У компании Samyang большой опыт создания объективов с фиксированным фокусным расстоянием, в чём мы неоднократно убеждались наших тестах, а вот с зум-объективами сложнее. До недавнего времени в ассортименте был лишь один – 24-70 мм для байонета Сони и, надо сказать, объектив оказался очень удачный (наш обзор). К слову, многие обнаруженные нами недочёты 24-70 (как например, чрезмерное потребление заряда батареи) были исправлены в обновлениях прошивки. В новом выпуске #ProОбъектив мы поговорим о втором зум-объективе компании Samyang AF 35-150mm F2-2.8 FE. По классике в текстовом обзоре подробные оптические тесты, а в видео – практика.
Внешний вид Samyang AF 35-150mm F2-2.8 FE
Объектив получился достаточно массивным, хотя по рекламным фото такое ощущение совсем не складывается. При этом объектив на 43 мм короче и легче на 250 грамм по сравнению с 70-200 G-master, а это уже ощутимо. Размеры 157.4 x 92.8 мм и вес 1231 грамм. Штативной лапки тут нет.
Корпус преимущественно из пластика, материал очень качественный. Вообще, за последние несколько лет, объективы компании ещё ни разу не вызывали претензии к качеству сборки.
Байонет металлический. Есть небольшой нюанс – в некоторые камеры объектив становится очень плотно, иногда даже требует усилий. Корпус имеет защиту от пыли и влаги. Тем не менее из-за особенностей конструктива, рано или поздно через «хобот» пыль всё же проникнет, к этому стоит быть готовым. Этим страдают даже те же G-master, сильные мира сего.
Для предотвращения самопроизвольного расскладывания предусмотрен фиксатор. Однако, даже без использования замка, хобот не выезжает. Ход кольца трансфокатора в меру тугой и плавный.
Кольцо автофокуса электронное и имеет бесконечный ход. Такое решение не лучшим образом подходит для видео, но благодаря отсутствию физического сопряжения колеса и фокусировочной группы линз, автофокус должен работать быстрее.
На корпусе множество дополнительных органов управления. Две кнопки для удержания фокуса, переключатель AF/MF и программируемый трёхпозиционный переключатель. В зависимости от положения переключателя меняется назначение кнопки и кольца фокуса:
- Позиция 1: в режиме AF- удержание, в режиме MF — сохранение позиции фокуса (при удержании в течение 3 секунд созхраняется текущая позиция фокуса)
- Позиция 2: в режиме AF – регулировка диафрагмы кольцом фокуса, в режиме MF – линейное движение фокуса (по умолчанию 300 градусов, можно перенастроить)
- Позиция 3: в режиме MF включается режим Долли Шот
Все функции можно изменить при использовании док-станции Lens Station и специального софта. Также с помощью этого адаптера происходит обновление прошивки. К слову, на момент написания обзора вышла вторая версия прошивки с исправлением некоторых незначительных ошибок.
Диаметр резьбы под светофильтр 82 мм – не самый маленький, так что стоит быть готовым к соответствующей стоимости качественных фильтров. В комплекте поставки есть пластиковая бленда и дополнительный мешочек для транспортировки.
Характеристики Samyang AF 35-150mm F2-2.8 FE
- Байонет Sony-E
- Фокусное расстояние 35-150 мм
- Автофокус: да, линейный мотор STM
- Максимальная диафрагма: 35-40 мм – f/2, 40-60 мм – f/2.2, 60-85 мм – f/2.5, 85-150 мм – f/2.8
- Минимальная диафрагма: 35 мм – f/16, 150 мм – f/22
- МДФ 0,33 м на 35 мм / 0,85 м на 150 мм
- Оптическая конструкция: 21 элемент в 18 группах, включая 2 ASP, 1 H-ASP, 3 HR и 6 ED. Фирменное оптическое покрытие UMC
- 9-лепестковая скругленная диафрагма
- Диаметр фильтра 82 мм
- Максимальный диаметр корпуса 92,8 мм
- Длина корпуса: минимально — 157,4, в телеположении — 197,9
- Вес 1231 г
Тестирование Samyang AF 35-150mm F2-2.8 FE
Объектив тестировался на полнокадровой камере Sony A7r IV с разрешением 60 Мп. Начнём с теста резкости.
Резкость
35 мм (Центр/Периферия):
f/2.0 | ||
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 |
На широком угле объектив даёт неплохую резкость уже на открытой диафрагме, при закрытии до f/2.8 картинка заметно улучшается. Максимальная резкость по всему полю кадра достигается в диапазоне f/5.6-11. Периферия в целом достаточно сильно по качеству отличается от центра, плюс есть некоторое смещение цветопередачи.
85 мм (Центр/Периферия):
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
85 мм даёт в целом более мягкую картинку, но разница от центра к периферии уже не столь заметная.
150 мм (Центр/Периферия):
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Фокусное расстояние 150 мм показывает ещё более мягкую картинку. Но не стоит забывать, что разрешение нашей камеры 60 Мп, для стандартного разрешения 24-33Мп (камеры серии A7 и другие) такой детализации будет более чем достаточно.
Геометрия
35 мм:
С дисторсией у этого объектива все в порядке. На 35 мм мы видим практически идеальную геометрию.
85 мм:
При увеличении фокусного расстояния становится слегка заметна подушкообразная дисторсия, но опять же искажения минимальны для столь универсального объектива.
150 мм:
Хроматические аберрации
Я тестирую два типа ХА: продольные и поперечные. Первые исправляются диафрагмированием, вторые – проявляются на всех значениях. Продольные слева, поперечные справа:
f/2.0 | ||
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 |
На широком угле полностью отствутвуют продольные ХА и это выдающийся показатель. А вот поперечные уже заметны и как следовало ожидать на всех значения диафрагмы.
85 мм:
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Фокусное расстояние 85 мм даёт похожую картинку – полное отсутствие продольных ХА и заметные поперечные ХА на периферии. В целом такая же ситуация обстоит на максимальном фокусном 150 мм:
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Виньетирование
Виньетирование достаточно сильно влияет на картинку при максимально открытой диафрагме. Виньетка заметна практически по всему полю кадра. При закрытии приблизительно до f/7.1-8 на любом фокусном расстоянии виньетирование пропадает.
Парфокальность
Поскольку мы имеем дело зум-объективом, становится актуальным вопрос парфокальности. Парфокальными объективами называют те, которые не изменяют дистанцию фокусировки при изменении фокусного расстояния, а те, у которых происходит смещение дистанции фокусировки, называют варифокальными.
На первый взгляд, объектив парфокальный и это здорово, однако есть нюанс. Если посмотреть на картинку в процессе зуммирования, можно заметить изменения дистанции фокусировки – картинка не всегда резкая. Стоит только остановиться на любом фокусном расстоянии, как изображение сразу же становится резким.
Судя по всему, даже при отключении автофокуса, мотор всё равно работает и «подкручивает» дистанцию. Не совсем честно, но по факту пользователь получает парфокальный объектив.
Коматические аберрации и астигматизм
Астигматизм и коматические аберрации проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм характерен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Слева кома, справа астигматизм:
f/2 | ||
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 |
Астигматизм отсутствует, кома заметна, но незначительна для универсального объектива.
Боке
Качество боке довольно субъективный параметр, однако, уверен, что многих порадует свойства размытия этой оптики. Даже на 35 мм объектив даёт красивые равномерно заполненные блики.
35 мм:
f/2 | |
f/2.2 | |
f/2.5 | |
f/2.8 | |
f/3.2 | |
f/3.5 | |
f/4 | |
f/5.6 | |
f/8 | |
f/11 | |
f/16 |
При увеличении фокусного расстояния ожидемо блики становятся крупнее. На самых ярких бликах можно заметить незначительный эффект луковых колец.
85 мм:
f/2.8 | |
f/3.2 | |
f/3.5 | |
f/4 | |
f/4.5 | |
f/5 | |
f/5.6 | |
f/8 | |
f/11 | |
f/16 | |
f/22 |
Для получения максимально эффектной картинки с размытием 150 мм логично подойдут лучшим образом. В целом объектив действительно выдает очень красивую картинку.
150 мм:
f/2.8 | |
f/3.2 | |
f/3.5 | |
f/4 | |
f/4.5 | |
f/5 | |
f/5.6 | |
f/8 | |
f/11 | |
f/16 | |
f/22 |
Дыхание
Эффект дыхания фокуса проявляется в виде изменения масштаба при перефокусировке.
35 мм — дыхание 1%
85 мм — дыхание 3%
150 мм — дыхание 4,3%
В целом можно сказать, что объектив лишён дыхания фокуса. Показанные выше измерения были сделаны при изменении дистанции с МДФ до бесконечности, это очень редкий сценарий при съёмке видео.
Галерея Samyang AF 35-150mm F2-2.8 FE
Заключение
Samyang AF 35-150mm F2-2.8 FE имеет все шансы стать легендарным объективом. Конечно он не способен полностью заменить набор фиксов — качество изображения этих объективов будет выше. Но как универсальный объектив, он сможет смело поспорить за место в сумке с 24-105 и 70-200, и в большинстве случаев выиграть этот бой.
Реклама. ООО «ФотоСейл», ИНН 7725801561, erid: Kra23qCaH
имеет все шансы стать легендарным объективом по цене