Отпечаток работы американского фотографа Уильяма Эглстона установил новый рекорд стоимости на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Знаменитый кадр «Без названия, 1971-1974» сделан во время полета в самолете и входит в серию работ «Лос-Аламос». 21 ноября 2024 года в ходе аукциона работа была продана за 1.44 млн долларов.
Отпечаток был выполнен в 2012 году и является первым из двух в тираже. Достигнутая планка в 1.44 млн долларов на 400 тысяч долларов превышает предыдущий рекорд фотографа в 1.02 млн долларов, за которые был продан набор из 75 отпечатков серии «Лос-Аламос» в 2008 году.
Проданная несколько дней назад работа «Без названия, 1971–1974» входит в ту же серию, сделанную во время путешествия по югу США с писателем Уолтером Хоппсом. Фотографии, которые Эглстон сделал во время этих поездок, были отложены и обнаружены почти 40 лет спустя. Эти снимки не публиковались и не выставлялись до 2003 года.
Уильям Эглстон — один из ведущих американских фотографов своего поколения. Его персональная выставка цветных фотографий в Музее современного искусства в 1976 году считается важным поворотным моментом в истории этого вида искусства.
Именно после нее коллекционеры и галеристы со всего мира начали серьезно относиться к цветным фотографиям как к форме искусства.
Визуальный язык черно-белых фотографий долгое время считался наиболее предпочтительным для художественной фотографии. Ансель Адамс, Эдвард Уэстон и другие — фотографировали исключительно в черно-белом.
Однако цветная фотография стала набирать популярность в среде предметов искусства именно после появления работ Уильяма Эглстона.
«Если перспектива Эгглстона по сути романтическая, то этот романтизм по духу и аспекту отличается от того, с которым мы знакомы в фотографии прошлого поколения», — комментировал творчество Эглстона куратор выставки в музее современного искусства Джон Жарковски.
Photar.ru ранее выпускал серию материалов о классиках мировой фотографии. В статье «Клайд Бутчер. Пейзаж по шею в воде» детально погружаемся в творчество мастера пейзажа. Вдохновленный выдающимся пейзажным фотографом Анселем Адамсом — Бутчер привнес в жанр собственную эстетику: монументальные деревья и отражения в водной глади.
Также главный редактор новостей Photar.ru и режиссер документального кино Тимофей Добровольский выпускал ролик об Анселе Адамсе и его теории зон.