Примеры снимков и тесты Sigma 17-40mm F/1.8 DC Art

Sigma 17-40mm F/1.8 DC Art представляет собой долгожданного преемника легендарного зум-объектива Sigma 18-35mm F/1.8 DC Art, созданного для камер с APS-C сенсором. Появившись на рынке, этот объектив сразу же занял уникальную нишу: в эпоху беззеркальных систем, когда большинство APS-C зумов ориентированы на начинающих и любителей, 17-40mm F/1.8 выделяется как по-настоящему профессиональное решение. Вопрос лишь в том, сможет ли эта новейшая модель оправдать возложенные на неё ожидания.

Новый объектив с фокусным расстоянием 17-40mm представляет собой значительное улучшение по сравнению с предыдущей версией 18-35mm.

Он обеспечивает как более широкий угол обзора, так и расширенный теледиапазон (40mm против 35mm). На изображении ниже — два объектива в сравнении (слева — новинка, справа — оригинальная модель):

Ключевое преимущество создания объектива специально для APS-C сенсоров заключается в возможности достичь идеального баланса между оптическим качеством, универсальностью фокусных расстояний и компактностью.

В отличие от громоздких полнокадровых решений 17-40mm Art также существенно выигрывает в размере и весе.

Ключевые преимущества Sigma 17-40mm F/1.8 Art:

  • Исключительные оптические характеристики, сопоставимые с высококачественными фикс-объективами, что обеспечивает потрясающую резкость и детализацию по всему кадру
  • Расширенный функционал, специально адаптированный для видеосъемки, включая плавное управление диафрагмой
  • Кольцо управления диафрагмой с возможностью переключения в бесступенчатый (de-clicked) режим, идеальный для плавной регулировки экспозиции во время видеозаписи
  • Две пользовательские кнопки блокировки AFL, стратегически расположенные для удобства использования как в горизонтальной (сверху), так и в портретной (сбоку) ориентации съемки
  • Кнопка блокировки бленды для надежной фиксации и предотвращения случайного снятия.
  • Эффективный контроль «дыхания фокуса»
  • Высокочувствительный линейный мотор автофокусировки (HLA)
  • Конструкция с внутренним зумированием, обеспечивающая постоянную длину объектива и неизменный центр тяжести, что особенно важно для работы со стабилизаторами
  • Надежная защита от пыли и влаги (атмосферных воздействий), позволяющая использовать объектив в сложных условиях

Для большинства APS-C систем с кроп-фактором 1.5x (Sony E, Fuji X, L-mount, используемая для тестирования), это дает эффективный полнокадровый эквивалент 25.5-60mm. Для пользователей Canon RF-S с кроп-фактором 1.6x, диапазон составит 27.2-64mm.

Youtube-канал Jared Polin: диапазон зума

Блогеры, операторы и фотографы публикуют обзоры на этот объектив. Судя по отзывам на новинку, Sigma вполне оправдала ожидания фанатов. Рассмотрим технические аспекты Sigma 17-40mm F/1.8. В России, кстати, он все еще находится в статусе «Предзаказ».

В обзорах тестируются следующие аспекты:

  • Резкость. Так как объектив носит название Art-линейки, то к нему заведомо появились вопросы про резкость. Объектив хвалят за резкость что по центру кадра, что по краям — на открытой, а также как на широком угле 17mm, так и на дальнем конце 40mm.
  • Автофокус. Получил хвалебные отзывы — отслеживает четко и не теряет лица (конечно же зависит также возможностей самой камеры).

Youtube-канал Mark Bennett’s Camera Crisis: проверка работы автофокуса

  • Дыхание фокуса. На представленных в обзорах примерах его практически не замечаешь.

Richard Butler | 17 mm, f/5.6

  • Работа в контровом свете. Имеются небольшие засветы и блики в жестком контровом свете, но при этом сохраняется хороший контраст, при открытой диафрагме появляются легкие ореолы, присутствует не сильная хроматика. Также можно заметить что круглешки боке ближе к краям кадра начинают приобретать эффект «кошачьего глаза».

Richard Butler | 17 mm, F/1.8

Dustin Abbott | 40 mm, F/1.8

  • Оптические искажения. Если не применять коррекции виньетирования и дисторсии, то они есть (виньетка на широком угле при открытой диафрагме, дисторсия бочкообразная).

Примеры снимков на Sigma 17-40mm F/1.8 DC Art

Richard Butler | 40 mm, f/1.8

Richard Butler | 40 mm, f/1.8

Richard Butler | 17 mm, f/8

Dustin Abbott | 40 mm, f/1.8

Dustin Abbott | 17 mm, f/5.6

Dustin Abbott | 40 mm, f/5.6

Dustin Abbott | 25 mm, F/2.2

По итогу можно со 100% уверенностью заявить Sigma 17-40mm F/1.8 DC Art полностью оправдал ожидания. В дальнейшем конкурентам, если они появятся — будет очень сложно потеснить нового короля зум-объективов под кроп. К тому же имеется и более легкий младший брат — Sigma AF 18-50mm F/2.8 DC DN Contemporary, который в свое время также стал локальной сенсацией. На данный момент соперников практически нет, или же они присутствуют не на всех системах.

К примеру Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD, преимуществом данной модели является 70mm на дальнем конце.

Также можно рассмотреть остальные аналоги, но под только под свою систему — Sony E 16-55mm f/2.8 G, Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R WR LM/Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R WR LM II. И все они имеют максимальную светосилу 2.8, но имеют преимущество по диапазону до 55mm. В предыдущей статье о Sigma 17-40mm f/1.8 DC Art Более подробные характеристики новинки.