Если вы не увлечены тем, что снимаете, это всегда будет видно в вашей работе, — говорит поклонник цифровой портретной и аналоговой фотографии знаменитый азиатский фотограф Роберт Люсунь (Robert Luxun). Я обратил внимание на работы автора, не только из-за высокого качества исполнения женских портретов, но и из-за его выбора оптики, которую Роберт использует при создании своей фотографии. В то время как большинство портретных фотографов в наши дни выбирают такие классические для портретов фокусные расстояния как 85 мм или 105 мм, Лусюнь предпочитает, как минимум вдвое шире и выбирает 40-ка миллиметровый объектив Rokkor f2 в качестве своего основного портретного инструмента. Он также большой поклонник камер Sony и их успеха в беззеркальном сообществе.
Если вы посмотрите на работы Люсюня, то увидите, что, хотя он много снимает на цифровые беззеркальные камеры Sony для большей части своей работы, не связанной с пленкой, он не особенно лоялен к бренду. Он работал со множеством брендов и опробовал огромное количество различных моделей камер, выбирая те, что лучше всего подходили ему в разное время его жизни. И он косвенно поднимает веский вопрос о мерах, связанных с лояльностью — как долго нужно ждать, пока ваш любимый бренд внедрит инновации?
Покупка в экосистеме бренда — это долгосрочное вложение, а переход на другой бренд может обойтись значительно дороже. Вы ждете, пока ваш любимый бренд продолжит догонять того, кто уже не на один шаг впереди? В какой-то момент вы решите переключиться, потому что почувствуете, что лояльность вредит вашему карьерному росту в фотографии. Два из трех основных брендов фотоаппаратов опоздали на рынок беззеркальных камер, что, оглядываясь назад, очевидно, сказалось на их доле на рынке. И даже когда они сделали в этом свои маленькие шаги, Sony уже шагнула вперед. Роберт не стал ждать, чтобы двинуться с места; он предпочитал больше сосредотачиваться на том, что помогало ему создавать лучшие снимки, чем на чем-либо еще.
Однако, как я указал выше, Роберт также часто снимает и на камеры других брендов, а также очень много фотографирует на пленку.
На какие камеры вы снимаете сегодня?
Роберт Люсунь: Мне потребовалось время, чтобы найти окончательную комбинацию камер, которые составили мой стиль. И цифровая, и пленочная фотография — это большой путь, и я разработал два совершенно разных стиля в зависимости от того, с помощью какого оборудования я снимаю. Мои основные камеры и объективы:
- Sony A7riii
- Canon 5D Mark II
- Nikon D850
- Hasselblad 500C/M
- Minolta CLE
- Voigtlander 40mm 1.2
- Rokkor 40mm
Объектив, который я использую до сих пор почти для всего, — это Voigtlander 40mm 1.2 E-Mount Version. Что касается пленки, я тоже перебрал многие камеры. Моя первая пленочная камера была одолжена мне одной из моих сестер, которая училась в школе по кинематографии. Я считаю, что это была отличная камера — это Nikon F. Но сейчас мои основные камеры — это Hasselblad 500C/M на 120мм пленку и моя Minolta CLE с 40-ка миллиметровым rokkor f2 для 35 мм пленки. Я прошел через немалое количество проб и ошибок, чтобы наконец остановиться на этих двух камерах, и, откровенно говоря, они единственные, которые я оставил для работы с пленкой.
Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Роберт Люсунь: у меня всегда была страсть к творчеству, и мне не пришлось долго искать себя в качестве фотографа. Изначально я был музыкальным специалистом, но не смог даже продержаться в этом бизнесе даже первый год. Хотя я люблю музыку, я обнаружил, что техническая сторона дела мне не подходит, и у меня не так хорошо все вышло, как я думал. Пока была страсть, я понял, что это то, чем я не смогу заниматься на постоянке и точно не построю карьеру.
После некоторых скитаний я переключил свое внимание на получение степени в области цифровых искусств. Хотя это напрямую не касалось фотографии, мне пришлось пройти несколько уроков по пленочной фотографии, а также по рисованию, чтобы лучше узнать о реалистичном освещении, тенях и т. д. С тех пор я влюбился в камеру. Благодаря моему опыту работы с программным обеспечением и редактированию со школьной скамьи, я смог немного выделиться в технической части. Так что в то время я был больше редактором, чем фотографом. Я как бы пошел назад во многих отношениях, которым сегодня учится большинство фотографов. Творческие начинания начались только спустя годы, когда я узнал много технических вещей, которые меня увлекли. Потому что школа не может научить вас стилю и опыту.
Не начиная войну брендов, расскажите нам вкратце, что привело к выбору вашего имени пользователя в Reddit?
Роберт Люсунь: Я создал аккаунт SonyKilledMyNikon, когда перешел на беззеркальные камеры Sony. В то время у меня был Nikon d850, и я долго ждал, когда Nikon перейдет в беззеркальную игру. Конечно, когда я, наконец, сделал переход в том же году, и Canon, и Nikon решили представить свои первые беззеркальные камеры, но к тому времени мне было уже наплевать. Sony уже зарекомендовала себя как лидер в беззеркальных технологиях и, наконец, получила множество вариантов для собственных объективов. В то время как Canon и Nikon только начинали, в основном из-за их собственных решений отложить создание своих собственных беззеркальных камер.
Не такой широкий, как 35, или узкий, как 50 мм. Почему в наши дни все больше производителей не выпускают 40 мм?
Роберт Люсунь: Эти два основных фокусных расстояния были популярны у фотографов в течение многих лет. И когда я впервые получил свой Voigtlander 40 мм, он был буквально одним из немногих на рынке с креплением Sony E Mount. В то время их можно было получить только в двух местах в США. В итоге я заказал свой в очень маленьком фотоателье в Нью-Йорке. Теперь, похоже, такие сайты, как B&H и Adorama, сели в поезд и начали продавать этот объектив. И все больше компаний, таких как Zeiss, также начали выпускать 40-миллиметровые линзы. Я стал немного известен тем, что использовал свой Voigtlander на субреддите Sony, и по сей день я предпочитаю 40 мм.
Я думаю, что большему количеству людей следует подумать о добавлении этого фокусного расстояния в свой арсенал, потому что, на мой взгляд, это лучшее фокусное расстояние. Оно такое же универсальное, как и 35 мм, но имеет более портретный вид 50 мм. Это действительно мой идеальный выбор для всего. Он такой резкий на 1,2; если вы переживаете, что это полностью ручной объектив, он может многое предложить, а в вашей камере есть фокуспикинг. Но меня также не волнует, насколько резкий или дорогой объектив; если у него нет характера, то снимать им не стоит. Я думаю, что все больше людей начинают увлекаться фокусным 40 мм. Страшно вкладывать деньги в фокусное расстояние, о котором мало кто знает, но как только люди увидят персонажа сквозь эти линзы, такие как 24 мм или 40 мм, станет легче влюбиться в другую перспективу.
Солнечные блики сейчас кажутся неотъемлемой частью ваших портретов. Когда вы впервые в них влюбились?
Роберт Люсунь: определённо, когда я начал снимать больше на пленку. Это превратилось в счастливые маленькие случайности, а потом я постоянно пытался внести этот вклад в свою работу. Хотя я стараюсь сохранять в своей работе несколько «чистую» эстетику, мне нравятся идеальные недостатки, которые можно сделать на фотографии. Будь то «рассчитанная на время» откровенность кадра или импровизированное действие объекта, который не ожидал, что я вообще что-то сниму.
Несколько лет назад ваши изображения постоянно получали высокие оценки на Reddit, но в последнее время вы, похоже, отошли от этой платформы. Расскажите почему?
Роберт Люсунь: проще говоря, возможно, выгорание в социальных сетях. То, что испытывают все, но последние пару лет это меня беспокоит все больше и больше. Я люблю фотографировать; Я люблю делиться фотографиями. Но я также постоянно ищу себя в своей работе. Бывают случаи, когда я снимаю больше того, что хочу снимать, но мне также нужно сосредоточиться на том, для чего меня нанимают, и обычно это не означает, что я всегда проявляю свой творческий подход. Я считаю, что мне повезло быть фотографом, работающим полный рабочий день, но я определенно всегда учусь и ищу, как и любой другой человек что-то новое.
Portra или Cinestill — что вам больше всего нравится и почему? Какие проблемы возникают с этими кинопленками, когда вы снимаете портреты?
Роберт Люсунь: определённо Portra, я могу сказать это с уверенностью. Раньше я был таким большим человеком, работающим с пленкой Cinestill 800t, но из-за отсутствия доступности и стоимости мне пришлось искать другую пленку. Сейчас я, наверное, снимаю исключительно Portra 400 и 800. Мне очень нравятся чистые цвета Portra ночью, это мое любимое время суток для съемки. Portra также очень снисходительна к ночной съемке. И Portra позволяет мне сосредоточиться на кадре, а не беспокоиться о том, как на сцену повлияет тип пленки. Мне нравится пытаться создать сцену, которую я представлял, когда делал снимок вместо того, чтобы беспокоиться о появлении разных цветов во время проявки и сканирования. Portra лучше всего подходит для моего стиля портретов, в том числе и по телесным цветам. В настоящее время 800 — это та же стоимость или иногда выше, чем и cinestill 800.
Это постоянная борьба за то, чтобы не отставать от алгоритмов социальных сетей? Должны ли фотографы просто снимать то, что делает их счастливее, или они также должны работать над улучшением этих алгоритмов, чтобы оставаться актуальными в наши дни?
Роберт Люсунь: если я не снимаю то, что мне нравится, все превращается в работу. Поэтому я думаю, что гораздо важнее быть более довольными тем, что вы делаете. Думаю, если вы не увлечены тем, что снимаете, это всегда будет видно в вашей работе. Поэтому важнее сосредоточиться на этом, а не на алгоритмах. Если все мы начнем с этого, остальное приложится.
Моей самой первой зеркалкой была Sony, когда они впервые представили свою линейку зеркальных фотокамер, задолго до того, как выпустили беззеркальную технологию. Я быстро перешел на Canon 5d Mark II, который стал моим основным на долгие годы. Затем Nikon D850, пока, наконец, не вернулся к Sony, но уже на беззеркалки, где мои основные камеры долгое время были A7iii и A7riii.
Прежде чем отправиться снимать, как вы определите, что взять с собой? Какие чувства влияют на это решение?
Роберт Люсунь: на съемки с пленкой я всегда беру с собой Hasselblad 500C/M и Minolta CLE. Еще одно преимущество обеих этих камер и то, почему я решил сделать их своими постоянными камерами, — это их размер. Это была одна из основных причин, по которой я тоже избавился от своего RB67. Я считаю, что размер и вес являются очень важными факторами. Если вы менее охотно таскаете свое снаряжение, вы менее охотно фотографируете. Имея на себе что-то такое компактное и маленькое, оно начинает становиться продолжением вас самих. Таким образом, вы можете снимать, даже не задумываясь об этом, и это становится вашей второй натурой. И чем быстрее вы сможете запечатлеть момент, тем меньше вы упустите.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[robertluxun.com], [instagram.com/luxunfilm], [instagram.com/robertluxunimaging]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube