Продолжаем знакомство с уникальной линейкой автофокусных кинообъективов Samyang V-AF для байонета Sony E. Сегодня у нас на обзоре третий из ларца, но не последний в планах компании, объектив Samyang V-AF 75mm T1.9.
Внешний вид и характеристики Samyang V-AF 75mm T1.9
Всем объективам линейки характерен единый дизайн и конструктив. Объектив собран преимущественно из пластика, задний и фронтальный байонет из металла. Корпус защищён от проникновения пыли и влаги. Хотя объективы имеют разную оптическую конструкцию, их вес индетичен – всего 280 грамм. Одинаковые физические характеристики корпуса позволяют без лишних проблем менять объективы на системах стабилизации, а малый вес даёт возможность работы с компактными стедикамами и даже с дронами.
На корпусе предусмотрено электронное кольцо с гребёнкой для работы с системами фоллоу-фокуса. Функцию кольца можно изменить переключателем M1-M2. По умолчанию кольцо может отвечать за фокус и диафрагму, дополнительные настройки доступны с использованием фирменного аксессуара Lens Station. Адаптер позволяет изменить и ход фокусировочного кольца («из коробки» ход с МДФ до бесконечности 300 градусов).
Классическая кнопка для объективов Sony отвечает за удержание фокуса или активацию автофокуса в ручном режиме. Назначение кнопки также можно изменить с помощью Lens Station.
Уникальность линейки заключается не только в его едином формате-факторе и минимальном весе, есть здесь и ещё несколько фишек. И первое это, конечно же, автофокус, по факту Samyang V-AF первые и пока единственные автофокусные объективы для киноиндустрии. За перемещение фокусировочной группы линз отвечает тихий линейный мотор STM. Работа мотора быстрая и действительно бесшумная, даже при записи звука на встроенный микрофон камеры, никаких лишних шумов на аудиодорожку не попадает.
Ещё одно уникальное решение – фронтальный байонет. Здесь предполагается установка фирменных аксессуаров, а для слаженной работы предусмотрены электронные контакты. На текущий момент представлен лишь один аксессуар — адаптер для ручной фокусировки (подробнее про адаптер в новости). В скором времени, вероятно, мы увидим анаморфотную насадку, а благодаря электронному сопряжению, мы получим уникальное решение для работы с анаморфотом и точной автофокусировкой.
Несмотря на наличие фронтального байонета, у объективов сохранилась возможность установки резьбовых светофильтров: диаметр также единый — 58 мм. Благодаря одинаковому и небольшому размеру, оператор сможет заметно сэкономить на приобретении комплекта фильтров.
На корпусе расположились два информационных светодиода на фронтальной и боковой частях. При включении камеры они загораются зелёным цветом, а во время записи красным. Такое решение особенно должны оценить блогеры, которые снимают сами себя.
К сожалению, подробная оптическая конструкция Samyang V-AF 75mm t1.9, как и других объективов линейки, компанией не раскрывается. Всё что нам известно: 9-лепестковая скруглённая диафрагма и минимальная дистанция фокусировки 68 см. Также производитель заявляет, что все объективы согласованы по цвету в стандарте CCI (Color Contribution Index или в переводе «индекс вклада цвета»). Переходим к тестам!
Тестирование Samyang V-AF 75mm T1.9
Тестирование объектива мы проводили на двух полнокадровых камерах: A7s III и A7r IVa. Поскольку в этих камерах не предусмотрена регулировка значения T, диафрагма отображается как F. То есть минимальное значение светопропускания T1.9 соответствует диафрагме F1.8. Далее в тестах все значения отображаются как F.
Хотя для кинообъективов и важны несколько иные оптические характеристики, нежели для фото, мы будем следовать нашей классической методике тестирования объективов. Начнём с резкости.
Резкость
Центр/Периферия:
f/1.8 | ||
f/2 | ||
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Сразу могу отметить, что Samyang V-AF 75mm T1.9 самый резкий из протестированной нами троицы. Давайте детальнее. На открытой диафрагме центр относительно резкий, на периферии заметно падение детализации из-за влияния хроматических аберраций. Однако уже на f/2.8 и вплоть до f/11 наблюдается максимальная резкость, картинка детализированная даже для камеры A7r IV с разрешением 60 Мп. При дальнейшем закрытии диафрагмы наблюдается смягчение картинки под влиянием дифракции.
Геометрия
Объектив Samyang V-AF 75мм T1.9 показывает заметную подушкообразную дисторсию. Для подобного фокусного расстояния показатели не выдающиеся.
Хроматические аберрации
Я тестирую два типа ХА: продольные и поперечные. Первые исправляются диафрагмированием, вторые – проявляются на всех значениях. Продольные слева, поперечные справа:
f/1.8 | ||
f/2 | ||
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Продольные ХА заметны на открытой диафрагме, но их интенсивность слабая. Приблизительно после f/5,6 продольные ХА пропадают. Поперечные ХА по краям кадра заметны достаточно сильно. В целом относительно хроматических аберраций объектив также показывает очень хорошие результаты.
Виньетирование
Все три объектива линейки Samyang V-AF на открытой диафрагме показывают заметное влияние эффекта виньетирования на всю площадь кадра. При этом резкого скачка от тёмных участков к светлым нет, переход плавный, что хорошо сказывается на общей картинке. Виньетирование у нашего героя полностью пропадает после f/3.2 и в отличие от собратьев 24 и 35мм, виньетка незаметна в углах кадра на закрытых диафрагмах.
Коматические аберрации и астигматизм
Астигматизм и коматические аберрации проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм характерен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Слева астигматизм, справа кома:
f/1.8 | ||
f/2 | ||
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Астигматизма нет. Кома есть и достаточно ярко проявляется для такого фокусного расстояния, где-то после f/5.6 коматические аберрации пропадают.
Боке
Ожидаемо, мы получаем самое красивое размытие из всех протестированных объективов линейки. Блики большие с равномерным заполнением без эффекта луковых колец, отсутствует каёмка хроматических аберраций, а искажения бликов минимальны. Любители красивого размытого фона наверняка по достоинству оценят этот объектив.
f/1.8 | |
f/2 | |
f/2.8 | |
f/4 | |
f/5.6 | |
f/8 | |
f/11 |
Дыхание
Компания Samyang указывает в спецификациях V-AF 75мм T1.9 дыхание фокуса всего 11,7%. Однако, поскольку измерения проходили от метра до бесконечности, эти цифры не совсем честные. По нашим измерениям от МДФ до бесконечности изменения масштаба у этого объектива равны 24 процентам. Этот показатель достаточно большой, но поскольку мы имеем дело с компактным светосильным объективом и достаточно бюджетным, такие цифры выглядят вполне приемлемыми. И ко всему прочему давайте быть откровенными – сценарий съёмки при столь большом изменении дистанции фокусировки невероятно редкий.
Заключение
Объектив Samyang V-AF 75mm T1.9 получился самым удачным относительно оптических характеристик среди всей троицы. Прекрасная резкость, красивое размытие, минимальные хроматические аберрации, высокая скорость и точность автофокуса. Производитель действительно удивил новой серией объективов. Так редко бывает, но мы с полной уверенностью можем рекомендовать все три объектива Samyang V-AF. И даже если у вас есть бюджет на более дорогие объективы, новая линейка V-AF всё равно заслуживает внимания.
В планах компании ещё две модели: 45мм и 20мм. Надеемся получить их на тест, так что следите за обновлениями!
Реклама. ООО «ФотоСейл», ИНН 7725801561
erid: Kra23gTfn
1) В приведённых примерах изображений для оценки уровня ХА вы объяснили, что показано справа и что слева. Для теста на резкость такого объяснения нет и читатель должен сам догадаться, почему левая картинка светлая и резкая, а правая тёмная и размытая.
2) Почему вы никогда не пишете о том, как взаимодействует сторонний объектив и камера? Например, страдает ли скорость АФ относительно родных стёкол, поддерживается ли внутрикамерная автокоррекция искажений.
3) Почему так много орфографических ошибок? Это не новостная лента, вас никто никуда не гонит. Успокойтесь и работайте качественно.