Шанталь Конвертини: волшебство аналоговой фотографии

Фото: Chantal Convertini

Шанталь Конвертини (Chantal Convertini) не любит модные образы, которые выглядят идеально красиво, но пусто. Она считает, что только автопортрет поможет принять и полюбить себя. Фотограф показывает своим зрителям свой мир без обработки и фильтров с помощью плёночной фотографии, которая одновременно нежна и сильна — мы все разные люди, и это хорошо.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

В своих работах Шанталь сосредоточена на портретах женщин и автопортретах, мы видим, как они стремятся быть самими собой, а не чем-то, что диктует общество. Изредка художница снимает и мужчин, чаще вместе с их возлюбленными. Её работы интересны тем, что девушка не отрицает цифровое искусство, но отдаёт себя аналоговой фотографии.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Кроме того, Шанталь не только талантливый фотограф, но и умный бизнесмен — то, что нужно всем фотографам. Редакция The Phoblographer пообщалась с ней о том, как она превратила своё искусство в успешный бизнес и как девушка создаёт свой творческий мир.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Здравствуйте, Шанталь. Вы снимаете на плёнку. Почему вы решили это делать, а не использовать цифровую камеру?

Я пришла к этому с обратной стороны. Когда все были восхищены цифровыми технологиями как новшеством 21-го века, я выросла на цифре и до 23 лет ни разу не держала аналоговую камеру в руках по своей воле. Так что для меня это было открытием. И до сих пор я обожаю плёнку по разным причинам.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Мне нравится её эстетика, это первое, а также то, что процесс съёмки заставляет тебя чувствовать себя «реальной». Мне нравится ощущение плёнки и то, что нужно ждать результатов. Каждый раз это как получить подарок от себя. И ты не можешь обмануться. Но я должна сказать, что я также снимаю на цифру, хоть и очень редко. Но я и там придерживаюсь правилу живого кадра.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Мне нравится разнообразие в фотографии и то, что я могу подбирать инструменты в зависимости от задачи. Я научилась использовать их как идеальное дополнение к тому, что я хочу делать и передавать в кадре. Я выбираю цифру для экспериментов и работы с некоторыми заказчиками, а также для особых моментов и событий.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Вы часто делаете автопортреты. Мы думаем, что это не так просто с плёнкой. Как вы убеждаетесь, что всё получилось так, как нужно?

Большую часть времени у меня выходят неудачные снимки, не так, как бы я хотела. Но я умею измерять свет и стараюсь фокусироваться на том месте, где буду стоять, проблема чаще именно в этом. Для этого я использую какой-то предмет вместо себя. Но, кроме этого, делать свои портреты на плёнку — это метод проб и ошибок. И ошибок больше, чем проб. Но самое замечательное в этом то, что, если всё получилось хорошо — значит это того стоило.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Мы бы хотели услышать о вашем проекте «Женский взгляд на женственность». Как вы понимаете женственность, и как вы её отразили в своих фотографиях?

Это название пришло ко мне, когда я задумалась о том, что женщины всегда были вдохновением для мужчин-художников в истории искусства, и я рада, что у меня есть свой собственный взгляд на себя и на других женщин. Я осознаю, что за последнее столетие многое изменилось в положении женщин. Я не первая, кто это делает, но для меня это было личным открытием, а не просто знанием из книг или чужих мыслей. Это очень натуральный и несексуальный способ показать то, что обычно сексуализируется.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Ваши фотографии немного мрачные, почему? Что это говорит о вас как о художнике?

Я начала заниматься фотографией после разрыва с любимым человеком. Это сильно повлияло на мой стиль и настроение моих работ. И это всё ещё прослеживается в некоторых из них. А ещё я люблю эффект недодержанной плёнки.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Представьте, что вы можете использовать только один вид плёнки до конца вашей карьеры — какую тогда вы выбираете и почему? А если речь пойдёт о камере?

Cinestill 800T, потому что она по-разному выглядит при разном освещении. Так что мне не будет скучно от использования одной плёнки. Если говорить о камере, тогда я выберу — Canon A1, я на ней делаю большинство своих фотографий.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Какие планы у вас на будущее в сфере творчества? Расскажите нам.

Я мечтаю выпустить книгу своих работ под названием «Бог — это женщина». В ней будут мои новые работы и тексты, а также, может быть, вклад других людей. Кроме того, я хочу посетить самоорганизованную встречу художников на Корсике в сентябре и увидеться со многими любимыми художниками.

Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini
Фото: Chantal Convertini

Ещё больше работ: paeulini.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь