Sony, Canon, Nikon, Panasoniс и Fuji назвали главные анонсы за 25 лет

Крупнейшие производители камер и профессиональной оптики на рынке назвали свои самые главные анонсы за последние 25 лет. В опросе участвовали компании: Sony, Canon, Nikon, Panasoniс, Fujifilm, OM System (преемница Olympus), Sigma и Tamron. Из него можно сделать массу выводов о том, в какие камеры и объективы компании вкладывали душу, ведь от успеха некоторых из них зависело, выживет компания или обанкротится и уйдет с рынка.

Sony

За последние 10 лет компания Sony сделала большой шаг вперед в развитии собственного бренда для фотографов и операторов. Если раньше конкурировали две компании: Canon и Nikon, то сейчас Sony набрала такие обороты, что не замечать ее успеха уже невозможно. Повлияли на это и знаковые анонсы, которые представители компании и назвали, давая комментарий зарубежному изданию DPreview.

Производитель выделил сразу два своих важных анонса. Первый — компактной камеры Sony RX1. Компания назвала эту камеру «началом культуры фотографии Sony», поскольку модель являлась первой в мире беззеркальной камерой с полнокадровой матрицей. Она вышла в 2012 году.

Камера имела несменный объектив и конкурировала с беззеркальной моделью Fujifilm FinePix X100 — беззеркальной камерой с матрицей APS-C.

Любопытно, что уже тогда Sony активно развивала видеовозможности камеры. Sony RX1 может писать FullHD до 50 к/с. Сейчас камеру можно найти на Авито по цене от 65 до 130 тысяч рублей.

Второй важнейший анонс компании Sony — это серия оптики G-Master. Появление этой линейки серьезно изменило подход производителя к разработке профессиональных объективов.

«С появлением объективов Sony G-Master наше технологическое развитие ускорилось, а также изменились наши клиенты. Клиенты высоко оценили наш продукт, и это стало очень большой мотивацией для наших дизайнеров и инженеров. С этого момента это дало очень позитивный импульс», — заявили в Sony.

Кстати, в скором времени ожидается один из главных объективов этого года — и он как раз пополнит линейку высокотехнологичной оптики Sony G-Master. Конечно же, речь идет Sony 24-70mm F/2.0 G-Master, подробности о котором ранее сообщал Photar.ru. Этот объектив станет самым светосильным стандартным зумом среди всех имеющихся объективов (в том числе, и других производителей).

Canon

Компания Canon во многом формировала рынок цифровых камер. Именно благодаря ней переход от пленочных к цифровым камерам произошел в таком формате, в котором мы его знаем. Генеральный директор подразделения изображений Image Communication Business Canon Го Токура заявил, что главным анонсом компании является камера Canon EOS 300D.

Это была первая зеркальная камера с ценой менее 1 тысячи долларов. Компания продала более 1 миллиона фотоаппаратов Canon EOS 300D с 2003 года, пояснил г-н Такура. Уточняется, что именно за счет популярности этой модели Canon сохранила позиции крупнейшего в мире производителя фотоаппаратов в эпоху цифровых технологий.

«И если мы сможем добавить еще один продукт, то это будет «героическая» модель нашей беззеркальной линейки — Canon EOS R5», — добавил глава Image Communication Business компании Canon.

Photar.ru подробно рассказывал обо всех аспектах высокотехнологичной камеры Canon EOS R5. Эта камера стала первой продвинутой беззеркальной моделью производителя. Это подчеркивалось и в маркетинговой кампании, и в ряде технических характеристик устройства.

Анонс Canon EOS R5 состоялся в июле 2020 года. В пиар-кампании нового фотоаппарата делался особый акцент на возможность съемки видео в разрешении 8К и при этом в RAW, чего никогда не было в фотоаппаратах. Эта же камера стала первой моделью от Canon с системой стабилизации изображения на основе сдвига матрицы (IBIS). Однако, конечно же, не обошлось без сложностей. Функция записи 8K RAW работала с существенными ограничениями из-за перегрева.

Сейчас камера продается в России по цене от 282 тысяч рублей и выше. В ближайшее время производитель выпустит второе поколение этой модели — Canon EOS R5 Mark II.

Nikon

Компания Nikon, также участвовавшая в опросе, не стала вспоминать прошлое — и, отвечая на вопрос о своем самом главном анонсе, назвала модель Nikon Z9. Кстати, Photar.ru выпускал подробный обзор на эту действительно инновационную камеру флагманского уровня.

«Столько продуктов было выведено на рынок за последнюю четверть века! Однако я бы сказал, что самым важным была модель Nikon Z9», — заявил представитель компании Юсуке Адачи.

Конечно же, можно было бы сказать, что выбор актуальной флагманской камеры в качестве самого главного исторического анонса Nikon — решение отдела маркетинга, а не человека, который мог бы оценить каждый из выпущенных продуктов компании. Тем не менее, у представителя Nikon есть объяснение своего выбора.

«Одной из самых больших проблем в истории компании является разработка электронного затвора. А это означает, что, когда вы убираете механический затвор — вы можете увидеть с помощью камеры точно то же самое, что вы видите невооруженным глазом. Она полностью синхронизирована. Это называется двойной потоковой передачей (параллельное считывание). Это то, чего не могут сделать зеркальные камеры, но беззеркальная камера позволяет клиентам снимать то, что они не могли делать раньше», — заявил Адачи. Впервые подобная технология была применена именно в модели Nikon Z9.

В целом, в Nikon Z9 компания воплотила множество новаций, которые определили дальнейший вектор развития камер производителя. Например, была добавлена функция записи RAW видео на карту-памяти (позднее этот функционал был добавлен в модель Nikon Z8).

Камера Nikon Z9 была выбрана для использования на Луне не только из-за богатого функционала, но также и из-за крепкости и надежности.

Panasonic

Компания Panasonic за последнее время сделала ряд больших шагов в развитии сегмента фототехники. Если раньше компания работала исключительно с оптическим форматом M4/3, то несколько лет назад Photar.ru стал свидетелем запуска полноценной новой линейки камер и оптики Panasonic — системы Lumix S, имеющей полнокадровые матрицы.

Однако исторически самым важным своим анонсом компания считает Panasonic Lumix DMC-G1.

«Пятнадцать лет назад ни один профессиональный фотограф не использовал беззеркальные камеры, а сейчас почти все профессиональные фотографы используют беззеркальные камеры», — пояснил выбор исполнительный вице-президент и директор подразделения обработки изображений Panasonic Тосиюки Цумура. Компания гордится тем, насколько сильно это камера повлияла на отрасль.

Модель Panasonic Lumix DMC-G1 стала первой в мире цифровой беззеркальной камерой с матрицей формата M4/3. Выпущена она была в 2008 году. Разрешение сенсора составило 12 Мп.

Одновременно это была первая камера со сменной оптикой и имеющая при этом электронный видоискатель. Эта модель открыла формат M4/3, байонетное крепление для которого разработали Panasonic и Olympus. Преимуществом этого стандарта стали очень компактные как сами камеры, так и объективы для них.

Сейчас Panasonic продолжает развивать линейку M4/3. Последние камеры этого сегмента получили продвинутый гибридный автофокус, одну из лучшим систем матричной стабилизации изображения на рынке (IBIS), а также качественную съемку видео. Ожидаемый анонс в этой серии — Panasonic Lumix GH7. Эта камера, как сообщал источник, получит гибридную автофокусировку.

Fujifilm

Компания Fujifilm назвала своим самым значимым анонсом камеру Fujifilm Finepix X100. Для понимания: это преемница современной ультрапопулярной камеры Fujifilm X100 VI, спрос на которую многократно превысил предложение. Кстати, с точки зрения внешнего дизайна эти две камеры достаточно близки (на фото ниже — модель Fujifilm Finepix X100).

«Fujifilm Finepix X100 — это была первая камера, когда мы отказались от продажи компактных камер начального уровня типа «мыльница. Смартфоны становились популярными, а спрос на компактные камеры начального уровня падал очень быстро», — прокомментировал выбор модели в качестве главного анонса за последние 25 лет компании Fujifilm Юдзи Игараси, менеджер подразделения Professional Imaging Group Fujifilm.

Он уточнил, что если бы модель X100 не принесла успеха — компания оказалась бы в очень трудном положении. Именно на эту камеру производитель сделал большую ставку с сенсором оптического формата APS-C. В результате эту линейку Fujifilm успешно развивают и по сей день.

Камера Fujifilm Finepix X100 была представлена в сентябре 2010 года. Ее дизайн — ретростиль дальномерных камер, а техническое оснащение: несменный объектив Fujinon 23mm F/2 и матрица с разрешением 12 Мп. По тестам, этот сенсор обеспечивал широкий динамический диапазон, низкий уровень шума и другие продвинутые характеристики.

Сейчас продолжает снимать сливки, выпуская продвинутые камеры в ретро-дизайне. Последний пример: камера Fujifilm X100VI, предзаказы на которую до сих пор не могут быть исполнены из-за огромного спроса. Компания удвоила производственные мощности и еще до анонса успела выпустить несколько крупных партий Fujifilm X100VI. Ежемесячная производственная мощность Fujifilm по выпуску этой модели составляет 15 тысяч единиц.

Sigma

Компания-производитель объективов Sigma сейчас разрабатывает совершенную оптику для фотографов и видеооператоров, использующих гибридные камеры или кинокамеры с байонетами Sony E, L-mount и EF-mount. В некоторых аспектах оптика компании является уникальной, в особенности, относящаяся к фирменной линейке Art. Именно ее и вспомнил генеральный директор компании Кадзуто Ямаки, отвечая на вопрос о самых важных анонсах компании за последние 25 лет.

«Если бы мы потерпели неудачу с выпуском объектива Sigma 35mm F/1.4 DG HSM Art — компания, возможно, не дожила бы до сегодняшнего дня. Нам очень повезло, что клиент воспринял это очень хорошо, и мы смогли выжить в отрасли», — заявил Ямаки.

Второй объектив, который назвал глава Sigma, легендарный и неповторимый Sigma 18-35mm F/1.8 Art. Этот объектив уникален не только своими характеристиками, но и системой внутреннего зуммирования, а также поддержкой автофокусировки. До сих пор аналога этой оптики не выпустил никто. Эксклюзив под крепление Canon EF-S (и Nikon F), а значит владельцам камер Blackmagic и Canon — очень повезло!

«После того, как мы выпустили этот объектив, мы поняли, что он очень нравится видеооператорам и кинематографистам. Итак, с появлением этого объектива мы начали проявлять интерес к производству кинообъективов, поэтому мне нравятся эти два объектива», — добавил глава Sigma Кадзуто Ямаки.

Сейчас объектив Sigma 18-35mm F/1.8 Art продается в России по цене от 60 тысяч рублей. А в ближайшее время компания готовится представить свой самый высокотехнологичный объектив — Sigma 24-70mm F/2.8 II. Он будет предназначен для камер Sony E и L-mount.

Tamron

Компания Tamron существует уже 75 лет. В этой связи вопрос о главном анонсе за последние 25 лет учитывает только треть общей хронологии работы производителя на рынке фототехники. Однако менеджер отдела маркетингового планирования подразделения продуктов для обработки изображений Tamron Кото Мисава сделал вполне естественный выбор.

Он назвал главным анонсом компании за последние четверть века — популярный объектив Tamron 28-75mm F/2.8 первого поколения. Эта линза выпускалась для камер Sony и успешно исполнила роль бюджетного аналога ультра-дорогой оптики G-master с похожими характеристиками.

«Это была новая концепция, поскольку это был светосильный объектив, но мы изменили фокусное расстояние с 24mm на 28mm, и пользователи приняли эту концепцию. Мы знали, что если бы у нас была уникальная концепция и мы могли бы рассказать пользователям, что это за концепция, тогда люди бы поняли. После этого мы начали меняться и начали разрабатывать уникальные линзы», — прокомментировал выбор Кото Мисава, добавив, что этот объектив вызвал споры даже внутри самой компании Tamron.

Впоследствии компания выпустила второе поколение этого объектива — Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 (на фото выше). И эта оптика все равно оставалась дешевле, нежели оригинальные светосильные зумы от Sony. Линза первого поколения сейчас стоит в России от 83 тысяч рублей, а второго поколения — от 92 тысяч. В тоже время Sony 24-70mm F/2.8 GM (первого поколения) продается по цене в 155 тысяч рублей. А второго поколения — от 197 тысяч.

OM System

Компания Olympus пережила ряд организационных стратегических изменений за последние два года. В то время как Panasonic начали постепенный переход к полнокадровым камерам (а Fujifilm и вовсе открыли сегмент среднеформатных цифровых камер), Olympus оставались исключительно в рамках системы M4/3.

Причины такого решения назвать сложно, по всей видимости, компания была не готова к масштабным инвестициям, которые потребовались бы при запуске принципиально нового формата. В результате фотобизнес компании был продан. Брендирование «Olympus» ушло с внешнего дизайна камеры — теперь перед нами компания OM System. Которая, впрочем, тоже явно не горит желание вкладываться в принципиально новые разработки.

Вице-президент по стратегии бренда и планированию продукции в OM Digital Solutions Кадзухиро Тогаши назвал главным анонсом камеру Camedia C-2000 Zoom, выпущенную компанией Olympus c 2 Мп матрицей и объективом с фокусным расстоянием (в эквиваленте) 35mm-105mm F/2-F/2.8.

«До появления цифровых камер только ограниченное количество людей пользовалось камерами и получало от них удовольствие. потому что требовались навыки съемки, а обработка фотографий стоила денег. Цифровые камеры повлияли на культуру многих людей во всем мире», — заявил Кадзухиро Тогаши.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Безграмотный текст. Редактора как не было, так и сейчас нет. Хипстеры не способны писать без ошибок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь