Крис Коррадино (Chris Corradino) – знаменитый пейзажный фотограф, основатель и ведущий преподаватель новозеландской фотошколы. Его главная миссия — предоставить высококачественное образование в области фотографии в живописном районе Хокс-Бей в Новой Зеландии и за его пределами. А еще, он является ведущим преподавателем с более чем десятилетним стажем в области фотографии в Нью-Йоркском институте фотографии.
Через фотошколу Криса прошли обучение как очно, так и в онлайн тысячи художников, работающих в различных жанрах фотографии от коммерческой до художественной.
Расскажите немного о себе и своем проекте.
Я провожу индивидуальные мастер-классы по различным жанрам фотографии для студентов любого уровня подготовки. Мой опыт преподавания включает 10 лет работы в, резидентуру в галерее Анселя Адамса в национальном парке Йосемити и ведущих международных семинарах в Италии, Средиземноморье, Карибском бассейне и Новой Зеландии, а также в Нью-Йоркском институте фотографии.
Я отец двух маленьких мальчиков, моя жизнь довольно часто бывает беспокойной в том числе из-за моего ритма жизни. Я до сих пор много фотографирую, в основном природу. Однако как наступила пандемия, прошли долгие дни с тех пор, как я проводил время за фотоохотой ожидая появления птиц. Тем не менее я нашел другие способы реализовать свой творческий потенциал и воплотить свои желания в фотографии. В моей идеи важнее не время, а воображение.
Все это, вкупе с готовностью выйти из зоны комфорта, привело меня к новому открытию. Раньше я не снимал с двойной экспозицией, но все приходит с опытом. Я называю то, что у меня получилось «Сновидением с открытыми глазами». По правде говоря, процесс, который я собираюсь подробно описать, даст немало неудачных попыток. Тем не менее, я обнаружил, что, проявив немного настойчивости, можно делать фотографии потустороннего мира.
Ни для кого не секрет, что съемка в волшебные часы приносит реальную пользу тем, кто любит сценическую фотографию. Иногда, однако, это время представляет собой конфликт расписания с другими обязанностями. Может быть, в вашей семье восход солнца совпадает с приготовлением завтрака и подготовкой детей к школе.
А возможно, солнце садится, когда вы убираетесь после обеда, помогаете с домашним заданием своему сыну и принимаете ванну. Итак, вот ключевой вопрос для нас, фотографов. Вы просто убираете фотоаппарат и продолжаете ждать следующего дня, или вы пользуетесь следующей возможностью, чтобы снимать независимо от времени суток? Я предпочитаю последний вариант, и надеюсь, что вы тоже.
Так называемый «жесткий свет» можно использовать с пользой, если с ним обращаться творчески. Позвольте привести пример. Когда начать такую съемку.
Начните с активации функции мультиэкспозиции. На моем Olympus PEN-F я делаю следующие шаги:
• Выбираю «Меню съемки 2».
• Выбираю «Мультиэкспозиция».
• Количество кадров, выбираю 2f (2 кадра)
• Включите автоматическое усиление. Это работает для смешивания экспозиций без размытия бликов.
Обратите внимание, что эти точные настройки меню могут немного отличаться для вашей конкретной модели камеры.
Если вы все сделали правильно, вы увидите маленький значок на электронном видоискателе / ЖК-дисплее, который указывает на то, что включен режим мультиэкспозиции.
Когда вы сделаете свой первый снимок, вы увидите полупрозрачное, почти призрачное изображение на электронном видоискателе / ЖК-дисплее. Это полезный инструмент, который поможет составить композицию на втором снимке. Теперь вы готовы творить! Дайте волю своему воображению, не скованному устаревшими правилами фотографии. Думайте нестандартно!
Для своих работ я творчески использовал диафрагму и выдержку в сочетании с режимом мультиэкспозиции. Первый снимок моря был сделан с медленной экспозицией с выдержкой 1/6 секунды. Этого было достаточно, чтобы панорамировать горизонт во время экспонирования изображения. Это преднамеренное движение камеры помогло создать эффект тонкого типа.
Одна из замечательных особенностей режима мультиэкспозиции — это возможность изменять настройки камеры и даже фокусное расстояние от кадра к кадру. Это оказалось весьма полезным при создании второй части этого изображения. Рядом с морем я нашел деревянную конструкцию вдоль променада.
Под небольшим углом эти искусственные лучи будто торчали сквозь небо. Они обеспечили бы интересный контраст с первой более естественной сценой. Ключом к этому второму кадру был Fstop. Используя очень маленькую диафрагму f22, лучи рассеивались в красивые солнечные блики. Это добавило больше визуального интереса и завершило образ, который мне был нужен. Я назвал тот кадр «Затерянный город у моря».
Получите максимум удовольствия от фото-прогулок. Следующая многократная экспозиция была сделана ближе к вечеру в довольно обычной части парка. Была трава, несколько скамеек в парке, несколько деревьев, и высоко над ними маячило солнце. На первый взгляд это не показалось лучшим местом для фото. Тем не менее, мое внимание привлекла небольшая деталь сбоку скамейки. Это была форма солнца, и она была вырезана, чтобы можно было смотреть сквозь нее.
Первый кадр был создан из низкого положения на корточках. Я увеличил масштаб и увеличил размер первого элемента в кадре. Остальная часть скамейки была цементной, и текстура была дополнительным преимуществом к тому, что было снято.
Для второго кадра я просто вернулся к более широкоугольной перспективе и снял солнце и далекие кусты. Диафрагма f22 помогла создать солнечные лучи, отражающие дизайн на скамейке. Если бы эта идея сработала, размещение второго кадра было бы идеальным. Именно здесь прозрачное наложение первого изображения становится очень важным.
Моя камера показывает слабое очертание от предыдущего кадра, чтобы помочь составить композицию второго. С его помощью я смог поместить настоящее солнце в центр дизайна скамейки. Из-за текстуры законченное изображение кажется почти созданным под звездным небом.
Почувствуйте творчество!
Изучив эту технику, вы сможете экспериментировать со всеми видами идей. Вот действительно другой метод, который я попробовал на мосту Адских Врат в Нью-Йорке. Первый снимок был сделан с 15-секундной выдержкой на штативе в сумерках. В течение первых пяти секунд я позволял записать впечатление от сцены.
Этого было достаточно, чтобы сформировать реалистичную интерпретацию горизонта города. В течение последних десяти секунд я постепенно менял фокусное расстояние, уменьшая масштаб до широкоугольной перспективы. Это привело к появлению соединяющихся полос света с линии горизонта.
В следующем кадре я просто увеличил масштаб, чтобы лучше рассмотреть структуру моста. Я поместил его выше в небе, чтобы создать дополнительную глубину и визуальный интерес. Полученная фотография сильно отличается оттого, что большинство фотографов снимают в этом месте с большим количеством людей в кадре.
В чем смысл? Я считаю, что чтобы расти как художник, необходимо выйти из зоны комфорта. История неоднократно вознаграждала тех, кто отказывается перестраховаться и толкает границы. Возьмем, к примеру, Боба Дилана. После многих лет успеха с акустической гитарой он переключился на электрогитару. Хотя многие приверженцы «народной» музыки были в ужасе и даже освистали его, этот сдвиг фактически привел к появлению некоторых из его самых известных песен. То же самое было и с художником Пабло Пикассо. Он посвятил три года «синему периоду» с 1901 по 1904 год. В это время он работал только с синим и зеленым. Несмотря на это ограничение, многие из этих картин сейчас считаются его самыми успешными творениями. Сегодня мы, фотографы, имеем доступ к множеству невероятных инструментов. Используя их вместе с воображением, вы можете воплотить свои мечты в реальность. Я призываю вас погрузиться в меню камеры и отправиться вперед с новым сезоном творческого самовыражения.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[nzphotoschool.com], [instagram.com/nzphotoschool]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube