Пейзажный и тревел фотограф Штефан Панаитеску (Stefan Panaitescu) никогда не пользовался Photoshop при создании своих фотографий. Он также заявляет, что всегда снимает в формате jpeg. Кроме того, со слов фотографа, он до недавнего времени никогда не использовал фильтры, маски, кисти в своих фотографиях, так как предпочитает получить максимально качественный кадр сразу в камере. Только с недавних пор он стал понемногу вносить цветовые правки в свои изображения, при этом всё так же снимая в jpeg.
«Я никогда не занимался коллажированием ни в одной программе, и самое близкое, к чему я пришёл, это стекинг, сделанный в камере с использованием двух разных точек фокусировки, объединённых в одном jpeg. Я даже никогда не использовал функции HDR в фоторедакторах. Менее 0,5% моих фотографий были сделаны с использованием поляризаторов, ND-фильтров или ночных фильтров (у меня есть несколько дешёвых, но я почти никогда их не использую). Я очень горжусь тем, что все мои фото получены прямо из камеры», — делится Штефан.
Почему вы занялись фотографией?
На самом деле, это довольно просто. Всю свою жизнь я работал в офисе. Вне зависимости от должности, которую я занимал, я был ограничен небольшим помещением, иногда без окон, в котором я часами играл с документами Excel или презентациями Powerpoint. В офисе не было места для созидания, для творчества для того, чтобы делать что-то другое.
Я использую фотографию с целью запечатлеть воспоминания. Я использую фотографию, чтобы поймать счастливые моменты. Фотография заставляет меня больше думать и открывает мои глаза и мозг для новых возможностей.
Мне нужна фотография для того, чтобы научиться терпению (оно вам понадобится в огромном количестве как пейзажному фотографу), и я использую её, чтобы научиться быстро реагировать (съёмка спорта, автомобилей, самолётов). А вообще я занялся фото, чтобы запечатлеть прекрасный мир вокруг себя и попытаться творить.
Какие фотографы оказали на вас наибольшее влияние?
За многими фотографами я не слежу, но те немногие, которых я отметил, вдохновляют меня и помогают мне подняться на вершину мастерства в последние годы. Я думаю, что первое место занимает Шон Такер, который не кажется мне учителем, а кажется другом, который пытается подтолкнуть тебя, дать тебе понять, помочь тебе научиться и стать лучше.
Список у меня небольшой, в него входят Энди Мамфорд, Иэн Уорт, Найджел Дэнсон и Крейг Робертс.
В последнее время я наблюдаю за Алистером Бенном, и мне очень нравится его работа и уроки, так что, думаю, он тоже останется со мной надолго. Думаю, самое важное, чему я научился у всех этих замечательных фотографов, это то, что я должен перестать беспокоиться о своём оборудовании и его ограничениях, а стараться использовать те плюсы, преимущества, которые даёт мне моя техника. Опираться на неё и продвигаться в своих знаниях.
Не буду врать и говорить, что я не мечтаю о полнокадровой беззеркалке, но глядя на то, как известные фотографы создают искусство с помощью самых простых моделей камер, от игрушечных камер телефонов до дорогих фотоаппаратов, я понимаю, как мало я должен сейчас беспокоиться о технических характеристиках и ограничениях и как много я должен понять и изучить: композицию, освещение, умение рассказать красивую историю в своих снимках.
Как долго вы фотографируете? Как вы считаете, как развился ваш стиль с тех пор, как вы только начинали заниматься фотографией?
Видите ли, моя история как фотографа коротка — всего 3 года. Так что могу честно сказать, что фотография, создание изображений, не были со мной долгое время. Я могу сказать точно, что после этих трёх лет я уверен, что фотография будет занимать большую часть моей жизни. Как это обычно бывает, когда я открываю для себя дело, которое мне так нравится, за эти годы я постарался восполнить огромный пробел, за те годы, которые я провёл вдали от съёмки и долгое время следовал другой страсти.
