Себастьен Сарди: фотопроект «Чёрный алмаз»

фото: Sebastien Sardi

Фотограф Себастьен Сарди (Sebastien Sardi) родился в Стокгольме, Швеция, в 1983 году. Когда ему исполнилось 22 года, он начал изучать аналоговую фотографию в Народном университете Стокгольма. Спустя несколько лет, в 2009 году, он переехал в Данию, чтобы учиться фотографии в школе искусства и фотографии Fatamorgana.

фото: Sebastien Sardi
фото: Sebastien Sardi

В 2011 году он получил степень бакалавра по истории искусств и визуальным исследованиям. В 2012 году Себастьян выпустил свою первую фотокнигу “A Cirkusz”. Он начал фотографировать шахты в 2008 году, вдохновившись статьёй о том, как травмы и смерти, связанные с добычей полезных ископаемых, скрываются многими властями. В 2019 году вышла его вторая книга “Чёрный алмаз”, опубликованная издательством Kehrer Verlag. В настоящее время Себастьян Сарди живёт и работает в Мальме и Копенгагене.

фото: Sebastien Sardi

Книга “Чёрный алмаз” изображает апокалиптический пейзаж, полный огромных рукотворных кратеров, горящей земли и ядовитых газов, которые наполняют воздух огнём и дымом. В этом суровом ландшафте можно встретить мужчин, женщин и детей, которые копаются в земле голыми руками, чтобы добыть уголь. В индийском штате Джаркханд уголь добывается повсюду, и большая часть сортируется вручную. Местные называют этот уголь “Калахира”, что переводится как “Чёрный алмаз”. Уголь, как источник энергии, вносит самый большой вклад в антропогенные выбросы углекислого газа и является одним из ключевых факторов глобального потепления.

фото: Sebastien Sardi

В Джаркханде многие люди вынуждены покидать свои дома, когда власти и горнодобывающие компании начинают осознавать, что под их ногами лежат огромные запасы полезных ископаемых. Постоянные подземные пожары заставляют людей переселяться. Компании утверждают, что не могут потушить пожары, а местные жители считают, что их искусственно поддерживают, чтобы проще было добывать уголь, разрушая при этом их деревни.

Реклама
фото: Sebastien Sardi

Существует хрупкое равновесие между природой и человечеством, и “Чёрный алмаз” демонстрирует это наглядно. На фотографиях Себастьяна Сарди видно, как человечество продолжает разрушать природу, буквально выкапывая землю из-под своих ног. Книга — это портрет людей, которые добывают уголь, обеспечивая потребности, постоянно растущие в современном мире.

фото: Sebastien Sardi

Первый раз Себастьян Сарди познакомился с фотографией благодаря старой зеркальной камере своей мамы, которая захватила его внимание светом и экспозицией. Это пробудило в нём интерес к фотографии, который затем перерос в целую карьеру, в которой он стал известен своими документальными и художественными работами.

фото: Sebastien Sardi

Себастьян часто говорит, что не следует слишком зацикливаться на композиции, иначе можно упустить идеальный момент для снимка. Он больше полагается на интуицию и спонтанность при выборе объектов для съёмки, много путешествует, постоянно находясь в поиске новых тем. Большинство своих поездок он финансирует сам, с надеждой на то, что позже сможет компенсировать затраты, что создаёт дополнительное напряжение в его работе.

фото: Sebastien Sardi

Особое впечатление на Себастьяна произвели поездки в Казахстан и Индию, где он ощутил сильную связь с местными культурами. Его работы часто затрагивают политические вопросы, а проект “Чёрный алмаз” был важен для него из-за проблем, связанных с трудом, экологией, а также колониальной историей Индии.

фото: Sebastien Sardi

Во время работы в Джаркханде Себастьян столкнулся с различными сложностями, такими как языковой барьер и суровые климатические условия. Однако для него главным источником вдохновения было общение с местными жителями. Это помогло ему завоевать доверие, а позже оставаться на связи с людьми, которых он фотографировал, с помощью электронной почты, Whatsapp и телефонных звонков.

фото: Sebastien Sardi

По мнению Себастьяна, фотография способна привлечь внимание к таким серьёзным проблемам, как изменение климата. Он начал свою карьеру с аналоговой камеры Yachica 124g, но затем перешёл на более современное оборудование, включая среднеформатную камеру Phase One с высоким разрешением. Себастьян не любит долгое редактирование фотографий, предпочитая минимальные корректировки, чтобы сохранить естественность своих работ.

фото: Sebastien Sardi

Себастьян считает, что хорошая фотография — это та, что остаётся в памяти даже без визуального напоминания. Своим самым большим достижением он называет возможность возвращаться к людям, которых он фотографировал, и дарить им реальные отпечатки. Его главный совет молодым фотографам — быть смелыми, не бояться рисковать, но при этом проявлять уважение к другим людям и соблюдать этические нормы. Ошибки, по его мнению, неизбежны, но важно помнить о человеческом факторе.

фото: Sebastien Sardi

Что касается будущего, Себастьян открыт к новым возможностям. Если бы он не стал фотографом, он мог бы выбрать карьеру режиссёра или врача. Он благодарен за интерес к его работам и всегда готов к новым проектам и вызовам.

фото: Sebastien Sardi
фото: Sebastien Sardi

Ещё больше работ по ссылке: https://www.sebastiansardi.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube