Ронен Голдман (Ronen Goldman) — коммерческий фотограф и создатель синемаграфов из Тель-Авива, Израиль. В своих личных и коммерческих проектах фотограф старается непросто показать модель, а рассказать историю, вдохнуть жизнь в концепцию проекта и воплотить эмоции через концептуальные, а иногда и сюрреалистические образы.
Ронен Голдман снимает коммерческую фотографию для рекламных агентств, журналов, брендов, художников и частных компаний. А в своем личном проекте «Сюрреалистическая подушка» он объединил реальное с сюрреалистическим, создавая вдохновленные мечтой картины из образов своего воображения.
Этот фотопроект является результатом десятилетних поисков каталогизации фрагментов его воображения, большая часть работ автора была представлена на художественных ярмарках и выставках по всему миру, включая Лондон, Брюссель, Испанию и Германию. Эти изображения созданы с использованием тщательной работы с камерой, компьютерного редактирования со сложной работой во множестве слоев. Этот проект также был показан в новостных агентствах, таких как CNN, Huffington Post и Daily Mail.
«Я считаю, что хорошая идея и знание фотографии — это самое важное снаряжение, которое вы можете получить», — говорит фотограф Ронен Голдман в отношении оборудования, идей и концептуальной фотографии. Рон родом из Тель-Авива, он создал очень поулярный фотопроект «Сюрреалистическая подушка». «Образы серии объединяют повседневные элементы, чтобы создать сюрреалистическую, эфирную «историю сна» в одном кадре», — утверждает он.
Для Ронена каждое изображение может занять месяцы планирования и исполнения, поскольку все части каждого изображения снимаются на месте для достижения высочайшего уровня реализма. И, по его словам, большая часть его образов состоит из оптических иллюзий.
Расскажите нам о том, как и когда вы пришли в фотографию?
Ронен Голдман: на самом деле я учился на сценариста в университете, но когда я закончил его, я понял, что я больше визуальный и абстрактный человек, чем то, что мне позволяют слова. Я обнаружил, что создание искусства с помощью фотографии было лучшим способом для меня выразить себя и то, что я пытался передать. В общем, для меня сила слов преувеличена, важнее концепция, реализованная в изображениях.
Что заставило вас пожелать заняться сюрреалистической фотографией?
Ронен Голдман: Я чувствую, что наше подсознание — это тип реальности, которая живет рядом с нашей бодрствующей реальностью. События и вещи, которые происходят в «мире снов», иногда имеют для нас такое же или большее значение, чем реальные «очень реальные» вещи, которые произошли с нами. Кроме того, подсознание настолько интересно и не изведано, что я нахожу увлекательным исследовать и создавать искусство, пытаясь его расшифровать.
Многие сюрреалистические фотографы ссылаются на бессонницу или фильмы для вдохновения своей работы, но где и как именно вы черпаете вдохновение?
Ронен Голдман: трудно проследить за происхождением того, какие вещи смешиваются с нашими мечтами или желаниями, но я думаю, что музыка на меня оказывает огромное влияние. Музыка может привести вас в определенное настроение и атмосферу, и я чувствую, что она действительно просачивается в мою работу — некоторые из названий, которые я даю изображениям, взяты из этих песен.
Такие художники, как вы, часто пытаются творчески выразить себя через сюрреалистическую фотографию. Что, по вашему мнению, вы пытаетесь выразить в своих образах?
Ронен Голдман: Я на самом деле просто пытаюсь понять, что мой собственный мозг говорит мне подсознательно. Когда я создаю искусство из этих фрагментов снов и мыслей, это помогает мне понять, через какие вещи я прохожу и что меня волнует. И, как и в любом искусстве, мне интересно делиться и выражать его перед другими людьми и наблюдать за тем, что думают о моем творчестве другие люди.
Итак, как вы создаете эти изображения? Есть ли раскадровка? Как насчет общения с моделями о том, как вы собираетесь их делать?
Ронен Голдман: Большинство фотографий начинаются со сна или части сна. Я пытаюсь записать различные элементы, которые я могу вспомнить, когда я впервые просыпаюсь. Я считаю, что первые 15 секунд, когда вы просыпаетесь, — это единственный раз, когда вы пытаетесь вспомнить логику того, что вы видели. Иногда это просто абстрактное чувство, а иногда это реальные объекты или люди. Затем я пытаюсь выяснить, какова была общая атмосфера сна, и почему она так сильно повлияла на меня. Затем я создаю в воображении образ, который соответствует этому сну, и создаю сцену в своем уме.
Как только весь этот процесс завершен, я включаю мозг фотографа и начинаю пытаться выяснить, как я могу технически реализовать идею:
- Я набрасываю идею и собираю необходимый реквизит.
- Я показываю эскиз вовлеченным людям и делаю все возможное, чтобы передать, к чему я стремлюсь.
- Я исследую места и время суток и исследую свет и то, как он падает на окрестности в разное время.
Как только у меня собирается вся необходимая информация, я назначаю дату с командой и делаю снимок. Когда приходит время постобработки я сначала просматриваю все кадры пока буду доволен результатом. Весь этот процесс может занять всего несколько дней, но в других случаях это может занять месяцы, и именно поэтому у меня собралось всего около 20 изображений за промежуток времени в восемь лет. К счастью, в настоящее время весь процесс намного ускорился.
Сколько в вашей работе Photoshop по сравнению с работой в камере?
Ронен Голдман: некоторые из моих фотографий используют оптическую иллюзию для передачи сообщения, и для того, чтобы сцена выглядела как можно более правдоподобной и реалистичной, я стараюсь получить все это прямиком в камере. В общем, я предпочитаю снимать все максимально на камеру, а уже после пытаться доработать изображение в Photoshop или взять недостающую часть изображения из другой сцены.
Конечно, я использую Photoshop для маскировки в разных слоях изображения, коррекции цветов, контраста и тому подобного. Photoshop играет большую роль в сборке частей фотографии вместе, но все это должно быть правильно запечатлено в камеру, чтобы это сработало.
Поговорим о вашем снаряжении, которое вы используете. Как оно помогает вам реализовать ваше творческое видение?
Ронен Голдман: Я начал проект много лет назад с простой камеры Canon rebel 350D и ужасного объектива, но некоторые из изображений того времени все еще являются одними из моих любимых. Я считаю, что хорошая идея и знание фотографии — это самое важное снаряжение, которое вы можете иметь. С учетом сказанного, теперь я использую Canon 5d Mk III с основными объективами.
В общем работа с лучшим оборудованием позволяет мне создавать более качественные изображения с лучшим разрешением при показе их на выставках или галереях. Другое снаряжение, которое я использую, делает съемку более удобной. Также со мной всегда рюкзак ThinkTankPhoto Airport, Camranger с iPad (с разъемом Tethertools для подключения к шейному ремешку), чтобы поделиться процессом съемки с командой, когда мы это делаем. Мои линзы:
- Объектив Canon 50mm f1.2L
- Canon 85mm f1.8
- Canon 16-35mm f2.8L
Также я использую модификатор Elinchrom Rotalux с октабоксом. Плюс карты памяти Sandisk, штатив Manfrotto 055x и черный ремешок Rapid.
Какие ваши изображения самые любимые? Почему?
Ронен Голдман: у меня был учитель по имени Асаф, который однажды сказал мне: «Моя лучшая работа — это следующее, что я собираюсь сделать», и я стараюсь жить в соответствии с этим, всегда подталкивая себя к созданию чего-то лучшего, поэтому я стараюсь не иметь любимчиков среди своих работ — любимая фотография всегда будет следующей!
Я только что закончил свое последнее изображение под названием «Making it out alive», и оно имеет для меня большое значение.
Мы с женой недавно оправились от довольно травматического периода в нашей жизни. После этого трудного времени я почувствовал, что она вышла из этого кораблекрушения испытания как настоящий герой, в то время как я все еще чувствую себя увязшим, тонущим и охваченным медузами, еще не полностью вышедшими.
Создание этого образа — это мой способ проиллюстрировать ситуацию таким образом, чтобы я мог поделиться с другими. Создание этого образа было отличным – впервые часть моей личной серии была сделана в сотрудничестве с кем-то еще. Я работал над созданием закулисного видео всего процесса с потрясающими людьми из «lightricks», создателями фантастического приложения «Enlight». Это как световая комната для вашего телефона. Поэтому, когда я закончил съемку, я мог быстро отредактировать фотографию и отправить ее всем участникам, что было круто. Мне очень нравится конечный результат; это очень похоже на то, как я себе это представлял.
Как вы хотите, чтобы ваша работа развивалась в следующем году, и как вы планируете двигаться по этому пути?
Ронен Голдман: По мере того, как я прогрессирую как фотограф, этот мой личный проект становится все более сложным по масштабу, и я надеюсь, что смогу попытаться реализовать идеи, которые я раньше не считал возможными.
Я выставлял серию в галереях Лондона, Парижа, Сингапура и Тель-Авива и хотел бы, чтобы серия выставлялась в большем количестве мест — всегда удивительно слышать, как разные люди из разных культур интерпретируют и соединяются с изображениями. Я концептуальный фотограф, и я работаю с рекламными агентствами и брендами, чтобы создавать концептуальные изображения для их нужд. Они рассматривают этот личный проект, как творческую отправную точку, и интересно развивать идеи с другими творческими людьми и создавать захватывающие новые образы вместе.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/ronengoldman], [ronengoldman.com], [facebook.com/Ronengoldman.photoc]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube