Хочу подлиться исключительно своими впечатлениями о работе с камерой Sony A9 в рамках репортажной фотографии, ее видеовозможности, я сегодня рассматривать не буду, так как они требуют отдельной статьи.
Я достаточно давно рассматриваю беззеркалки как альтернативную систему для репортажных съемок, и мой выбор пал именно на на Sony по ряду причин.
A9, как уже понятно из характеристик — это некий ответ другим производителям в рамках репортажных фотокамер, и инженерам — это от части удалось, почему именно от части я попробую рассказать ниже.
Про качество сборки и изготовления намерено говорить не буду, так как в топовом сегменте техники, было бы странно иметь с этим проблемы.
Для того что бы испытать камеру в деле, я побывал на нескольких московских концертах и ниже попробую описать свои впечатления и мысли на этот счет.
Почему именно концерты?
Лично я, считаю концерты отличным полигоном для испытания техники, судите сами — это одни из самых непредсказуемых условий по свету: от полнейшей темноты до ярчайших световых и цветовых вспышек, дым, пиротехника, ограничения по времени, стесненные условия можно долго перечислять.
На подобных мероприятиях, можно в полной мере оценить работу таких функций как автофокус, работу на высоких значениях ISO, эргономику и удобство(оперативность) управления, ведь фотограф на концерте строго ограничен во времени и условиях съемки при работе в фотопите или в толпе зрителей.
Итак, что я обычно беру с собой.
Мой классический комплект состоит из камеры А9 и двух объективов: Sony Zeiss 35/1.4 ZA FE и объектив Sony 70-200/2.8 g-master, собственно таким комплектом я и снимаю большинство концертов на закрытых площадках Москвы.
Для начала скажу, что переход с зеркальной камеры на беззеркалку, более чем комфортен и лично у меня на это ушло пару дней, но были несколько моментов которые не понравились или оставили двоякое ощущение, о них как и о плюсах попробую рассказать ниже.
Минусы
Первое что не понравилось — это эргономика и хват самой камеры, который подходит далеко не всем пользователям, мне было тяжело к нему привыкнуть, после верхних репортажных моделей Nikon и Canon с полноценным «хватом»
Если у вас крупная рука и вы хотите держать камеру уверенно, особенно с теле-оптикой , стоит задуматься о дополнительном батарейном блоке, вполне возможно, что он исправит ситуацию, но в ущерб габаритам и весу.
В целом же органы управления камерой, расположены удобно и вполне логично, что помогает оперативно управлять функционалом в любых условиях.
Вторым спорным моментом стал электронный видоискатель, который мало того что сильно «синит», так еще и имеет некую задержку, которая заметна при быстрой смене освещения. Работать с ним конечно же можно, но не совсем комфортно в определенных ситуациях!
Следующее что хочется отметить — это не самый удобный джостик управления, он имеет достаточно жесткий ход и не очень приятен для пальца, возможно я просто придираюсь пока он совсем новый.
К минусам можно конечно добавить такой пункт, как стоимость самой системы, но в топовом сегменте она высока и у конкурентов, так что покупая данную камеру, стоит точно понимать для каких задач она вам необходима и всю целесообразность финансовых вложений.
Вот собственно и все моменты которые огорчили, давайте теперь расскажу о плюсах.
Плюсы
Для репортажной камеры важен точный и быстрый автофокус, и у A9 с ним нет никаких проблем. На оф. сайте есть подробный мануал по настройке, который помогает выжать максимум из его возможностей. А в купе с сумасшедшей скорострельностью, можно смело снимать любую движуху : спорт, животные, балет или цирковые выступления — этой камере все по плечу. По своим наблюдениям скажу, что из серии примерно в 20 кадров 13-15 всегда в фокусе — считаю отличным показателем на уровне топовых зеркалок от Nikon и Canon. Единственный спорный момент в работе автофокуса, был замечен при съемке объектов в дыму, когда камера очень неуверенно держала объект в фокусе, но все же пыталась фокусироваться и вести его.
Вторым очень важным моментом, хочу назвать электронный(глобальный) затвор с возможностью съемки на выдержке вплоть до 1/32000 и полную бесшумность камеры, т.е на любых конференциях, регистрациях, лекциях, турнирах по шахматам и особенно при съемках в театре — вы просто властелин тишины, так как избавлены от всех проблем связанных с шумом затвора.
К тому же электронный затвор не имеет подвижных частей и следовательно не подвержен механическому износу, в итоге отсутствие всяких вибраций внутри корпуса камеры которая так же сказывается на резкости фотографий.
Третий важный момент для репортажной камеры — это возможность работы при низком уровне освещения на высоких значениях Iso, сенсор у А9 просто запредельный, я называю его «глаз во тьму» представьте,что в кромешной тьме, где человеческий глаз ничего не видит, вы нажимаете на кнопку камеры и на экране отображается сцена скрытая во тьме и камера начинает плавно фокусироваться, первое время производит неизгладимое впечатление, честное слово.
С этим сенсором можно смело снимать практически на любых значениях iso, не боясь получить шум на снимках или потерять детализацию. Кстати с этой камерой можно неплохо сэкономить на вспышке))) Цвет при высоких значениях ISO очень плотный и насыщенный совершенно не деградирует и при дальнейшей обработке в Captur Оne можно добиться прекрасных результатов.
Отдельной строкой стоит сказать про откидной дисплей, он очень удобен для съемки в различных нестандартных положениях- это именно то, чего не хватает на топовых репортажных зеркалках. А вот его сенсорность лично для меня так и не оправдалась. Яркость и качество цветопередачи дисплея достаточная для съемки в солнечный день на улице без особых проблем. Пока не скажу, как поведет себя механизм откидывания в условиях пыли, грязи и воды — время покажет.
Точность отображения экспозиции на дисплее камеры и автоматический баланс белого на высочайшем уровне — это особенно оценят фотографы снимающие в формате jpg
Матричная стабилизация камеры работает просто отменно, хотя эта функция и будет востребована больше при видеосъемке.
Развитые коммуникативные функции камеры, такие как Wi-Fi, Bluetooth и передача файлов через порт Ethernet, является прекрасным бонусом для репортажных фотографов, можно оперативно предавать файлы на телефон, ноутбук или ftp сервер агентства.
Примеры фотографий
Завершить свой рассказ хотелось бы так.
Если вы четко понимаете, зачем нужна подобная система и не испытываете проблем с финансовыми вложениями, вас не пугают беззеркалки, можете смело делать этот шаг, камера точно не оставит равнодушным практически любого пользователя, будь то матерый фотокор. или свадебный фотограф премиального сегмента.
Я очень надеюсь, что в ближайшее время компания Sony, кардинально расширит свой парк светосильных супертелеобъективов, и возможно именно камеры этой компании будут все чаще мелькать в руках у репортеров по всему миру.
Автор обзора: Фотограф Вася Мумбер (flickr.com, Вконтакте)