fujifilm X100VI.
Если же рассматривать технические аспекты, то скорее данную камеру можно сопоставить с одним из «собратьев» Sony A7CR.
Тем не менее, все вышеперечисленные камеры ориентированы на то, чтобы завоевать сердца тех, кто ценит тактильные ощущения и вдохновляющий потенциал, способный разжечь желание к творчеству.
Также как и Sony A7CR новинка оснащена схожей матрицей (BSI CMOS-сенсор на 61 Мп — тот же, что стоит в Sony A7R V, Leica M11, SL3 и Q3), но имеет несъёмный объектив и более компактный корпус.



Основным преимуществом Sony RX1R III является супер компактный корпус, вес составляет 498 граммов. По габаритам, весу и стоимости модель компактнее и дешевле конкурента Leica Q3 (здесь же для Leica соперником скорее выступает среднеформатный Fujifilm GFX100RF).
Зарубежные блогеры в основном сравнивают Sony RX1R III с двумя камерами — Leica Q3 и Fujifilm X100VI. Новинку от Sony однозначно все хвалят за главное преимущество относительно конкурентов — отличный автофокус, который, кстати, достался от старшей модели Sony A1 II со всеми новыми возможностями распознавания от ИИ.

Учитывая одинаковый сенсор, Leica Q3 отстает от Sony RX1R III в области автофокусировки, но не уступает в резкости и качестве фотографий. Для конкуренции же с Fujifilm X100VI имеются пресеты — цветовые профили Creative Look, в том числе и имитации под пленку, для съемки сразу в JPEG.
Стоит отметить что Sony RX1R III имеет стандартные видео возможности — 4K 30 кадров в секунду 10 бит, что в принципе позволяет камере претендовать на гибрид для создания фото и видеоконтента.
Конкурент в виде Leica Q3 предлагает более впечатляющие возможности: 4K 60 кадров в секунду 10 бит и 8K съемку до 30 кадров в секунду с 8-битным цветом.

В камере Sony RX1R III отсутствует матричный стабилизатор, что за такую цену является очень странным решением. Видимо, инженеры компании пришли к решению обойтись без стабилизатора в угоду более легкому и компактному корпусу.
Некоторые блогеры подошли к обзору Sony RX1R III с максимально прагматичной точки зрения, отмечая, что стремление Sony сохранить компактность камеры привело к ряду компромиссов.
Среди них: отсутствие матричной стабилизации (IBIS), невысокое для данной ценовой категории разрешение электронного видоискателя (2.36 млн точек/1024 x 768 пикселей) и фиксированный, не наклонный экран.

К сожалению, пока что никто не протестировал камеру на перегрев.
В то время как предыдущая версия Sony RX1R II обладала уникальным переменным оптическим фильтром низких частот (anti-aliasing filter), позволявшим пользователю выбирать степень сглаживания, новая Sony RX1R III лишена этой функции.
Однако благодаря значительно более высокому разрешению нового сенсора, муар (aliasing) на Sony RX1R III будет проявляться крайне редко и только на очень мелких, высокодетализированных объектах, которые зачастую и так подавляются объективом.

Главное, что бросается в глаза в Sony RX1R III – это сходство с предшественницей. Все, что было в Sony RX1R II – ее компактность, удобство, качество снимков – здесь осталось. И, конечно, вернулась заоблачная цена. За столько лет Sony внесла всего два значимых изменения: улучшила автофокус и «нарастила» разрешение сенсора.
Ожидания были гораздо большими: качественный электронный видоискатель, полноценный поворотный экран, обновлённый объектив со стабилизацией. В 2025 году Sony RX1R III воспринимается как запоздалый ответ, предлагающий лишь не столь серьезные.

Безусловно, Sony RX1R III – это приятная в использовании, удобная и способная камера, которая делает отличные фотографии. Но готовы ли будут пользователи заплатить около 5100 долларов за прокаченный автофокус, немного улучшенный аккумулятор и увеличенную матрицу — покажут продажи новинки.
Встроенный объектив Zeiss Sonnar T* 35mm F/2, со слов обозревателей, вполне справляется с новой матрицей и резкость по центру удовлетворительная, однако по углам она снижается. Также можно заметить не очень хорошую работу в контровом свете и наличие хроматических аббераций.

А к плюсам можно отнести достаточно короткую МДФ (минимальную дистанцию фокусировки), что дает возможность снимки на расстоянии в диапазоне 0.2 м-0.35 м в макро режиме, который включается поворотом специального кольца на объективе.
Sony RX1R III часто позиционируется как более доступная альтернатива Leica Q3 с превосходящим автофокусом. Однако после почти десятилетнего перерыва в развитии линейки многие ожидали более значительных новаций и функций, которые бы выделили камеру среди современных конкурентов.
На фоне быстро развивающихся технологий, некоторые пользователи считают, что третья версия камеры, несмотря на обновления, не выглядит революционно и не оправдывает столь длительного ожидания.

Мнение по рынку
В последнее время компании на рынке фототехники принимают ряд необычных и спорных решений в плане обновления линейки своих камер, вызывая немало вопросов у пользователей.
Возьмем, к примеру, Fujifilm, которая представила Fujifilm GFX100RF и Fujifilm X-Half. Или Sony, удивившую выпуском Sony FX2, а затем прервавшую десятилетний перерыв обновлением в виде Sony RX1R III.
Возникает ощущение, что вместо революционных прорывов, в настоящий момент компании делают ставку на лояльную аудиторию и энтузиастов. И, судя по продажам, эта стратегия работает: спрос на такие камеры есть.
В основном, этот спрос формируется в полупрофессиональном сегменте. Это пользователи, для которых фотография — хобби, источник вдохновения и творческой реализации. Они ценят удобство, компактность и проверенное качество. Они готовы платить за знакомые решения с минимальными улучшениями.
Однако продвинутые любители оказываются в недоумении и даже некотором ступоре. Им нужны не просто «новые версии старых хитов», а ощутимые инновации, передовые технологии и функции, которые обычно доступны только в топовых профессиональных моделях, но по более доступной цене.
Главное опасение – что средний сегмент, который традиционно служил мостом между любителями и профессионалами, может схлопнуться, оставив на рынке лишь две четкие категории: любительские модели и бескомпромиссные профессиональные решения.
Это ограничивает выбор для, кто ищет оптимальный баланс между функциональностью, качеством и ценой, и не готов переплачивать за избыточный профессиональный функционал или за ощущения. Время покажет, насколько устойчива такая стратегия и смогут ли производители удержать интерес всех категорий фотографов.