Арно Такет — 24 года, Амбассадор Irix Lens, автомобильный коммерческий фотограф и тест драйвер. Настоящий фанат авто и всего, что с ними связано. Путешествует по миру, реализуя фото сессии для многочисленных автомобильных Клентов.
Клиетны: Renault, Mercedes-Benz, Mclaren, Honda, Smart, Lexus, Audi, Seat, BMW ALPINA, Pagani, TeamOne LosAngeles, Publicis (Prodigious) и т. д.
Об авто фотографии…
— Из-за сложности фактур (шины, краска, углеродное волокно, хром, стекло и т.д.) и многочисленности углов отражения света, автомобильная фотография, мне кажется, является одной из самых сложных направлений коммерческой фотографии. Учитывая то, что это довольно большой объект, тяжело найти тот идеальный угол, где свет отражался бы наилучшим образом от каждой из фактур.
Кроме самого объекта в этой фотографии важен фон. Поэтому очень важно хорошо разбираться в пейзажной и архитектурной фотографии.
Надо также вспомнить о фотографиях, где автомобиль находится в движении. В этом случае существует 2 выхода: либо фотографировать автомобиль в движении и мириться с риском появления натурального размытия изображения; либо использовать специальные программы, которые визуально приводят в движение предметы. При том, что работа с ними может занять дополнительные несколько часов в пост-обработки.
В фотографии автомобилей Клиенты обращают пристальное внимание на опыт фотографа. Нужно не только уметь красиво показать продукт, но также хорошо разбираться в машинах — знать и понимать их технические особенности, историю и философию.
О широкоугольной фотографии…
— Широкоугольный объектив в фотографии автомобилей я могу использовать довольно часто при условии, что машина не находится слишком близко. Кроме того, благодаря Irix 15mm и дрону, я заново влюбился в пейзажную фотографию!
В своих фотографиях я стараюсь как можно чаще пользоваться фоном как частью истории, рассказывающей о самом автомобиле. Не смотря на то, что многие Клиенты предпочитают концентрироваться исключительно на автомобиле, я считаю, что фон может рассказать очень многое о самом автомобиле. Поэтому стараюсь всегда добавить в заказанное портфолио несколько фотографий, где машина является только небольшой частью на фоне природных или городских пейзажей.
Широкий угол также необходим при фотографировании салона автомобиля.
Кроме того, с помощью широкоугольного объектива я очень часто делаю комбинированные фотографии. Фон снимаю с помощью Irix 15mm, а фотографии самого автомобиля делаю любым из объективов 35 или 50mm.
При такой комбинированной съемке надо брать во внимание, что потребуется дополнительное время на пост-обработку, хотя, замечу, большая часть работы коммерческого фотографа в этом и заключается.
О технических штучках и фото гаджетах…
— Я всегда использую поляризационный фильтр (фильтры Irix Edge доступны здесь) хотя бы для того, чтобы справиться со всевозможными отражениями на автомобиле. Более этого, фильтр подчеркивает цвет автомобиля и всех фоновых объектов: будь это море, небо или дорога.
Даже в ситуации, когда свет во время фотосессии идеален, я все равно использую этот фильтр, чтобы сделать несколько фотографий с различной экспозицией. Я просто не могу жить без этого фильтра! (смеется)
Иногда, когда меня спрашивают, как с помощью широкоугольного объектива сделать фото предметов, я советую придерживаться определенного расстояния между объективом и автомобилем (в моем случае). Наверное, при таком объективе, даже лучше иметь машину немного дальше, чем слишком близко.
Также я советую расположить объект как можно ближе к середине картинки.
О работе с продуктами Irix…
— Признаюсь честно, вначале я был настроен довольно скептически в отношении идеи использования широкоугольных объективов в моей фотографии вообще. Я опасался перспективного искажения и был очень приятно удивлен, что мой Irix 15mm с легкостью справился с этой проблемой.
Как я упоминал раньше, я никогда не фотографирую без поляризационного фильтра, а Irix 15mm позволяет мне это делать (объектив Irix 15mm совместим с фильтрами 95mm).
Сейчас я пользуюсь им при каждой фотосессии, особенно если мне нужно сделать фото салона. Перспектива Irix 15mm позволяет охватить весь салон без оптических искажений типа рыбьего глаза, а острота изображения позволяет мне спокойно проработать мельчайшие детали в пост-обработке.
Фото-анализ фотосессии автомобилей Lamborghini Aventador S и Huracan Performant…
— Это была довольно сложная съемка. Мне предстояло сделать снимки гонки двух авто на узкой парковке, при этом машины стояли на месте, так как они были уже приготовлены под отправку в салоны.
Благодаря Irix 15mm мне удалось охватить одновременно 2 автомобиля даже на малом пространстве. Парковка была отлично освещена, поэтому мне не пришлось прибегать к использованию дополнительного освещения.
Так как само место было белым, а Huracan Performante матово-серым, отблесков было немного. С оставшимися трудностями мне удалось справиться с помощью фильтра CPL.
Я был настроен сделать динамические снимки с помощью специальных программ. Поэтому, чтобы получить эффект отражения изображения, я разлил воду перед автомобилями.
Еще несколько часов работы в пост-обработке — и вот готовый эффект движения!
—-
Представляем Вам также несколько интересных работ, присланных на конкурс Амбассадора марки Irix:
Вадим Балакин. Ледокол «Капитан Драницын» в льдах Северного Ледовитого океана, Земля Франца Иосифа
Елена Боброва. Река Усьва на рассвете, Средний Урал
Алексей Петров
Сергей Сутковой. Сенные рулончики на полях Ярославской области
Дмитрий Асеев
Успейте подать свою заявку на участие в конкурсе. Прием заявок будет осуществляться до 12 апреля 2018 года. Страница конкурса