Объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 Pro относится к топовой линейке профессиональных объективов компании Olympus. В данной линейке каждый фотограф сможет найти подходящий объектив под свои задачи. Фокусные расстояния нашего героя 7-14мм(экв. 14-28) отлично подойдут не только для пейзажного, архитектурного и интерьерного фотографа, здесь все зависит от фантазии владельца.
Объектив M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 Pro, как логично следует из названия, обеспечивает постоянную светосилу f/2.8 при изменении фокусного расстояния.
Корпус имеет защиту от проникновения воды и пыли, изготовлен из металла, за исключением пластиковой интегрированной бленды. Внешний вид очень солидный, а тактильные ощущения на высшем уровне!
Передняя линза достаточно выпуклая, поэтому бленда в данном случае является еще и защитой. Однако это полностью исключает установку светофильтров. Невозможность установки фильтров штатным способом это отличительная черта почти всех сверхширокоугольных объективов.
Кольцо трансфокатора имеет очень плавный в меру тугой ход. На кольце выгравированы значения фокусного расстояния – 7, 8, 9, 10, 12 и 14. Помните, чтобы получить эквивалентное фокусное расстояние, необходимо умножать на 2. Во время зумирования объектив не меняется в габаритах, все происходит внутри корпуса, передняя линза не поворачивается.
Кольцо ручной фокусировки более узкое по сравнению с кольцом зумирования. Фокусировка, также как зумирование, внутренняя. Все объективы pro-серии имеют одну «фишку». Для включения ручной фокусировки достаточно сдвинуть кольцо фокусировки в направлении к фотоаппарату. При этом откроется шкала фокусировки с разметкой в метрах и футах.
Такой способ включения ручной фокусировки очень удобный. Не нужно лезть в меню камеры или нажимать дополнительно кнопки на камере. Как включение ручного фокуса, так и переход к автоматическому происходит в мгновение.
Все объективы Pro-серии имеют программируемую кнопку «L-Fn». Исключением не стал и этот объектив. По-умолчанию на эту кнопку назначена функция «АФ стоп», что позволяет временно отключить автофокусировку и зафиксировать ее в текущем положении.
M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 Pro в работе
Объектив M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 Pro приехал к нам в редакцию в комплекте с топовой камерой E-M1 Mark II, обзор которой был опубликован ранее (Обзор Olympus OM-D E-M1 Mark II). Так что, как вы наверно догадались, все примеры ниже сделаны камерой E-M1 Mark II.
Первое, что сразу поражает в работе с объективом — это нереально широкий угол! Для наглядной демонстрации возможностей зума приведу несколько снимков снятых с одной точки на разных фокусных:
При фокусном расстоянии 7мм объектив обеспечивает угол обзора 114 градусов! А при фокусном расстоянии 14 мм угол обзора будет равен 75 градусам:
Для объективов системы Micro Four Thirds (MFT) характерна резкая картинка по всему полю кадра начиная уже с максимально открытой диафрагмы. После значения f/5.6 начинается постепенная деградация картинки, поэтому не рекомендуется использовать сильно закрытую диафрагму для систем MFT.
Для тестирования разрешения объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 Pro камера E-M Mk2 была установлена на штатив и использовалось дистанционное управление через смартфон. Тональные изменения обусловлены изменениями естественного освещения во время съемки.
Первый тест на всех диафрагмах при фокусном расстоянии 7мм:
Рамками отмечены фрагменты, которые дальше будут даны в попиксельном масштабе 1:1. Слева показан крайний фрагмент, справа — центральный.
Как видите, на f/2.8 картинка по центру резкая, а вот по краям немного хуже. Такая ситуация продолжается вплоть до f/3.5. Наиболее резкая картинка на всем поле кадра получается на значениях f/4-5.6
До f/9 объектив все еще достаточно резок. А вот начиная с f/10 происходит заметное ухудшение картинки с каждым новым значением под влиянием дифракции.
Теперь приведу примерены на всех диафрагмах но уже при фокусном настоянии 14мм.
Напомню, слева показан крайний фрагмент, справа — центральный.
Собственно здесь без комментариев, так как объектив ведет себя аналогично фокусному расстоянию 7мм.
Как видно из примеров выше оптимальная рабочая область значения диафрагмы этого объектива f/2.8-8, на этих знаниях картинка наиболее резкая и детализирована. Этот результат актуален как для 7мм так и для 14мм.
Объектив отличается довольно низкими геометрическими искажениями, большинству снимкам не требуется исправление дисторсии в Lightroom.
Незначительно присутствует бочкообразная дисторсия на 7мм, но она действительно незначительна.
Виньетирование иногда можно увидеть на открытой диафрагме f/2.8-4. К значению f/4.5 виньетирование исчезает полностью.
На фотографиях с синим небом виньетирование безусловно заметно, но все же уровень незначительный. При желании не составит труда исправить ситуацию в редакторе, даже если вы снимали на jpeg.
Объектив M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 имеет достаточно высокую устойчивость к прямому солнечному свету, но все же при попадании прямого солнечного света можно увидеть блики.
На максимально открытой диафрагме и до f/4-5.6 блики часто просто не заметны и не раздражают, с закрытием диафрагмы заметность бликов увеличивается.
Ну и куда же без боке?) Конечно способность размывать задний фон не самый важный показатель для сверхширокоугольных объективов. Тем не менее с помощью M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 можно вполне неплохо отделить основной объекте от фона и получить достаточно красивое размытие. Судите сами:
И еще несколько примеров снимков сделанных на объектив M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 и камерой E-M Mark II.
Заключение
Объектив M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 может стать отличным инструментом для любого фотографа. Высококачественная сборка и прочный конструктив, защита от пыли и влаги. Удобная ручная фокусировка, очень быстрая (без преувеличения) автоматическая фокусировка. Практически полностью отсутствует дисторсия при минимальном фокусном расстоянии 7мм. Благодаря высокой светосиле, есть возможность делать снимки в условиях недостаточного освещения без вспышки и штатива. Нет возможности установить резьбовой светофильтр, и светофильтр в принципе, но это даже не минус, так как для сверхширокоугольных объективов это характерно практически всегда.
В целом, объектив оставил о себе очень положительные впечатления. Многих оттолкнет высокая стоимость, но за качество всегда брали и будут брать большие деньги.