Ральф Гибсон (Ralph Gibson) родился 16 января 1939 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он вырос в Голливуде, и кино стало частью его повседневной жизни. Его отец работал в Warner Bros в качестве помощника режиссера Альфреда Хичкока. Молодой Гибсон был помощником во время съёмок различных кинолент и имел возможность видеть способы освещения и принципы работы, в том числе способы работы с черно-белыми контрастами, которые, безусловно, ознаменуют его будущий фотографический стиль.
В 1954 году его родители развелись, и после снижения успеваемости в школе он заканчивает ее в возрасте 16 лет. Вскоре Ральф начал работать механиком и в 1956 году поступил добровольцем в военно-морской флот США.
![](https://assets.photar.ru/2020/04/Ralph-Gibson_Photar_9.jpg)
«Хорошая фотография, как и хорошая картина, говорит громким голосом и требует времени и внимания, если она должна быть полностью воспринята. Любитель искусства вполне готов повесить картину на стену и любоваться ей в течение многих, но попросите его изучить одну фотографию в течение десяти минут, и он подумает, что это пустая трата времени. Выносливость трудно встроить в фотографию. В основном, это требует содержания. Хорошая фотография может проникнуть в подсознание – но только в том случае, если ей позволено говорить столько времени, сколько ей нужно для этого.»
По чистой случайности он поступил в военно-морскую школу фотографии во Флориде, таким образом начав свое обучение в качестве фотографа. Его работа на флоте состояла в создании портретов, аэрофото-и документальной фотографии. Его работа давала ему возможность бывать в различных местах, таких как джаз-клубы в Нью-Йорке, где он слушал стихи Аллена Гинзберга и других поэтов.
![](https://assets.photar.ru/2020/04/Ralph-Gibson_Photar_8.jpg)
После окончания военной службы в 1960 году Ralph Gibson поступил в институт искусств Сан-Франциско и вступил в контакт с Доротеей Ланге. Он стал ее помощником на полтора года, пока не выработал свой собственный личный стиль. В 1962 году Ральф переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать графическим репортером, опубликовав свои первые работы в 1963 году.
![](https://assets.photar.ru/2020/04/Ralph-Gibson_Photar_6.jpg)
В 1965 году, работая в графическом агентстве Кеннеди Ralph Gibson опубликовал свою первую книгу «The Strip». Его возвращение в свой родной город было недолгим, так как в 1966 году он решил перенести свою резиденцию в Нью-Йорк. Ральф отправился навстречу новой жизни с камерой Leicas и двумя сотнями долларов в кармане. Он поселился в отеле Челси и очень скоро начал взаимодействовать в культурной среде этого большого города, который поймал его своим неиссякаемым источником вдохновения.
![](https://assets.photar.ru/2020/04/Ralph-Gibson_Photar_7.jpg)
В 1967 году Ralph Gibson работал помощником известного фотографа Роберта Франка, для которого снимал фильмы: «Я и мой брат» и «Разговоры в Вермонте». В то время он познакомился с Ларри Кларком и Мэри Эллен Марк, которые повлияли на его видение фотографии. Он решил отойти от фотожурналистики и коммерческой фотографии. Привлеченный творчеством таких писателей, как Хорхе Луис Борхес, поэзией и музыкой, он обратился к ночной жизни.
![](https://assets.photar.ru/2020/04/Ralph-Gibson_Photar_5.jpg)
Подход американского фотографа к фотографии радикально изменился в 1969 году, когда он переехал в Нью-Йорк, открыл фотостудию и основал издательство Lustrum Press, чтобы сохранить свою собственную редакционную свободу. С новым восприятием фотографии Ральф переходит к сюрреалистической фотографии и решает издать книгу «Sonnambulist», которую он опубликовал в 1970 году и сразу же добился успеха. Эта книга открыла для Гибсона путь к выставкам и тогда же он начал читать лекции.
![](https://assets.photar.ru/2020/04/Ralph-Gibson_Photar_4.jpg)
В 1971 году Ralph Gibson путешествовал по Европе, делая большое количество фотографий в Англии и Франции, которые он позже опубликовал в своей книге «Дежа вю» в 1973 году.
Фотографии Ральфа Гибсона включены в более чем сто пятьдесят музейных коллекций по всему миру и появлялись в сотнях выставок. Гибсон получал стипендии от Национального фонда искусств (1973, 1975, 1986), стипендию Deutscher Akademischer Austauschdienst scholarship (DAAD 1977), стипендию от Совета искусств (CAPS) Нью-Йорка (1977) и Мемориального фонда Гуггенхайма (1985).
![](https://assets.photar.ru/2020/04/Ralph-Gibson_Photar_3.jpg)
Гибсон получил почетную докторскую степень по изобразительному искусству от Университета Мэриленда (1991) и вторую почетную докторскую степень от Университета Огайо Уэсли (1998), среди многих других наград.
![](https://assets.photar.ru/2020/04/Ralph-Gibson_Photar_2.jpg)
«К счастью, люди реагируют на визуальные стимулы более чем на одном уровне. Абстракция, например, всегда играла большую роль в художественном выражении, и она становится все более приемлемой в фотографии. Нет ничего нового в абстракции в живописи, но по какой-то причине люди уважают живопись больше, чем фотографию. Это может быть связано с тем, что фотографии настолько широко используются средствами массовой информации в этой культуре, что они рассматриваются как простые эфемеры… вы смотрите на фотографию один раз, а затем переворачиваете страницу.»
![](https://assets.photar.ru/2020/04/Ralph-Gibson_Photar_1.jpg)
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram