Обзор Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art | #ProОбъектив

В очередном выпуске #ProОбъектив тестируем горячую новинку от компании Sigma - 24-70mm F2.8 DG DN II Art для байонета Sony E-mount. Это абсолютно новый объектив от оптической конструкции до габаритов и веса. Как это сказалось на опыте работы и качестве изображения подробно рассказываем в практическом видео, а в текстовой части приводим детальные тесты оптических характеристик. 

По промокоду PHOTAR в магазине Бутик Фототехники вы сможете получить лучшую цену в России на Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art и другое фотооборудование. 

[Альтернативные платформы для просмотра видео: RuTube.ru | Vk.com | DZEN | NUMM ]

Вторая версия одного из самых универсальных светосильных объективов от Sigma получила новый корпус, который стал легче на целых 90 грамм и короче на 2 мм. И если длина корпуса вряд ли будет заметна на практике, то вес изменился ощутимо. 

Обзор Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art

Корпус имеет пыле- влагозащитную, основание у байонета изготовлено из металла, остальные элементы корпуса из пластика с резиновыми вставками. В целом качество материалов и сборки на очень высоком премиальном уровне.

Обзор Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art

На объективе появилось кольцо управления диафрагмой с блокировкой и переключателем режима – предусмотрена плавная регулировка и с шагом 1/3 ступени, когда переключатель находится в положении Click. Также есть положение A для управления диафрагмой через камеру.

Обзор Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art

Ранее переключатель AF-MF и кнопка располагались на выступающем элементе, теперь здесь нет лишних выступов, а программируемая кнопка продублирована для удобства взаимодействия в портретной ориентации. 

Обзор Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art

Оптическая схема состоит из 19 элементов в 15 группах. Теперь в составе восемь низкодисперсионных линз и пять асферических элементов (было три) – всё это положительно должно сказаться на качестве изображения.  

Минимальная дистанция фокусировки также получила положительные изменения — 17 см на широком угле (было 18 см) и 34 см на длинном конце (было 38 см).

Обзор Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art

Среди сторонних производителей объективов для байонета Sony E-mount фокусное расстояние 24-70 со светосилой f/ 2.8 есть только у Samyang (наш подробный обзор). Представитель из Кореи обладает более чем окраинным ценником, но заметно более габаритным корпусом. И забегая вперёд, качество картинки сопоставимо, а вот скорость и точность автофокуса лучше у Sigma.

Характеристики Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art

Обзор Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art
Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II ArtSigma 24-70mm F2.8 DG DN Art
БайонетL-Moun, Sony E-mountL-Moun, Sony E-mount
Фокусное расстояние 24-70мм24-70мм
АвтофокусДа, линейный привод HLAДа
Оптическая стабилизация НетНет 
Максимальная диафрагмаF/2.8F/2.8
Минимальная диафрагмаF/22F/22
МДФ17-34 см18-38 см
Оптическая конструкция19 элементов в 5 группах (пять элементов FLD, два SLD,  пять сферических линз)19 элементов в 5 группах (три элемента FLD, два SLD,  три сферических линзы)
Диафрагма11 лепестков11 лепестков
Диаметр фильтра82мм82мм
Максимальный диаметр корпусаL-Mount:87.8mm
Sony E-mount:87.8мм
L-Mount:87.8mm
Sony E-mount:87.8мм
Длина корпусаL-Mount: 120.2мм
Sony E-mount:122.2мм
L-Mount: 122.9мм
Sony E-mount:124.9мм
Защита от пыли и влагиДаДа
ВесL-Mount:745г
Sony E-mount:735г
L-Mount:835г
Sony E-mount:830г
КомплектацияКейс, крышка байонета LCR II, крышка передней линзы LCF-82 III, бленда LH878-05Кейс, крышка байонета LCR II, крышка передней линзы LCF-82 III, бленда LH878-03
Стоимость на момент анонса$1,199$1,099

Тестирование Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art

Все тестовые кадры ниже сняты на камеру Sony A7 IV с матрицей разрешением 33 Мп, портреты сняты на камеру Sony A7r IV, которая обладает разрешением 61Мп.

Резкость 

Для теста резкости объективов мы используем стандартную миру. Давайте проанализируем качество картинки на фокусных расстояниях 24 и 70 мм.

24 мм:

f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Резкость по центру на 24 мм уже при открытой диафрагме приятно удивляет — очень хорошая детализация. А вот периферия заметно хуже: двоение, виньетирование и хроматические аберрации — полный набор искажений. Снижение общей детализации под влиянием дифракции начинается приблизительно после f/11.

70 мм:

f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

На 70 мм по центру наблюдается более низкая детализация, а вот на периферии уже меньше искажений. Максимальная детализация на 70мм  достигается приблизительно в диапазоне f/5.6-11.

Для объектива с переменным фокусным расстоянием и постоянной светосилой показатели резкости на достойном уровне. Также следует отметить, что поскольку мы имеем дело со сторонним объективом, то никакие внутрикамерные коррекции здесь не применяются. Если вы работаете в Capture One или Lightroomm, то профиль объектива автоматически подгружается. 

Геометрия

На 24 мм наблюдается бочкообразная дисторсия: 

24 мм:

На 70 мм картинка выгибается в обратную сторону — здесь подушкообразная дисторсия:

70 мм:

Виньетирование

Эффект виньетирования минимальный: как на минимальном фокусном расстоянии, так и на 70мм виньетка пропадает приблизительно после f/4.5.

Хроматические аберрации 

В наших тестах мы рассматриваем два типа хроматических аберраций: продольные и поперечные. Продольные ХА проявляются по всему полю кадра и исправляются диафрагмированием. Поперечные, как правило, заметны на периферии кадра и меньше к центру, подобные ХА проявляются на всех значениях диафрагмы. Для минимизации хроматических аберраций в оптической конструкции главным образом используются элементы со сверхнизкой дисперсией, здесь их целых семь.

Слева продольные и справа поперечные:

24 мм:

f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

К сожалению, несмотря на пять низкодисперсионных элементов, на 24 мм продольные ХА замены, хоть и минимальны. А вот периферия показывает достаточно сильные поперечные ХА. 

70 мм:

f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

На 70 мм продольные ХА ещё более заметны. Поперечные ХА на периферии имеют более низкую интенсивность, но всё равно заметны.

Астигматизм и кома

Коматические аберрации и астигматизм проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм, если он есть, заметен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Для минимизации подобных аберраций в оптической схеме применяются асферические элементы, здесь их пять. 

Слева астигматизм, справа кома:

24 мм:

f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Астигматизм не характерен для объектива, кома минимальная и практически не влияет на качество картинки.

Боке

1/250, F/2.8, ISO200, 70мм

В Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art установлена 11-лепестковая скругленная диаграмма, что должно положительно влиять на качество даже на прикрытой диафрагме. Более подробно о портретной съёмки на этот объектив смотрите в нашем видео. 

24 мм:

f/2.8
f/3.2
f/3.5
 f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Объектив даже на самом широком фокусном расстоянии 24 мм показывает красивое размытие — практически идеальная форма бликов вплоть до f/4. Заполнение слегка неоднородное и можно заметить эффект луковых колец. 

70 мм:

f/2.8
f/3.2
f/3.5
 f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Фокусное 70 мм ожидаемо даёт более крупные блики, их форма также идеальная по центру к периферии приобретают форму кошачьего глаза. Заполнение более неоднородное и также более заметен эффект луковых колец. В целом картинка достаточно красивая для универсального объектива.

Парфокальность

Парфокальные объективы, при изменении фокусного расстояния, сохраняют дистанцию фокусировки – это очень ценное свойство и им редко могут похвастаться бюджетные объективы. Этот параметр важен не только для фотографии, но в большей степени для съёмки видео.  

При фокусировке приблизительно на расстоянии 50 см при изменении фокусного расстояния дистанция изменяется на полтора сантиметра. При увеличении дистанции фокусировки смещение становится менее заметным. Здесь никаких сюрпризов, такое поведение характерно для всех фотообъективов 24-70/2.8.

Дыхание фокуса

Это ещё один параметр, который важен для съёмки видео, и проявляется он в виде изменения масштаба изображения в процессе перефокусировки. 

24 мм:

На фокусном расстоянии 24 мм при перефокусировке с МДФ на бесконечность объектив даёт изменение масштаба около 5 процентов – не самый лучший показатель для широкого угла.

70 мм:

На 70 мм дыхание составляет около 3 процентов. 

Поскольку мы имеем дело с объективом стороннего производителя, внутрикамерная функция компенсации дыхания фокуса здесь не работает. 

Галерея Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art

Заключение

Благодаря сочетанию относительно демократичного ценника и выдаваемого качества изображения объектив Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art можно считать одним из самых интересных предложений на рынке. Безусловно, G-Master второй версии по качеству изображения и скорости работы фокуса будет заметно лучшее, но его стоимость выше почти в полтора раза. 

Обзор Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art

Если вам понравился объектив, то по промокоду PHOTAR в магазине Бутик Фототехники, вы сможете получить лучшую цену в России на Sigma 24-70mm F2.8 DG DN II Art и другую фототехнику. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь