Работа мечты или как стоковая фотография изменила жизнь Živica Kerkez

фотограф: Živica Kerkez

Живица Керкез (Živica Kerkez) — сербский стоковый фотограф, который большую часть жизни занимался продажами компьютерного оборудования, но в 2016 году решил посвятить себя фотографии. Причем в отличие от других соратников по «кухне», Живица выбрал не совсем обычное направление, он не стал коммерческим фотографом, а полностью посвятил себя стоковой фотографии, что принесло ему не только финансовую свободу, но и счастье, так как он наконец-то нашел дело своей жизни.

Для успеха   фотографу не понадобилась много времени, он довольно быстро пришел к нему. Однако, ему пришлось посвятить себя фотографии полностью и отказаться от основной профессии. За каких-то пару лет Живица пробился в мир стоковой фотографии и превратил свою страсть и увлечение в довольно успешную карьеру.

В сегодняшнем интервью успешный стоковый фотограф поделится своей историей, опытом работы с микростоками и поделится советами с начинающими стокерами, которые хотели бы пойти по его стопам.

фотограф: Živica Kerkez

Можете немного рассказать о себе, о своих увлечениях и о том, как вы пришли в профессиональную стоковую фотографию.

Вы немного уже со мной познакомились, но давайте я еще дополню о себе. Я родом из Сербии, из города Новый Сад, тут я живу со своей замечательной семьей — моей женой Мартой, дочерью Машей и нашей замечательной и любимой собакой Беллой. Мне 40 лет, и как вы правильно заметили, я большую часть своей жизни проработал далеко не фотографом, а в частной компании продавцом компьютерного оборудования, что далеко не являлось моей работой мечты.

Проработав там достаточно долгое время в 2016 году, я окончательно решил для себя, что хочу изменить свою жизнь. Для этого мне понадобилось бросить свою прежнюю работу. Но конечно же я не могу уйти в никуда, у меня было хобби, и я решил посвятить все свое время ему и как раз в это же время открыл для себя стоковую фотографию. Мне было очень трудно на первых порах, но я чувствовал себя таким освобожденным и прежде всего счастливым!

фотограф: Živica Kerkez

А однажды, было пару моментов, когда мой доход от стоков не превышал суммы в 100$, что очень меня пугало, но я был решителен в том, что я смогу зарабатывать на этом и был настроен на успех. После пары месяцев работы стоковым фотографом я увидел постоянный рост моего дохода, так что теперь я был уверен, что нахожусь на правильном пути. Это дало мне стимул продолжать фотографировать, чем я и занимаюсь по сей день.

Фотография всегда была со мною рядом, долгие годы была моим хобби. Мой первый фотоаппарат подарил мне мой родной дядя, это был Зенит с 56-мм объективом. Тогда я просто увлекался этим занятием и мне было просто интересно делать снимки своих друзей и близких, так сказать на память. Но уже ближе к 2006 году мой друг подарил мне мою первую цифровую камеру Canon 300D в комплекте с объективом, но, к сожалению, его у меня украли и найти не смогли. А шесть лет спустя мне удалось купить себе новый фотоаппарат. Им стал Canon 60D, но, когда в 2016 году я решил посвятить себя стоковой фотографии я перешел на Nikon D750. Я не жалею, что сменил профессию

фотограф: Živica Kerkez

Когда и при каких обстоятельствах вы поняли, что фотография — это именно то, чем вы хотите заниматься всю свою жизнь?

До того, как я пришел в профессиональную стоковую фотографию я успел попробовать себя во многих творческих занятиях. Я пробовал создавать скульптуры, пытался увлекаться живописью и даже играл на гитаре, но только фотография наполняла меня чувством удовлетворения. Фотография помогла мне понять одну очень важную вещь — я могу снимать всегда, неважно, какой сейчас час, как и мои заработки совсем не ограничены.

фотограф: Živica Kerkez

Можете поделиться опытом работы на микростоках?

Самое важное что нужно понять, так это то, что работа с микростоками — это такая же работа, как и любая другая. Ты либо любишь то, что делаешь, либо нет. Я считаю важным найти себя в том, что делаешь, нужно любить свое дело, и чтобы оно приносило тебе радость. После этого исчезает всякое давление, остается только жгучее желание продолжать делать то, что ты любишь.

фотограф: Živica Kerkez

Я заметил, что большая часть вашего стокового портфолио состоит из изображений людей, какие сложности могут возникнуть для этого жанра фотографии?

Да, вы правы мои фотографии в основном о людях и профессиях. В этом жанре самое сложное это то, что нельзя спланировать каждую ситуацию или поставить нужную эмоцию, если ты снимаешь не профессиональных актеров. Поэтому я нашел, так сказать, лайфхак — в качестве своих моделей я приглашаю тех людей, которых знаю лично, так что я могу получить на фотографиях искренние эмоции без необходимости делать постановочную съемку, потому что они мне доверяют. Часто, прежде чтобы добиться нужной мне эмоции, мне просто требуется проявить терпение и дождаться нужного момента, а после нажать на спуск затвора.  

фотограф: Živica Kerkez

У вас много времени уходит на процесс отбора фотографий для портфолио?

На самом деле сам процесс просмотра и отбора происходит на инстинктивном уровне. Когда я впервые просматриваю отснятый материал, то я выбираю именно те фотографии, которые мне понравились на основе первого впечатления. Более того, обычно это проходит в режиме превью, так что мне хорошо видна композиция и общее впечатление. И только потом, я начинаю избавляться от фотографий с промахами по фокусу.

фотограф: Živica Kerkez

Как вы думаете, какая самая трудоемкая часть в вашей работе?

Скорее всего — это все что связано между самой съемкой и выкладыванием фотографий на фотостоки. Но чаще всего самое большее время у меня уходит на цветокоррекцию и нужный мне стиль фотографий. Цвет и стилистика очень сильно влияют на то послание, которое будет нести моя фотография. И цвет, и стилистика обработки должны быть правильно связаны с историей на изображении. Кроме того, я обрабатываю и просматриваю каждое фото по отдельности. Так что это самый важный и долгий процесс в моей работе.

фотограф: Živica Kerkez

Расскажите, что необходимо, чтобы с нуля начать заниматься фотографией. Как вы подошли к этой задаче? Что вы в первую очередь сделали чтобы прийти в стоки, не говоря про уход с основной работы.

На самом деле нет универсального совета, но есть и несколько общих правил. Нужно обязательно быть терпеливым, изучите свою фототехнику, составляйте планы на неделю/месяц, а еще, вкладывайтесь в свои знания, много работайте и, наверное, проявляйте упорство. А еще – не отступайте.

фотограф: Živica Kerkez

У вас в портфолио есть любимая фотография или возможно даже серия? Какая история стоит за этими работами?

На самом деле очень сложный вопрос, потому что мне сложно выбрать одну фотографию и даже одну серию. Однако, я могу рассказать вам историю о фотографии, которая удивила меня самым неожиданным образом. Эта фотография под названием «Грустная женщина», она была снята в качестве пробного снимка. Я продумывал, как бы получить более рассеянный свет, но с небольшим бюджетом. После того, как я проанализировал съемочный процесс на нескольких фотографий, я понял, что можно использовать белую шторку для душа. Я купил шторку, повесил ее на осветительную стойку, а также установил за ней одну фотовспышку и попросил свою супругу сесть на диван, чтобы сделать пару пробных снимков. Она присела без каких-либо вопросов или пожеланий с моей стороны, и я просто начал снимать ее неподдельные эмоции.

Уже позже, после просмотра, я даже не до конца понял весь потенциал получившейся фотографии, но все же решил ее загрузить на сток. Самым большим сюрпризом для меня стало то, что этот снимок стал одним из моих бестселлеров, он и сейчас лучше всего продается.

фотограф: Živica Kerkez

Как вы считаете, какие темы стоит и нужно больше раскрывать в стоковой фотографии?

Ну, само собой еду и предметку могут снимать многие фотографы – это относительно самый доступный выход на стоки. И также понятно всем, что на фотостоках мало освещаются темы, которые требуют съемки в почти недоступных местах. На стоках мало присутствует работ с всевозможными отраслями промышленности, а это всегда актуально. Сюда же относятся и такие темы, которые освещают современный образ жизни, например, перспективные направления и будущие тренды. Это достаточно сложные темы для стокового фотографа, которые нужно вовремя распознавать и адекватно доносить до клиентов, но такие темы могут быстро принести первые результаты.

фотограф: Živica Kerkez

Какой бы вы дали совет или напутствие начинающим стоковым фотографам?

Развивайте воображение, потому что для того, чтобы создать хорошую фотографию, сила воображения и визуализации куда важнее, чем дорогое оборудование. В конце концов, у вас всегда есть возможность сымпровизировать и поискать хорошее освещение.

Еще больше работ Živica Kerkez можно увидеть на его персональном сайте и социальной сети Instagram, ссылки в конце статьи.

фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez
фотограф: Živica Kerkez

[instagram.com/kerkezz], [depositphotos/portfolio]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь