Люк Расмуссен, он же PhLuke Photos, имеет две страсти: скалолазание и фотография. Хотя он первоначально держал их отдельно друг от друга, прошло время и он объединил оба увлечения. Расмуссен создает изображения с длинной выдержкой, которые подчеркивают красоту природных ландшафтов, а также изящество и точность, необходимые для скалолазания.
Описывая его фотографию как демонстрацию подъема, отдельные движения Расмуссена показаны через красочные, запутанные линии света, которые пересекают рябые поверхности массивных скал, расположенных на окраине Лас-Вегаса. Для такой подсветки фотограф поднимается наверх со светодиодной лампой, привязанной к его телу. Геометрические узоры являются нетрадиционным автопортретом Расмуссена и частью его более важной попытки захватить длительное время, замороженное в один момент.
Как вы попали в скалолазание?
Я считаю, что мне невероятно повезло, что я вырос в горах Колорадо. В детстве я пробовал практически все горные виды спорта: скалолазание, катание на лыжах, рафтинг, катание на горных велосипедах и ловля рыбы нахлыстом. Восхождение – это то, что меня зацепило. В детстве я был ужасным альпинистом. Я вовсе не был тем ребенком, которого можно увидеть лазающим по джунглям или лазающим по деревьям. Я был занудой в очках, стоящим на земле и с благоговением наблюдающим, как мои друзья карабкаются по стене дома на второй этаж или поднимаются по лестнице на крышу. Наверное, поэтому я и влюбилась в скалолазание. У меня плохо получалось. Это выглядело так легко, когда другие делали это, но я не мог оторваться от Земли. И как только я впервые поднялся с земли, я был влюблён.
Отец вытащил из шкафа свое старое альпинистское снаряжение, отряхнул его и позвал приятелей, которые все еще занимались этим. Я начал изучать все техники и приемы. Как только я всё освоил, мне стало легче. То, что раньше казалось невозможным, теперь стало не только возможным, но и легким. То, что я создал в своей голове, как нечто, что я не мог сделать, стало тем, что я мог сделать.
Что заставило вас заинтересоваться скалолазанием и оттачиванием навыков?
Этот процесс повторялся снова и снова в течение последних 16 лет. Он повторился в виде скальных подъемов, которые при первой попытке казались невозможными. Он повторился в виде мест для скалолазания, которые казались слишком авантюрными, слишком высокими, слишком пугающими. Я делал эти подъёмы. Я был в этих местах. Я держался за такие маленькие выступы, что нетренированный глаз даже не распознал бы в них опору. Я достиг вершины маршрутов, настолько опасных, что после опускания на землю я терял дыхание, возвращаясь туда, где я начал.
Можете ли вы описать процесс создания ваших фотографий?
Чтобы получить большинство моих снимков, я использую светодиодную полоску (самую дешевую), которую я приклеиваю к черному свитеру. Лента обычно проходит по левой стороне моей спины, вниз по руке к запястью, вниз по руке, через плечи, вниз по другой руке, вниз по правой стороне спины, и один раз обернута вокруг моей талии. Всё подключается к литий-ионному аккумулятору, который я ношу на пояснице. Светодиодная лента имеет различные настройки моргая и подсветки разным цветом. Иногда я заранее всё настраиваю, а иногда беру пульт с собой.
Как долго длится типичная экспозиция?
Я устанавливаю камеру на штатив и делаю несколько пробных снимков, чтобы набрать композицию. Затем, используя приложение на моем телефоне, я могу связать свою камеру с ним, чтобы я мог использовать его в качестве удаленного пульта спуска затвора. В зависимости от обстоятельств, я либо кладу телефон в карман, либо отдаю его своему страховщику, либо настраиваю режим серийной съемки, чтобы моя камера делала серию 30-секундных экспозиций один за другим. Если я один, то могу просто воспользоваться телефоном, чтобы открыть затвор перед тем, как начать подъем, и закрыть его, когда доберусь до вершины. Иначе мой страхующий делает это за меня. Если я удаляюсь от камеры слишком далеко, я настраиваю камеру в режим серийной съемки, чтобы получить серию фотографий с длинной выдержкой. Преимущество этого в том, что я могу выбрать кадры, где я на самом деле поднимаюсь с включенным светом. Затем я могу смешать только эти кадры вместе с помощью Photoshop. Я могу не использовать кадры, где я готовлюсь к восхождению и от этого появляется беспорядок света на базе. Что я могу сделать с этими дополнительными кадрами, так это создать изображение с хорошими звездными следами. Затем я могу использовать Photoshop, чтобы вырезать звезды из изображения моего восхождения. Затем я могу использовать кадр с лучшим изображением звёзд для всей склейки.
Какова пост-обработка этих изображений?
Это, наверное, самая сложная часть для меня. Я никогда не разбирался в компьютерах, но за короткое время, когда я делал эти фотографии, я лучше вникал в процесс редактирования. Мне все еще нужно открывать несколько вкладок с учебниками на YouTube каждый раз, когда я редактирую фотографию, но количество вкладок больше не приводит к зависанию моего компьютера.
Самая радикальная пост-обработка, которую я иногда делаю — это замена звезд. Поскольку Земля вращается, звезды также, кажется, вращаются. Если вы оставите затвор открытым дольше 30 секунд (это число зависит от фокусного расстояния объектива, который вы используете, и размера вашего датчика), то это вращение приведет к появлению полос света. Если экспозиция достаточно длинная, это может быть эстетично. Однако, если съёмка длится только около минуты или около того, то движение выглядит как простое размытие. Поскольку многие из моих фотографий примерно такой длины, я делаю отдельную короткую экспозицию только для звезд.
Что вас ждёт впереди? Какие еще восхождения запланированы?
В настоящее время я работаю над получением изображения с более длинным восхождением. С точки зрения скалолазания, это гораздо интереснее для меня. Мне нравится подниматься по длинным маршрутам с несколькими шагами, поэтому я хотел бы успешно сфотографировать их.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram