Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9 — лучший кинообъектив в линейке? | #ProОбъектив

Продолжаем знакомство с уникальной линейкой автофокусных кинообъективов Samyang V-AF для байонета Sony E. Сегодня у нас на обзоре третий из ларца, но не последний в планах компании, объектив Samyang V-AF 75mm T1.9.

Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Внешний вид и характеристики Samyang V-AF 75mm T1.9

Всем объективам линейки характерен единый дизайн и конструктив. Объектив собран преимущественно из пластика, задний и фронтальный байонет из металла. Корпус защищён от проникновения пыли и влаги. Хотя объективы имеют разную оптическую конструкцию, их вес индетичен – всего 280 грамм. Одинаковые физические характеристики корпуса позволяют без лишних проблем менять объективы на системах стабилизации, а малый вес даёт возможность работы с компактными стедикамами и даже с дронами. 

Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

На корпусе предусмотрено электронное кольцо с гребёнкой для работы с системами фоллоу-фокуса. Функцию кольца можно изменить переключателем M1-M2. По умолчанию кольцо может отвечать за фокус и диафрагму, дополнительные настройки доступны с использованием фирменного аксессуара Lens Station. Адаптер позволяет изменить и ход фокусировочного кольца («из коробки» ход с МДФ до бесконечности 300 градусов). 

Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Классическая кнопка для объективов Sony отвечает за удержание фокуса или активацию автофокуса в ручном режиме. Назначение кнопки также можно изменить с помощью Lens Station.

Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Уникальность линейки заключается не только в его едином формате-факторе и минимальном весе, есть здесь и ещё несколько фишек. И первое это, конечно же, автофокус, по факту Samyang V-AF первые и пока единственные автофокусные объективы для киноиндустрии. За перемещение фокусировочной группы линз отвечает тихий линейный мотор STM. Работа мотора быстрая и действительно бесшумная, даже при записи звука на встроенный микрофон камеры, никаких лишних шумов на аудиодорожку не попадает. 

Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Ещё одно уникальное решение – фронтальный байонет. Здесь предполагается установка фирменных аксессуаров, а для слаженной работы предусмотрены электронные контакты. На текущий момент представлен лишь один аксессуар — адаптер для ручной фокусировки (подробнее про адаптер в новости). В скором времени, вероятно, мы увидим анаморфотную насадку, а благодаря электронному сопряжению, мы получим уникальное решение для работы с анаморфотом и точной автофокусировкой. 

Несмотря на наличие фронтального байонета, у объективов сохранилась возможность установки резьбовых светофильтров: диаметр также единый — 58 мм. Благодаря одинаковому и небольшому размеру, оператор сможет заметно сэкономить на приобретении комплекта фильтров. 

Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

На корпусе расположились два информационных светодиода на фронтальной и боковой частях. При включении камеры они загораются зелёным цветом, а во время записи красным. Такое решение особенно должны оценить блогеры, которые снимают сами себя. 

Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

К сожалению, подробная оптическая конструкция Samyang V-AF 75mm t1.9, как и других объективов линейки, компанией не раскрывается. Всё что нам известно: 9-лепестковая скруглённая диафрагма и минимальная дистанция фокусировки 68 см. Также производитель заявляет, что все объективы согласованы по цвету в стандарте CCI (Color Contribution Index или в переводе «индекс вклада цвета»). Переходим к тестам! 

Тестирование Samyang V-AF 75mm T1.9

Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Тестирование объектива мы проводили на двух полнокадровых камерах: A7s III и A7r IVa. Поскольку в этих камерах не предусмотрена регулировка значения T, диафрагма отображается как F. То есть минимальное значение светопропускания T1.9 соответствует диафрагме F1.8. Далее в тестах все значения отображаются как F.

Хотя для кинообъективов и важны несколько иные оптические характеристики, нежели для фото, мы будем следовать нашей классической методике тестирования объективов. Начнём с резкости.

Резкость

Центр/Периферия:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Сразу могу отметить, что Samyang V-AF 75mm T1.9 самый резкий из протестированной нами троицы. Давайте детальнее. На открытой диафрагме центр относительно резкий, на периферии заметно падение детализации из-за влияния хроматических аберраций. Однако уже на f/2.8 и вплоть до f/11 наблюдается максимальная резкость, картинка детализированная даже для камеры A7r IV с разрешением 60 Мп. При дальнейшем закрытии диафрагмы наблюдается смягчение картинки под влиянием дифракции.

Геометрия

Объектив Samyang V-AF 75мм T1.9 показывает заметную подушкообразную дисторсию. Для подобного фокусного расстояния показатели не выдающиеся. 

Хроматические аберрации

Я тестирую два типа ХА: продольные и поперечные. Первые исправляются диафрагмированием, вторые – проявляются на всех значениях. Продольные слева, поперечные справа:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Продольные ХА заметны на открытой диафрагме, но их интенсивность слабая. Приблизительно после f/5,6 продольные ХА пропадают. Поперечные ХА по краям кадра заметны достаточно сильно. В целом относительно хроматических аберраций объектив также показывает очень хорошие результаты.

Виньетирование

Все три объектива линейки Samyang V-AF на открытой диафрагме показывают заметное влияние эффекта виньетирования на всю площадь кадра. При этом резкого скачка от тёмных участков к светлым нет, переход плавный, что хорошо сказывается на общей картинке. Виньетирование у нашего героя полностью пропадает после f/3.2 и в отличие от собратьев 24 и 35мм, виньетка незаметна в углах кадра на закрытых диафрагмах. 

Коматические аберрации и астигматизм

Астигматизм и коматические аберрации проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм характерен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Слева астигматизм, справа кома:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Астигматизма нет. Кома есть и достаточно ярко проявляется для такого фокусного расстояния, где-то после f/5.6 коматические аберрации пропадают. 

Боке

Ожидаемо, мы получаем самое красивое размытие из всех протестированных объективов линейки. Блики большие с равномерным заполнением без эффекта луковых колец, отсутствует каёмка хроматических аберраций, а искажения бликов минимальны. Любители красивого размытого фона наверняка по достоинству оценят этот объектив.

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11

Дыхание

Компания Samyang указывает в спецификациях V-AF 75мм T1.9 дыхание фокуса всего 11,7%. Однако, поскольку измерения проходили от метра до бесконечности, эти цифры не совсем честные. По нашим измерениям от МДФ до бесконечности изменения масштаба у этого объектива равны 24 процентам. Этот показатель достаточно большой, но поскольку мы имеем дело с компактным светосильным объективом и достаточно бюджетным, такие цифры выглядят вполне приемлемыми. И ко всему прочему давайте быть откровенными – сценарий съёмки при столь большом изменении дистанции фокусировки невероятно редкий. 

Заключение

Обзор Samyang V-AF 75mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Объектив Samyang V-AF 75mm T1.9 получился самым удачным относительно оптических характеристик среди всей троицы. Прекрасная резкость, красивое размытие, минимальные хроматические аберрации, высокая скорость и точность автофокуса. Производитель действительно удивил новой серией объективов. Так редко бывает, но мы с полной уверенностью можем рекомендовать все три объектива Samyang V-AF. И даже если у вас есть бюджет на более дорогие объективы, новая линейка V-AF всё равно заслуживает внимания. 

В планах компании ещё две модели: 45мм и 20мм. Надеемся получить их на тест, так что следите за обновлениями!

Реклама. ООО «ФотоСейл», ИНН 7725801561 
erid: Kra23gTfn

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. 1) В приведённых примерах изображений для оценки уровня ХА вы объяснили, что показано справа и что слева. Для теста на резкость такого объяснения нет и читатель должен сам догадаться, почему левая картинка светлая и резкая, а правая тёмная и размытая.

    2) Почему вы никогда не пишете о том, как взаимодействует сторонний объектив и камера? Например, страдает ли скорость АФ относительно родных стёкол, поддерживается ли внутрикамерная автокоррекция искажений.

    3) Почему так много орфографических ошибок? Это не новостная лента, вас никто никуда не гонит. Успокойтесь и работайте качественно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь