Обзор Sigma 28-45mm F1.8 DG DN Art. Самый светосильный зум для полного кадра | #ProОбъектив

В Sigma умеют удивлять, история компании полна уникальными разработками. Но всегда ли такие решения необходимы миру? Сегодняшний герой выпуска #ProОбъектив это первый в мире полнокадровый зум-объектив с постоянной диафрагмой f/1.8: большой, тяжёлый, с малым диапазоном фокусных, но с уникальными оптическими и конструктивными качествами. Ждёт ли успех такой объектив? Скорее всего, да. Итак, встречайте – Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art.

[Альтернативные платформы для просмотра видео: RuTube.ru | Vk.com | DZEN | NUMM ]

По промокоду PHOTAR в магазине Бутик Фототехники вы сможете получить лучшую цену в России на объектив Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art и другое фотооборудование. 
Уточняйте наличие техники и размер скидки по телефону +79295238066

Внешне новый Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art напоминает все последние объективы серии Art. Премиальный дизайн и материалы: качественный пластик и резиновые вставки, металл, защита от пыли и влаги.

Обзор Sigma 28-45mm F1.8 DG DN Art | #ProОбъектив

На корпусе предусмотрено две программируемые кнопки для портретной и пейзажной ориентации. Кольцо диафрагмы может регулироваться как плавно, что особенно оценят операторы, так и стандартно по 1/3 ступени. У кольца диафрагмы также есть фиксатор и положение «A» для управления с камеры. 

Обзор Sigma 28-45mm F1.8 DG DN Art | #ProОбъектив

Ход колец фокусировки и трансфокатора очень плавный. Кольцо фокусировки электронное, что всегда положительно сказывается на скорости работы автофокуса. Но у такого решения есть и минус – бесконечный ход, а значит, проблема с работой системы фоллоу-фокуса. 

Обзор Sigma 28-45mm F1.8 DG DN Art | #ProОбъектив

В комплекте классная бленда с надёжной фиксацией и надёжный чехол. 

Обзор Sigma 28-45mm F1.8 DG DN Art | #ProОбъектив

Диаметр светофильтра довольно большой — 82мм. Вес 950 грамм, что выдержит далеко не каждый электронный стабилизатор. Однако благодаря внутреннему зуммированию, работа со стедикамами не вызывает дополнительной нагрузки  при изменении фокусного расстояния и не влияет на балансировку.

Обзор Sigma 28-45mm F1.8 DG DN Art | #ProОбъектив

Заявленная дистанция фокусировки 30 см на всём диапазоне фокусных, что даёт коэффициент увеличения 1:4 на 45 мм. Диафрагма скругленная и имеет 11 лепестков. 

Оптическая конструкция состоит из 18 элементов в 15 группах, включая три асферических линзы и пять линз со сверхнизкой дисперсией. 

Характеристики Sigma 28-45mm F1.8 DG DN | Art

БайонетL-Mount, E-mount
Фокусное расстояние 28-45мм (внутреннее зуммирование)
АвтофокусДа
Оптическая стабилизация Нет
Максимальная диафрагмаF/1.8
Минимальная диафрагмаF/16
МДФ30см
Оптическая конструкция18 элементов в 15 группах (5 низкодисперсионных, 3 асферических элемента)
Покрытие NPC
Диафрагма11 лепестков
Диаметр фильтра82мм
Максимальный диаметр корпусаL-mount:87.8mm
Sony E-mount:87.8mm
Длина корпусаL-mount:151.4mm
Sony E-mount: 153.4mm
Защита от пыли и влагиДа
ВесL-Mount: 960 г
Sony E-mount: 950 г
КомплектацияКейс, крышка байонета LCR II, крышка передней линзы LCF-82 III, бленда LH878-06

Тесты Sigma 28-45mm F1.8 DG DN | Art

В практическом видео выше для теста объектива используются две камеры Sony A7r IVa и A7s III. Для технических тестов ниже применялась камера Sony A7 IV с разрешением 33 мегапикселя. Все три камеры с объективом Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art поддерживают внутрикамерные корректировки следующих искажений: хроматические аберрации, резкость, микроконтраст, компенсация дифракции и дисторсии. Во всех технических примерах ниже эти корректировки принудительно отключены в RAW-конвертере. 

Резкость

28 мм:

f/1.8
f/2.0
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16

Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art показывает просто невероятные результаты – центр резкий начиная с максимально открытой диафрагмы. Периферия ожидаемо даёт искажения, тем не менее картинка вполне приемлемая. Многие менее светосильные и более дорогие зум-объективы дают заметно худшие результаты. 

45 мм:

f/1.8
f/2.0
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16

45 мм уже даёт меньшую детализацию по центру на открытой диафрагме. Приблизительно с f/2.8 ситуация выправляется. Периферия также выдаёт более низкую резкость относительно центра, но благодаря меньшим хроматическим аберрациям картинка выглядит более детализированной, чем на 28 мм. 

Геометрия

На широком угле наблюдается заметная бочкообразная дисторсия:

На 45 мм картинка выгибается в обратную сторону – здесь подушкообразная дисторсия: 

Напомню, что мы анализируем кадры с отключёнными внутрикамерными корректировками. При включённых корректировках геометрия близка к идеальной. 

Виньетирование

Эффект виньетирования минимальный и не даёт чётко очерченных краёв или резких переходов. Внутрикамерное исправление виньетирования не работает с этим объективом, тем не менее благодаря низкой интенсивности эффекта это не критично. 

Хроматические аберрации 

В наших тестах мы анализируем два типа хроматических аберраций: продольные и поперечные. Продольные ХА проявляются по всему полю кадра и исправляются диафрагмированием. Поперечные, как правило, заметны на периферии кадра и меньше к центру, подобные ХА проявляются на всех значениях диафрагмы. 

Для минимизации хроматических аберраций в оптической конструкции главным образом используются элементы со сверхнизкой дисперсией, здесь таких линз пять.

Слева продольные и справа поперечные:

28 мм:

f/1.8
f/2.0
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16

Продольные аберрации практически незаметны, а вот поперечные на периферии достаточно интенсивные. 

45 мм:

f/1.8
f/2.0
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16

На 45 мм картинка идентичная: продольные ХА практически отсутствуют, а поперечные проявляются интенсивно, хоть и менее агрессивно, чем на широком угле. 

Важно отметить, что поперечные ХА больше всего заметны на резких участках кадра, в расфокусе их интенсивность невысокая, а значит, влияния на цветопередачу не будет. К тому же такие аберрации легко исправляются на фотографии в любом RAW-конвертере. Также с ними идеально справляется внутрикамерная коррекция не только на фото, но и во время записи видео.

Астигматизм и кома

Коматические аберрации и астигматизм проявляются в виде искажения световых точек. Особенно эта проблема актуальна для астрофотографии и ночных городских пейзажей. 

Астигматизм, если он есть, заметен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Для минимизации подобных аберраций в оптической схеме применяются асферические элементы, здесь их три. 

Слева астигматизм, справа кома:

28 мм:

f/1.8
f/2.0
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16

На 24 мм астигматизм практически незаметен, кома довольно интенсивная и исчезает приблизительно после f/8.

45 мм:

f/1.8
f/2.0
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16

На максимальном фокусном расстоянии астигматизм также не проявляется. Кома интенсивная, но пропадает уже после f/5.6.

Боке

Объектив Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art оснащён 11-лепестковой скругленной диаграммой, что положительно влияет на свойства картинки в зоне размытия. О портретной фотографии подробно рассказываем в видеообзоре выше.

28 мм:

f/1.8
f/2.0
f/2.2
f/2.5
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16

Даже на широком угле 28 мм световые диски достаточно крупные, обладают равномерным заполнением без искажений. Боке очень красивое. 

45 мм:

f/1.8
f/2.0
f/2.2
f/2.5
f/2.8
f/4.0
f/5.6
f/8.0
f/11
f/16

На 45 мм ожидаемо блики становятся ещё крупнее, но при этом форма световых дисков ровная только по центру. Заполнение равномерное без эффекта луковых колец и с минимальной каёмкой. 

Парфокальность

Парфокальные объективы сохраняют дистанцию фокусировки при изменении фокусного расстояния. Судя по заявленным характеристикам, наш герой является парфокальным, поскольку имеет МДФ 30 см на всём диапазоне фокусных расстояний. Однако это не так. На самом деле на фокусном 28 мм МДФ составляет приблизительно 29 см, а на 45 мм уже 30 см. Таким образом, Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art всё-таки является варифокальным объективом. 

Но изменение дистанции фокусировки на МДФ всего около 1 см. При увеличении дистанции фокусировки смещение заметно уменьшается. Так при дистанции 60 см смещение уже около 2-3 мм. Таким образом, в большинстве сценариев съёмки смещение дистанции фокусировки при зуммировании фактически заметно не будет.  

Дыхание фокуса

Ещё один параметр, который ценится в видео — дыхание фокуса. Проявляется этот эффект в процессе перефокусировки и больше всего заметен при изменении дистанции от минимальной до бесконечности. 

На широком угле 28 мм при перефокусировке наш герой выдаёт изменение масштаба в районе 5 процентов, что на самом деле не так много для зум-объектива.

На 45 мм изменение масштаба близится к нулю – около 0,4 процента.

Галерея Sigma 28-45mm F1.8 DG DN | Art

Заключение

Sigma 28-45mm F1.8 DG DN Art обладает не только уникальными характеристиками на бумаге, но и обеспечивает высококачественное изображение. Отличная резкость, высокая скорость и точность автофокуса. Есть заметные хроматические аберрации и дисторсия, но с этим работать можно, тем более что поддерживаются внутрикамерные корректировки. 

Sigma 28-45mm F1.8 DG DN Art

Но что особенно порадовало: красивое боке, практически полное отсутствие смещения фокуса при зуммировании и минимальное дыхание фокуса – подобными свойствами обладают очень дорогие объективы. Наш герой на момент публикации стоит 120 тыс. рублей, что является очень приемлемым ценником для объектива, обладающего такими качествами. 

По промокоду PHOTAR в магазине Бутик Фототехники вы сможете получить лучшую цену в России на объектив Sigma 28-45mm F/1.8 DG DN Art и другое фотооборудование. 
Уточняйте наличие техники и размер скидки по телефону +79295238066