Я чувствую, что прошёл долгий путь. Я, конечно, не «профи», но я многому научился и продолжаю читать, смотреть видео, посещать курсы и снимать так часто, как только могу. Если посмотреть на то, с чего я начинал, и на то, что я делаю сейчас, я вижу огромную разницу: от небрежных снимков, сделанных в основном на телефоны и фотоаппараты, до реальных инвестиций в оборудование и образование, изучения каждого места съёмки, прежде чем добраться туда, не спеша скомпоновать кадр, дождаться «идеального» света и так далее. Сейчас я более уверен в себе и перешёл от фотографий, сделанных только в автоматическом режиме, к использованию 50% времени приоритета диафрагмы и 50% ручной съёмки.
Поделитесь информацией о своей фотографической идентичности. У вас, как у человека, есть своя индивидуальность, которая делает вас тем, кто вы есть. Расскажите нам об этой личности как о фотографе. Моя личность реальна. Я осознаю, что не владею ни одним жанром фотографии, и ещё слишком рано говорить о том, что я хотел бы провести свою жизнь, фотографируя пейзажи, а может быть, я проведу её, снимая стрит или спорт.
Что я знаю точно, так это следующее. Что бы я ни снимал, это должно быть настоящим. Всё должно выглядеть реально и ощущаться реально. Думаю, именно поэтому Photoshop или жёсткое редактирование не привлекают меня. У меня есть желание показать мир таким, какой он есть. Потому что он прекрасен таким, какой он есть. Мне не нужно добавлять так много разных вещей, чтобы потерялся оригинал.
Всю свою жизнь, с её взлётами и падениями, я продолжал верить в то, что всегда буду выражать себя. Это стоило мне отношений, работы, дружбы, но это я. И это моя индивидуальность как фотографа. Вы можете взять любую из моих фотографий, посмотреть на них и убедиться, что они не сфальсифицированы, не исправлены, не улучшены так, что вы не узнаете это место.
Почему фотография и съёмка так важны для вас?
В двух словах, потому что я делаю то, что мне нравится. Я действительно считаю, что наблюдать за тем, как что-то выходит из-под твоих рук, будь-то скульптура, картина, написание книги, фотосъёмка, — одно из самых приятных занятий в жизни. Знать, что ты сделал это, что это было твоё видение, что ты следовал ему и создал эту вещь — это очень вдохновляет. Я искренне считаю, что большинство людей, если не всё, имеют творческую сторону.
Это может быть фотосъёмка, написание книг, дизайн игрушек, одежды и т.д. Но это есть в каждом из нас, и, к сожалению, я не думаю, что в мире есть более 10% людей, которые используют своё творчество для заработка.
Большинство из нас следуют шаблону, устраиваются на работу, обзаводятся домом, работают год за годом, и многие забывают или отказываются от своей творческой стороны. Что касается меня, то созидание, создание, конструирование вещей помогает мне умственно. Помогает мне исследовать вещи, помогает мне читать и учиться, и стать более развитым человеком.
Как вы себя ощущаете — творцом или документалистом? Почему? Как оборудование помогает вам в этом?
Мне сложно ответить на этот вопрос. Честно признаюсь, что сейчас я больше документалист. В этом нет ничего постыдного, но я работаю над собой, стараюсь всё больше и больше развивать свою творческую сторону. Сложно перейти от выполнения повторяющихся действий в течение всего дня на работе к творчеству в то небольшое количество времени, которое у вас есть каждый день. Но это то, над чем я действительно работаю.
Если быть до конца честным, фотография многое изменила для меня. Пока я не занялась ею, я, можно сказать, просто плыл по течению жизни, не обращая особого внимания на её цвета и формы. Для меня утро было утром, и это было то ужасное время, когда звонил будильник, зовущий тебя на работу. Теперь утро означает нечто большее, чем просто будильник. Оно означает возможность для фотографии, красивый восход солнца, безлюдное место и т.д. У вас всегда должна быть ваша камера наготове.
Пожалуйста, расскажите нам о ваших методах обработки. Также расскажите нам о том, как вы добиваетесь своего стиля без Photoshop?
Для меня это самая лёгкая часть. Поскольку я не занимаюсь сложным редактированием, мой процесс выглядит одинаково примерно в 99% случаев. Кроме того, большинство моих фотографий редактируются на телефоне или на iPad с помощью Lightroom Mobile. Сначала я перехожу к геометрии и выравниваю фотографию. Это всегда моё первое дело в списке.
Затем я перейду в оптику, уберу хроматические аберрации и включу коррекцию объектива. А вот третий шаг — это кадрирование. Обычно я обрезаю очень мало или вообще не обрезаю, так что это не оказывает большого влияния на размер и качество фотографии, если я хочу распечатать её. Теперь настал момент, когда большинство людей начинают играть с балансом белого, прежде чем делать что-либо ещё. Если я не торопился и тщательно играл со всеми опциями в камере, я оставлю ББ нетронутым, поскольку то, что я видел в видоискателе, было похоже на то, что я пытался получить.
Если я путешествую и мне не хочется постоянно играть с ББ, я посмотрю, как я выставил экспозицию, а затем проверю настройки дневного света и облачности в LR. Но чаще всего мой ББ остаётся на «как снято». Тщательно скомпоновав снимок, я знаю, как он выглядит в реальной жизни и что мне нужно сделать, чтобы добиться этого. Поэтому мой следующий шаг — выбрать auto-режим и позволить всему светлому участку настроиться в Lightroom.
Затем я изучу свой исходный jpeg и посмотрю, насколько я далёк от истины. Если я не удовлетворён, я немного подкорректирую экспозицию и контраст, а затем поработаю с белыми и чёрными точками, стараясь не перегрузить их. В редких случаях, как в случае с осенними листьями, я могу открыть опцию смешивания цветов на вкладке «Цвет» и вытянуть некоторые цвета, чтобы они стали более яркими. Я редко выставляю 10-15 баллов по вибрации и насыщенности, так что это не такая уж большая правка.
Следующий шаг — добавить немного текстуры и чёткости на вкладке эффектов. Однако я использую эти опции в очень небольших количествах и редко превышаю 15 для текстуры или 15-20 для чёткости. Когда дело доходит до вкладки «Детали», у меня есть определённый протокол, который я использую. У меня есть набор цифр для увеличения резкости, радиуса и детализации, и я устанавливаю их по умолчанию. Затем я увеличиваю масштаб и немного корректирую в зависимости от того, насколько хорошо выглядит изображение.
Последний шаг — маскирование, то, чего раньше я не делал. Вот в общих чертах весь мой процесс редактирования, который занимает около 3 минут.
Расскажите нам о проекте или портфолио, которое вы нам представляете.
Хотя у меня много фотографий, сделанных с помощью двух моих камер, я выбрал эти снимки по нескольким особым причинам. Они представляют собой фотографии, которые я сделал в этом году на семинарах в Румынии. Я искренне верю, что человек строит себя как фотограф, используя то, что ему легко доступно. Румыния — прекрасная страна, её меньше фотографируют, чем другие, и съёмка здесь обходится мне дешевле, чем, например, в Доломитовых Альпах. Во-вторых, все эти фотографии — пейзажные. Это самые трудные фотографии для съёмки в jpeg и без использования raw файлов.
Цель моей работы — показать, насколько красиво может выглядеть jpeg из фотоаппарата, если вы постараетесь сделать его правильно в камере. Некоторые из этих фотографий сделаны на горе Сиукас, примерно в 130 километрах от моего города. Другие сделаны в идиллическом месте под названием Холбав в горах Пьятра Крайулуй, примерно в 200 километрах от моего родного города. Фотографии из Чиукаса были сделаны в сентябре, а мастер-класс в Холбаве состоялся в последние выходные октября.
Эти два семинара были тщательно выбраны мной, и я был очень рад принять в них участие, потому что эти два места давно были в моём списке. Холбав считается одной из самых красивых деревень в стране, а горы Чиукас находятся в своей высшей лиге. Хотя они не очень высокие или труднодоступные, их формы, камни и виды сильно отличаются от других гор в Румынии, что делает их очень привлекательными.
В Чукасе я хотел сфотографировать как можно больше странных камней, произрастающих из гор, или использовать слои в фотографии, чтобы придать моим сценам ощущение глубины. В Холбаве я старался использовать в основном зум, фокусироваться, выделять отдельные части пейзажа, пытаясь поймать последние краски осени и прекрасные контрасты, которые они приносят. Многие фотографии, сделанные в Чиукасе, сняты на 35-50 мм, за редким исключением 100.
Ещё больше работ: asitravel.eu
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube