Штефан Панаитеску фотограф, который никогда не пользовался Photoshop

Фото: Stefan Panaitescu

Пейзажный и тревел фотограф Штефан Панаитеску (Stefan Panaitescu) никогда не пользовался Photoshop при создании своих фотографий. Он также заявляет, что всегда снимает в формате jpeg. Кроме того, со слов фотографа, он до недавнего времени никогда не использовал фильтры, маски, кисти в своих фотографиях, так как предпочитает получить максимально качественный кадр сразу в камере. Только с недавних пор он стал понемногу вносить цветовые правки в свои изображения, при этом всё так же снимая в jpeg.

Фото: Stefan Panaitescu

«Я никогда не занимался коллажированием ни в одной программе, и самое близкое, к чему я пришёл, это стекинг, сделанный в камере с использованием двух разных точек фокусировки, объединённых в одном jpeg. Я даже никогда не использовал функции HDR в фоторедакторах. Менее 0,5% моих фотографий были сделаны с использованием поляризаторов, ND-фильтров или ночных фильтров (у меня есть несколько дешёвых, но я почти никогда их не использую). Я очень горжусь тем, что все мои фото получены прямо из камеры», — делится Штефан.

Фото: Stefan Panaitescu

Почему вы занялись фотографией?

На самом деле, это довольно просто. Всю свою жизнь я работал в офисе. Вне зависимости от должности, которую я занимал, я был ограничен небольшим помещением, иногда без окон, в котором я часами играл с документами Excel или презентациями Powerpoint. В офисе не было места для созидания, для творчества для того, чтобы делать что-то другое.

Фото: Stefan Panaitescu

Я использую фотографию с целью запечатлеть воспоминания. Я использую фотографию, чтобы поймать счастливые моменты. Фотография заставляет меня больше думать и открывает мои глаза и мозг для новых возможностей.

Мне нужна фотография для того, чтобы научиться терпению (оно вам понадобится в огромном количестве как пейзажному фотографу), и я использую её, чтобы научиться быстро реагировать (съёмка спорта, автомобилей, самолётов). А вообще я занялся фото, чтобы запечатлеть прекрасный мир вокруг себя и попытаться творить.

Фото: Stefan Panaitescu

Какие фотографы оказали на вас наибольшее влияние?

За многими фотографами я не слежу, но те немногие, которых я отметил, вдохновляют меня и помогают мне подняться на вершину мастерства в последние годы. Я думаю, что первое место занимает Шон Такер, который не кажется мне учителем, а кажется другом, который пытается подтолкнуть тебя, дать тебе понять, помочь тебе научиться и стать лучше.

Список у меня небольшой, в него входят Энди Мамфорд, Иэн Уорт, Найджел Дэнсон и Крейг Робертс.
В последнее время я наблюдаю за Алистером Бенном, и мне очень нравится его работа и уроки, так что, думаю, он тоже останется со мной надолго. Думаю, самое важное, чему я научился у всех этих замечательных фотографов, это то, что я должен перестать беспокоиться о своём оборудовании и его ограничениях, а стараться использовать те плюсы, преимущества, которые даёт мне моя техника. Опираться на неё и продвигаться в своих знаниях.

Фото: Stefan Panaitescu

Не буду врать и говорить, что я не мечтаю о полнокадровой беззеркалке, но глядя на то, как известные фотографы создают искусство с помощью самых простых моделей камер, от игрушечных камер телефонов до дорогих фотоаппаратов, я понимаю, как мало я должен сейчас беспокоиться о технических характеристиках и ограничениях и как много я должен понять и изучить: композицию, освещение, умение рассказать красивую историю в своих снимках.

Фото: Stefan Panaitescu

Как долго вы фотографируете? Как вы считаете, как развился ваш стиль с тех пор, как вы только начинали заниматься фотографией?

Видите ли, моя история как фотографа коротка — всего 3 года. Так что могу честно сказать, что фотография, создание изображений, не были со мной долгое время. Я могу сказать точно, что после этих трёх лет я уверен, что фотография будет занимать большую часть моей жизни. Как это обычно бывает, когда я открываю для себя дело, которое мне так нравится, за эти годы я постарался восполнить огромный пробел, за те годы, которые я провёл вдали от съёмки и долгое время следовал другой страсти.

Фото: Stefan Panaitescu

Я чувствую, что прошёл долгий путь. Я, конечно, не «профи», но я многому научился и продолжаю читать, смотреть видео, посещать курсы и снимать так часто, как только могу. Если посмотреть на то, с чего я начинал, и на то, что я делаю сейчас, я вижу огромную разницу: от небрежных снимков, сделанных в основном на телефоны и фотоаппараты, до реальных инвестиций в оборудование и образование, изучения каждого места съёмки, прежде чем добраться туда, не спеша скомпоновать кадр, дождаться «идеального» света и так далее. Сейчас я более уверен в себе и перешёл от фотографий, сделанных только в автоматическом режиме, к использованию 50% времени приоритета диафрагмы и 50% ручной съёмки.

Фото: Stefan Panaitescu

Поделитесь информацией о своей фотографической идентичности. У вас, как у человека, есть своя индивидуальность, которая делает вас тем, кто вы есть. Расскажите нам об этой личности как о фотографе. Моя личность реальна. Я осознаю, что не владею ни одним жанром фотографии, и ещё слишком рано говорить о том, что я хотел бы провести свою жизнь, фотографируя пейзажи, а может быть, я проведу её, снимая стрит или спорт.

Что я знаю точно, так это следующее. Что бы я ни снимал, это должно быть настоящим. Всё должно выглядеть реально и ощущаться реально. Думаю, именно поэтому Photoshop или жёсткое редактирование не привлекают меня. У меня есть желание показать мир таким, какой он есть. Потому что он прекрасен таким, какой он есть. Мне не нужно добавлять так много разных вещей, чтобы потерялся оригинал.

Фото: Stefan Panaitescu

Всю свою жизнь, с её взлётами и падениями, я продолжал верить в то, что всегда буду выражать себя. Это стоило мне отношений, работы, дружбы, но это я. И это моя индивидуальность как фотографа. Вы можете взять любую из моих фотографий, посмотреть на них и убедиться, что они не сфальсифицированы, не исправлены, не улучшены так, что вы не узнаете это место.

Фото: Stefan Panaitescu

Почему фотография и съёмка так важны для вас?

В двух словах, потому что я делаю то, что мне нравится. Я действительно считаю, что наблюдать за тем, как что-то выходит из-под твоих рук, будь-то скульптура, картина, написание книги, фотосъёмка, — одно из самых приятных занятий в жизни. Знать, что ты сделал это, что это было твоё видение, что ты следовал ему и создал эту вещь — это очень вдохновляет. Я искренне считаю, что большинство людей, если не всё, имеют творческую сторону.

Фото: Stefan Panaitescu

Это может быть фотосъёмка, написание книг, дизайн игрушек, одежды и т.д. Но это есть в каждом из нас, и, к сожалению, я не думаю, что в мире есть более 10% людей, которые используют своё творчество для заработка.

Большинство из нас следуют шаблону, устраиваются на работу, обзаводятся домом, работают год за годом, и многие забывают или отказываются от своей творческой стороны. Что касается меня, то созидание, создание, конструирование вещей помогает мне умственно. Помогает мне исследовать вещи, помогает мне читать и учиться, и стать более развитым человеком.

Фото: Stefan Panaitescu

Как вы себя ощущаете — творцом или документалистом? Почему? Как оборудование помогает вам в этом?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Честно признаюсь, что сейчас я больше документалист. В этом нет ничего постыдного, но я работаю над собой, стараюсь всё больше и больше развивать свою творческую сторону. Сложно перейти от выполнения повторяющихся действий в течение всего дня на работе к творчеству в то небольшое количество времени, которое у вас есть каждый день. Но это то, над чем я действительно работаю.

Фото: Stefan Panaitescu

Если быть до конца честным, фотография многое изменила для меня. Пока я не занялась ею, я, можно сказать, просто плыл по течению жизни, не обращая особого внимания на её цвета и формы. Для меня утро было утром, и это было то ужасное время, когда звонил будильник, зовущий тебя на работу. Теперь утро означает нечто большее, чем просто будильник. Оно означает возможность для фотографии, красивый восход солнца, безлюдное место и т.д. У вас всегда должна быть ваша камера наготове.

Фото: Stefan Panaitescu

Пожалуйста, расскажите нам о ваших методах обработки. Также расскажите нам о том, как вы добиваетесь своего стиля без Photoshop?

Для меня это самая лёгкая часть. Поскольку я не занимаюсь сложным редактированием, мой процесс выглядит одинаково примерно в 99% случаев. Кроме того, большинство моих фотографий редактируются на телефоне или на iPad с помощью Lightroom Mobile. Сначала я перехожу к геометрии и выравниваю фотографию. Это всегда моё первое дело в списке.

Фото: Stefan Panaitescu

Затем я перейду в оптику, уберу хроматические аберрации и включу коррекцию объектива. А вот третий шаг — это кадрирование. Обычно я обрезаю очень мало или вообще не обрезаю, так что это не оказывает большого влияния на размер и качество фотографии, если я хочу распечатать её. Теперь настал момент, когда большинство людей начинают играть с балансом белого, прежде чем делать что-либо ещё. Если я не торопился и тщательно играл со всеми опциями в камере, я оставлю ББ нетронутым, поскольку то, что я видел в видоискателе, было похоже на то, что я пытался получить.

Фото: Stefan Panaitescu

Если я путешествую и мне не хочется постоянно играть с ББ, я посмотрю, как я выставил экспозицию, а затем проверю настройки дневного света и облачности в LR. Но чаще всего мой ББ остаётся на «как снято». Тщательно скомпоновав снимок, я знаю, как он выглядит в реальной жизни и что мне нужно сделать, чтобы добиться этого. Поэтому мой следующий шаг — выбрать auto-режим и позволить всему светлому участку настроиться в Lightroom.

Фото: Stefan Panaitescu

Затем я изучу свой исходный jpeg и посмотрю, насколько я далёк от истины. Если я не удовлетворён, я немного подкорректирую экспозицию и контраст, а затем поработаю с белыми и чёрными точками, стараясь не перегрузить их. В редких случаях, как в случае с осенними листьями, я могу открыть опцию смешивания цветов на вкладке «Цвет» и вытянуть некоторые цвета, чтобы они стали более яркими. Я редко выставляю 10-15 баллов по вибрации и насыщенности, так что это не такая уж большая правка.

Фото: Stefan Panaitescu

Следующий шаг — добавить немного текстуры и чёткости на вкладке эффектов. Однако я использую эти опции в очень небольших количествах и редко превышаю 15 для текстуры или 15-20 для чёткости. Когда дело доходит до вкладки «Детали», у меня есть определённый протокол, который я использую. У меня есть набор цифр для увеличения резкости, радиуса и детализации, и я устанавливаю их по умолчанию. Затем я увеличиваю масштаб и немного корректирую в зависимости от того, насколько хорошо выглядит изображение.

Последний шаг — маскирование, то, чего раньше я не делал. Вот в общих чертах весь мой процесс редактирования, который занимает около 3 минут.

Фото: Stefan Panaitescu

Расскажите нам о проекте или портфолио, которое вы нам представляете.

Хотя у меня много фотографий, сделанных с помощью двух моих камер, я выбрал эти снимки по нескольким особым причинам. Они представляют собой фотографии, которые я сделал в этом году на семинарах в Румынии. Я искренне верю, что человек строит себя как фотограф, используя то, что ему легко доступно. Румыния — прекрасная страна, её меньше фотографируют, чем другие, и съёмка здесь обходится мне дешевле, чем, например, в Доломитовых Альпах. Во-вторых, все эти фотографии — пейзажные. Это самые трудные фотографии для съёмки в jpeg и без использования raw файлов.

Фото: Stefan Panaitescu

Цель моей работы — показать, насколько красиво может выглядеть jpeg из фотоаппарата, если вы постараетесь сделать его правильно в камере. Некоторые из этих фотографий сделаны на горе Сиукас, примерно в 130 километрах от моего города. Другие сделаны в идиллическом месте под названием Холбав в горах Пьятра Крайулуй, примерно в 200 километрах от моего родного города. Фотографии из Чиукаса были сделаны в сентябре, а мастер-класс в Холбаве состоялся в последние выходные октября.

Фото: Stefan Panaitescu

Эти два семинара были тщательно выбраны мной, и я был очень рад принять в них участие, потому что эти два места давно были в моём списке. Холбав считается одной из самых красивых деревень в стране, а горы Чиукас находятся в своей высшей лиге. Хотя они не очень высокие или труднодоступные, их формы, камни и виды сильно отличаются от других гор в Румынии, что делает их очень привлекательными.

Фото: Stefan Panaitescu

В Чукасе я хотел сфотографировать как можно больше странных камней, произрастающих из гор, или использовать слои в фотографии, чтобы придать моим сценам ощущение глубины. В Холбаве я старался использовать в основном зум, фокусироваться, выделять отдельные части пейзажа, пытаясь поймать последние краски осени и прекрасные контрасты, которые они приносят. Многие фотографии, сделанные в Чиукасе, сняты на 35-50 мм, за редким исключением 100.

Фото: Stefan Panaitescu
Фото: Stefan Panaitescu
Фото: Stefan Panaitescu
Фото: Stefan Panaitescu
Фото: Stefan Panaitescu
Фото: Stefan Panaitescu

Ещё больше работ: asitravel.eu

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь