Райана МакГинли: искусство на грани

фото: Rayn McGinley

Фотографии Райаны МакГинли (Rayna McGinley), человека с необычным именем, словно ветер, пронизывают взгляд. Они окутывают глаза, выветривают губы, словно полируют каждый камушек, добираясь до самых укромных уголков души. Фотограф сознательно нарушает стандарты, шалит, играет на грани. Молодая энергия её работ потрясает, освобождая дух подлинности, дикости и свободы.

фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley

На шоссе несётся микроавтобус, полный молодых людей. Открытые окна, громкая музыка, смех, вытянутые руки, ловящие ветер. Эйфория, иллюзия бесконечности, когда молодость кажется вечной. В порыве радости молодые люди сбрасывают с себя одежду, бегут по полям золота, прыгают с высоких скал, взбираются на деревья, кувыркаются и тонут в буре песчаных дюн. Сложно поверить, что этот опыт создан только для фотографий, но фотографии МакГинли всегда выходят за рамки обычного кадра. В них на первом плане — жизнь.

«Три вещи меня завораживают: действие, природа и нагота. Эти простые элементы — основа всего, что я делаю и снимаю. Когда я фотографирую обнажённых людей, это переносит меня в другую реальность», говорит МакГинли.

фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley

«Мне близко чувство свободного падения. Почувствовать полную свободу тела, освободить себя, наслаждаться движением в пространстве. Лучшая часть снимка — запечатлеть это мгновение, заморозить его. Первое произведение искусства, которое меня коснулось, — это фреска Микеланджело с почти соприкасающимися пальцами обнажённого Адама и Бога, дарующего жизнь первому человеку. Тот застывший момент. Я до сих пор помню, что чувствовала, и пытаюсь передать это в своих работах».

фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley

Из пути МакГинли в фотографию можно снять настоящий артхаус-фильм. Просматривая работы, невольно возникает желание окунуться во внутренний мир художницы и разгадать, что за перипетии судьбы пережила фотограф. Началось всё с ощущения несвободы. Ей выпала участь родиться через одиннадцать лет после последнего седьмого брата. Когда она достигла подросткового возраста, старшие братья и сёстры уже покинули дом, а ей практически не уделялось внимания.

фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley

«Детей до меня снимали на видео, фотографировали, но потом родители просто перестали это делать. Казалось, что им нет дела до меня. Нет никаких доказательств, что я когда-либо существовала», — с грустной иронией рассказывает Райана.

фото: Rayn McGinley

Близким человеком для неё стал один из братьев, он был старше художницы на 17 лет, он обучался в художественной школе в Нью-Йорке и был для неё примером. Эти воспоминания, МакГинли хранит с любовью и ностальгией.

фото: Rayn McGinley

«Брат вернулся домой, когда мне было 13 лет. Оказалось, что он был болен, у него обнаружили СПИД. Тогда об этой болезни почти ничего не знали. В нашем пригороде это была настоящая тайна. Когда я возила его в инвалидном кресле, нам было запрещено говорить, что у него СПИД. Мы всем рассказывали, что у него рак, боясь, что люди будут обижать и игнорировать нас. Это было невероятно тяжело, приходилось ставить перед его дверью стул, чтобы он не смог выйти, взять нож и причинить себе вред. Вскоре он умер».

фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley

Прошедшие трудности превратили художницу в человека с глубоким эмоциональным восприятием. Для неё фотография всегда была чем-то естественным. Даже став признанным фотографом, МакГинли до сих пор задаётся вопросом: «Это действительно я, фотограф? Я уверена, что я фотограф?!». МакГинли никогда не рассматривала фотографию как профессию, для неё это был способ смотреть на мир и выражать своё отношение к нему.

фото: Rayn McGinley

Первая выставка стала настоящей авантюрой. Решение провести её было принято спонтанно. Здание на Западном Бродвее в Сохо, принадлежащее отцу знакомой Райаны, стало идеальным местом для этого мероприятия. В прошлом оно было легендарным центром для художниц и богемы 60-х годов, домом нескольких знаменитых галерей, которые, к сожалению, исчезли в 90-е годы. Владелец здания планировал его полную реконструкцию, и МакГинли предложила использовать пространство, ожидающее сноса, для выставки. Это предложение было принято согласием.

фото: Rayn McGinley

Её фотопроект получил название «Дети в порядке». Это была откровенная и правдивая история о жизни молодёжи того времени. Фотографии были интимными, честными и порой шокирующими. Райана самостоятельно создала и распечатала несколько десятков фотокниг, своеобразных каталогов выставки. Один из них попал в руки куратора фотографии в музее Уитни, Сильвии Вулф. Её поразила самобытность, честность и талант автора. В течение нескольких дней она появилась у Райаны, забрав сотни фотографий из-под её кровати. МакГинли стала самой молодой художницей, которой предложили персональную выставку в музее Уитни. На тот момент ей едва исполнилось 25 лет.

фото: Rayn McGinley

После успеха выставки наступило разочарование. Райана почувствовала, что сказала всё, что хотела. На некоторое время она покинула Нью-Йорк и отправилась с режиссёром Майком Миллсом для работы над его фильмом. В пути МакГинли осенило — она осознала, что в кинематографе есть множество элементов, которые она хочет воплотить в своём творчестве. Переезды из города в город, совместное проживание в тесном сообществе и постоянные съёмочные процессы стали основой для её легендарных фотопутешествий.

фото: Rayn McGinley

Журналисты не перестают удивляться 43-летней МакГинли, которая, несмотря на свой статус и миллионные контракты, предпочитает оставаться настоящей босячкой. Её «хиппи-фургон» по-прежнему мчится по стране, а в объективе её камеры – не профессиональные модели. GQ назвал её «самой значительной фотографиней современной Америки» в 2014 году. Райана регулярно запечатлевает звёзд мирового масштаба, включая тот момент, когда она заставила Брэда Питта плакать перед камерой. Её объектив также обращён на Кейт Мосс, о которой она грезила в юности.

фото: Rayn McGinley

«Думаю, что мои идеи будут меняться вместе со мной. Мой план – провести ещё два года на поездках. После этого я сосредоточусь на съёмках для кино. Недавно Гас Ван Сент напомнил мне, что я уже занимаюсь этим. Просто вместо фотокамеры возьми кино-камеру», — рассказывает МакГинли о своих планах.

фото: Rayn McGinley

Профессиональный совет от МакГинли: «Я не технический фотограф. Всегда ставлю фотоаппарат на автоматический режим, потому что для меня суть снимка не в технических деталях. Главное – это моё видение. Я считаю, что углубление в технические детали замедляет творческий рост людей. Переэкспонированные кадры, вспышки, двойные экспозиции – все эти «любительские ошибки». Я делаю их намеренно. Я хочу, чтобы мои фотографии были доступными, чтобы люди чувствовали, что они способны создать что-то подобное. Чтобы фотографии напоминали им о местах, которое они посетили, а также событиях, которые пережили».

фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
фото: Rayn McGinley
автопортрет: Rayn McGinley

Ещё больше работ по ссылке: https://ryanmcginley.com/

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь