Социальная фотография от Gregg Segal

фотограф: Gregg Segal

Грегг Сигал (Gregg Segal) – знаменитый фотограф из США. Получил признание в том числе и за пределами своей родины, как фотограф, подымающий жизненно важные социальные вопросы в своей фотографии.

Работы Грегга Сигала были отмечены престижными наградим, в том числе премией Magnum Photography Awards. Его портретная фотография и фоторепортажи публикуются в крупнейших мировых СМИ, включая журналы Time, Newsweek, The Independent, Le Monde, Stern, Fortune, National Geographic Adventure и Wired.

В 2014 году Грегг работал над рядом социальных проектов, подымающих тему голода, в частности ему довелось снимать венесуэльских беженцев для фотопроекта «Хлеб ненасытный» («Un-Daily Bread»). В 2014-м венесуэльцы столкнулись с ухудшающейся экономической и политической ситуацией, они массово покидали свою страну. Фактически, по оценкам УВКБ ООН, за последние 5 лет число венесуэльцев, ищущих статус беженца, увеличилось на 8000%, в результате чего 4 миллиона человек теперь живут за границей. Именно в этом контексте фотограф Грегг Сигал взял в руки камеру и решил показать этих несчастных людей.

фотограф: Gregg Segal

Фотопроект «Un-daily Bread» — это продолжение успешной серии фотографий с названием «Daily Bread» от Сегала, в которой он снимал на свою камеру детей по всему миру, окруженных предметами из их повседневного рациона. На этот раз, в сотрудничестве с УВКБ ООН, Сегал рассказывает историю женщин и детей, которые были вынуждены покинуть свои дома, многие из которых прошли более 600 миль до безопасного места. Все они сейчас живут как беженцы в Боготе, Колумбия, и пытаются построить жизнь с нуля, лучшую жизнь чем та, что у них была на родине.

На фотографиях вокруг беженцев разбросаны предметы из их повседневной жизни и их еда, а также несколько важных только для них вещей, которые они смогли привезти из дома. Своим проектом фотограф пытается показать, что беженцы оказались далеко не в лучшей ситуации, однако, они живы и это главное. Но надолго ли? Как долго человек может продержаться в таких ужасных условиях содержания? Из-за ограниченных возможностей трудоустройства многие из этих семей пытаются сводить концы с концами. С этой целью УВКБ ООН использовало серию фотографий Сигала как способ сбора средств на медицинское обслуживание венесуэльских беженцев.

У нас была возможность пообщаться с Сигалом о том, как началось его сотрудничество с ООН. Мы задали ему несколько вопросов о его творчестве и главный вопрос, что он надеется донести до зрителей своими работами.

фотограф: Gregg Segal

Как возникла концепция фотопроекта Undaily Bread?

Со мной связался Хосе Рачиоппи, копирайтер Publicis в Боготе. Хосе видел мой проект «Daily Bread» и предложил мне сделать сериал в том же духе, но в этот раз он был посвящен венесуэльским иммигрантам, которые искали убежища в Колумбии.

фотограф: Gregg Segal

Как развивались партнерские отношения с УВКБ ООН и как они помогли вам продвинуться вперед в реализации вашего проекта?

Хосе наладил партнерство с УВКБ ООН, и вместе мы проработали детали и обсудили, как мы будем использовать фотографии для сбора средств для кампании УВКБ ООН. «Доноры» (модели) получат фотографии в качестве награды за свой вклад, а собранные деньги помогут покрыть расходы на медицинское обслуживание матерей и детей, бежавших в Боготу.

фотограф: Gregg Segal

Как работа над этим сериалом бросила вызов вашим предвзятым представлениям о том, через что проходят эти семьи?

Я думаю, что мой проект только усилил мои знания о том, что я знал о тяжелом положении беженцев. Я подозревал, что они ели очень мало во время путешествия из Венесуэлы, и это подтвердилось впоследствии. Я слышал о крахе экономики Венесуэлы. Поскольку инфляция выходит из-под контроля, деньги в Венесуэле практически бесполезны. Один из детей, которых я сфотографировал, девочка Наталия, не ела яблок более трех лет из-за стремительного роста цен. Одно яблоко стоит у нее на родине более 5 000 боливий — около 12 долларов. Во время съемок у нас были яблоки в студии, и было так здорово видеть, как Наталия жует эти яблоки!

фотограф: Gregg Segal

Как новый проект был принят публикой после более «теплого» проекта Daily Bread?

В этом проекте я смотрел не только на то, что дети и матери ели во время своих путешествий, но и на то, что они приносили с собой из дома. Было важно подчеркнуть, как мало беженцы могут принести с собой из своей жизни в Венесуэле. Это, как если бы ваш дом был в огне, и вы успели только захватить несколько заветных подарков на память и самое необходимое. Одна мать взяла последнее домашнее задание сына из школы и простую, важную деталь его детства, которая иначе была бы потеряна.

фотограф: Gregg Segal

Как вы думаете, почему фотографам, да и всем создателям контента важно подымать в своих работах социальные проблемы?

Художники и другие творческие личности могут донести о той или иной проблеме общественности благодаря своему творчеству и интернету. Я думаю, что художники могут помочь нам почувствовать и вызвать сострадание к своей работе и людям которых они отображают. Изображения связаны с аудиторией на интуитивном уровне. Мы живем в эпоху визуализации, и изображения сразу передают социальные проблемы. Старая поговорка о том, что картинка стоит тысячи слов, как никогда верна.

фотограф: Gregg Segal

Есть ли какая-то конкретная семья, которая с вами связана вашем проекте?

Все они остались со мной — от маленького мальчика, который носил с собой хлеб после съемок, надежно зажатый под мышкой, потому что он не хотел снова испытывать голод, до матери, которая бежала одна со своим маленьким сыном, оставив своих взрослых сыновей, потому что она знала, что это единственный способ дать ему шанс на жизнь. Она была полна решимости выбраться и перейти к более обнадеживающей жизни, пока не стало слишком поздно, пока оптимизм этого ребенка не угас.

фотограф: Gregg Segal

Что вы надеетесь, что люди вынесут из вашей серии фотографий?

Когда мы смотрим на фотографии, мы часто видим себя в других. Это одна из важнейших способностей человека — сочувствие. Я надеюсь, что простая, прямая презентация беженцев откроет этот колодец сочувствия у зрителей, и они спросят, а что, если на их месте окажусь я?

фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal
фотограф: Gregg Segal

[greggsegal.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь