Victor Stadnichenko из Польши, блоггер и путешественник поделился своими фотографиями из Нагаленда, где он встретил последних охотников за головами из племени Konyak в деревнях Лонгва и Хонгпхой. Он посетил одно из 16 племен Konyak, чтобы увековечить истории и культуру, которая медленно угасает.
Konyak охотились на человеческие черепа, потому что верили, что только это может гарантировать плодородие их полей и людей. Обычай убивать врага, рубить его и возвращаться с его головой показывал мужество и гордость в прошлом. Их предки верили, что человеческие черепа содержат магическую силу. Считалось, что, взяв в качестве трофея голову врага, вы обретете часть его силы и души.
Героические заслуги были дарованы воину, который вошел в деревню с головой врага. Жители села устраивали герою торжественный прием. Череп привязывали к священному дереву у входа в каждую деревню, затем племя танцевало и совершало ночные ритуалы у костра.
В качестве вознаграждения воин Konyak получал татуировку на груди, что было высокой социальной привилегией. Только лучшие и самые храбрые воины имели татуированные груди. Только те, кто привозил головы из враждебных деревень, имели привилегию и честь татуировать лицо и носить бронзовое ожерелье, которое показывало количество отрубленных голов.
Существует много типов татуировок на лице. Они отличаются в каждой деревне. Это связано с различными диалектами субплемен Konyak, которые иногда переходят из деревни в деревню. У некоторых племен есть татуировки на груди и спине, у некоторых есть татуировки на ногах, у других нет.
Люди из Konyak практиковали охоту за головами до 60-70 лет. Это также единственное племя, которое противостояло христианству и модернизации дольше любого другого племени в Нагах, потому что войны и охота за головами были неотъемлемой частью их жизни.
В конце XIX века миссионеры начали создавать школы и прививать христианство. Англичане запретили охоту за головами в 1935 году. Движение оказалось фатальным для привычного ритуала татуировки. Именно приход христианства оказал большое влияние на старую традицию, считавшуюся языческой. Сегодня почти 98% общины Konyak обратилось в христианство.
Все эти аспекты и ритуалы были обычной практикой в повседневной жизни до тех пор, пока христианство не положило конец их культуре. Сегодня все старше 85 лет, и никто больше не думает об охоте за головами. Но, как говорится, ”скучаю по этим временам». Теперь они только убивают время, выпивая черный чай и ром и делясь воспоминаниями у костра. Чуть более молодое поколение все еще курит опиум.
83-летний Мэйнам был первым охотником, которого Виктор встретил и сфотографировал в деревне Лонгва.
Самому старшему мужчине в деревне Хунпхой 105 лет.
100 лет, второй по старшинству в Hongphoi.
Buowand – 88-летний мужчина с татуированным лицом. Каждая деревня Konyak управляется одним царем, у которого, очевидно, больше всего черепов. Этот главный король может иметь от 3 до 6 других суб-королей, в зависимости от размера деревни, для поддержания своего социального и военного превосходства. Каждый суб-король отвечает за свою часть деревни и подчиняется главному королю. Все короли легко узнаваемы из-за четких синих бусин на их ногах. Чем больше слоев синих бусин они носят, тем более уважаемыми они являются.
85-летний Яованг отрубил 5 голов в прошлом.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram